Сегодня 11 декабря 2017 года
Для слабовидящих

21.11.2017

PDFПечатьE-mail

ИИ «tks.ru» 20.11.2017

http://www.tks.ru/news/nearby/2017/11/20/0001

В Краснодаре обсудили перспективы развития экспорта

14 ноября 2017 года первый заместитель начальника Краснодарской таможни Вячеслав Китайский принял участие в семинаре-совещании «Перспективы развития экспорта в муниципальном образовании город Краснодар», проведенном Департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар

На совещании предпринимательскому сообществу была представлена система мер и институтов государственной поддержки экспорта, которая функционирует в Краснодарском крае. В рамках мероприятия были рассмотрены базовые проблемы, приоритетные условия и перспективные направления для увеличения объемов экспорта муниципального бизнеса.

Первый заместитель начальника Краснодарской таможни Вячеслав Китайский рассказал участникам семинара-совещания о развитии современных технологий таможенного администрирования процедуры экспорта. Он отметил, что Краснодарской таможней особое внимание уделяется соблюдению должностными лицами таможенных постов порядка и сроков совершения таможенных операций при декларировании и выпуске товаров. Благодаря постоянно проводимой работе удалось значительно сократить сроки принятия решения о выпуске товаров. В докладе детально были освещены технические регламенты и механизмы работы таможенных органов РФ, связанные с осуществлением выпуска товаров. В частности, речь шла о технологии автоматической регистрации деклараций на товары и выпуска товаров. Практика такой технологии исключает участие должностного лица таможенного органа в регистрации декларации на товары и значительно сокращает сроки таможенных операций в целом.

- Мы постоянно проводим работу с участниками внешнеэкономической деятельности, направленную на правильное заполнение деклараций на товары. Это позволило увеличить количество деклараций, принимаемых в автоматическом режиме, и активно внедрять автовыпуск. Выполненная работа позволила в текущем году увеличить количество автоматически зарегистрированных деклараций более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, - отметил В. Китайский.

Таможенные посты Краснодарской таможни обладают достаточным количеством ресурсов и потенциала по расширению практики применения технологии автоматической регистрации и автоматического выпуска, а также сокращения количества документов, представляемых таможенному органу при подаче деклараций на товары.

В программе мероприятия была предусмотрена работа консультационных пунктов АО «Российский Экспортный Центр» и Центра координации поддержки экспортноориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, где представители предприятий-экспортеров г.Краснодара могли получить квалифицированное консультации по всему спектру действующих в России мер поддержки экспорта.

Пресс-служба ЮТУ

ИИ «Виртуальная таможня» 20.11.2017

http://vch.ru/event/category/111.html

В Ростове-на-Дону прошли ежегодные сборы начальников таможенных постов Южного таможенного управления

15-16 ноября 2017 года в г. Ростове-на-Дону состоялись сборы начальников таможенных постов Южного таможенного управления. Участники уже ставшего традиционным мероприятия обсудили предстоящие в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза изменении в работе, а также прошли тестирование на знание основных положений нового кодекса.

Особое внимание к данной категории управленцев, связано с тем, что именно от профессионального опыта начальников таможенных постов, их интеллектуального потенциала, воспитательных навыков, ответственного отношения к делу и дисциплинированности напрямую зависит эффективная организация работы таможенного поста, который является «базовым» звеном всей структуры таможенных органов и в значительной мере предопределяет практические результаты деятельности таможенной службы в целом.

Среди обсуждаемых тем значительное внимание было уделено практике применения в регионе деятельности ЮТУ технологий автоматического выпуска и автоматической регистрации деклараций на товары, реализации системы управления рисками, повышению достоверности данных статистики внешней и взаимной торговли, контролю правильности заявления в декларации на товары сведений, необходимых для целей валютного контроля, при декларировании товаров в электронной форме, проведению таможенного контроля с участием должностных лиц кинологических подразделений. Участники также заслушали доклады, касающиеся актуальных вопросов таможенного транзита, таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, назначения таможенной экспертизы и отбора проб (образцов) товаров, развития программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов на период до 2020 года.

В рамках подготовки к работе в условиях вступления в силу Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС были проанализированы новшества, касающиеся взимания таможенных и иных платежей, применения таможенных процедур и проведения таможенного контроля, контроля таможенной стоимости товаров и ряда других направлений деятельности.

Завершил мероприятие круглый стол, в ходе которого начальники таможенных постов не только смогли обменяться опытом, но и услышали ответы на свои вопросы напрямую от заместителей начальника ЮТУ, начальников служб и отделов управления.

Пресс-служба ЮТУ

ИИ «KP.RU» 20.11.2017

https://www.kp.ru/online/news/2936670/

В Ростове-на-Дону сожгли десятки килограммов санкционной ветчины

По предварительным данным, ее поставляли в кафе и рестораны города

В Ростове-на-Дону провели рейд в районе Нахичеванского рынка. Там обнаружили санкционные колбасные изделия, в том числе три десятка килограммлв итальянской ветчины. Она - является запрещенной к ввозу на территорию России. Об этом сообщает региональное Управление Россельхознадзор. В общей сложности было изъято 37, 26 килограмма. По некоторым данным, ее доставляли в кафе и региона в обход законодательства. Известно, что продукция была изъята и уничтожена путем сжигания в крематоре в присутствии понятых.

