Сегодня 25 ноября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

15 лет таможенным постам Тамани

PDFПечатьE-mail

1 июля 2016 года таможенным постам Морской порт Темрюк и Морской порт Кавказ Краснодарской таможни исполнилось пятнадцать лет.

В 2016 год – юбилейный для Федеральной таможенной службы. В этом году исполняется 25 лет ГТК – ФТС России и 20 лет Всероссийскому Союзу ветеранов таможенной службы. Двадцать пять лет назад начался новый этап в развитии таможенной службы России - старейшего института государственного регулирования, возникшего более трех с половиной столетий назад.

История российской таможни богата на памятные даты. История таможенной службы на Таманском полуострове берет свое начало в глубокой древности, а новейшая её история насчитывает именно пятнадцать лет.

История таможенного дела на Тамани как части территории Российской Империи берёт своё начало с 29 декабря 1791 года, когда Ясский мирный договор между Россией и Турцией подтвердил присоединение к России Крыма, Тамани и земель по правобережью Кубани. Первыми таможенными учреждениями на вновь присоединённых землях правобережной Кубани стали форпосты таможенной стражи, учреждённые в 1796 году по восточному побережью Азовского моря для предотвращения ввоза контрабандных товаров и осуществления контроля развивающейся торговли.

За всю свою многовековую историю Темрюк и весь Таманский полуостров представляли собой центр рыболовства, виноделия и земледелия. Основными товарами, вывозимыми за границу, являлись зерно, вино и рыба ценных пород. Особая роль в развитии торговли на Тамани отводилась морским портам Независимо от того, кто владел таманскими землями, здесь всегда несли службу таможенные стражи. В 19 веке были образованы Темрюкская и Таманская таможенные заставы.

1 февраля 1920 года постановлением Народного комиссара внешней торговли учреждён Южный таможенный округ, в который входили двадцать таможенных учреждений, в том числе Темрюкская таможенная застава и Таманский таможенный пост. К середине 1923 года Темрюкская таможенная застава была переименована в Темрюкскую таможню третьего разряда.

Главные предметы импорта 20-х годов – мануфактура, иголки, одежда, обувь, сельскохозяйственные машины, вывозили же в основном нефтепродукты, цемент, пшеницу, макуху.

Следующие значимые события в истории таможенной службы на Тамани происходили уже на рубеже XX – XXI веков.

По распоряжению Государственного таможенного комитета РФ Новороссийской таможне было предписано выставить пункты пропуска через границу в портах Темрюк и Кавказ и обеспечить, таким образом, контроль пропуска грузов через Керченский пролив. Так, в ноябре 1992 года были созданы таможенные посты «Темрюкский» и «Кавказ», а в 1994 году Темрюкский таможенный пост Новороссийской таможни был преобразован в Темрюкскую таможню. Зоной её деятельности определён Темрюкский район Краснодарского края. Таможенный пост «Кавказ» Новороссийской таможни переподчинён Темрюкской таможне.

Отправной точкой становления и развития таможенных постов, расположенных на территории Таманского полуострова и вошедших в структуру Краснодарской таможни, является 1 июля 2001 года. С этого дня приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 19 июня 2001 года № 574 «О совершенствовании системы управления таможенными органами, расположенными на территории Южного федерального округа» в Темрюкском районе Краснодарского края были созданы таможенные посты первой категории, непосредственно подчинённые Краснодарской таможне: в посёлке Коса Чушка - Морской порт Кавказ на базе таможенного поста "Кавказ" реорганизуемой Темрюкской таможни, а в городе Темрюке - Морской порт Темрюк на базе таможенного поста "Темрюк" реорганизуемой Темрюкской таможни.

Пятнадцать лет по сравнению со всей историей таможенной службы - годы небольшие, но этого срока достаточно, чтобы говорить о становлении, стабильности и результативности работы таможенных постов.

