Сегодня 23 октября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

22.03.2017

PDFПечатьE-mail

ИИ «Коммерсант – Юг России» 21.03.2017

http://www.kommersant.ru/doc/3248580

Рынок логокомплексов в ожидании инвестиций

Баланс спроса и предложения на рынке логистических комплексов по итогам 2016 года сменился переизбытком вакантных площадей. Несмотря на это, эксперты отмечают нехватку таможенно-логистических комплексов и прогнозируют приток инвестиций в этот сегмент в течение ближайших нескольких лет в связи с активным развитием ВЭД на территории ЮФО. Сейчас компании стремятся максимально оснастить свои объекты современными логистическими и IT-технологиями в связи с возросшими требованиями клиентов к качеству предоставляемых услуг.

Логистический переизбыток

Экономическая ситуация скорректировала рынок логистических комплексов на Юге в 2016 году: характерный для него дефицит свободных складских площадей до 2013 года сменился их переизбытком. И если за шесть месяцев прошлого года на рынке наблюдался так называемый баланс cпроса и предложения, то сейчас вакантные площади занимают уже 37,5% от общей площади функционирующих логокомплексов классов А и В. Эти данные по Ростовской области приводит директор департамента складской, индустриальной недвижимости, земли Knight Frank Максим Загоруйко. Он уточняет, что общий объем предложения качественной складской недвижимости в регионе составляет 480 тыс. кв. м, при этом для арендаторов и покупателей на рынке Ростова доступно почти 180 тыс. кв. м логокомплексов. «Увеличение уровня вакантных площадей обусловлено завершением реконструкции корпусов одного из складских комплексов, а также освобождением площадей в одном из объектов класса А. Наиболее крупные объекты в регионе — комплекс A2 Logistics «Дорожный» общей площадью 150 тыс. кв. м, Raven Russia «Дон» площадью 100,77 тыс. кв. м и складской центр «Ростсельмаша» площадью более 100 тыс. кв. м»,— говорит Максим Загоруйко.

Участники рынка сходятся во мнении, что в условиях текущей ситуации у клиентов повысились требования к качеству обслуживания и хранения продукции, автоматизации логокомплексов. «Определенные кризисные явления в экономике еще раз показали востребованность рынком высококачественных услуг логистического провайдера уровня 3PL (доставка и адресное хранение до управления заказами и отслеживания движения товаров — „Ъ“). Увеличению спроса на наши услуги также способствуют освоенные процессные технологии уровня 4PL — работа с информационной системой клиента, в частности с его базами данных, участие в процессе товародвижения поклажедателей»,— говорит гендиректор Северо-Кавказского логистического предприятия Виктор Халын. Руководитель региона «Юг» Itella в России Игорь Клименко говорил ранее, что самый распространенный путь снижения затрат в складской логистике — оптимизация складских процессов, поэтому складские провайдеры сейчас стараются как можно тщательнее изучить запросы клиентов, автоматизировать как можно больше процессов. Максим Загоруйко замечает, что рынок складской недвижимости Ростова-на-Дону сейчас является одним из наиболее развитых как в Южном федеральном округе, так и во всей России. «Вместе с Краснодаром Ростов формирует единое логистическое пространство, обеспечивающее складскими площадями большую часть Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. О важности развития сегмента складской недвижимости в регионе можно судить и по количеству присутствующих профессиональных участников рынка, а также по активности локальных и федеральных арендаторов и покупателей»,— добавляет эксперт. Основными клиентами представители логистических комплексов называют крупных международных и российских поставщиков продукции на потребительский рынок юга России. По данным Knight Frank, в структуре спроса на складские помещения за 2016 год розничные сети и дистрибьюторы суммарно составляют 91% от общего объема в региональных городах.