Напомним, на минувшей неделе под проверку попал один из торговых складов города. Там сотрудники Ростовской таможни и их коллеги из Ростовской транспортной прокуратуры обнаружили ветчину марки «Cotto Sgrassato». Согласно этикеткам на товаре и представленным документам страна происхождения данной продукции - Италия. Десятки килограммов деликатеса были зарыты в землю.

Ольга Гопало

Газета «Новороссийский рабочий» ноябрь 2017 г.

Юбилейные мили «Меркурия»

Двадцать лет назад в штат Новороссийской таможни было зачислено большое таможенное судно ТС-100 проекта «Меркурий» 14232, построенное на Ярославском судостроительном заводе. Корреспондент «НР» побывала в морском отделе Новороссийской таможни, чтобы узнать все подробности славной деятельности корабля-юбиляра и его экипажа.

ОБОРУДОВАН ПО ПОСЛЕДНЕМУ СЛОВУ ТЕХНИКИ

Вот что поведал командир судна Сергей Костоглод:

- Судно такого типа - единственное на Черноморском ИИ побережье. Двадцать лет назад, - немного углубился в историю Сергей Иванович, - оно являлось головным в серии быстроходных морских катеров на воздушной каверне «Меркурий» проекта 14232, относящихся к классу «Больших таможенных судов», которые предназначены для охраны морской границы и экономических интересов России в составе Федеральной пограничной службы и Государственного таможенного комитета Российской Федерации. На судне прошли обкатку и испытания новейшие, по тем временам, разработки в области судостроения и навигации. За время службы ТС-100 постоянно модернизировалось и сейчас отвечает самым высоким современным требованиям кораблевождения, связи и наблюдения.

В ПОСТОЯННОЙ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ

Начальник Морского отдела Новороссийской таможни Александр Шамро рассказал, что судно находится в постоянной готовности выйти в море.

- В 2017 году произведено 22 мероприятия совместно с различными ведомствами, с которыми взаимодействует таможня, - пояснил начальник морского отдела. - Осуществлен контроль за 613 судами, составлено 14 протоколов об административных правонарушениях, в том числе за нарушение режима зон таможенного контроля.

- Александр Васильевич, вспомните наиболее яркие случаи из деятельности судна и его экипажа, - поинтересовалась корреспондент.

- Таких было немало. В/марте 2002 года в результате совместных действий было задержано и конвоировано турецкое промысловое судно, которое занималось незаконным промыслом в исключительной экономической зоне России. В августе 2003 года были проведены мероприятия по недопущению ухода за границу теплохода «Анди» под флагом Грузии, мы пресекли попытку незаконного вывоза деловой древесины из порта Новороссийск в порты Турции в количестве 1319 кубических метров, на общую сумму 726 тысяч рублей. В июне 2006 года был пресечен несанкционированный уход с рейда п. Сочи теплохода «Эрке» под флагом Турции. В результате проведенных мероприятий на турецком теплоходе были обнаружены предметы контрабанды на общую сумму 2 578 429 рублей. В апреле 2009 года при обеспечении проведения оперативно-разыскных мероприятий задержано судно «Swan Chacabuko» под флагом Багамских островов, на борту которого был обнаружен кокаин весом более 13 килограммов. В период с 2010 по 2017 год в результате совместных действий ТС-100 с кораблями и авиацией ФСБ России в ходе проведенных мероприятий предотвращен ущерб биоресурсам на сумму около 1300 тыс. рублей, изъято более 6 000 метров орудий незаконного промысла (сетей).

- Насколько мы знаем, экипаж всегда откликается в случае нештатных ситуаций, участвует в спасании людей, терпящих бедствие на море. Какие случаи особенно запечатлелись в памяти?

- Десять лет назад трагедии удалось избежать в Широкой Балке: людей унесло порывом норд-оста в море на водном катамаране. Собственник катамарана пытался спасти имущество и людей, сам отправился на помощь на моторной лодке. Двигатель лодки залило водой, она потеряла ход, и ее также стало уносить от берега. По счастливой случайности в этом районе нес службу ТС-100. Благодаря грамотным действиям экипажа в непростых погодных условиях удалось спасти людей. Об этих событиях была статья на страницах «Новороссийского рабочего».

Регулярно мы участвуем в совместных учениях по поиску и спасанию терпящих бедствие, неоднократно получали благодарности от службы капитана порта Новороссийск. И самая большая награда - признательность от спасенных из морской пучины людей, которые, борясь со стихией, уже прощались с жизнью. Некоторые даже публиковали слова благодарности в наш адрес на страницах «Новороссийского рабочего». Всего за период службы экипажем судна самостоятельно (без участия других ведомств) спасено 12 человек, терпящих бедствие в море.

