Сегодня 29 апреля 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

Аналитическая справка о работе с обращениями граждан за 2 полугодие 2015 года по Южному таможенному управлению

PDFПечатьE-mail

Во втором полугодии 2015 года в Южное таможенное управление поступило 313 письменных обращений (в аналогичном периоде 2014 года – 219 письменных обращений).

Из общего количества обращений:

жалоб – 13;

заявлений – 300;

предложений – 0.

Были рассмотрены обращения, направленные непосредственно от граждан Российской Федерации (239), из стран ближнего и дальнего зарубежья (74).

В аппарате ЮТУ наибольшее количество обращений было рассмотрено службой организации таможенного контроля – 80 %, кадровой службой – 7 %, тыловой службой – 4 %, службой по противодействию коррупции – 3 %, службой федеральных таможенных доходов – 3 %, финансово-бухгалтерской службой – 1,2 %, отделами непосредственного подчинения начальнику управления – 1,2 %, правовой службой – 0,6 %.

Анализ обращений, поступивших во втором полугодии 2015 года, показал, что основными вопросами, по которым обращались граждане, являются:

декларирование товаров и транспортных средств;

разъяснение по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

обустройство и функционирование пунктов пропуска через государственную границу РФ;

получение субсидии на приобретение жилого помещения;

порядок трудоустройства в таможенные органы.

Предложений по работе, направленной на реализацию национальных проектов в области здравоохранения, образования, доступного жилья, не зарегистрировано.

Чаще всего граждане обращаются с просьбой о разъяснении порядка перемещения товаров и автотранспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (229 обращений) и о предоставлении разъяснения по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (30 обращений). Во втором полугодии 2015 года с заявлениями, относящимися к вопросам социальной сферы, обратились 38 человек из числа граждан и должностных лиц управления и подчиненных таможенных органов. К социальным вопросам, по которым обращались граждане, относятся: заявления о выдаче справок о прохождении службы, о заработной плате за время прохождения службы, а также о разъяснении порядка трудоустройства и прохождения конкурса на замещение вакантных должностей государственной службы, о правилах предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

Во втором полугодии 2015 года рассмотрено 59 обращений организаций в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

На все обращения в полном объеме предоставлены ответы с приложением необходимых документов, даны соответствующие разъяснения. В управлении принимаются исчерпывающие меры по рассмотрению вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, с детальным рассмотрением каждой конкретной ситуации, послужившей поводом для обращения, и решением проблем в минимальные сроки.

Разъяснения по вопросам деятельности таможенных органов производится путем размещения информации на стендах, ведется информирование и консультирование граждан по конкретным вопросам правовой службой, что способствует своевременному выявлению и устранению недостатков в работе.

Южным таможенным управлением на постоянной основе осуществляется взаимодействие со средствами массовой информации (далее - СМИ) для разъяснительной работы по вопросам в сфере таможенного законодательства.

Организовано и проведено 2 заседания Консультативного совета по работе с участниками ВЭД при ЮТУ; подготовлены, размещены на официальном сайте управления и направлены в СМИ 109 пресс-релизов, на основании которых в местной и региональной прессе вышли: 51 печатная публикация, 654 телевизионных и 423 радиосюжетов, 485 интернет-публикаций; проведено 5 подходов к прессе руководства ФТС России и Южного таможенного управления; организовано 20 выступлений в СМИ начальника ЮТУ, его заместителей и других уполномоченных должностных лиц управления.

Личный прием граждан осуществлялся в соответствии с графиком, размещенным на информационном стенде, а также на официальном сайте ЮТУ, ежеквартально обновляются сведения о месте и времени приема.

Во втором полугодии 2015 года руководством Южного таможенного управления принято на личном приеме 13 граждан. По результатам приема принято заявлений - 2, разъяснено - 11.

Основные вопросы, рассмотренные на личном приеме:

о таможенном оформлении товаров;

о порядке трудоустройства в таможенные органы на конкурсной основе;

о социальном обеспечении.

Во втором полугодии 2015 года в соответствии с утвержденным графиком приема граждан был организован личный прием граждан начальником ЮТУ в приемной Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе.

Во исполнение поручения Президента РФ от 26.04.2013 № Пр-936 в Южном таможенном управлении 14.12.2015 проведен общероссийский день приема граждан. В аппарате управления осуществлен 1 личный прием граждан.

15.12.2015 на базе Южного таможенного управления должностными лицами отдела контроля за соблюдением законности в области таможенного дела правовой службы была проведена акция «На что жалуетесь?», в период проведения которой участники внешнеэкономической деятельности с жалобами на решения, действия (бездействие) таможен, подчиненных таможенных постов и их должностных лиц в области таможенного дела не обращались.

Относительно количества и результатов рассмотрения жалоб граждан на действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов во втором полугодии 2015 года можно констатировать следующее.

Всего рассмотрено 2 жалобы физических лиц в области таможенного дела (ст. 9 Таможенного кодекса Таможенного союза и гл. 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

Рассмотрения жалоб с выездом на место в отчетном периоде не производилось.