Сегодня 19 октября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

КПС «Морской порт» - готовность номер один

PDFПечатьE-mail

В Ростовской таможне состоялось заседание рабочей группы по взаимодействию с участниками ВЭД. Общая тема встречи - «Практические аспекты применения таможенного законодательства по различным направлениям таможенного дела». Вместе с тем, наибольшее внимание собравшиеся уделили особенностям, практическим аспектам и проблемным вопросам внедрения на таможенных постах Ростовской таможни комплекса программных средств «Портал Морской порт».

2017-04-03_rost_portal_01

КПС «Портал Морской порт» предназначен для обеспечения совместной работы участников внешнеэкономической деятельности, федеральных органов исполнительной власти и других участников морских перевозок в морских портах Российской Федерации на основе принципов и механизмов «Единого окна» и электронного документооборота. Создание этого программного продукта было запланировано в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30 апреля 2014 года № 739-р в целях улучшения транспортной ситуации в морских портах.

Впервые новое программное средство опробовали в морских портах Владивосток, Усть-Луга, Восточный и Новороссийск, где в настоящее время работа с КПС идет в штатном режиме.

На таможенных постах Ростовской таможни КПС «Портал Морской порт» функционирует с 3 апреля 2017 года. Несмотря на то, что КПС призвано упростить и сделать более эффективным взаимодействие участников ВЭД, таможенных и иных контролирующих органов, его внедрение связано с целым рядом проблемных вопросов и опасений со стороны участников ВЭД.

2017-04-03_rost_portal_02

Так, в своем докладе начальник отдела специальных таможенных процедур таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Иван Александрович Фролов обратил внимание участников встречи на то, что программное средство не позволяет должностным лицам таможенных органов вносить недостающие сведения, что было возможным в КПС «МПП». В случаях, когда информация подана не в полном объеме или содержит некорректные сведения, её использование при совершении таможенных операций невозможно.

Многие участники ВЭД отмечают, что новая система предполагает внесение «вручную» больших массивов данных. Вместе с тем, КПС аккумулирует вносимую в неё информации с целью возможного её дальнейшего использования и исключения необходимости многократного добавления одних и тех же сведений. То есть, чем более полно заинтересованными лицами на каждом этапе будет вноситься информация, тем меньше сведений будет необходимо в дальнейшем. Исключение дублирования внесения сведений и сокращение объема информации, заполняемой при формировании пакета документов и сведений о судне, зависит от взаимодействия агентирующих компаний и декларантов (получателей либо отправителей товаров).

Также И.А. Фролов отметил, что внедрение КПС «Портал Морской порт» в первую очередь подразумевает максимально полное и корректное предоставление заинтересованными лицами сведений о товарах и транспортных средствах путем их тесного взаимодействия между собой. И только при этих условиях будут реализованы возможности, предоставленные контролирующим органам в целях ускорения совершения ими операций с судами загранплавания и, как следствие, сокращения издержек, вызываемых непроизводственными простоями.

Начальник отдела эксплуатации функциональных подсистем информационного обеспечения Наталья Борисовна Могилева озвучила технические особенности нового КПС.

2017-04-03_rost_portal_03

Заместитель начальника службы организации таможенного контроля ЮТУ – начальник отдела контроля за таможенным транзитом Алексей Владимирович Яковенко рассказал о практике применения КПС «Морской Портал» в таможенных органах ЮТУ, о том, какие проблемные вопросы уже были успешно решены в Новороссийске и еще раз подчеркнул реальные преимущества работы с КПС. Многие из присутствовавших участников ВЭД получили ответы на интересующие их вопросы.

2017-04-03_rost_portal_04

Итоги встречи подвел первый заместитель начальника Ростовской таможни Константин Владимирович Герасимов. Он еще раз подчеркнул важность совместной заинтересованности в решении всех возникающих вопросов как со стороны участников ВЭД, так и со стороны всех контролирующих органов, задействованных в работе КПС «Морской порт», а также готовность таможни оказывать участникам ВЭД и в дальнейшем методологическую помощь в работе с КПС.

Отметим, что ранее для того, чтобы освоение нового программного средства прошло в максимально короткие сроки Ростовской таможней был проведен ряд подготовительных мероприятий. Состоялось несколько рабочих встреч для обеспечения всесторонней подготовки к работе с КПС. От заинтересованных участников ВЭД собраны заявки для подключения к программному средству. Должностные лица таможенных постов были направлены в Новороссийск для изучения особенностей работы КПС «Портал Морской порт». Обеспечено участие всех заинтересованных лиц в обучающем семинаре, проведенном Южным таможенным управлением на базе Ростовского филиала РТА.