Нехватка таможенной составляющей

Эксперты отмечают, что, несмотря на крупный объем предложения качественной складской недвижимости, в регионе не хватает таможенно-логистических комплексов. Крупными объектами в этом сегменте в Ростовской области они называют таможенно-логистический терминал «Новошахтинский» общей площадью 24,5 тыс. кв. м, а также комплекс компании «Южный таможенный представитель» (ЮТП), расположенный на площади 36,36 тыс. кв. м в Таганроге. При этом для внешней торговли сейчас благоприятные условия, что может способствовать увеличению спроса на таможенно-логистические комплексы и их услуги. К таким положительным факторам директор международного экспортного агентства «Свои люди» Юлия Ханталина относит увеличение доли несырьевого экспорта на фоне поддержки государства и девальвации рубля, улучшение экспортно-импортных взаимоотношений с Ираном и упрощение процедуры расчетов с иранскими партнерами через систему «МирБизнес». «Юг России как нельзя лучше подходит для развития внешней торговли. Этому способствуют географическое положение, транспортное сообщение: Азовский, Новороссийский и Таганрогский морские порты, Ростовский речной порт и др.»,— говорит она. Директор ростовского филиала «БКС Премьер» Руслан Хисматуллин приводит данные, что за минувший год на ростовской таможне было оформлено на 18–20% больше деклараций на товары, чем за аналогичный период 2015 года. На круглом столе, проведенном на базе Таганрогской межрайонной торгово-промышленной палаты (ТМТПП), был отмечен рост доли автоматически зарегистрированных таможенных деклараций с 14,9% в 2015 году до 19,2% в 2016 году.

По данным пресс-службы Южного таможенного управления, внешнеторговый оборот ЮФО в 2016 году составил $19,8 млрд, или 94,1% к уровню аналогичного периода прошлого года. При этом объем экспорта составил $12,8 млрд, а основные объемы поставок обеспечили Ростовская область (43,2% стоимости) и Краснодарский край. Как сообщает Южное таможенное управление, чаще всего на экспорт отправлялись продовольственные товары и сельхозсырье для их производства и минеральные продукты. Ведущими экспортерами сельскохозяйственных товаров в ЮФО выступают Ростовская область и Краснодарский край, а основными торговыми партнерами — Турция, Египет, Украина, Саудовская Аравия, Иран и др. Юлия Ханталина отмечает, что на сегодня российское законодательство способствует наращиванию несырьевого экспорта: упрощена процедура таможенного оформления до четырех документов, действуют нулевые вывозные пошлины и возврат НДС. «Многие предприятия в процессе реализации экспортного проекта сталкиваются с необходимостью модернизации производства, закупки нового оборудования. Это связано с тем, что иностранный рынок требует „перепрошивки“ технологического процесса, наращивания мощностей или обновления производства для создания конкурентоспособного продукта для внешнего рынка. Думаю, что целевое снижение ввозных пошлин для таких экспортно ориентированных предприятий на оборудование и запчасти к нему еще больше способствовало бы наращиванию несырьевого экспорта»,— полагает она. Юлия Ханталина добавляет, что сейчас 90% клиентов, с которыми работает «Свои люди»,— компании, экспортирующие продовольственные товары. Данный вид товара также преобладал в структуре импорта ЮФО, по данным пресс-службы Южного таможенного управления. При этом основные объемы импортных поставок также обеспечили Ростовская область и Краснодарский край.

В течение ближайших нескольких лет товарооборот Ростовской области, Краснодарского края и других регионов ЮФО может возрасти за счет налаживания логистического сообщения с Крымом после введения в эксплуатацию моста, соединяющего полуостров с Кубанью, считают эксперты. «Поэтому в ближайшие годы возможно активное строительство новых логокомплексов. Учитывая оживление потребительского спроса, не исключен бурный приток инвестиций в эту деятельность»,— полагает первый вице-президент общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Павел Сигал.

Нестабильность и новые проекты

В текущем году логистический рынок ожидает небольшое сокращение объема вакантных помещений. По прогнозам Максима Загоруйко из Knight Frank, это будет обусловлено высоким спросом потенциальных арендаторов на складские помещения в регионе, а также отсутствием спекулятивного строительства новых комплексов. Девелоперы и логистические провайдеры уже не строят логистические комплексы в надежде на растущий спрос, как это было до кризиса, их строят под конкретного клиента, говорил ранее Игорь Клименко. Господин Загоруйко также не исключает снижения арендных ставок на логокомплексы класса А на фоне высокого уровня вакантных помещений. «На данный момент потенциальных арендаторов пугает нестабильность рынка. В случае изменения текущей ситуации, при улучшении покупательской способности населения и прочих экономических показателей в регион потянутся как розничные сети, так и дистрибьюторы и логистические компании»,— считает он.

