Сегодня 26 апреля 2017 года
Для слабовидящих

Александр Зебров: ответственность и дисциплина, профессиональная честность и порядочность, стремление к самосовершенствованию и росту, плюс жизненный опыт - все это помогает в решении задач

PDFПечатьE-mail

Ежегодно 29 мая по всей России отмечается день ветеранов таможенной службы. Эти люди прослужили в таможенных органах 20 и более лет. В Ростовской таможне в настоящее время работает свыше 60 человек, удостоенных звания «ветеран таможенной службы». Многие из них за эти годы успели послужить в различных подразделениях таможенных органов, и помнят, с чего начиналась работа Ростовской таможни, как она менялась и совершенствовалась.

В преддверии дня ветеранов мы встретились с главным государственным таможенным инспектором отдела таможенных процедур и таможенного контроля Александром Евгеньевичем Зебровым.

2016-05-30_zebrov_640x480

Александр Евгеньевич, когда Вы пришли в таможенные органы?

Я окончил Ростовское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск по специальности - летательные аппараты. После этого проходил службу кадровым офицером в воинских частях МО РФ в Забайкалье и на Дальнем востоке. С августа 1993 г. – в Ростовской таможне.

Вы трудитесь в системе таможенных органов уже более 20 лет, что изменилось за это время?

Когда я начинал свою службу в таможенных органах, законодательство, по которому мы сейчас работаем, только формировалось. Было много неурегулированных вопросов. Каждая ситуация была новой и по-своему интересной.

Так, например, во время работы в аэропорту только появился ТНВЭД. Программных средств не было практически никаких. Была создана мобильная группа из сотрудников различных отделов таможни по взиманию таможенных платежей, которая прибывала к каждому коммерческому авиарейсу, и мы со справочниками в руках определяли код товарной номенклатуры каждого ввезенного на таможенную территорию РФ товара, определяли таможенную стоимость товара не только по заявлению лица, но и с применением иностранных каталогов товаров, определяли сумму таможенных платежей, необходимых для уплаты лицом в доход государства, и затем от руки выписывали досмотровую роспись (ТС-14, предшественник ТПО). Все это происходило в зале прилета аэропорта, за обычным рабочим столом, без применения информационных технологий.

Сейчас у должностных лиц таможни на любом направлении деятельности не одно программное средство, огромное количество нормативных актов, определяющих круг его обязанностей. Появились новые направления работы, например, таможенникам передана часть функций других государственных органов (иные виды государственного контроля). Проблемных вопросов, нестандартных ситуаций с каждым годом не уменьшается. Поэтому тщательное изучение таможенного законодательства, жизненный опыт, сформировавшийся за многие годы работы, помощь коллег из других отделов таможни помогает в их решении.

Какие черты характера были сформированы за годы службы в армии, и какие остаются важными и полезными в Вашей работе спустя многие годы работы в таможне?

Большая ответственность за порученный участок работы, высокая исполнительность, дисциплина, профессиональная честность и порядочность, наряду с желанием постоянно совершенствоваться, повышать свой профессионализм с целью принятия правильных решений в разных, в том числе нестандартных ситуациях.

Александр Евгеньевич, Вы проработали на таможенном посту Аэропорт Ростов-на-Дону 15 лет, прошли путь от инспектора до сменного заместителя начальника поста. В чём, по Вашему мнению, специфика этого подразделения?

На таможенном посту Аэропорт Ростов-на-Дону постоянно приходится сталкиваться с разными категориями людей. Кто-то летит впервые и не знаком с таможенными правилами, другой наоборот, опытный и намерен обойти таможенный контроль, обмануть таможенника. Каждодневная работа на линии контроля нашей необъятной таможенной границы требует от инспектора высокого профессионализма, четкого знания таможенного законодательства и умения применить его на практике, так как в реальной ситуации его изучать нет времени, уже нужно уметь принять правильное решение. В общении с подконтрольными лицами нужно быть не только специалистом своего дела и проявлять бдительность во всем, но и разбираться в людях, их психологии.

Живая работа с людьми – всегда очень сложная, ответственная и интересная одновременно. Специфика работы в воздушном пункте пропуска всегда отличалась своей многопрофильностью (перемещение денежных средств, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и других товаров различных категорий, взимание таможенных платежей, составление материалов по делам об АП и др.), а также большой пропускной способностью физических лиц из различных стран, с разным укладом жизни. А российский таможенник, как учили нас отцы командиры, представляет лицо нашего государства на первой линии контроля, с которым общается прилетевший человек и по его внешнему виду, делам и манере общения складывается первое впечатление о нашем государстве. Поэтому, аэропорт всегда считался «кузницей» кадров таможни.

