Сегодня 22 августа 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

Отчет о результатах контрольных мероприятий в Миллеровской таможне

PDFПечатьE-mail

На основании приказа Южного таможенного управления от 1 июля 2016 г. № 410 «О проведении контрольных мероприятий в Миллеровской таможне» должностными лицами контрольно-ревизионного отдела управления в период с 11 июля по 29 июля 2016 г. проведена аудиторская проверка расходов на содержание и обеспечение Миллеровской таможни (далее – аудиторская проверка) и мероприятие ведомственного контроля в сфере закупок (далее – мероприятие ведомственного контроля) за период с 1 января 2015 г. по 30 июня 2016 г.

Аудиторской проверкой подтверждена обоснованность остатка денежной наличности в кассе таможни в проверяемом периоде, при этом расчет лимита остатка наличных денег в кассе обоснован соответствующими расчетами.

В ходе анализа использования средств федерального бюджета, выделенных на командировочные расходы в 2016 году, установлено, что основные расходы сложились по следующим направлениям расходования:

спортивные мероприятия – 34,05%;

совещания, коллегии – 14,48%;

семинары – 11,58 %.

В ходе проведения контрольных мероприятий были выявлены нарушения и недостатки, связанные с несоблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков, заключении и исполнении государственных контрактов, выявлены отдельные случаи неэффективного и неправомерного расходования бюджетных средств, отмечены нарушения при использовании имущества, находящегося в оперативном управлении таможни.

Проверкой порядка исполнения государственных контрактов на оказание услуг на оказание услуг по содержанию зданий, сооружений, оборудования, коммунальных систем, благоустройство прилегающих территорий установлено, что в приложениях к актам оказанных услуг, подтверждающих объем оказанных услуг и являющихся основанием для их оплаты, отсутствовали сведения, позволяющие определить конкретный объем оказанных услуг в отчетном периоде (за месяц). Фактически акты оказанных услуг включали в себя все данные об оказании услуг, предусмотренных Технической частью государственных контрактов, т.е. предусматривали только общий перечень, в том числе работ, выполняемых по мере необходимости и работ, которые могут возникнуть только непосредственно при выполнении работ.

При исполнении государственных контрактов на оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию дизель-генераторных установок и оборудования установлены отдельные случаи выполнения работ (услуг), не соответствующих целям закупки, работ, выполнение которых возможно силами должностных лиц таможни, либо работ, необходимость выполнения которых отсутствует, а также необоснованной оплаты стоимости расходных материалов, что привело к неэффективному и необоснованному расходованию бюджетных средств на общую сумму 2,66 тыс. рублей и 1,25 тыс. рублей соответственно.

В рамках исполнения государственного контракта на оказание услуг по хранению товаров и транспортных средств были приняты и оплачены услуги по хранению товаров, не предусмотренные условиями исполнения контракта на общую сумму 3,56 тыс. рублей, что является неправомерным расходованием бюджетных средств.

Проверкой выявлены случаи поставки товаров и их приемка заказчиком – Миллеровской таможней в количестве 25 единиц на общую сумму 165,17 тыс. рублей, с характеристиками, не соответствующими условиям исполнения контрактов, а также данным, отраженным в накладных на поставку товаров и актах оказанных услуг.

По состоянию на 1 июля 2016 г. на 18 объектов недвижимого имущества стоимостью 79260,38 тыс. рублей, находящихся в составе незавершенного строительства МАПП «Волошино», в установленном порядке не зарегистрировано право оперативного управления и право собственности Российской Федерации.

В нарушение п. 19 постановления Правительства РФ от 16 июля 2007 г. № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» сведения о поступлении основных средств в сумме 3015,23 тыс. рублей для внесения в реестр учета федерального имущества в территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области в установленные сроки не направлялись.

По состоянию на 1 июля 2016 г. на складе таможни числились носимые УКВ-радиостанции в количестве 6 штук на общую сумму 80,64 тыс. рублей, поступившие от ЮТУ в сентябре 2015 г., которые до настоящего времени не эксплуатируются.

В результате неверного расчета денежных компенсаций за неиспользованные отпуска, премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей должностных лиц таможни, нарушений оплаты труда работников при командировании в выходной или нерабочий праздничный день было излишне начислено денежных средств на сумму 16,34 тыс. рублей, недоначислено – 35,68 тыс. рублей.

По результатам проведенного мероприятия ведомственного контроля были установлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ) план-график размещения заказов таможни на 2015, 2016 годы размещен на официальном сайте c нарушением установленного срока.

В нарушение требований ст. 29 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ при проведении закупки офисной мебели таможней не были предоставлены преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций содержал недостоверные сведения о фактически произведенных объемах закупок.

В нарушение ч. 1 ст.30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ таможней в 2015 году осуществлено закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее чем 15% совокупного годового объема закупок.

В нарушение требований ч. 5 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ в извещениях о проведении электронных аукционов, формируемых с использованием функционала официального сайта, в ряде случаев не были отражены либо отражены не в полном объеме единые требования к участникам закупки, установленные ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44‑ФЗ.

В ряде случаев в нарушение ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в документацию об аукционах не были включены необходимые требования к участникам, соответствующие целям закупки, в результате чего к участию в аукционе были представлены заявки, не соответствующие требованиям законодательства в сфере закупок.

Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контрактов на выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей осуществлялось с нарушением ст. 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, что привело к завышению начальной (максимальной) цены единиц запчастей к автомобилям.

В нарушение ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в извещение о проведении запроса котировок на поставку офисной мебели установлены требования к поставке товаров технологически и функционально не взаимосвязанные, разные по целевому назначению, что фактически привело к ограничению числа участников закупки.

В ходе проведенного мероприятия ведомственного контроля выявлены и другие нарушения и недостатки, связанные с установлением необходимых требований к участникам закупки, нарушения при проведении закупок товаров, работ, услуг у единственного исполнителя (подрядчика, поставщика), неразмещение на официальном сайте государственных закупок необходимых сведений и документов.

Проверкой выявлены факты непредставления в управление материалов проведенных в отчетном периоде проверок вневедомственными контрольными органами, что противоречит Порядку реализации контрольных мероприятий, проведенных в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, контрольно-ревизионными подразделениями таможенных органов и вневедомственными контрольными органами, утвержденному приказом ФТС России от 29 июля 2009 г. № 1364.

Следует отметить, что по ряду выявленных нарушений законодательства в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленные нарушения и недостатки в целом не повлияли на надлежащее исполнение внутренних бюджетных процедур и позволяют сделать вывод о достаточной степени надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в таможне, соответствии ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

При этом установленные проверкой нарушения и недостатки указывают на недостаточную исполнительскую дисциплину со стороны отдельных должностных лиц таможни, ненадлежащий контроль руководителей структурных подразделений за деятельностью подчиненных должностных лиц.

Одной из причин многочисленных фактов ненадлежащего исполнения требований законодательства о контрактной службе в сфере закупок является слабый кадровый потенциал таможни и отсутствие профильного образования в указанной сфере должностных лиц контрактной службы, других ответственных должностных лиц таможни.