Сегодня 22 ноября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

19.05.2017

PDFПечатьE-mail

ИИ «Milknews» 17.05.2017

http://milknews.ru/index/novosti-moloko_11327.html

ФТС: делать выводы об активизации Россией экспорта пшеницы в Турцию преждевременно

Делать выводы о том, что после отмены Турцией пошлины вырос экспорт пшеницы из России пока рано, сообщили ТАСС в пресс-службе Южного таможенного управления ФТС.

"Делать выводы о сокращении объемов экспорта в Турцию либо об активизации экспорта после отмены пошлин преждевременно", - заявили в пресс-службе, добавив, что экспорт пшеницы в Турцию через юг России начал сокращаться еще до введения пошлины. "Сокращение объемов экспорта пшеницы по отношению к прошлому году наблюдалось еще в январе - феврале 2017 г. (148 и 75,5 тыс. т соответственно) и не связано с введением импортной пошлины на российскую пшеницу", - отметили в пресс-службе.

Как сообщили в Южном таможенном управлении, среднемесячные физические объемы экспорта пшеницы в 2016 году составляли 213 тыс. тонн, в январе - апреле 2017 года - 163 тыс. тонн. В марте 2017 года вывезено почти 322 тыс. тонн (до 15 марта - 127 тыс. тонн и после 15 марта - 195 тыс. тонн). В апреле 2017 года - 55 тыс. тонн. Экспортом пшеницы в Турцию в 2017 году занимались 32 участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД) (при этом около половины физических объемов приходилось на 5 участников ВЭД, 2 из которых не декларировали пшеницу в апреле - мае 2017 года). После отмены пошлины по состоянию на 15 мая 2017 года через южную таможню вывезено 5,1 тыс. тонн пшеницы.

Ранее ТАСС сообщал, что первый после отмены Турцией повышенных ввозных пошлин на российскую сельхозпродукцию сухогруз с грузом пшеницы отбыл из порта Ростова-на-Дону 11 мая. Груз составил 3 тыс. тонн.

ИИ «Customs on-line» 19.05.2017

http://customsonline.ru/4254-prostota-i-udobstvo-dlya-biznesa-effektivnost-i-bezopasnost-dlya-gosudarstva.html

Простота и удобство для бизнеса, эффективность и безопасность для государства

В штаб-квартире Федеральной таможенной службы на Филях руководитель ФТС России Владимир Булавин провел расширенное совещание с начальниками таможен по актуальным вопросам деятельности таможенных органов. В зале заседаний коллегии собрались свыше 80 начальников таможен со всей России – от Калининграда до Сахалина.

Диалог с бизнесом: конструктивный характер

В мероприятии также приняли участие заместитель министра финансов РФ Илья Трунин и председатель общественного совета при ФТС России Леонид Лозбенко.

По мнению Владимира Булавина, у руководства ФТС России и Минфина назрела необходимость услышать из первых уст, какие проблемы волнуют таможенников на местах, обсудить задачи, которые стоят в подведомственных структурах и пути их решения.

В повестку дня расширенного совещания были вынесены вопросы оптимизации процессов совершения таможенных операций в морском порту Большой порт Санкт-Петербург и организация государственного контроля в условиях свободного порта Владивосток. Участники заседания заслушали доклады о совершенствовании таможенного контроля на территории Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Алабуга», о путях пресечения незаконного вывоза лесоматериалов, об обеспечении эффективного таможенного контроля и сокращении очередей в автомобильных пунктах пропуска. Тематика выступлений коснулась актуальной на сегодняшний день проблемы обеспечения противодействия ввозу санкционных товаров на территорию России, а также совершенствования контроля за перемещением международных почтовых отправлений.