На таких участках работы многое зависит от руководителя, его умения передать свой опыт молодым сотрудникам и, конечно, взаимопонимания между подчиненными, сплоченности коллектива для выполнения поставленных задач. Тогда и работа будет в удовольствие и экономические рубежи страны защищены. А задержания были разные, такие как иностранная валюта, оружие и боеприпасы, культурные ценности, ювелирные изделия из драгоценных камней и металлов, технические алмазы, наркотические средства и психотропные вещества, запрещенные к перемещению физическими лицами дикие животные и птицы, коммерческие партии запасных частей на военном аэродроме и т.д. Все эти воспоминания вызывают чувство благодарности всем людям, с которыми я работал и работаю сейчас, а также то, что мы смогли быть полезными своему государству.

С августа 2012 года Вы являетесь сотрудником отдела таможенных процедур и таможенного контроля Ростовской таможни. До этого несколько лет проработали начальником отдела специальных таможенных процедур и таможенного контроля на таможенном посту Речной порт Ростов-на-Дону. В чём особенности работы на постах и в таможне?

Весь мой предыдущий опыт работы в пунктах пропуска был связан с теми направлениями, контроль за которыми входит в функции отдела таможенных процедур и таможенного контроля. В ОТПиТК есть возможность заниматься аналитической работой, на которую на таможенных постах зачастую не остается времени более глубоко разбираться в сложных вопросах различных пунктов пропусков, в том числе совместно с другими курирующими отделами таможни, по итогам направлять рекомендации на таможенные посты в целях исключения ошибок, которые допущены или могут быть допущены в их работе. Работа в отделе позволяет сформировать комплексное представление о процессах совершения таможенных операций на таможенных постах таможни в различных пунктах пропуска, а не на отдельных их участках. Для меня лично это интересно. Мы всегда должны стремиться к дальнейшему своему развитию и познанию нового.

Совместно с коллегами из правового отдела Вы представляли интересы таможни в Арбитражном суде Ростовской области по вопросам, связанным с совершением ремонтных операций на морских (речных) судах за пределами Евразийского экономического союза. Какова судебная практика? Расскажите подробнее об этом направлении деятельности.

В течение последних нескольких лет проведена большая работа в части совершенствования таможенного контроля и совершения таможенных операций в отношении морских (речных) судов, которые были ранее вывезены в качестве транспортных средств международной перевозки и подверглись ремонтным операциям за пределами ЕАЭС, проведения таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств, а также в целях изменения имевшей место отрицательной судебной практики по данному направлению совместно с правовым отделом, отделом таможенного контроля после выпуска товаров, отделом таможенных платежей таможни.

Необходимо отметить, что, пожалуй, основной проблемой на данном направлении работы остается отсутствие его нормативно-правового регулирования и четкого порядка по разграничению операций по техническому обслуживанию, текущему ремонту и другим видам ремонтов морских (речных) судов.

Также, в настоящий момент нормативно не определен вопрос необходимости включения транспортных расходов в стоимость операций по переработке транспортных средств международной перевозки, а также не установлено какие затраты подлежат включению в состав расходов на перемещение транспортного средства.

По итогам многолетней работы, с 2012 года Ростовской таможней было выиграно 25 судебных дел. Судовладельцам ОАО «Донречфлот», ОАО «Северное речное пароходство», ОАО «Северо Западный флот», ЗАО «Навигатор групп», «Судоходная компания Волжское пароходство», ОАО «Северо-Западный флот» - было отказано в возврате из государственного бюджета РФ около 30 млн рублей и признана судами законность начисления таможенных платежей Ростовской таможней за проведенные ремонтные операции на морских судах за пределами таможенной территории ЕАЭС.

Достигнутый результат по выигранным судебным делам имеет существенное значение для формирования судебной практики, в рамках которой судами признается правомерность действий таможенного органа для оценки законности начисления таможенных платежей в случаях проведенного ремонта морских (речных) судов за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза.

Уважаемые коллеги, в этот день примите искренние поздравления с днем ветеранов таможенной службы!

И пусть «на границе тучи ходят хмуро», в Ваших сердцах никогда пусть не гаснет огонек профессионализма, доброго юмора и любви к выбранной профессии.

С праздником!

Беседовала Анна Помазкова