На Юге уже заявлен ряд новых инвестпроектов в этом сегменте. Донское ООО «Турана Дон» собирается к 2018 году запустить складской комплекс площадью около 14,5 тыс. кв. м в Мясниковском районе Ростовской области. В компании заявляют, что комплекс строится под потребности нескольких крупных клиентов, занимающихся оптовой торговлей строительными инструментами. Объем инвестиций в проект составит около 1 млрд руб., срок окупаемости — десять лет. СКЛП завершает строительство нового логистического терминала класса А, запустить который планирует до конца первого квартала текущего года. «С вводом в строй данного терминала складские мощности предприятия составят порядка 35 тыс. палетомест. В нем будут использоваться инновационные решения по организации хранения и обработки грузов, основанные в том числе и на принципах „зеленой логистики“»,— говорит Виктор Халын.

Другой тенденцией нынешнего года эксперты называют активное оснащение комплексов современными логистическими и IT-технологиями, что позволяет компаниям сократить время и издержки на транспортировку товаров. Сейчас развития требует не только сам сегмент логистических комплексов в виде строительства новых объектов, но и технологии логистических провайдеров, которые будут отвечать современным требованиям рынка, резюмирует господин Халын.

Елена Лукашова

ИИ «Коммерсант – Юг России» 21.03.2017

«Реализовать это решение можно без дополнительных финансовых затрат»

Совершенствование таможенно-логистической инфраструктуры может стать еще одним значимым фактором поддержки отечественных экспортеров. О том, как можно оптимизировать логистику для участников ВЭД в зоне Таганрогской таможни, в интервью рассказал Юрий Иванов, заместитель председателя регионального Совета ветеранов таможенной службы.

— Какой вопрос, связанный с инфраструктурой, сейчас в наибольшей степени волнует участников ВЭД южного региона?

— В середине декабря прошлого года в Таганрогской межрайонной торгово-промышленной палате прошел круглый стол по защите прав предпринимателей. В числе наиболее острых вопросов представители бизнес-сообщества назвали значительную удаленность таможенно-логистического терминала «Матвеево-Курганский» от многополосного автомобильного пропускного пункта (МАПП) «Весело-Вознесенка».

Напомню, что Матвеево-Курганский таможенно-логистический терминал (ТЛТ) является в настоящий момент основным местом проведения операций в зоне Таганрогской таможни. Однако его расположение удобно только для тех транспортных средств, которые следуют через МАПП «Авило-Успенка» и МАПП «Куйбышево». А вот все транспортные средства с внешнеторговыми грузами, которые следуют через МАПП «Весело-Вознесенка», находящийся в 100 км от ТЛТ «Матвеево-Курганский», несут дополнительные затраты, так как им приходится следовать в указанный терминал для завершения таможенных процедур.

Кроме того, есть сложности, связанные с графиком работы ФКП Россельхознадзора. В ТЛТ «Матвеево-Курганский» есть все условия для контроля и досмотра товаров, терминал работает в круглосуточном режиме без выходных дней. Это органично согласуется с графиком работы Таганрогского таможенного поста. Однако режим работы ФКП Россельхознадзора не совпадает с режимом терминала и таможенного поста. В выходные дни это приводит к задержке в выпуске товаров, созданию очередей, простою транспортных средств и порче товаров с ограниченных сроком хранения.

— Какие возможности есть для решения этого вопроса?

— По мнению представителей таможенных органов и предпринимателей, решить эту проблему можно за счет использования многофункционального таможенного комплекса (МТК) компании «ЮТП». Комплекс находится в промышленной зоне Таганрога в 2 км от федеральной дороги Е-58 и рядом с железнодорожным узлом станции «Марцево» с пропускной способностью около 200 тыс. т различных грузов в сутки. Это прямо по пути следования транспортных средств, следующих в РФ через МАПП «Весело-Вознесенка».