Во вступительном слове Владимир Булавин особо отметил, что совещание такого масштаба (а в зале собралось 130 должностных лиц) за последние годы проходит впервые. Руководитель ФТС России подвел итоги работы таможенных органов в 2016 году и первого квартала 2017 года. Он подчеркнул, что проводимые ведомством мероприятия, цель которых – снизить нагрузку на бизнес, дали ощутимые результаты. Итогом объединения ФТС России и ФНС России стал выработанный единый механизм администрирования таможенных и налоговых систем, что в значительной мере сократило время, необходимое для прохождения таможенных процедур. Конечно, по словам главы ведомства, проблем еще остается много, их предстоит решать. Тем не менее имеются и заметные успехи, а достигнуты они благодаря вкладу работников всех таможенных постов, каждой таможни и таможенного управления.

Целью столь представительного совещания, участники которого собрались «от Москвы до самых до окраин», послужила, как отметил Илья Трунин, необходимость выслушать о сложившейся ситуации в таможенных органах на местах, чтобы совместно определить причины имеющихся проблем и наметить наиболее приемлемые способы их решения.

Леонид Лозбенко сообщил, что за последнее время в диалоге с бизнесом удалось сделать то, что не получалось сделать все последние годы – придать ему конструктивный характер, пояснив: «Люди должны знать, каким образом осуществляется алгоритм взаимодействия таможни и бизнеса». Так, сегодня имеется четыре крупных общероссийских объединения: Торгово-промышленная палата, «Деловая Россия», «Опора России», Российский союз промышленников и предпринимателей.

Совместно с Общественным советом при ФТС России проводятся ежемесячные встречи, разноформатные мероприятия, призванные усовершенствовать процессы взаимодействия таможенных органов с бизнесом. Кардинальным образом меняется работа экспертно-консультативного совета, он должен стать реальным инструментом реализации таможенной политики.

Именно на совете определят основные направления работы, касающиеся конкретных регионов и таможен. В конце мая на Коллегии ФТС России будет принята программа комплексного развития службы.

– Мы исходим из принципа: простота и удобство для бизнеса, эффективность и безопасность для государства, – добавил выступающий. – Весь этот год и следующий будут посвящены трем важнейшим задачам: новому Таможенному кодексу и всему, что с ним связано, реализации комплексной программы и диалогу с бизнесом для создания Хартии добросовестных участников ВЭД. Руководителем таможенной службы поставлена задача кратно увеличить количество представителей низкорискового сектора.

Выступления начальников таможен прозвучали в первой части совещания. Во второй были заслушаны доклады руководителей управлений ФТС России.

– Мы построили разговор таким образом, чтобы, выслушав выступления о ситуации «на земле», в своих выступлениях начальники управлений могли дать ответы на поставленные вопросы, – подчеркнул Владимир Булавин.

Морской порт: пилотный проект работает на результат

О проведении на таможенных постах Балтийской таможни мероприятий, направленных на оптимизацию процессов совершения таможенных операций в морском порту Большой порт Санкт-Петербург, рассказал начальник Балтийской таможни Сергей Сенько. В частности, он сообщил о пилотных проектах, в которых участвует Балтийская таможня. Среди них: выпуск товаров до выгрузки, прямая выгрузка на транзит, схема информационного взаимодействия в рамках технологии «Единая проверка в едином месте», информационное взаимодействие стивидора и СИДК.

Пилотные проекты осуществляются на основе предварительной информации, предоставляемой участниками внешнеэкономической деятельности.

В результате Кронштадтский таможенный пост с ноября 2016 года выпускает товары для внутреннего потребления до разгрузки судна. Пилотный проект сократил время оформления товаров в разы – с 7 часов 38 минут до 1 часа 45 минут. Кроме того, благодаря внедрению в морском порту Большой порт Санкт-Петербург пломбирования безрисковых транзитных контейнеров до регистрации декларации, среднее время выпуска сократилось с 5 часов 7 минут до полутора часов. При этом в день регистрации выпускается 94 процента транзитных деклараций.

При обсуждении выступления глава ФТС напомнил, что в рейтинге Doing Business Всемирного банка Россия занимает лишь 140-е место по параметру «международная торговля». Владимир Иванович отметил, что ведомству необходимо уменьшать среднее время прохождения таможенных постов при экспортно-импортных операциях.