Таможенный пост Морской порт Кавказ

Современный таможенный пост Морской порт Кавказ располагается в самой западной точке Таманского полуострова на территории порта «Кавказ» и является форпостом таможенных органов юга России. На сегодняшний день штатная численность таможенного поста составляет 51 человека. Этот дружный, сплоченный коллектив успешно выполняет возложенные на него функции и поставленные задачи. Таможенному посту Морской порт Кавказ удалось занять достоянное место среди постов Краснодарской таможни и таможенной системы в целом. В 2011 и 2013 годах таможенный пост Морской пор Кавказ входил в тройку лучших среди коллективов таможенных органов Южного таможенного управления в номинации «Лучший коллектив таможенного поста в отличном от автомобильного пункта пропуска».

Профессиональная деятельность коллектива таможенного поста Морской порт Кавказ способствует ежегодному пополнению бюджета страны на сумму свыше 2,5 млрд. рублей.

Возглавляет молодой, активный, дружный и высокопрофессиональный коллектив подполковник таможенной службы Виталий Александрович Сергеев. Организация работы поста строится на сочетании принципов единоначалия при решении вопросов служебной деятельности, коллегиальности при их обсуждении, и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке.

Зоной деятельности таможенного поста Морской порт Кавказ является территория морского порта Кавказ с прилегающей к нему инфраструктурой, в том числе железнодорожная станция Кавказ. Основная номенклатура переваливаемых товаров в пункте пропуска: нефтепродукты, зерновые, сера, минеральные удобрения, уксусная кислота. Железнодорожными паромами перевозят: газ углеводородный, масла минеральные, стройматериалы, оборудование, продукты питания, бытовую химию.

Одновременно на якорных стоянках под таможенным контролем может находиться до 100 судов водоизмещением порядка 150 000 тонн.

Особенностью пункта пропуска Кавказ является то, что он одновременно является автомобильным, железнодорожным и морским. Регулярные международные рейсы осуществляют железнодорожные паромы по следующим направлениям: Поти (Грузия), Варна (Болгария), Самсун (Турция).

Ежегодно должностные лица поста осуществляют таможенный контроль в отношении более 1000 морских судов и 150 железнодорожных паромов, на которых через таможенную границу Таможенного союза перемещается более 12 млн. тонн грузов.

Коллективу таможенного поста Морской порт Кавказ есть чем гордиться. За пятнадцать лет в федеральный бюджет было перечислено более 53 млрд. рублей, оформлено 14304 декларации на товары, перевалено 105 млн. тонн грузов, оформлено 15 тыс. судов загранплавания, осуществлен контроль в отношении 6,5 млн. физических лиц, выявлено 2165 административных правонарушений, возбуждено 108 уголовных дел.

Таможенный пост Морской порт Темрюк

С 1 июля 2001 года в соответствии с приказом ГТК РФ были образованы два таможенных поста: Морской порт Темрюк, регионом ответственности определен Темрюкский район Краснодарского края и международный пункт пропуска порт Темрюк, и Морской порт Кавказ, зона ответственности - паромная переправа в порту Кавказ.

С 22 февраля 2015 года регион деятельности таможенного поста включал Морские порты Темрюк и Тамань, а чуть позже добавилась железнодорожная станция Темрюк.

Сегодня таможенный пост Морской порт Темрюк - это дружный коллектив из 42 высокопрофессиональных специалистов, успешно решающий ответственные и сложные задачи таможенной службы и 5 работников обеспечивающих содержание помещений и территорий в идеальном состоянии и 2 высоко квалифицированных водителя. Возглавляет коллектив таможенного поста подполковник таможенной службы Резник Виктор Иванович.

В номенклатуру товаров, оформляемых постом, входят продукты пищевой и аграрной отраслей (виноматериалы, тропические масла, цитрусовые, овощи, саженцы растений), пило- и лесоматериалы, промышленное оборудование, металлоизделия, сжиженные углеводородные газы, каменный уголь и другие товары народного потребления.

Ежегодно сотрудники таможенного поста оформляют более 700 судов, порядка 3,5 млн. тонн грузов и перечисляют в федеральный бюджет в среднем 2,2 миллиарда рублей таможенных платежей.

Должностные лица таможенного поста твердо и уверенно стоят на защите экономических интересов государства: контролируют своевременность доставки товаров к месту таможенного оформления и их вывоза с территории РФ, пресекают незаконное пересечение товаров через границу РФ, выявляют факты контрабанды.