В распоряжении комплекса имеется вся инфраструктура, необходимая для участников ВЭД. В том числе склад временного хранения с единственной в Ростовской области холодильной камерой, позволяющей проводить фитосанитарный контроль для товаров, требующих особого температурного режима; таможенный склад для автомобильного и железнодорожного транспорта с железнодорожной веткой. На территории комплекса располагается площадка уполномоченного экономического оператора — ООО «Юг-Гарант», а также двухэтажное благоустроенное административное здание, в котором на безвозмездной основе размещен ОТО и ТК №2 Таганрогского таможенного поста.

Важно, что реализовать это решение можно даже без дополнительных финансовых затрат, только лишь за счет присвоения «кода таможенного органа» ОТО и ТК №2 Таганрогского таможенного поста, расположенному в МТК «ЮТП». Подчеркну также, что транспортная нагрузка на дорожную инфраструктуру Таганрога в этом случае не изменится.

— В какие сроки можно реализовать это решение?

— Со стороны МТК ООО «ЮТП» еще в апреле 2016 года были направлены письма в Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской областям и республике Калмыкия по вопросу размещения ФКП на своей территории. Однако до настоящего времени вопрос по ФКП не решен.

В связи с этим президентом ТМ ТПП Р.А. Амерхановым было подготовлено письмо президенту Торгово-промышленной палаты Российской Федерации С. Н. Катырину с просьбой о ходатайстве перед ФТС и Россельхознадзором в положительном решении проблемы. В свою очередь в феврале этого года председатель совета ТПП РФ по таможенной политике, советник президента ТПП РФ Г.Г. Петров также направил письмо первому заместителю руководителя Федеральной таможенной службы Р.В. Давыдову, в котором подчеркивается важность решения этой проблемы. Как отмечается в документе, присвоение «кода таможенного органа» ОТО и ТК №2 Таганрогского таможенного поста, расположенному в МТК «ЮТП», позволит не только снизить затраты участников ВЭД, но и повысить поступления в госбюджет за счет увеличения потока грузов.

По имеющимся данным, Россельхознадзор, учитывая нужды участников ВЭД, уже подготовил рабочее место фитосанитарного контрольного поста (ФКП) на территории МТК «ЮТП», которое позволяет проводить досмотр сельхозпродукции на СВХ «ЮТП» в Таганроге.

А вот вопрос с кодом ОТО и ТК №2, вероятно, откладывается на неопределенный срок, так как в полученном от ФТС ответе говорится о возможности рассмотрения вопроса о присвоении кода ОТО и ТК №2 Таганрогского таможенного поста только «...по итогам работы Таганрогской таможни в 2017 году».

Подчеркну, что многие участники ВЭД южного региона поддерживают присвоение «кода таможенного органа» ОТО и ТК №2 Таганрогского таможенного поста, расположенному в МТК «ЮТП». По их мнению, такое решение экономически привлекательно для российских участников ВЭД, оно будет способствовать развитию взаимовыгодных отношений с партнерами из стран дальнего и ближнего зарубежья, благотворно скажется на развитии региона.

— Однако в конце года в СМИ прошла информация, что таможенный пост могут вообще перенести на новое место. Насколько эти утверждения соответствуют действительности?

— В конце прошлого года в Таганрогскую таможню было направлено письмо от имени директора ООО «Тагвэд» Анатолия Колоскова с предложением перенести ОТО и ТК №2 Таганрогского таможенного поста на принадлежащий ему терминал. Нам также известно, что в Таганрогской таможне была создана рабочая группа, которая занимается всесторонним анализом последствий от возможного переноса ОТО и ТК №2 на новое место. Однако решение пока не принято, насколько я знаю.

— Может ли стать определяющим фактором при принятии решения Таганрогской таможней тот факт, что нынешний руководитель ООО «Тагвэд» Анатолий Колосков в свое время возглавлял ростовское подразделение ФГУП «РОСТЭК»? Как известно, РОСТЭК в свое время занимал доминирующее положение на российском рынке ВЭД, до того момента, как подразделения РОСТЭКа лишили права быть владельцами складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли.

