Сегодня 15 декабря 2017 года
Для слабовидящих

12-14.12.2015

PDFПечатьE-mail

ГТРК «Кубань» 14.12.2015

Краснодарская таможня присоединится к общероссийскому дню приема граждан

14 декабря Краснодарская таможня присоединится к общероссийскому дню приема граждан. Он проходит ежегодно в соответствии с поручением президента РФ.

Прием начнется в полдень и продлится до восьми вечера. Задать свои вопросы граждане смогут в приемных Президента РФ, госорганах и органах местного самоуправления. Общение будет проходить в онлайн режиме. Возможен также личный прием в порядке очереди, при этом нужно будет предоставить документ, удостоверяющий личность, сообщает пресс-служба Южного таможенного управления.

ТК «НТВ» 13.12.2015

Сотни фур с тоннами новогодних мандаринов спешат из Абхазии в Россию

Практичные домохозяйки уже вовсю готовятся к Новому году. Чтобы не стоять в километровых очередях в последний момент, они уже сейчас начинают покупать продукты. Праздничный стол у всех разный, но классика неизменна: у всех будут оливье, шампанское и, конечно, мандарины.

Если с ингредиентами для салата и игристым вином у нас все в порядке, то цитрусовыми земля российская не богата.Корреспондент НТВ Сергей Пикулин выяснял, откуда их теперь везут и сколько они стоят.

По его свидетельству, когда оказываешься в Абхазии на уборке, в голове сразу возникает некий диссонанс. Запах цитруса моментально рисует в сознании праздничные картины: мандарины, мороз, снег. А здесь совсем не так: мандарины, плюс 17 и море. В Абхазии сейчас самый разгар уборки.

Мандарины не рвут руками, только срезают. Если это делать без секатора, то часть кожуры может остаться на ветке. Такой мандарин уже никто не купит, да и храниться он долго не будет. Срезать нужно тоже аккуратно — как можно меньше оставляя хвостик. Если он будет длинным, то при транспортировке в ящике он повредит другие мандарины.

В декабре граница с Абхазией превращается в один большой непрерывный оранжевый поток. Мандарины везут многотонными фурами, небольшими грузовичками и легковушками.

Денис Воронин, начальник таможенного поста сочинской таможни: «Мы достигли пиковых нагрузок. На эти дни каждый год приходятся пики. Ежедневно мы принимаем от 400 до 1000 тонн».

Каждая партия на посту досматривается, фуры и газели в буквальном смысле сканируются. Из каждой машины на проверку в лабораторию берутся образцы. Если сравнивать основных поставщиков мандаринов, то по качеству абхазы находятся в лидерах.

Газета «Новороссийский рабочий» 12.12.2015

Куда ведет мандариновый путь?

Некоторые российские СМИ высказывают предположения, что с территории порта в Новороссийске не выпускают грузовики с турецкими продуктами. Корреспонденты «НР» попытались выяснить, так ли это.

Отправляемся в Восточный район города. Туда, к причалам «НУТЭП», приходят морские паромы с турецким товаром. Около, на закрытой территории, стоят большегрузы, которые и должны впоследствии развезти эти товары по всей стране. За шлагбаум посторонних, естественно, не пускают — там ведут свою деятельность сотрудники таможни и прочих контрольно-надзорных ведомств, проверяют ввезенный в Россию товар на предмет законности и безопасности.

Чтобы получить информацию, так сказать, из первых уст и без цензуры, подходим к припарковавшемуся на обочине Сухумского шоссе большегрузу и стучимся в кабину. Открывший дверь дальнобойщик не пожелал представиться, но согласился без купюр рассказать о том, что творится по ту сторону шлагбаума.

По его словам, в порту скопилось порядка сотни фур. Причина — строгий досмотр и груза, и самих автомобилей.

