Сегодня 15 ноября 2018 года
Для слабовидящих

Главное меню

Аналитическая справка о работе с обращениями граждан за второе полугодие 2017 года по Южному таможенному управлению

PDFПечатьE-mail

Во втором полугодии 2017 года в Южное таможенное управление поступило всего 444 обращений граждан (в аналогичном периоде 2016 года – 477 обращение).

Из общего количества обращений граждан по Южному таможенному управлению:

жалоб – 41;

заявлений – 403;

предложений – 0.

В Южном таможенном управлении были рассмотрены обращения граждан, направленные непосредственно от граждан Российской Федерации (377), из стран ближнего и дальнего зарубежья (67).

Во втором полугодии 2017 года рассмотрено 677 обращений организаций в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Анализ обращений, поступивших во втором полугодии 2017 года, показал, что основными вопросами, по которым обращались граждане, являются:

декларирование товаров и транспортных средств;

разъяснение по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

обустройство и функционирование пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

получение субсидии на приобретение жилого помещения;

порядок трудоустройства в таможенные органы;

критика деятельности таможенных органов.

Предложений по работе, направленной на реализацию национальных проектов в области здравоохранения, образования, доступного жилья, не зарегистрировано.

В Южном таможенном управлении наибольшее количество обращений было рассмотрено по тематике о перемещении товаров и автотранспортных средств через таможенную границу Российской Федерации – 74 %, по вопросам социальной сферы – 15 %, иные вопросы – 11 %. К социальным вопросам, по которым обращались граждане, относятся: заявления о выдаче справок о прохождении службы, о заработной плате за время прохождения службы, а также о разъяснении порядка трудоустройства, прохождение практики и прохождения конкурса на замещение вакантных должностей государственной службы, о правилах предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, разъяснение методики расчета пенсии.

На все обращения в полном объеме предоставлены ответы с приложением необходимых документов, даны соответствующие разъяснения. В управлении принимаются исчерпывающие меры по рассмотрению вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, с детальным рассмотрением каждой конкретной ситуации, послужившей поводом для обращения, и решением проблем в минимальные сроки.

Разъяснения по вопросам деятельности таможенных органов производятся путем размещения информации на стендах, ведется информирование и консультирование граждан по конкретным вопросам правовой службой, что способствует своевременному выявлению и устранению недостатков в работе.

В управлении и подчиненных таможенных органах на постоянной основе осуществляется взаимодействие со средствами массовой информации для разъяснительной работы по вопросам в сфере таможенного законодательства.

В целях повышения эффективности института ведомственного обжалования и правовой грамотности участников внешнеэкономической деятельности по реализации прав и обязанностей, предусмотренных статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза и главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», правовыми подразделениями подчиненных таможенных органов проведена акция «На что жалуетесь?». Информация о проведении указанной акции предварительно публикуется на официальном сайте управления, информационных стендах подчиненных таможенных органов, а также направляется посредством электронной почты в средства массовой информации.

Во втором полугодии 2017 года Южное таможенное управление поступила 41 жалоба граждан на действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов, из них:

24 – разъяснено;

3 – направлены по принадлежности;

6 – в удовлетворении отказано;

3 – удовлетворены;

4 – находятся на рассмотрении;

1 – не требующие письменного ответа (анонимное).

Рассмотрения жалоб с выездом на место в отчетном периоде не производилось.

Личный прием граждан руководством Южного таможенного управления и таможен осуществлялся в соответствии с ежеквартально утверждаемыми графиками, размещенными на информационных стендах таможенных органов, а также на официальном сайте Южного таможенного управления.

Во втором полугодии 2017 года в Южном таможенном управлении принято на личном приеме 207 граждан. По результатам приема принято заявлений – 1, дано разъяснений – 207.

Основные вопросы, рассмотренные на личном приеме:

о таможенном оформлении товаров;

о порядке трудоустройства в таможенные органы на конкурсной основе;

о социальном обеспечении.

В соответствии с графиком приема граждан в приемных Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе руководством Южного таможенного управления и таможен осуществлялись личные приемы граждан:

ЮТУ – 30.11.2017 (принят 1 человек);

Астраханская таможня – 23.11.2017, Краснодарская таможня – 06.09.217, Ростовская таможня – 12.09.2017 (обращений граждан не было).

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 26.03.2013 № Пр-936 в Южном таможенном управлении и таможнях 12.12.2017 проведен общероссийский день приема граждан, в ходе которого было принято 4 гражданина:

Южное таможенное управление – 2;

Краснодарская таможня – 1;

Новороссийская таможня – 1.

Вопросы, рассмотренные на личном приеме:

предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья;

таможенное оформление и таможенный контроль цветов (срез) из Нидерландов;

порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через границу Таможенного союза;

временный ввоз транспорта на территорию Российской Федерации из Армении.

корректировка таможенной стоимости.