— Мне сложно комментировать эту ситуацию. Однако по моему личному убеждению, целесообразность переноса ОТО и ТК №2 остается под вопросом. Нужно понимать, что перенос поста в любом случае будет связан с дополнительными затратами для Таганрогской таможни. Это было бы оправдано какими-либо существенными преимуществами новой площадки. Однако место, которое предлагает ООО «Тагвэд», находится всего лишь в 500 м от уже действующей площадки МТК «ЮТП». То есть с точки зрения территориальной доступности участники ВЭД ничего не выиграют.

Кроме того, площадка МТК «ЮТП», как уже было сказано, хорошо оснащена и подходит для решения всех вопросов, связанных с таможенно-логистическими услугами. В свое время ГК «Трансбалт», в состав которой входит ООО «ЮТП», вложила серьезные инвестиции, чтобы обеспечить техническое превосходство своей площадки в Таганроге. В частности, единственная в Ростовской области холодильная камера, соответствующая всем требованиям, предъявляемым Россельхознадзором для контроля импортно-экспортной сельхозпродукции, функционирует именно на площадке МТК «ЮТП». Там же действует таможенный склад, а это уже самостоятельная таможенная процедура, позволяющая в том числе совершать сделки, предусматривающие передачу прав владения, пользования и (или) распоряжения этими товарами. Железнодорожный подъездной путь склада оборудован специальными весами, позволяющими проводить таможенный весовой контроль товаров прямо в вагонах Такого оборудования нет больше ни на одном СВХ в регионе. Не уверен, что новая площадка в случае переноса ОТО и ТК способна обеспечить участников ВЭД такой же качественной инфраструктурой. Думается что Южное таможенное управление (ЮТУ) тоже могло бы принять во внимание все эти аргументы в интересах участников внешнеэкономической деятельности.

Беседовала Наталья Гордеева

ИИ «IDK эксперт» 22.03.2017

http://exp.idk.ru/news/za-tri-poslednikh-mesyaca-ehksport-zerna-iz-rf-v-turciyu-snizilsya-na-200-tys-tonn/422576/

За три последних месяца экспорт зерна из РФ в Турцию снизился на 200 тыс. тонн

По итогам первого квартала 2017 года (по состоянию на 20 марта) объем экспорта зерна из РФ в Турцию сократился до 388,2 тыс. тонн. На эту же дату в 2016 году экспорт российского зерна составлял 595,8 тыс. тонн.

Такие статистические данные называет Южное таможенное управление.

Также агентство сообщило, что с 14 по 20 марта текущего года из портов Азовского и Черного морей было отправлено 15 судов с зерновыми и продуктами их переработки. Зерновые в объеме более 390 тыс. тонн экспортировались в 10 различных стран, среди которых Турция. Было выдано 19 сертификатов на пшеницу, а также 28 фитосанитарных сертификатов.

ИИ «sfera.fm» 22.03.2017

http://sfera.fm/news/18039

Экспорт зерна в Турцию за три месяца снизился на 200 тысяч тонн

Экспорт российского зерна в Турцию по итогам первого квартала текущего года (по состоянию на 20 марта) составил 388,2 тысячи тонн. Это более чем на 200 тысяч тонн меньше по сравнению с первыми тремя месяцами 2016 года (595,8 тысячи тонн). Такие данные Южного таможенного управления приводит ТАСС.

Агентство также сообщает, что в период с 14 по 20 марта из портов Черного и Азовского морей на экспорт направлено 15 судов с зерном и продукцией его переработки. Выдано 28 фитосанитарных сертификатов на продукцию суммарным объемом более 390 тысяч тонн, из них 19 сертификатов - на пшеницу. Зерно предназначается для поставок в 10 стран, в том числе и Турцию.

ИИ «ТАСС» 21.03.2017

http://tass.ru/ekonomika/4113561

Поставки зерна в Турцию с начала 2017 года снизились на 200 тыс. тонн

Поставки пшеницы в страну в первом квартале 2016 года составили 595,8 тыс. тонн, а в первом квартале 2017 года (по состоянию на 20 марта) - 388,2 тыс. тонн

Поставки зерновых культур в Турцию снизились с начала года более чем на 200 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, сообщили во вторник ТАСС в пресс-службе Южного таможенного управления.