— Сам я из Славянска-на-Кубани. На днях вез из Новороссийска в Москву турецкие мандарины, грузился здесь, в порту. Стоял двое суток. В принципе, мне еще повезло, это недолго, — рассказал дальнобойщик. — Некоторые стоят неделями. Один водитель в разговоре мне сообщил, что его не выпускают аж с 25 ноября (24 ноября турецкие ВВС сбили российский бомбардировщик СУ-24, — прим. авт.). В общем, ситуация сложная. Особенно проблематично все складывается у тех, кто грузился не здесь, а непосредственно в Турции, а потом с грузом приехал сюда на пароме. Их досматривают особо тщательно.

Водителям, поневоле оказавшимся в заточении, приходится жить прямо в кабинах собственных авто. Естественно, полноценно выспаться, поесть, помыться возможности нет. Даже для поддержания нормальной температуры внутри кабины требуется завести мотор — следовательно, идет трата топлива, уточнил наш собеседник. На вопрос, не обеспечивают ли водителей водой и горячим питанием, он лишь грустно усмехнулся, добавив, что «подобное бывает только по телевизору».

— Многие водители уже согласны на то, чтобы просто выгрузиться и уехать отсюда восвояси. Однако складов для хранения товара никто не предоставляет. Куда товар выгружать, на землю? Хозяева груза тоже ничего не собираются решать — они вообще пропали. Вот и получается, что заложниками всей этой ситуации стали мы, простые дальнобойщики. И товар оставить негде, и уехать без разрешения таможни нельзя. За период простоя мы, естественно, не зарабатываем ни копейки. А ведь у всех кредиты, семьи, дети. У меня, например, детей трое. Кто их кормить будет? — продолжает водитель фуры.

Между тем информацию о запрете на данный момент ввоза на территорию России турецких товаров на новороссийской таможне не подтвердили. По словам сотрудников ведомства, досмотр ввозимых в нашу страну грузов как проводился раньше, так проводится и сейчас. Представитель Южного таможенного управления Раян Фарукшин, комментируя журналистам российских СМИ сложившуюся ситуацию, заявил следующее: «Нами были предприняты меры, в частности, увеличена штатная численность, продлен рабочий день. Скоропортящиеся продукты, а также автокомпоненты и комплектующие из Турции проходят таможенный контроль в обычном режиме, без задержек».

Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на главу минсельхоза Александра Ткачева, особый режим проверок турецких товаров действительно введен Россельхознадзором по поручению правительства. «В последнее время к нам поступают обращения потребителей о безопасности продовольствия из Турции. Мы проанализировали ситуацию. В среднем, 15 процентов сельхозпродукции не соответствует российским нормам», — цитирует издание Александра Ткачева.

Этому есть и нашумевшие подтверждения. Так, например, на прошлой неделе пресс-служба управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Адыгее распространила сообщение: 3 декабря в порту Новороссийска обнаружили партию турецких помидоров весом 6,6 т, зараженных карантинным в РФ западным цветочным (калифорнийским) трипсом. Кроме того, в начале декабря в новороссийском порту было задержано более 20 тонн мандаринов из Турции, зараженных средиземноморской плодовой мухой.

Вопреки распространенному мнению, турецкий товар задерживали и раньше, до инцидента со сбитым бомбардировщиком. К слову, летом не допустили ввоз в Россию почти 21 тонны зараженных абрикосов. А всего за 2015 год Россия задержала на границе более 1,3 тысячи тонн продукции из Турции, в которой был обнаружен вредитель.

Так будет развиваться ситуация, покажет время. Напомним, с 1 января 2016 года должен заработать санкционный список продуктов из Турции, которые запрещено ввозить в Россию. В него вошли овощи (томаты, репчатый лук и лук-шалот, капуста, цветная и брокколи, огурцы и корнишоны), фрукты (апельсины, мандарины, виноград, яблоки, груши, абрикосы, персики, сливы, земляника и клубника), мясо курицы и индейки. Также в списке значится турецкая соль (столовая и денатурированная) и свежие гвоздики. Соответствующее постановление, которое подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, опубликовано на сайте кабмина. «При этом установлено, что ограничения в отношении товаров, предусмотренных перечнем, не распространяются на товары, ввозимые для личного пользования в объеме, разрешенном правом Евразийского экономического союза», — отмечается в документе. На охлажденное мясо, рыбу, орехи, лимоны и другие виды продовольствия, по которым Турция является крупнейшим поставщиком в РФ, запрет не распространяется.

