Сегодня 25 июня 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

Отчет о результатах аудиторской проверки в Южном таможенном управлении

PDFПечатьE-mail

Основание для проведения аудиторской проверки: приказ Южного таможенного управления от 19 января 2016 г. № 28 «О проведении аудиторской проверки организации внутреннего финансового контроля в Южном таможенном управлении», пункт 1.8 Плана проведения контрольно-ревизионными подразделениями и уполномоченными лицами региональных и специализированных региональных таможенных управлений, Центральной акцизной таможни, Центральной энергетической таможни, Российской таможенной академии аудиторских проверок в 2016 году, утвержденного приказом ФТС России от 1 декабря 2015 г. № 2423.

Проверяемый период: с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2015 г.

Срок проведения аудиторской проверки: с 25 января 2016 г. по 8 февраля 2016г.

По результатам аудиторской проверки установлено следующее:

1. В нарушение требований п. 4 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства от 17 марта 2014 г. № 193 (далее – Правила осуществления внутреннего финансового контроля), осуществление внутреннего финансового контроля, конкретные методы и способы, процессы внутренних бюджетных процедур, операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), перечисленные в картах внутреннего финансового контроля, исполнялись должностными лицами финансово-бухгалтерской службы Южного таможенного управления (далее - ФБС Управления) без соответствующего закрепления обязанностей в должностных регламентах (должностных инструкциях).

2. Функции и полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля положениями о ФБС Управления, ОБУиФМ и ОФМ ФБС Управления также не закреплены.

3. Перечень операций по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры (далее – Перечень операций), составленный ОФМ, не был детализирован до действий, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры, в результате чего карта внутреннего финансового контроля ОФМ также была составлена без детализации операций до действий по выполнению внутренних бюджетных процедур, что противоречит требованиям Положения об осуществлении внутреннего финансового контроля в Федеральной таможенной службе, утвержденного приказом ФТС России от 27 февраля 2015 г. № 339 (далее – Положение об осуществлении внутреннего финансового контроля).

4. В нарушение п.п. 11 - 16 Положения об осуществлении внутреннего финансового контроля уровни рисков в Перечне операций, осуществляемых ОБУиФМ, были установлены без обоснования оценки рисков по установленным критериям.

5. В ходе анализа уровней риска при выполнении операции «Рассмотрение проектов государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг» по критерию «вероятность» был определен как «невероятный», что противоречит его обоснованию (указано на частое представление структурными подразделениями аппарата управления информации низкого качества), в результате чего указанная операция необоснованно не была включена в карту внутреннего финансового контроля ОФМ.

6. В нарушение требований п. 17 Положения об осуществлении внутреннего финансового контроля 3 операции, которым ОБУиФМ был присвоен уровень риска «средний», не были включены в карты внутреннего финансового контроля. При этом в 5 из 6 карт внутреннего финансового контроля, сформированных ОБУиФМ, отсутствовали даты их актуализации.

7. В нарушение п. 6 Положения об осуществлении внутреннего финансового контроля Карты внутреннего финансового контроля на 2016 год ОБУиФМ не были сформированы.

8. В журнале внутреннего финансового контроля ОБУиФМ за 2 квартал 2015 г. не были отражены сведения о причинах возникновения недостатков, в журналах за 3 и 4 кварталы 2015 г. не отражены сведения о причинах возникновения 3 из 5 и 1 из 7 выявленных недостатков соответственно, а также о мерах по их устранению, что не соответствует требованиям п. 22 Правил осуществления внутреннего финансового контроля.

9. В качестве мер, направленных на устранение нарушений, выявленных ОФМ в ряде случаев предлагались мероприятия по усилению контроля за представляемой структурными подразделениями информацией, а не устранением их причин и недопущением в дальнейшей работе.

10. В отдельных случаях сведения о причинах возникновения нарушений и недостатков, выявленных ОБУиФМ, а также о мерах по их устранению, в нарушение п. 22 Правил осуществления внутреннего финансового контроля не были отражены в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

11. Годовая отчетность о результатах внутреннего финансового контроля за 2015 год в нарушение п. 23 Положения об осуществлении внутреннего финансового контроля должностными лицами ОФМ и ОБУиФМ не составлялась.

12. В отчетности о результатах внутреннего финансового контроля за 2 квартал 2015 года ОФМ была неверно отражена информация о количестве выявленных недостатков (нарушений).

13. В нарушение п. 26 Положения об осуществлении внутреннего финансового контроля в пояснительных записках к ежеквартальной отчетности о результатах внутреннего финансового контроля ОФМ и ОБУиФМ не отражались сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков.

14. Подразделениями ОФМ и ОБУиФМ не разрабатывались и не представлялись руководству управления предложения для принятия решений, направленных на повышение эффективности системы внутреннего финансового контроля, что предусмотрено п. 25 Правил об осуществлении внутреннего финансового контроля.

Со стороны объекта внутреннего финансового аудита возражения представлены не были.

Выводы:

Анализ содержания документов, необходимых для осуществления внутреннего финансового контроля в Управлении: карт внутреннего финансового контроля, регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечней операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), ежеквартальной отчетности о результатах внутреннего финансового контроля выявил отдельные нарушения и недостатки при их оформлении и ведении, их несоответствии руководящим документам, регламентирующим деятельность по осуществлению внутреннего финансового контроля. Подлежит доработке и система внутреннего финансового контроля.

При этом в целом имеющиеся нарушения и недостатки незначительно повлияли на надлежащее исполнение бюджетных процедур и позволяют сделать вывод о достаточной степени надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого финансово-бухгалтерской службы управления.

Однако количество контрольных действий и операций, объем выявленных нарушений, принятые меры по их устранению указывают на необходимость повышения эффективности системы внутреннего финансового контроля, осуществляемого в ЮТУ.