"Поставки пшеницы в Турцию в первом квартале 2016 года составили 595,8 тыс. тонн, а в первом квартале 2017 года (по состоянию на 20 марта) - 388,2 тыс. тонн", - отметили на таможне.

Как уточнили в пресс-службе управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, всего за последнюю неделю (с 14 по 20 марта) на экспорт через порты Черного и Азовского морей отправили 15 судов с зерном и продуктами его переработки. "Выдано 28 фитосанитарных сертификата на зерно и продукты его переработки объемом свыше 390 тыс. тонн, в том числе 19 фитосанитарных сертификатов на пшеницу объемом более 284 тыс. тонн", - уточнили в ведомстве, добавив, что зерно направилось в Турцию и девять других стран.

Перемены не заметят

По мнению президента "Агропромышленного союза Кубани" Игоря Лобача, введение пошлин Турцией не будет критичным для кубанских экспортеров зерновых.

"У нас (Краснодарского края) Турция занимает из 26 млн экспорта в районе 3 млн или 10-12 процентов, при этом 1 млн тонн - это кукуруза. Поэтому введение ввозных пошлин будет ощутимо, но не критично, экспортеры смогут переориентироваться и будут искать другие рынки сбыта", - отметил он.

Снижение объемов экспорта зерновых зафиксировал и один из крупнейших черноморских портов - ТМТП (АО "Туапсинский морской торговый порт"). "Отгрузка зерновых на экспорт в Турцию через зерновой терминал Туапсинского морского торгового порта осуществляется достаточно редко. Основной поток в этом направлении идет через другие порты Азово- Черноморского побережья. На данный момент можем констатировать: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспорт (зерновых) снизился", - сообщили в пресс-службе компании, не уточнив конкретные цифры.

Ранее в торговом представительстве РФ в Анкаре ТАСС сообщили, что Турция не вводила запрет на импорт российской сельхозпродукции и зерна, но исключила Россию из списка стран, ввозящих продукцию без пошлин. Российские экспортеры и их турецкие клиенты ввозили зерно с нулевой пошлиной, но только для переработки и дальнейшего экспорта. Для реализации продукции на внутреннем рынке нужно было платить пошлину в размере 130%. Новый режим начал действовать с 15 марта.

По словам представителей ТМТП, сложно спрогнозировать, какова будет дальнейшая динамика экспорта зерновых, если исходить только из решения турецкой стороны. "Прогнозировать динамику экспорта зерновых с учетом волатильности этого рынка, объема влияющих на него факторов достаточно сложно. Введение различных ограничений покупателем - лишь один из них", - отметили в компании.

ИИ «Высота102» 22.03.2017

http://v102.ru/econom/63589.html

В Волгограде к ЧМ-2018 появится Центр электронного таможенного декларирования

Центр электронного таможенного декларирования (ЦЭД) создадут к 2018 году в Волгограде для работы с таможенными декларациями. Об этом сообщает ИА "Высота 102" со ссылкой на Южное таможенное управление. Такие центры существенно ускоряют и упрощают таможенное оформление, сводят к минимуму контакты с участниками внешнеэкономической деятельности, что делает прозрачным процесс таможенного контроля. В настоящее время функционируют 29 ЦЭД во всех федеральных округах и в каждом региональном таможенном управлении. Так, планируется, что в Волгоград перенесут Центр таможенного декларирования из Астрахани. Среди причин, повлиявших на это решение, называют проведение в Волгограде в 2018 году чемпионата мира по футболу, выгодное географическое положение города-героя и возможности аэропорта, который после модернизации может принимать самолеты всех типов и в любую погоду. По информации ИА "Высота 102", в ближайшее время в Волгограде собираются обосноваться четыре иностранные авиакомпании. О запуске с 4 мая этого года прямых рейсов в Стамбул из пяти городов России, среди которых и Волгоград, уже официально объявил турецкий перевозчик "Turkish Airlines". Также эта авиакомпания сообщила, что прекращает с 25 марта прямые вылеты в Турцию из Астрахани.

