Сегодня 25 июня 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

Отчет о результатах аудиторской проверки в Новороссийской таможне

PDFПечатьE-mail

1. Основание для проведения аудиторской проверки: приказ Южного таможенного управления от 30 октября 2015 г. № 829 «О проведении контрольных мероприятий в Новороссийской таможне», пункт 3.41 плана проведения контрольно-ревизионными подразделениями региональных и специализированных региональных таможенных управлений, Российской таможенной академии аудиторских проверок в 2015 году, утвержденного приказом ФТС России от 29 декабря 2014 г. № 2594.

2. Проверяемый период: с 1 января 2014 г. по 30 сентября 2015 г.

3. Срок проведения аудиторской проверки: с 9 ноября 2015 г. по 27 ноября 2015г.

4. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:

Расходование бюджетных средств в проверенном периоде таможней осуществлялось в соответствии с утвержденной бюджетной сметой в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В нарушение п. 10 Положения об осуществлении внутреннего финансового контроля в Федеральной таможенной службе, утвержденного приказом ФТС России от 27 февраля 2015 г. № 339 (далее – Положение об осуществлении внутреннего финансового контроля) при составлении Перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) не была произведена оценка бюджетных рисков, связанных с проведением указанных в Перечне операций по критериям «вероятность» и «последствия», что указывает на формальный подход при формировании карт внутреннего финансового контроля.

В нарушение п. 20 Положения об осуществлении внутреннего финансового контроля регистры (журналы) внутреннего финансового контроля на момент проведения настоящей проверки не были сформированы.

В проверенном периоде 2015 года в нарушение п. 23 Положения об осуществлении внутреннего финансового контроля ежеквартальная отчетность о результатах внутреннего финансового контроля в таможне не составлялась.

Экономия бюджетных средств по результатам проведенных аукционов и запросов котировок на выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам объектов таможенной инфраструктуры Новороссийской таможни составила 2607,93 тыс. рублей.

В проверенном периоде Новороссийской таможней допускалось неэффективное расходование бюджетных средств.

Так, в связи с удовлетворением судом исковых требований организации-хранителя задержанных товаров, Новороссийской таможней были оплачены судебные издержки на общую сумму 78,05 тыс. рублей.

По результатам проверки, проведенной Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новороссийске, Новороссийской таможне было представлено требование от 15 июня 2015 г. об уплате недоимки по страховым взносам, в результате чего таможней произведена оплата пени и штрафов на общую сумму 24,15 тыс. рублей.

В государственный контракт от 25 сентября 2015 г. № 36-у были включены услуги по мойке окон первого этажа СПЗ Новороссийской таможни на общую сумму 4,90 тыс. рублей, которые были уже включены в перечень работ, ежемесячно подлежащих исполнению по государственному контракту от 15 мая 2015 г. № 23-у.

Всего в проверенном периоде таможней допущено неэффективное расходование бюджетных средств на общую сумму 107,09 тыс. рублей.

Проведенной проверкой были выявлены случаи неправомерного расходования бюджетных средств.

Так, не принятые территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации к зачету расходы по обязательному социальному страхованию в сумме 185,16 тыс. рублей были возмещены за счет выделенных таможне бюджетных средств, а не за счет виновных должностных лиц таможни, допустивших ошибки при расчете пособий по уходу за ребенком, расходам по беременности и родам.

В нарушение п. 213 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных учреждений бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее – Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета) и п.п. 6.3 п. 6 Указания Центрального Банка России от 11 мая 2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее – Порядок ведения кассовых операций) из кассы таможни произведена выдача денежных средств на общую сумму 44,70 тыс. рублей при отсутствии в расходных кассовых ордерах и заявлениях на выдачу денежных средств под отчет согласующей подписи начальника таможни.

При расчетах за выполненные работы по капитальному ремонту зданий и сооружений таможни по государственному контракту от 11 февраля 2015 г. № 6-кр подрядной организации было излишне оплачено 1,28 тыс. рублей.

Всего проверкой выявлено неправомерное расходование бюджетных средств на общую сумму 209,99 тыс. рублей.

Проведенной проверкой установлен факт ненадлежащего исполнения условий контракта от 25 сентября 2015 г. № 36-у на выполнение работ по мойке окон здания таможни в части нарушения сроков исполнения обязательств. До фактического выполнения работ таможней были приняты и необоснованно оплачены не выполненные по состоянию на 5 октября 2015 г. работы на сумму 112,50 тыс. рублей.

Кроме того, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ к государственному контракту от 11 августа 2015 г. № 1231506031015000127 было заключено дополнительное соглашение на увеличение объема работ на 9,9%, при этом были включены и оплачены дополнительные виды работ, не предусмотренные контрактом, на сумму 475,90 тыс. рублей.

Аналогично, дополнительным соглашением от 22 декабря 2014 г. к государственному контракту от 22 декабря 2014 г. № 35-кр в техническое задание включены не предусмотренные контрактом работы на сумму 21,15 тыс. рублей.

При исполнении государственных контрактов от 11 февраля 2015 г. № 6-кр и от 10 марта 2015 г. № 9-кр на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений таможни без заключения дополнительных соглашений к контрактам были изменены предусмотренные контрактами виды работ и материальные ресурсы, при этом, ряд предусмотренных работ не был выполнен, в том числе не были включены предусмотренные работы и материалы на общую сумму 68,59 тыс. рублей, увеличены объемы работ на общую сумму 72,02 тыс. рублей и уменьшены общую сумму 29,98 тыс. рублей.

