Сегодня 19 октября 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

11_09_ban

Отчет о результатах контрольных мероприятий в Астраханской таможне

PDFПечатьE-mail

На основании приказа Южного таможенного управления от 1 сентября 2015 г. № 687 «О проведении контрольных мероприятий в Астраханской таможне» должностными лицами контрольно-ревизионного отдела управления в период с 15 сентября по 1 октября 2015 г. была проведена аудиторская проверка расходов на содержание и обеспечение Астраханской таможни за период с 1 января 2014 года по 30 июня 2015 года (далее – аудиторская проверка) и мероприятие ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок за период с 1 января 2014 года по 30 июня 2015 года (далее - мероприятие ведомственного контроля).

В ходе проведения контрольных мероприятий были выявлены нарушения и недостатки, связанные с несоблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков, заключении и исполнении государственных контрактов, неэффективным и неправомерным расходованием бюджетных средств, а также при расходовании бюджетных средств, выделенных на текущий ремонт объектов таможенной инфраструктуры таможни.

Так, по результатам проведенного мероприятия ведомственного контроля были установлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ) план-график размещения заказов таможни на 2014 и 2015 годы размещен на официальном сайте c нарушением установленного срока. Кроме этого, проверкой установлены нарушения при формировании и ведении планов-графиков размещения заказов.

В нарушение ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не соответствовал установленным требованиям, при этом отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций был размещен в единой информационной системе с нарушением установленного срока.

Кроме этого, в нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44‑ФЗ при проведении закупок таможней не были предоставлены преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, а также не предоставлялись преференции при поставке товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан.

В нарушение ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в проверенном периоде таможней были неправомерно заключены 2 государственных контракта в сумме 4110,90 тыс. рублей на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту средств вычислительной техники и выполнение ежегодных регламентных работ по дизель-генераторным установкам с участниками закупки, заявки которых подлежали отклонению.

Системные нарушения требований ч. 6.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту комплексной системы безопасности и техническому обслуживанию и ремонту КМА привели к завышению стоимости работ и запасных частей к технике, включенных в условия 2 заключенных государственных контрактов, и как результат, неправомерному расходованию бюджетных средств в сумме 267,25 тыс. рублей.

Кроме этого, при исполнении государственного контракта на выполнение регламентных работ по ежемесячному техническому обслуживанию дизель-генераторных установок, источников бесперебойного питания были завышены расценки на выполнение отдельных видов работ, что привело к переплате исполнителю 8,19 тыс. рублей.

В нарушение ч. 9 ст. 70 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ 3 государственных контракта на общую сумму 2412,33 тыс. рублей заключены таможней с нарушением установленного срока.

При формировании аукционной документации к электронному аукциону на право заключения контракта по техническому обслуживанию и ремонту комплексной системы безопасности была необоснованно завышена общая начальная (максимальная) цена запчастей и единицы услуг на 134,85 тыс. рублей.

Необоснована цена государственного контракта в сумме 396,00 тыс. рублей, заключенного по результатам электронного аукциона по сезонному техническому обслуживанию и ремонту комплексной системы безопасности, проведенного с нарушением ст. 42, ч. 5 ст. 68 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, в части снижения начальной (максимальной) цены контракта, а не цены единицы услуги и цены единицы запасных частей в соответствии с условиями аукционной документации.

В нарушение ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в аукционной документации на поставку шкиперского имущества и судового оборудования для таможенных судов установлены требования к поставке товаров технологически и функционально не взаимосвязанные, разные по целевому назначению, что привело к ограничению числа участников закупки и подтверждается отсутствием поданных заявок.

В ходе проведенного мероприятия ведомственного контроля выявлены и другие нарушения и недостатки, которые отражены в Акте по результатам ведомственного контроля в сфере закупок в отношении Астраханской таможни от 1 октября 2015 г. и в Перечне мероприятий по устранению нарушений, выявленных в результате проведенной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в Астраханской таможне от 8 октября 2015 г. (далее - Перечень мероприятий по устранению нарушений).

В ходе проведения аудиторской проверки выявлено неэффективное расходование средств федерального бюджета на общую сумму 35,00 тыс. рублей, связанное с оплатой судебных издержек по судебным делам и удовлетворении исковых требований должностных лиц таможни.

В результате завышения сметной стоимости работ по текущему ремонту систем теплоснабжения подрядной организации было излишне оплачено 12,94 тыс. рублей.

Проверкой применения таможней мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контрактов, установлено, что в ряде случаев таможней не принимались меры по истребованию уплаты подрядными организациями сумм штрафов и пени.

За счет средств, выделенных на текущий ремонт зданий и сооружений таможни, был выполнен ряд работ по своему характеру относящихся к капитальному ремонту.

Проведенной в ходе проверки внеплановой инвентаризацией на складе таможни выявлены неиспользуемые и невостребованные запасные части к автотранспортным средствам, подлежащие реализации, на общую сумму 110,63 тыс. рублей.

В нарушение п.3 приказа ФТС России от 4 июля 2014 г. № 1302 «Об утверждении Порядка учета федерального имущества, сведения о котором отнесены в установленном порядке к государственной тайне» в проверенном периоде в таможне не был организован порядок учета имущества, сведения о котором могут быть отнесены к государственной тайне.

Также проверкой устранения нарушений и недостатков, выявленных предыдущими контрольными мероприятиями, установлены нарушения Порядка реализации контрольных мероприятий, утвержденного приказом ФТС России от 29 июля 2009 г. № 1364.

Так, не был представлен в контрольно-ревизионный отдел Южного таможенного управления отчет о выполнении плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных проверкой ТУ Росфиннадзора, план мероприятий по устранению нарушений, выявленных проверкой ТУ Росимущества, представлен в управление с нарушением установленных сроков.

Аудиторской проверкой выявлены и другие нарушения и недостатки, которые отражены в Акте аудиторской проверки расходов на содержание и обеспечение Астраханской таможни от 1 октября 2015 г.

Имеющаяся на балансе таможни на счете 120981000 «Расчеты по недостачам денежных средств» сумма выявленной недостачи наличных денежных средств в кассе таможни в сумме 301 406,36 рублей, которая была принята к учету по результатам проведенной 7 сентября 2015 г. внеплановой инвентаризации наличных денежных средств и денежных документов в кассе таможни, указывает на ненадлежащую организацию в таможне системы внутреннего финансового контроля.

Формальное проведение мероприятий, предусмотренных Положением об осуществлении внутреннего финансового контроля в Федеральной таможенной службе, утвержденным приказом ФТС России от 27 февраля 2015 г. № 339, неверной оценкой и идентификацией бюджетных рисков при определении возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры, не установление наличия конфликта интересов у должностного лица, осуществляющего внутреннюю бюджетную процедуру ведения кассовых операций, привело к ущербу, нанесенному таможне.

Установленные проверкой нарушения и недостатки указывают на недостаточную исполнительскую дисциплину со стороны отдельных должностных лиц таможни, ненадлежащий контроль руководителей структурных подразделений за деятельностью подчиненных должностных лиц, а также ослабление внутреннего финансового контроля со стороны ответственных должностных лиц таможни.

Результаты проведенных проверок указывают на ненадлежащее исполнение отдельных бюджетных процедур и позволяют сделать вывод о недостаточной степени надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в таможне.