Вопрос создания Центра электронного декларирования в Волгограде уже обсудили на рабочей встрече 14 марта этого года начальник Южного таможенного управления Сергей Пашко, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и исполняющий обязанности начальника Астраханской таможни Ильдар Саидов. По информации пресс-службы ЮТУ, также речь шла о готовности таможенного поста в аэропорту Волгограда к приему иностранных гостей и футбольных болельщиков. В связи с 25-летием образования службы Сергей Пашко вручил Андрею Бочарову юбилейную медаль, как отмечается, "за значительный личный вклад в становление, развитие и совершенствование таможенной службы".

ИИ «Арбуз» 22.03.2017

https://arbuztoday.ru/astraxanskij-centr-elektronnogo-tamozhennogo-deklarirovaniya-perenesut-v-volgograd/

Астраханский центр электронного таможенного декларирования перенесут в Волгоград

Астраханский центр электронного таможенного декларирования собираются перенести в Волгоград. Одна из главных причин такого решения — регион примет в 2018 году Чемпионат мира по футболу. Об этом пишет ИА «Высота 102» со ссылкой на Южное таможенное управление.

Среди остальных оснований для переноса центра называется выгодное географическое положение Волгограда и будущие возможности аэропорта города-героя. После модернизации он сможет принимать самолеты любых типов и в любую погоду.

Центры электронного таможенного деклалирования удобны тем, что ускоряют, упрощают и удешевляют таможенное оформление. Это достигается благодаря контакту участника внешнеэкономической деятельности только с одним органом таможни.

Астраханский центр декларирования был открыт 23 мая 2014 года. По информации сайта ведомства, он отличается тем, что работает круглосуточно и регионом его деятельности определена вся Россия.

ИИ «Кубанские новости» 19.03.2017

http://kubnews.ru/news/53405/

Начальник одного из отделов Новороссийской таможни заставлял подчиненного строить ему дом

Мужчину обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями.

По версии следствия, руководитель кинологического отдела решил сэкономить на строительстве своего домовладения. Мужчина заставлял одного из своих подчиненных проводить строительные и ремонтные работы в собственном доме в Новороссийске.

Во время строительства, подчиненный исправно получал свою зарплату с места работы, поскольку его начальник записывал в табели учета рабочего времени ложные сведения, хотя сотрудник не выполнял свои обязанности на таможне.

В результате злоупотребления должностными полномочиями начальник кинологического отдела причинил ущерб в виде переплаты на сумму 84 616 рублей.

Уголовное дело в отношении бывшего таможенника возбуждено в Краснодаре, расследование продолжается, сообщает южное СУ на транспорте СУ РФ.

ИИ «ВК Пресс» 19.03.2017

http://www.vkpress.ru/glavnoe/v-novorossiyske-zhelayushchiy-sekonomit-nachalnik-otdela-tamozhni-pochti-god-zastavlyal-sotrudnika-s/?id=106014

В Новороссийске желающий сэкономить начальник отдела таможни почти год заставлял сотрудника строить дом

Мужчина, возглавляющий кинологический отдел Новороссийской таможни, сейчас не занимает это место. Также в его отношении завели уголовное дело из-за злоупотребления должностным положением.

Следствие предполагает, что он не хотел тратиться на ремонт и стройку в своем доме. Поэтому с января по декабрь 2016 года мужчина отдавал подчиненному распоряжения о стройке, ремонте и хозяйственных работах. Разумеется, они никак не были связаны с несением службы таможенного инспектора.

Как сообщили в Южном следственном управлении на транспорте СК РФ, начальник кинологического отдела в это время утверждал табели учета рабочего времени с несоответствующими действительности сведениями о фактически отработанном подчиненным времени, который не выполнял свои служебные обязанности.

Подозреваемый причинил ущерб в виде переплаты на сумму 84 616 рублей.

ИИ «Живая Кубань»

http://www.livekuban.ru/news/proisshestviya/nachalnik-otdela-novorossiyskoy-tamozhni-zastavlyal-podchinennogo-stroit-emu-dom/

Начальник отдела Новороссийской таможни заставлял подчиненного строить ему дом

По факту злоупотребления должностными полномочиями в отношении экс-начальника кинологического отдела возбуждено уголовное дело.