Так что турецким мандаринам путь пока не закрыт. Главное, чтобы дальнобойщики все же получили возможность довезти до прилавков магазинов эти цитрусовые вкусными, полезными и безопасными. И в этом смысле тщательная проверка продуктов питания, поступающих на наши столы, вполне оправдана.

Марья Логинова

Газета «Комсомольская правда Кубань», ИИ «Кубанские новости», «Свободная пресса-Юг», «Блокнот», «Новости на mail.ru», «ПРОВЭД», «Городской телеграфЪ», «FN24», «Югополис» 14.12.2015

Хозяин лимузина «Хаммер» забыл про таможенные платежи

А это более 1,8 миллиона рублей.

- В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий краснодарские таможенники установили, что гражданин «N» купил в США лимузин марки Hummer стоимостью более десяти миллионов рублей и предпринял попытку импортировать его в Россию. Однако, в связи с отсутствием у него рядя ряда обязательных документов, Южной акцизной таможней ему было отказано в импорте автомобиля, - рассказала пресс-секретарь Краснодарской таможни Татьяна Бурмистрова.

После этого гражданин поставил лимузин на учет в Республике Абхазия, а затем перевез на территорию Российской Федерации в город Краснодар, где в течение 2-х месяцев незаконно сдавал автомобиль жителям города в аренду для перевозки гостей на различных праздничных мероприятиях.

Указанные действия были пресечены сотрудниками Краснодарской таможни. В отношении гражданина «N» возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, совершенное в крупном размере). Сумма таможенных платежей, подлежащих уплате, составляет более 1,8 млн. рублей.

ИИ «ВладТайм», «Блокнот Ростов», «Donnews.ru», «Svopi.ru», «КубаньИнфо», «Ростов.рф», «Блокнот Таганрог», «DonDay-Таганрог», «Дон24», «Сайт города Шахты» 13.12.2015

В Таганроге предприниматели из Турции трижды пытались обмануть таможенников

Коммерсанты не смогли подобрать «ту самую» печать.

Таганрогской таможней пресечены неоднократные попытки коммерсантов из Турции добиться необоснованного предоставления тарифных преференций на строительный товар при его ввозе на территорию РФ.

Как пояснили в Южном таможенном управлении, Турция входит в специальный перечень развивающихся стран-пользователей системы тарифных преференций. Это даёт возможность турецким производителям на 25% меньше заплатить ввозной таможенной пошлины. Но для того, чтобы получить преференцию, нужно документально подтвердить, что товар произведён именно на родине Ататюрка, а не в какой-то другой стране.

В мае текущего года (задолго до сбитого российского самолёта и последовавшего в отношении турецких товаров запрета. — Прим. Авт.) в морской порт Таганрога прибыло судно из Турции с грузом стройматериалов общим весом свыше 3 тысяч тонн. В трюмах, расфасованной по огромным тюкам, находилась кроме всего прочего и гипсовая штукатурка.

В пакете документов, поданных на таможенный пост вместе с декларацией, имелся сертификат о происхождении товара (штукатурки). В графе страна-изготовитель значилась Турция. Однако при внимательном изучении печати уполномоченного органа названного государства обнаружилось, что её оттиск практически нечитаем, а следовательно такой документ не может быть признан годным для предоставлении тарифных преференций.

Такой же «финт» со штукатуркой турецкие коммерсанты попытались провести спустя месяц после отказа. На данную товарную партию в таможню был предоставлен другой сертификат о происхождении товара.

— Однако и на этот раз при проверке сертификата были выявлены признаки, указывающие на его возможную недействительность. Сомнения, как и по предыдущему сертификату, вызвала печать удостоверяющего органа. Её не смогли идентифицировать даже эксперты после технико-криминалистического исследования, — отметили в таможенном ведомстве.

Однако ж неугомонные турки не успокоились и спустя некоторое время представили ещё один сертификат. На этот раз у таможенников к качеству оттиска претензий не возникло — он был чётким и хорошо читался. Настолько хорошо, что было отчётливо видно: он не совпадает с оттиском образца печати уполномоченного органа Турции, имеющегося в базе ФТС России. И туркам опять отказали.