Сергей Сенько, в свою очередь, уточнил, что значительная доля времени пребывания груза приходится на стивидорные компании, а не на таможню.

– Мы активно развиваем и совершенствуем информационные системы и ресурсы, что позволило создать электронный реестр объектов интеллектуальной собственности, электронное досье участников внешнеэкономической деятельности, ввести в эксплуатацию электронный портал «Морской порт», – прокомментировал Владимир Булавин.

«Морскую» тему продолжил и. о. начальника Владивостокской таможни Олег Ануфриев. Он рассказал об актуальных вопросах организации таможенного и иных форм государственного контроля в условиях свободного порта Владивосток. Владивостокская таможня в течение двух лет являлась площадкой по реализации пилотной технологии, основу которой составляет комплекс программных средств «Портал Морской порт».

Докладчик перечислил преференции, которые получает бизнес в рамках реализации проекта Свободный порт Владивосток, условно разделив их как преимущества в сфере таможенного дела, а именно: применение резидентами СПВ таможенной процедуры «Свободная таможенная зона» и оптимизация работы пунктов пропуска.

Неоспоримые плюсы дает круглосуточная работа пунктов пропуска, «единое окно» для однократного предоставления документов для всех видов контроля, осуществление иных видов проверок силами должностных лиц таможенного органа. К преимуществам также можно отнести пониженные ставки страховых взносов, льготы в отношении НДС, упрощенный визовый режим, ускорение в сфере строительства, снижение проверочной нагрузки на бизнес, судебная защита резидентов СПВ управляющей компанией.

Докладчик в цифрах продемонстрировал динамику нахождения товаров в морском порту Владивосток, начиная с первого квартала 2016 года по первый квартал 2017 года.

Он высказал также ряд предложений по совершенствованию технологии взаимодействия государственных служб и коммерческих организаций в портах.

К слову, в текущем году планируется внедрить «Портал Морской порт» в 51 морском терминале. Об этом сообщил Владимир Булавин. Руководитель ФТС России напомнил, что в 2016 году такая система была внедрена в 19 морских портах.

ОЭЗ: эффективное таможенное администрирование – залог успешных инвестиций

О совершенствовании работы по организации таможенного контроля и проведению таможенных операций на территории Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Алабуга» как способа привлечения инвестиций в Россию и развития производства экспортно-ориентированных и импортозамещающих товаров рассказал начальник Татарстанской таможни Альберт Мавликов.

– Республика Татарстан по основным макроэкономическим показателям входит в число регионов-лидеров Российской Федерации, находится на первом месте в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата и рейтинге инновационного развития субъектов России, – сообщил докладчик.

Он также подчеркнул, что эффективное таможенное администрирование на территориях ОЭЗ – одна из составляющих, способствующих повышению инвестиционной и предпринимательской активности.

– Отмечу, касаясь перспективных технологий, что Елабужский таможенный пост включен в эксперимент по автоматической регистрации и автоматическому выпуску товаров при экспорте, – продолжил начальник Татарстанской таможни. – Доля автоматически зарегистрированных экспортных деклараций составляет более 94 процентов. При этом практически нет автовыпуска. В целях содействия экспорту резидентов ОЭЗ полагаю целесообразным продолжать работу по оптимизации критериев автоматических алгоритмов, упрощая их в отношении добросовестных участников ВЭД – резидентов ОЭЗ, экспортирующих свою продукцию. Также предлагаю включить Елабужский таможенный пост в эксперимент по автоматическому выпуску товаров для внутреннего потребления.

По словам выступающего, говоря об уровне таможенного администрирования, резиденты в первую очередь оценивают трудоемкость таможенных операций и время их совершения.

– И здесь наши интересы, безусловно, совпадают, вопросы упрощения и сокращения времени совершения таможенных операций в зоне постоянного внимания таможенных органов, – подытожил Альберт Мавликов.

