Сегодня 20 августа 2017 года
Для слабовидящих

Работа с обращениями граждан в Южной оперативной таможне

PDFПечатьE-mail

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.

Указанный закон обязывает государственные органы и органы местного самоуправления, их руководителей и уполномоченных лиц принимать и в соответствии с их компетенцией в установленные сроки рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры для их обеспечения.

Таможенные органы Российской Федерации в полной мере создают необходимые условия для реализации данного конституционного права граждан: письменные обращения, поступившие в таможенный орган, входящие в его компетенцию, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации, либо переадресовываются в иной государственный орган или орган местного самоуправления, к чьей компетенции относится поступившее обращение.

Так, в первом полугодии 2017 года в Южную оперативную таможню поступило 14 обращений граждан, 4 из которых получены от иностранных граждан.

2017-07-20_yuot_obr_01

Тематика поступивших обращений довольно обширна: декларирование товаров и транспортных средств и прочие вопросы таможенного дела, сведения о возможных нарушениях таможенного законодательства, критика деятельности таможенных органов.

Пять обращений переданы для рассмотрения в другие таможенные органы в установленный законом срок с уведомлением заявителей, девять обращений рассмотрены в подразделениях таможни.

За 6 месяцев текущего года в таможню поступило 9 обращений от организаций, которые рассмотрены в установленный законом срок.

Основными способами разрешения вопросов, содержащихся в обращениях граждан, являлись детальное рассмотрение, разъяснение и принятие мер применительно к каждой конкретной ситуации. Фактов несвоевременного или формального рассмотрения обращений граждан Южной оперативной таможней не было.

Помимо письменных обращений граждане реализуют свое право путем использования номера «телефона доверия» Южной оперативной таможни 8 (863) 261-93-37, который работает круглосуточно.

2017-07-20_yuot_obr_02

В День Конституции Российской Федерации во исполнение поручения Президента России в Южной оперативной таможне ежегодно проводится общероссийский день приема граждан.

Информация о месте личного приема граждан руководителем и иными уполномоченными лицами таможни, об установленных днях и часах приема размещена на информационных стендах в административных зданиях таможни, а также на официальном сайте Южного таможенного управления.

Южной оперативной таможней на постоянной основе ведется работа с обращениями граждан, что позволяет обеспечивать заявителей интересующей их информацией, а также своевременно реагировать на нарушения в сфере таможенного дела, коррупционные и другие правонарушения, совершаемые должностными лицами таможни.