За время эксплуатации ТС-100 срывов выходов на охраняемый участок и выполнения поставленных задач не допущено.

ДОСТОЙНЫЙ ЭКИПАЖ

- На «Меркурии» поднят флаг таможенных органов России. Кем считаете себя вы и члены экипажа: сотрудниками таможенных органов или больше моряками? - задаю вопрос собеседникам.

- В нашей деятельности все взаимосвязано, - уверяет командир корабля Сергей Костоглод. - Морскую составляющую надо знать так же хорошо, как и Таможенный кодекс Таможенного Союза. Как только мы вышли в море, командир несет ответственность за выполнение поставленной задачи, безопасность экипажа и находящихся на борту должностных лиц.

- Есть ли у экипажа свои приметы, традиции?

- Да, например, если на борт корабля села птица, значит, где-то поблизости расставлены браконьерские сети. Есть еще поверье - выход судна в понедельник может быть тяжелым, но поставленная задача все равно должна быть выполнена, - улыбается командир.

- Как проходит празднование Дня судна? Какие традиции вы чтите из года в год?

- Ежегодно у нас проходит общее торжественное построение, подъем государственного флага, таможенного флага и флагов расцвечивания. День рождения корабля - большой праздник, на который мы обязательно приглашаем всех ветеранов, служивших когда-то с нами. И, конечно же, это праздник для всех, в тол., числе и нашего небольшого экипажа. В честь юбилея хочу назвать каждого поименно. Олег Ситник - старший механик, ответственный за эксплуатацию машинного отделения, под его началом работают наши «золотые руки» - Павел Ершов, Сергей Беличенко, Артем Пакуш и Артем Солодилов, Егор Баронов. Связь осуществляет начальник радиотехнической службы Евгений Андреев. Кстати, он, а также моторист Павел Ершов и старший механик Олег Ситник трудятся на «Меркурии» уже 20 лет с момента получения судна с верфи от судостроителя.

Работой по верхней палубе судна и общим распорядком дня руководит помощник командира Альберт Василевский совместно со старшим боцманом Денисом Петровым. Непосредственное управление судном с ходового мостика возлагается на рулевых - Александра Кудряшова и Романа Вовчука. Штурман Олег Лощаков рекомендует им заданный курс. Кок Алексей Нарышкин всегда на боевом посту - камбузе.

За время службы пройдено более 42 000 морских миль, осуществлен таможенный контроль за 4 284 судами в форме таможенного наблюдения, осмотра и досмотра, на борту судна в таможенном контроле приняло участие 3 228 сотрудников таможенных органов и других ведомств. По итогам служебной деятельности в 2009 году морской отдел Новороссийской таможни был признан лучшим морским подразделением ФТС России.

Знаковое событие произошло летом этого года: руководитель Федеральной таможенной службы России Владимир Булавин начал свое посещение Новороссийской таможни с судна ТС-100.

В честь юбилейное даты пожелаем нашим морским таможенникам традиционных «семь футов под килем».

Наша справка:

Большое таможенное судно - высокоскоростное, способно развивать скорость до 47 узлов, водоизмещение 100 регистровых тонн. Черноморская зона ответственности экипажа - от мыса Железный Рог до внешнего рейда порта Туапсе, ТС-100 участвует в мероприятиях по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, отнесенных таможенным законодательством к компетенции таможенных органов, а также в борьбе с контрабандой и иными преступлениями в области таможенного дела, осуществляет таможенное наблюдение за перевозкой находящихся под таможенным контролем товаров, совершением с ними грузовых и иных операций, патрулирует морские участки территории Российской Федерации совместно с осмотровыми (досмотровыми) группами, должностными лицами таможни и иными государственными органами Российской Федерации. Таможенное судно также обеспечивает контроль за соблюдением режима зоны таможенного контроля в границах порта Новороссийск, контроль за судами, находящимися на территории РФ по процедуре временного ввоза, участвует в совместных мероприятиях с кораблями и судами Пограничной службы ФСБ России, Министерства обороны РФ и других федеральных органов исполнительной власти в интересах охраны и защиты государственной границы России, охраны водных биологических ресурсов, сбора и передачи информации об обстановке в районах несения службы. ТС-100 регулярно привлекается к совместным мероприятиям с администрацией капитана порта Новороссийск по поиску и спасанию терпящих бедствие и устранению последствий ЧП. Неоднократно экипаж ТС-100 достойно представлял Морскую службу ФТС России перед различными иностранными делегациями, а также представителями таможенных ведомств Германии, Франции, Норвегии, США, Турции, Болгарии, Румынии. В 2011 году заместителем начальника службы - руководителем Департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России за оказание содействия в решении возложенных на пограничные органы задач командир судна С.И. Костоглод награжден нагрудным знаком «Отличник пограничной службы» III степени, начальник морского отдела А.В. Шамро удостоен грамоты ФСБ России.

Виктория Николаенко, Инна Кирчева

ОБЗОР ПРЕССЫ УСО ФТС РОССИИ