Надо полгать, коммерсанты сделают и четвертую попытку. Может, на этот раз им повезёт с печатью.

ИИ «LOGIRUS» 11.12.2015

Турецкие грузы в Новороссийске выпускаются, даже санкционные

Генеральный директор компании «Новотранс Юг» Михаил Розенфельд заявил о постепенной нормализации ситуации Фотобанк Лори Процесс идет, но есть задержки по срокам оформления. Так прокомментировал ситуацию с турецкими грузами в порту Новороссийска генеральный директор компании «Новотранс Юг» Михаил Розенфельд.

Несмотря на заверения ФТС о пропуске турецких автокомпонентов и комплектующих через российскую границу без задержек, с 26 ноября по 9 декабря не выпущена ни одна декларация на товары из Турции для филиала «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге, написал в письме ФТС вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан. Вице-губернатор уточнил, что с принятием указа президента о санкциях против Турции автопредприятия и их поставщики столкнулись со значительным сроком оформления грузов, ввозимых из Турции, на Балтийской, Санкт-Петербургской, Пулковской и других территориальных таможнях. При этом стопроцентному досмотру подвергаются товары, не входящие в перечень санкционной продукции.

2 декабря первый замглавы ФТС Владимир Малинин уверял «Интерфакс», что скоропортящиеся товары, автокомпоненты и комплектующие из Турции идут через таможню без задержек, а все остальные – проходят стопроцентный контроль. Об этом же говорил представитель Южного таможенного управления, комментируя ситуацию с задержкой грузов в порту Новороссийска. Однако позже выяснилось, что в порту находятся водители, которые не могут ни оформить свой груз, ни выгрузить и уехать.

С просьбой рассказать о ситуации в порту Новороссийска «Логирус» обратился к генеральному директору компании «Новотранс Юг» Михаилу Розенфельду.

– Ситуация сегодняшнего дня и последних двух: грузы оформляются, грузы выпускаются. Все грузы точно: и овощи-фрукты, и комплектующие – вообще все турецкие грузы. Даже санкционные грузы, потому что санкции будут работать с 1 января, – прокомментировал события собеседник «Логируса». По словам Розенфельда, есть сложности со сроками оформления этих грузов в связи с тем, что они автоматически попали в таможенные риски и несколько усилился для них досмотр.

«Есть такие сложности по срокам оформления, но грузы выпускают и оформляют. Что касается моих грузов, я могу сказать следующее: с понедельника (7 декабря – LR), это точно, процесс сдвинулся», – подтвердил собеседник «Логируса».

– Процесс идет, но есть задержки по срокам оформления, – повторил Розенфельд. – Сказать, что все вернулось восвояси, однозначно – нет, конечно же. Но грузы выпускаются, мало того, турецкие грузы выгружаются. В первые дни, когда случился коллапс, напомнил собеседник «Логируса», тогда даже грузы не выгружались. «Сейчас грузы грузятся в Турции на Новороссийск, и мы отгружаем грузы на Новороссийск», – уточнил он. – Процесс пошел, но с определенными сложностями в сроках оформления по понятным причинам. Так как пошли риски, более тщательно идет досмотр, более тщательно идет процесс оформления, но грузы идут. Посмотрим, что будет после 1 января, – подытожил Михаил Розенфельд.

ИИ «Юга-Билд», «Макс портал» 14.12.2015

В Сочи для сотрудников таможни построили 16-этажный дом

Сотрудники Сочинской таможни в январе 2016 года смогут вселиться в шестнадцатиэтажную новостройку, возведение которой недавно было завершено в Адлерском районе.

Новый многоквартирный дом находится на охраняемой территории производственно-технической базы, принадлежащей таможне Сочи. В нем разместились одно-, двух- и трехкомнатные квартиры, которые будут сдаваться с отделкой «под ключ». Стоит отметить, что рядом с новостройкой расположена детская площадка и автомобильная парковка.

ОБЗОР ПРЕССЫ УСО ФТС РОССИИ за 12-14.12.2015