Экспорт леса нуждается в законодательной защите

О проблемах борьбы с контрабандой древесины доложил глава Иркутской таможни Юрий Русаков. Он подробно рассказал об опыте пресечения незаконного вывоза лесоматериалов. Юрий Владимирович также отметил, что в структуре экспорта леса 70 процентов составляют пиломатериалы, таможенная пошлина по которым не взимается, а это в результате приводит к недополучению бюджетом средств.

Для того, чтобы остановить нарушения, связанные с занижением стоимости лесоматериалов, и для стимулирования их более глубокой переработки, по мнению докладчика, нужно ввести ставку вывозной пошлины на низкокачественные лесоматериалы низкой стоимости.

Сегодня законодательство в сфере лесопользования построено так, что государственные органы не успевают выявить нарушения и преступления до момента вывоза. Юрий Русаков попросил рассмотреть возможность поправки законодательства, разрешив отказывать в экспорте при наличии подозрений в нелегальном происхождении лесоматериалов.

Таможня намерена также добиваться и доступа к единой государственной системе учета древесины, так как сейчас ведомство «не может отследить где и как делалась рубка».

Пункты пропуска требуют развития инфраструктуры

В своем выступлении начальник Дагестанской таможни Руслан Яхьяев рассказал о ситуации на таможенных постах в автомобильных пунктах пропуска на границе с Азербайджаном. Там существенно возросла нагрузка в связи с ростом автомобильных перевозок из Ирана и Азербайджана в Россию, иные страны ЕАЭС, страны Европы. Помимо оптимизации форм таможенного контроля в рамках СУР, требуется развитие инфраструктуры пунктов пропуска на перспективном направлении региональной торговли со странами Закавказья и Передней Азии.

После завершения выступления Владимир Булавин напомнил участникам совещания о произошедшем прошлым летом транспортном коллапсе в районе пункта пропуска Яраг-Казмаляр. Тогда на границе между Дагестаном и Азербайджаном образовалась многокилометровая пробка.

– То, что эта проблема решалась на уровне двух президентов, недопустимо, – заявил глава ФТС России. – Из этого урока надо сделать вывод.

Мобильные группы продолжат работу и будут модернизированы

Насущную тему ввоза санкционных товаров поднял в своем выступлении и. о. начальника Астраханской таможни Ильдар Саидов. По его словам, часто санкционные товары попадают в Россию из-за сложностей с определением страны-производителя: вместо страны происхождения на них указывают регион, в который входит несколько стран, в том числе и санкционных.

Докладчик на цифрах продемонстрировал статистику результатов проведенных в 2017 году таможенных экспертиз, направленных на установление страны происхождения товаров.

Схематично была продемонстрирована дислокация мобильных групп Астраханской таможни.

Деятельность мобильных групп была показана на примере мобильной группы в МАПП Караозек, обозначены проблемные вопросы и пути их решения.

Так, например, транспортировку санкционной продукции осуществляют физические лица, привлечение которых к административной ответственности не предусмотрено. Федеральными законами прямо не установлен запрет на оборот на территории Российской Федерации санкционной продукции.

При обсуждении ситуации Владимир Булавин пояснил, что сегодня проблема состоит в том, что партнеры РФ по Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) не присоединились к российским антисанкционным мерам.

– В результате запрещенные у нас товары проходят оформление на территории стран ЕАЭС, а потом попадают в Россию, – уточнил глава ведомства. – Поэтому ФТС создала 35 мобильных групп, 14 из которых действуют на российско-казахстанской границе, и 21 – на белорусской.

Мобильные таможенные группы продолжат свою работу, чтобы не допустить проникновения санкционных товаров на российскую территорию, но для более эффективной их работы будут модернизированы.

Проблемы и решения

В выступлении начальника Екатеринбургской таможни Сергея Абросимова были рассмотрены актуальные вопросы осуществления электронного таможенного декларирования товаров на таможенных постах – в центрах электронного декларирования. Докладчик привел показатели деятельности Екатеринбургского ЦЭД в 2015 – 2017 годах и продемонстрировал результаты функционирования системы управления рисками.

