Сегодня 15 ноября 2018 года
Для слабовидящих

Главное меню

Аналитическая справка о работе с обращениями граждан за первое полугодие 2018 года по Южному таможенному управлению

PDFПечатьE-mail

В первом полугодии 2018 года в Южное таможенное управление поступило всего 398 обращений граждан (в аналогичном периоде 2017 года – 506 обращений).

Из общего количества обращений по Южному таможенному управлению:

жалоб – 29;

заявлений – 367;

предложений –2.

В Южном таможенном управлении были рассмотрены обращения, направленные непосредственно от граждан Российской Федерации (352), из стран ближнего и дальнего зарубежья (46).

В первом полугодии 2018 года рассмотрено 163 обращения организаций в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Анализ обращений, поступивших в первом полугодии 2018 года, показал, что основными вопросами, по которым обращались граждане, являются:

декларирование товаров и транспортных средств;

разъяснение по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

обустройство и функционирование пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

получение субсидии на приобретение жилого помещения;

порядок трудоустройства в таможенные органы;

критика деятельности таможенных органов.

Предложений по работе, направленной на реализацию национальных проектов в области здравоохранения, образования, доступного жилья, не зарегистрировано.

К социальным вопросам, по которым обращались граждане, относятся: заявления о выдаче справок о прохождении службы, о заработной плате за время прохождения службы, а также о разъяснении порядка трудоустройства, прохождение практики и прохождения конкурса на замещение вакантных должностей государственной службы, о правилах предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, разъяснение методики расчета пенсии.

В первом полугодии 2018 года поступили предложения по расчетам потребной площади жилого помещения, по проектированию и перепланировки квартир с целью приведения их размеров к потребной площади.

Южным таможенным управлением и подчиненными таможенными органами проводятся мероприятия, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений. В первом полугодии 2018 года по сравнению с первым полугодием 2017 года количество письменных обращений уменьшилось на 21,3 %.

Официальные сайты Южного таможенного управления и подчиненных таможен являются основным средством обеспечения права граждан на доступ к информации о деятельности таможенных органов Южного таможенного управления, в связи с чем администрированию официальных сайтов таможенных органов в Южного таможенного управления уделяется повышенное внимание. На сайтах Южного таможенного управления и подчиненных таможен регулярно публикуются ответы на часто задаваемые в обращениях граждан вопросы, а также другие данные – дополнительная информация, востребованная участниками внешнеэкономической деятельности и физическими лицами.

Разъяснения по вопросам деятельности таможенных органов производится путем размещения информации на стендах, ведется информирование и консультирование граждан по конкретным вопросам правовой службой, что способствует своевременному выявлению и устранению недостатков в работе.

На все обращения в полном объеме предоставлены ответы с приложением необходимых документов, даны соответствующие разъяснения. В Южном таможенном управлении принимаются исчерпывающие меры по рассмотрению вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, с детальным рассмотрением каждой конкретной ситуации, послужившей поводом для обращения, и решением проблем в минимальные сроки.

В целях повышения эффективности института ведомственного обжалования и правовой грамотности участников ВЭД по реализации прав и обязанностей, предусмотренных статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза и главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», правовыми подразделениями подчиненных таможенных органов проведена акция «На что жалуетесь?». Информация о проведении указанной акции предварительно публикуется на официальном сайте управления, информационных стендах подчиненных таможенных органов, а также направляется посредством электронной почты в средства массовой информации.

В первом полугодии 2018 года Южное таможенное управление поступило 29 жалоб граждан, из них:

1 – удовлетворено;

1 – отказано;

3 – направлены по принадлежности;

22 – разъяснено;

1 – не требующие письменного ответа (отсутствие обратного адреса заявителя);

1 – находятся на рассмотрении.

Рассмотрения жалоб с выездом на место в отчетном периоде не производилось.

Личный прием граждан руководством Южного таможенного управления и таможен осуществлялся в соответствии с ежеквартально утверждаемыми графиками, размещенными на информационных стендах таможенных органов, а также на официальном сайте Южного таможенного управления.

В первом полугодии 2018 года в Южном таможенном управлении принято на личном приеме 179 граждан. По результатам приема принято заявлений – 2, дано разъяснений – 177.

Основные вопросы, рассмотренные на личном приеме:

о таможенном оформлении товаров;

о продлении срока временного ввоза автомобиля;

о корректировке таможенной стоимости товара и уплате таможенных платежей;

о порядке трудоустройства в таможенные органы на конкурсной основе;

о прохождении производственной практики;

о социальном обеспечении.

В соответствии с графиком приема граждан в приемных Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе руководством Южного таможенного управления и таможен осуществлялись личные приемы граждан:

Южное таможенное управление – 26.04.2018

Астраханская таможня – 15.02.2018

Краснодарская таможня – 07.03.2018

Ростовская таможня – 13.03.2018

Обращений граждан не поступило.