В рамках исполнения государственного контракта от 31 июля 2015 года № 28-кр на выполнение работ по текущему ремонту служебного жилого помещения (квартиры) были выполнены работы на сумму 38,35 тыс. рублей, носящие характер капитального ремонта.

За счет средств, выделенных на оплату работ по содержанию и эксплуатации объектов таможни по КБК 01 06 275 0049 244 225 были выполнены работы на общую сумму 65,45 тыс. рублей, относящиеся к капитальному ремонту, подлежащему оплате за счет средств по КБК 01 06 275 0049 243 225, что привело к неверному отнесению расходов на статьи бюджетной классификации расходов.

В нарушение п. 169 – 172 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета знаки почтовой оплаты (почтовые марки и конверты с марками) не учитывались на счете 20135 «Денежные документы». При этом стоимость знаков почтовой оплаты в размере 3652,60 тыс. рублей была неправомерно списана на финансовый результат таможни по счету 40120 «Расходы текущего финансового года», а не учтена в кассе таможни на счете 20135 «Денежные документы».

В нарушение Порядка реализации контрольных мероприятий в редакции приказа ФТС России от 14 января 2015 г. № 34 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 29 июля 2009 года № 1364 и признании утратившими силу некоторых актов ФТС России» информация о контрольных мероприятиях, проведенных вневедомственными контрольными органами, Новороссийской таможней в контрольно-ревизионный отдел Южного таможенного управления не направлялась, планы мероприятий по устранению выявленных проверками нарушений не составлялись.

5. Возражения объекта внутреннего финансового аудита, изложенные по результатам аудиторской проверки: со стороны объекта внутреннего финансового аудита возражения отсутствуют.

6. Выводы: Установленные проверкой нарушения и недостатки указывают на недостаточную исполнительскую дисциплину со стороны отдельных должностных лиц таможни, ненадлежащий контроль руководителей структурных подразделений за деятельностью подчиненных должностных лиц, а также ослабление внутреннего финансового контроля со стороны ответственных должностных лиц таможни.

Отсутствие оценки и идентификации бюджетных рисков при определении возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренних бюджетных процедур, указывают на ненадлежащую организацию в таможне системы внутреннего финансового контроля и формальное проведение мероприятий, предусмотренных Положением об осуществлении внутреннего финансового контроля в Федеральной таможенной службе, утвержденным приказом ФТС России от 27 февраля 2015 г. № 339.

В то же время результаты проведенной проверки указывают на имеющиеся нарушения и недостатки при исполнении отдельных бюджетных процедур, таких как исполнение бюджетных обязательств, принятие к учету первичных учетных документов и позволяют сделать вывод о недостаточной степени надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в таможне.

7. Предложения и рекомендации:

По результатам проведенной аудиторской проверки предлагается провести в Новороссийской таможне следующие мероприятия:

Рассмотреть результаты аудиторской проверки Новороссийской таможни, изложенные в Акте от 27 ноября 2015 г.

Организовать проведение комплекса мероприятий по устранению выявленных нарушений и недопущению аналогичных в дальнейшей работе.

Разработать в таможне План мероприятий по устранению выявленных проверкой нарушений и недостатков в соответствии с Порядком реализации контрольных мероприятий, проведенных в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, контрольно-ревизионными подразделениями таможенных органов и вневедомственными контрольными органами, утвержденным приказом ФТС России от 29 июля 2009 г. № 1364.

План мероприятий формировать с учетом нарушений и недостатков, отраженных в Акте аудиторской проверки от 27 ноября 2015 г.

Провести служебную проверку с целью определения должностных лиц таможни, ответственных за допущенные нарушения, отраженные в Акте от 27 ноября 2015 г. Информацию о результатах служебной проверки представить в контрольно-ревизионный отдел управления в трехдневный срок по ее окончании.

Осуществлять постоянный контроль за целевым и эффективным использованием выделенных таможне бюджетных средств. Не допускать неправомерного, неэффективного и необоснованного расходования бюджетных средств.

Принять незамедлительные меры к возмещению сумм неправомерно произведенных расходов.

В целях надлежащего исполнения требований Положения об осуществлении внутреннего финансового контроля в Федеральной таможенной службе, утвержденного приказом ФТС России от 27 февраля 2015 г. № 339, обеспечить непрерывность осуществления внутреннего финансового контроля со стороны руководства таможни, иных уполномоченных должностных лиц. При этом принять меры к реальной оценке бюджетных рисков по критериям «вероятность» и «последствия» и принятию незамедлительных мер по снижению вероятности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур.

Исполнение заключенных государственных контрактов осуществлять строго в соответствии с условиями договорных обязательств.

Обеспечить неукоснительное соблюдение требований к порядку ведения кассовых операций, организовать учет денежных документов в кассе таможни.

Незамедлительно информировать контрольно-ревизионный отдел Южного таможенного управления о проведении в таможне проверок вневедомственными контрольными органами, своевременно информировать о результатах проведенных проверок.

Отчет об исполнении Плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков представить в контрольно-ревизионный отдел управления до 1 февраля 2016 г.