Сегодня 15 ноября 2018 года
Для слабовидящих

Главное меню

Аналитическая справка о работе с обращениями граждан за первое полугодие 2017 года по Южному таможенному управлению

PDFПечатьE-mail

В первом полугодии 2017 года в Южное таможенное управление поступило всего 506 обращений граждан (в аналогичном периоде 2016 года – 501 обращение).

Из общего количества обращений по Южному таможенному управлению:

жалоб – 18;

заявлений – 488;

предложений – 0.

Были рассмотрены обращения в Южном таможенном управлении, направленные непосредственно от граждан Российской Федерации (428), из стран ближнего и дальнего зарубежья (78).

В первом полугодии 2017 года рассмотрено 328 обращений организаций в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Анализ обращений, поступивших в первом полугодии 2017 года, показал, что основными вопросами, по которым обращались граждане, являются:

декларирование товаров и транспортных средств;

разъяснение по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

обустройство и функционирование пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

получение субсидии на приобретение жилого помещения;

порядок трудоустройства в таможенные органы;

критика деятельности таможенных органов.

Предложений по работе, направленной на реализацию национальных проектов в области здравоохранения, образования, доступного жилья, не зарегистрировано.

В Южном таможенном управлении наибольшее количество обращений было рассмотрено по тематике о перемещении товаров и автотранспортных средств через таможенную границу Российской Федерации – 77%, по вопросам социальной сферы – 20%, иные вопросы – 3%. К социальным вопросам, по которым обращались граждане, относятся: заявления о выдаче справок о прохождении службы, о заработной плате за время прохождения службы, а также о разъяснении порядка трудоустройства, прохождение практики и прохождения конкурса на замещение вакантных должностей государственной службы, о правилах предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, разъяснение методики расчета пенсии.

На все обращения в полном объеме предоставлены ответы с приложением необходимых документов, даны соответствующие разъяснения. В управлении принимаются исчерпывающие меры по рассмотрению вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, с детальным рассмотрением каждой конкретной ситуации, послужившей поводом для обращения, и решением проблем в минимальные сроки.

В управлении и подчиненных таможенных органах регулярно проводятся методические занятия с должностными лицами, ответственными за работу с обращениями граждан.

Разъяснения по вопросам деятельности таможенных органов производятся путем размещения информации на стендах, ведется информирование и консультирование граждан по конкретным вопросам правовой службой, что способствует своевременному выявлению и устранению недостатков в работе.

В управлении и подчиненных таможенных органах на постоянной основе осуществляется взаимодействие со средствами массовой информации для разъяснительной работы по вопросам в сфере таможенного законодательства.

В целях повышения эффективности института ведомственного обжалования и правовой грамотности участников ВЭД по реализации прав и обязанностей, предусмотренных статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза и главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», правовыми подразделениями подчиненных таможенных органов проведена акция «На что жалуетесь?». Информация о проведении указанной акции предварительно публикуется на официальном сайте управления, информационных стендах подчиненных таможенных органов, а также направляется посредством электронной почты в средства массовой информации.

В первом полугодии 2017 года Южное таможенное управление поступило 14 жалоб граждан на действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов, из них:

9 – рассмотрены;

2 – направлены по принадлежности;

1 – в удовлетворении отказано;

2 – находятся на рассмотрении.

Рассмотрения жалоб с выездом на место в отчетном периоде не производилось.

Личный прием граждан руководством Южного таможенного управления и таможен осуществлялся в соответствии с ежеквартально утверждаемыми графиками, размещенными на информационных стендах таможенных органов, а также на официальном сайте Южного таможенного управления.

В первом полугодии 2017 года в Южном таможенном управлении принято на личном приеме 190 граждан. По результатам приема принято заявлений – 2, дано разъяснений – 188.

Основные вопросы, рассмотренные на личном приеме:

о таможенном оформлении товаров;

о порядке трудоустройства в таможенные органы на конкурсной основе;

о социальном обеспечении.

В соответствии с графиком приема граждан в приемных Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе руководством Южного таможенного управления и таможен осуществлялись личные приемы граждан:

Астраханская таможня – 25.05.2017, Краснодарская таможня – 29.03.2017, Ростовская таможня – 28.04.2017 (обращений граждан не было);

ЮТУ – 27.04.2017 (принят 1 человек).