По версии следствия, мужчина хотел сэкономить деньги на строительстве своего частного дома, который находится в Новороссийске, и заставил подчиненного работать на стройке. Так, главный государственный таможенный инспектор был срочно переквалифицирован в строителя и мастера отделочных работ. Начальника не интересовал тот факт, что его сотрудник находится при исполнении должностных обязанностей. Пока инспектор клеил обои, начальник кинологического отдела утверждал табели рабочего времени, в которые вносил ложные сведения.

В результате злоупотребления должностными полномочиями начальник кинологического отдела причинил ущерб в виде переплаты на сумму 84 616 рублей

- В отношении бывшего начальника кинологического отдела Новороссийской таможни возбуждено уголовное дело по фактам злоупотребления своим должностным положением, - сообщили “Живой Кубани” в пресс-службе
Южного следственного управления на транспорте СКР. - Расследование уголовного дела продолжается.

ИИ «Наша газета» 19.03.2017

http://ngnovoros.ru/news/view/19-03-2017-nachalnik-otdela-novorossiyskoy-tamojni-zastavlyal-svoego-podchinennogo-stroit-emu-dom

Начальник отдела Новороссийской таможни заставлял своего подчиненного строить ему дом

В Краснодаре возбудили уголовное дело в отношении бывшего начальника кинологического отдела Новороссийской таможни. Мужчина не раз злоупотреблял своим должностным положением. По версии следствия, он, решив сэкономить на строительстве и ремонте своего дома в Новороссийске, заставлял заниматься этим своего подчиненного.

- С января по декабрь 2016 года он отдавал своему подчиненному, находящемуся на тот момент при исполнении должностных обязанностей главного государственного таможенного инспектора, распоряжения о проведении строительных, ремонтных и хозяйственных работ, не связанных с несением службы, - сообщается на сайте Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации. В течение года начальник утверждал табели учета рабочего времени, с несоответствующими действительности сведениями о фактически отработанном своим подчиненным времени, который не выполнял свои служебные обязанности. В результате был причинен ущерб в виде переплаты на сумму 84616 рублей.

Расследование уголовного дела продолжается.

ИИ «Известия» 22.03.2017

http://izvestia.ru/news/672809

В Сочи доставили первую партию оборудования для гонок Formula 1

Сами болиды привезут после окончания этапа в Бахрейне

Команды-участницы Formula 1 начали отправлять свое оборудование для установки его на сочинском автодроме. Первоначально партия, состоящая из 16 контейнеров, прибыла из Великобритании в порт Новороссийска. После прохождения таможенных процедур грузы везут на машинах на Сочи Автодром.

Болиды прибудут в Сочи на самолетах. Это произойдет по окончании гоночных заездов в Бахрейне, после подведения итогов, сообщает ИА KrasnodarMedia.

Гран-при России 2017 состоится с 27 по 30 апреля. Первый гран-при Formula – в России состоялся на автодроме в Сочи в октябре 2014 года. Он удостоился почетной награды Formula One Management как лучший этап сезона в ходе генеральной ассамблеи Международной автомобильной Федерации.

ИИ «Панорама» 22.03.2017

http://panram.ru/news/criminal/taganrogskie-tamozhenniki-ne-prospali-furu-s-kontrabandnym-khloroformom/

Таганрогские таможенники не проспали фуру с контрабандным хлороформом

Опасный груз с поддельными документами был задержан на пункте пропуска

Грузовик с нелегальными химикатами задержали сотрудники Таганрогской таможни на пункте пропуска «Весело-Вознесенка».

По информации пресс-службы Южной транспортной прокуратуры, во время проверки было установлено, что водитель грузовой машины перевозил две тонны химикатов по поддельным документам.

Часть груза представляла собой 95%-й хлороформ, который включен в список сильнодействующих и ядовитых веществ.

В отношении водителя возбуждено уголовное дело.

ОБЗОР ПРЕССЫ УСО ФТС РОССИИ