С итогами работы Выборгской таможни, направленной на выявление фактов недекларирования и недостоверного декларирования перемещаемых товаров и повышение собираемости таможенных платежей, присутствующих ознакомил начальник Выборгской таможни Александр Ястребов.

Высказывая свою позицию по этому вопросу, Владимир Булавин заявил: «Руководство ФТС России будет поддерживать Выборгскую таможню в ее деятельности по наведению порядка в регионе».

В своем докладе о совершенствовании порядка осуществления таможенных операций и проведения таможенного контроля Шереметьевской таможней при введении обязательного предварительного информирования о товарах, перемещаемых воздушными судами, рассказал начальник Шереметьевской таможни Александр Повод.

Он схематично продемонстрировал статистику среднесуточного объема декларирования, принцип предварительного информирования и этапы внедрения предварительного информирования.

Основными проблемами, на сегодняшний день, по мнению Александра Повода, являются: наличие правовой и технической возможности подать пустую предварительную информацию в виде текста «СONSOLIDATED», сложность электронного взаимодействия с иными государственными контрольными органами.

О результатах таможенного контроля за временным ввозом транспортных средств для личного пользования и состоянии дел, проблемных вопросах и путях их решения доложил в своем выступлении начальник Крымской таможни Владимир Авраменко.

Таможня и Почта России реализуют совместные проекты

ФТС России и ФГУП «Почта России» продолжают реализацию совместных проектов, направленных на оптимизацию и ускорение таможенных операций. При этом таможенный пост Международный почтамт Московской таможни является основным звеном, а зачастую и лидером по внедрению перспективных технологий, отметил в своем докладе и. о. начальника Московской таможни Алексей Кизерев.

С июня 2016 года внедрена программа, позволяющая осуществлять контроль частоты перемещения товаров, пересылаемых физическими лицами для личного пользования. Вместе с тем однозначная идентификация получателя МПО не предусмотрена актами Всемирного почтового союза. Комплексное решение этого вопроса потребует внесения изменений в право ЕАЭС, при этом в новом Таможенном кодексе ЕАЭС такие требования уже нашли свое отражение.

Докладчик рассказал о проектах, направленных на усовершенствование контроля за перемещением МПО. Среди них: работа в автоматизированном программном продукте ФГУП «Почта России (АИС СЦ), выборочный контроль, информационное взаимодействие таможенных органов и ФГУП «Почта России».

К ним также относится уплата физическими лицами таможенных платежей с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, упрощенный порядок декларирования экспортных международных почтовых отправлений, отслеживание частоты пересылки товаров МПО в адрес физических лиц.

Актуальные вопросы и ответы

Во второй части заседания начальники управлений ФТС России обозначили насущные проблемы по различным направлениям деятельности и ответили на вопросы участников встречи. Доклады руководителей были посвящены эффективности работы таможенных органов, направленной на сокращение сумм задолженности по уплате платежей и пени, актуальным вопросам обеспечения запретов и ограничений, валютного контроля, применения системы управления рисками в таможенных органах. Были обсуждены проблемы судебной защиты интересов таможенных органов, кадровые вопросы, пути оптимизации расходов федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Среди первоочередных задач – продолжение информационно-технического обеспечения таможенных органов, повышение эффективности работы таможни по пресечению незаконного ввоза товаров на территорию РФ и другие.

Общаясь с журналистами, руководитель Федеральной таможенной службы сообщил, что подобные мероприятия непременно войдут в традицию. Первое из них уже намечено на 24 октября – в преддверии Дня таможенника.

В завершение встречи Владимир Булавин наградил должностных лиц за безупречную службу, большой личный вклад в дело защиты экономической безопасности Российской Федерации.

ОБЗОР ПРЕССЫ УСО ФТС РОССИИ