Сегодня 24 ноября 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

11_09_ban

Краснодарская таможня: обеспечение правовой защиты физических и юридических лиц

PDFПечатьE-mail

Основными способами обеспечения правовой защиты физических и юридических лиц при принятии решений, совершении действий (бездействия) в области таможенного дела являются:

- ведомственный способ, т.е. проверка вышестоящим таможенным органом законности в порядке подчиненности, обоснованности и правомерности принятия и исполнения решений, совершения действий (бездействия), нарушивших, по мнению заинтересованных лиц, их права и свободы, законные интересы и т.д.

- обращение в суд, предусматривающее рассмотрение и разрешение судами жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц.

Обеспечение законности деятельности таможенных органов неразрывно связано с осуществлением ведомственного контроля, который позволяет вышестоящему таможенному органу отменить или изменить не соответствующие требованиям действующего законодательства решение нижестоящего таможенного органа.

Выявление и устранение нарушений, допускаемых нижестоящими таможенными органами и их должностными лицами при принятии решений и совершении действий (бездействия), связанных с выполнением возложенных на них задач и функций, – одна из главных целей ведомственного контроля. Основными задачами ведомственного контроля является восстановление прав и законных интересов лиц и государства, сокращение числа незаконных решений и устранение их негативных последствий.

Нормативно закрепляя указанные инструменты обжалования главой 3 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон), законодатель определил альтернативный порядок обжалования решений, действий таможенных органов и должностных лиц - в вышестоящий таможенный орган или в суд, и тем самым предоставил заинтересованному лицу право выбора органа и процедуры обжалования.

К преимуществам альтернативного способа ведомственного обжалования можно отнести:

Быстрее

Проще

Дешевле

- в соответствии с таможенным законодательством жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица рассматривается вышестоящим таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу;

- в случае удовлетворения жалобы нижестоящий таможенный орган должен устранить допущенные нарушения в течение 10 рабочих дней со дня поступления решения по указанной жалобе в этот орган,

- решение вышестоящего таможенного органа является обязательным к исполнению для нижестоящего.

- наличие различных форм жалоб и способов их подачи (письменная и устная);

- доступность и простота процедур;

- возможность рассмотрения жалоб специалистами в конкретной сфере;

- отсутствие обязательного участия в рассмотрении жалобы,

- возможность обратиться с жалобой через представителя, наделив его надлежащими полномочиями согласно статье 39 Закона;

- в подтверждение доводов жалобы необязательно представлять документы, в то время как при обращении в суд истец обязан представить все документы, подтверждающие указанные в исковом заявлении доводы;

- подача в вышестоящий таможенный орган не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в арбитражный суд.

- при подаче жалобы госпошлина не уплачивается; При обращении в суд неизбежны судебные издержки, в т. ч. и судебные расходы;

- личное участие лица, подавшего жалобу, в процессе рассмотрения жалобы не требуется;

- в подтверждение доводов жалобы необязательно представлять документы, в то время как при обращении в суд истец обязан представить все документы, подтверждающие указанные в исковом заявлении доводы;

- в случае удовлетворения жалобы нижестоящий таможенный орган должен устранить допущенные нарушения в течение 10 рабочих дней со дня поступления решения по указанной жалобе в этот орган.

При отказе от иска в суде (отзыв заявления) и прекращении производства по делу повторное обращение в суд по тем же основаниям, предмету и между теми же лицами не допускается. Основным преимуществом ведомственного обжалования является то, что лицо, обратившееся с жалобой, может отозвать ее в любой момент до принятия решения, а также может обратиться повторно по тому же поводу в установленные сроки, что предусматривает статья 45 Закона. Причины такого отзыва могут быть самыми различными: теряется необходимость к обращению, восстановление нарушенных прав и т.д.

ВЕДОМСТВЕННОЕ ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ. БЛОК-СХЕМА ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ

2017-03-20_krasn

Обращаем внимание, что жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Краснодарской таможни, а также предложения, касающиеся работы таможни и её постов, необходимо направлять по адресу: 350033, Краснодарский край, г. Краснодар, Суворова, 2/5.