Сегодня 19 октября 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

11_09_ban

Аналитическая справка о работе с обращениями граждан за 2 полугодие 2016 года по Южному таможенному управлению

PDFПечатьE-mail

Во втором полугодии 2016 года в Южное таможенное управление поступило 263 письменных обращений (в аналогичном периоде 2015 года – 313 письменных обращений).

Из общего количества обращений:

жалоб – 22;

заявлений – 241;

предложений – 0.

Были рассмотрены обращения, направленные непосредственно от граждан Российской Федерации (184), из стран ближнего и дальнего зарубежья (79).

В аппарате Южного таможенного управления наибольшее количество обращений было рассмотрено службой организации таможенного контроля – 71,9%, кадровой службой – 8,7%, тыловой службой – 4,2%, службой по противодействию коррупции – 7,2%, службой федеральных таможенных доходов – 3,8%, правовой службой – 1,9%, отделами непосредственного подчинения начальнику управления – 1,5%, финансово-бухгалтерской службой – 0,4 %, службой таможенного контроля после выпуска товаров – 0,4%.

Анализ обращений, поступивших во втором полугодии 2016 года, показал, что основными вопросами, по которым обращались граждане, являются:

декларирование товаров и транспортных средств;

разъяснение по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

обустройство и функционирование пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

получение субсидии на приобретение жилого помещения;

порядок трудоустройства в таможенные органы.

Предложений по работе, направленной на реализацию национальных проектов в области здравоохранения, образования, доступного жилья, не зарегистрировано.

Чаще всего граждане обращаются с просьбой о разъяснении порядка перемещения товаров и автотранспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (173 обращений) и о предоставлении разъяснения по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (26 обращений). Во втором полугодии 2016 года с заявлениями, относящимися к вопросам социальной сферы, обратились 35 человек из числа граждан и должностных лиц управления и подчиненных таможенных органов. К социальным вопросам, по которым обращались граждане, относятся:

разъяснение порядка трудоустройства и прохождения конкурса на замещение вакантных должностей государственной службы;

о правилах предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

Во втором полугодии 2016 года рассмотрено 45 обращение организаций в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

На все обращения в полном объеме предоставлены ответы с приложением необходимых документов, даны соответствующие разъяснения. В управлении принимаются исчерпывающие меры по рассмотрению вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, с детальным рассмотрением каждой конкретной ситуации, послужившей поводом для обращения, и решением проблем в минимальные сроки.

В Южном таможенном управлении регулярно проводятся методические занятия с должностными лицами, ответственными за работу с обращениями граждан.

Разъяснения по вопросам деятельности таможенных органов производятся путем размещения информации на стендах на сайтах таможенных органов ЮТУ, ведется информирование и консультирование граждан по конкретным вопросам правовой службой, что способствует своевременному выявлению и устранению недостатков в работе.

Южным таможенным управлением на постоянной основе осуществляется взаимодействие со средствами массовой информации (далее - СМИ) для разъяснительной работы по вопросам в сфере таможенного законодательства.

Личный прием граждан осуществлялся в соответствии с графиком, размещенным на информационном стенде, а также на официальном сайте ЮТУ, ежеквартально обновляются сведения о месте и времени приема.

Во втором полугодии 2016 года руководством Южного таможенного управления принято на личном приеме 9 граждан. По результатам приема принято заявлений - 0, дано разъяснений - 9.

Основные вопросы, рассмотренные на личном приеме:

о таможенном оформлении товаров;

о порядке трудоустройства в таможенные органы на конкурсной основе;

о социальном обеспечении.

Во втором полугодии 2016 года в соответствии с утвержденным графиком приема граждан был организован личный прием граждан начальником Южного таможенного управления в приемной Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 26 марта 2013 года № Пр-936 в Южном таможенном управлении 12 декабря 2016 года проведен общероссийский день приема граждан.

Относительно количества и результатов рассмотрения жалоб граждан на действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов во втором полугодии 2016 года можно констатировать следующее.

Всего рассмотрено 14 жалоб в области таможенного дела (ст. 9 Таможенного кодекса Таможенного союза и гл. 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»), из них:

удовлетворены – 1

оставлены без удовлетворения – 6;

отказано в рассмотрении по существу – 5;

направлена по принадлежности – 2.

Рассмотрения жалоб с выездом на место в отчетном периоде не производилось.