Сегодня 20 августа 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

Аналитическая справка о работе с обращениями граждан за 1 полугодие 2016 года по Южному таможенному управлению

PDFПечатьE-mail

В первом полугодии 2016 года в Южное таможенное управление поступило 294 письменных обращений (в аналогичном периоде 2015 года – 321 письменных обращений).

Из общего количества обращений:

жалоб – 30;

заявлений – 264;

предложений – 0.

Были рассмотрены обращения, направленные непосредственно от граждан Российской Федерации (221), из стран ближнего и дальнего зарубежья (73).

В аппарате ЮТУ наибольшее количество обращений было рассмотрено службой организации таможенного контроля – 67,5%, кадровой службой – 12,3%, тыловой службой – 4,8%, службой по противодействию коррупции – 6,5%, службой федеральных таможенных доходов – 4,5%, финансово-бухгалтерской службой – 2 %, информационно-технической службой – 0,5 %, отделами непосредственного подчинения начальнику управления – 1%, правовой службой – 0,5%, службой таможенного контроля после выпуска товаров – 0,4%.

Анализ обращений, поступивших в первом полугодии 2016 года, показал, что основными вопросами, по которым обращались граждане, являются:

декларирование товаров и транспортных средств;

разъяснение по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

обустройство и функционирование пунктов пропуска через государственную границу РФ;

получение субсидии на приобретение жилого помещения;

порядок трудоустройства в таможенные органы.

Предложений по работе, направленной на реализацию национальных проектов в области здравоохранения, образования, доступного жилья, не зарегистрировано.

Чаще всего граждане обращаются с просьбой о разъяснении порядка перемещения товаров и автотранспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (185 обращений) и о предоставлении разъяснения по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (53 обращения). В первом полугодии 2016 года с заявлениями, относящимися к вопросам социальной сферы, обратились 56 человек из числа граждан и должностных лиц управления и подчиненных таможенных органов. К социальным вопросам, по которым обращались граждане, относятся: заявления о выдаче справок о прохождении службы, о заработной плате за время прохождения службы, а также о разъяснении порядка трудоустройства и прохождения конкурса на замещение вакантных должностей государственной службы, о правилах предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

В первом полугодии 2016 года рассмотрено 61 обращение организаций в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

На все обращения в полном объеме предоставлены ответы с приложением необходимых документов, даны соответствующие разъяснения. В управлении принимаются исчерпывающие меры по рассмотрению вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, с детальным рассмотрением каждой конкретной ситуации, послужившей поводом для обращения, и решением проблем в минимальные сроки.

Разъяснения по вопросам деятельности таможенных органов производятся путем размещения информации на стендах, ведется информирование и консультирование граждан по конкретным вопросам правовой службой, что способствует своевременному выявлению и устранению недостатков в работе.

Личный прием граждан осуществлялся в соответствии с графиком, размещенным на информационном стенде, а также на официальном сайте ЮТУ, ежеквартально обновляются сведения о месте и времени приема.

В первом полугодии 2016 года руководством Южного таможенного управления принято на личном приеме 10 граждан. По результатам приема принято заявлений - 0, разъяснено - 10.

Основные вопросы, рассмотренные на личном приеме:

о таможенном оформлении товаров;

о порядке трудоустройства в таможенные органы на конкурсной основе;

о социальном обеспечении.

В соответствии с утвержденным графиком приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе в первом полугодии и.о. начальника Южного таможенного управления принято 5 граждан.

Относительно количества и результатов рассмотрения жалоб граждан на действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов в первом полугодии 2016 года можно констатировать следующее.

Всего рассмотрено 4 жалобы в области таможенного дела (ст. 9 Таможенного кодекса Таможенного союза и гл. 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»), из них:

оставлены без удовлетворения – 3;

отказано в рассмотрении по существу – 1;

направлена по принадлежности – 1.

Рассмотрения жалоб с выездом на место в отчетном периоде не производилось.