Сегодня 24 июля 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

Отчет контрольно-ревизионного отдела управления о результатах контрольного мероприятия в Сочинской таможне

PDFПечатьE-mail

На основании приказа Южного таможенного управления от 2 июля 2015 г. № 513 «О проведении контрольных мероприятий в Сочинской таможне» должностными лицами контрольно-ревизионного отдела управления в период с 13 июля по 31 июля 2015 г. была проведена аудиторская проверка расходов на содержание и обеспечение Сочинской таможни за период с 1 января по 31 декабря 2014 года (далее - аудиторская проверка) и мероприятие ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок за период с 1 января по 31 декабря 2014 года (далее - мероприятие ведомственного контроля).

В ходе проведения контрольных мероприятий были выявлены нарушения и недостатки, связанные с несоблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков, заключении и исполнении государственных контрактов, а также при расходовании бюджетных средств, выделенных на капитальный и текущий ремонт объектов таможенной инфраструктуры, расчетах с должностными лицами по оплате труда и с подотчетными лицами таможни.

Так, в ходе аудиторской проверки выявлены факты приемки фактически невыполненных работ по текущему ремонту объектов таможенной инфраструктуры на общую сумму 29,05 тыс. рублей.

Допущенные нарушения требований постановления Правительства РФ от 15 января 2014 г. № 26 «Об определении стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и размера ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение» привели к завышению установленных тарифов на образовательные услуги и, соответственно, стоимости заключенных государственных контрактов на оказание услуг по повышению квалификации должностных лиц таможни на общую сумму 42,23 тыс. рублей.

Проверкой расчетов с подотчетными лицами были выявлены случаи необоснованного возмещения расходов без надлежаще оформленных первичных учетных документов на общую сумму 81,08 тыс. рублей.

В нарушение приказа ФТС России от 28 января 2013 года № 133 «Об утверждении порядка установления поощрительных выплат за особые достижения в службе сотрудникам таможенных органов РФ», сотрудникам таможни неправомерно было выплачено поощрение на общую сумму 6000,00 рублей.

В ходе исполнения государственного контракта на строительство 16‑квартирного жилого дома для должностных лиц таможни в нарушение ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» дополнительным соглашением были изменены существенные условия государственного контракта, в том числе срок выполнения работ, срок действия контракта, а также включено условие о перечислении авансового платежа.

По результатам проведенного мероприятия ведомственного контроля были установлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Так, в нарушение ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ) план-график размещения заказов Сочинской таможни на 2014 год размещен на официальном сайте c нарушением установленного срока.

Кроме этого, проверкой установлены нарушения при формировании и ведении указанного плана-графика размещения заказов.

В нарушение ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не соответствовал установленным требованиям, при этом таможней не был составлен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и в установленные сроки не размещен в единой информационной системе.

В нарушение ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ государственный контракт от 27 ноября 2014 г. № 0118100010014000056‑0004685‑01 на выполнение работ по ремонту локально-вычислительной сети на сумму 905,26 тыс. рублей был заключен неправомерно с участником закупки, заявка которого подлежала отклонению.

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44‑ФЗ в техническую часть аукционной документации на выполнение работ по навигационному ремонту (с докованием) большого таможенного судна «ТС-596» были включены требования к техническим условиям, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в документации к данному аукциону по ряду позиций не указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки.

По результатам контрольных мероприятий Южным таможенным управлением был издан приказ о проведении в Сочинской таможне следующих мероприятий:

1. Рассмотреть результаты проведенных контрольных мероприятий, отраженных в Акте аудиторской проверки расходов на содержание и обеспечение Сочинской таможни и Акте по результатам ведомственного контроля в сфере закупок в отношении Сочинской таможни от 31 июля 2015 г. (далее – Акты проверок от 31 июля 2015 г.)

2. Организовать проведение комплекса мероприятий по устранению выявленных нарушений и недопущению аналогичных в дальнейшей работе.

3. Разработать в таможне в соответствии с Порядком реализации контрольных мероприятий, проведенных в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, контрольно-ревизионными подразделениями таможенных органов и вневедомственными контрольными органами, утвержденным приказом ФТС России от 29 июля 2009 г. № 1364, Планы мероприятий по устранению выявленных проверками нарушений и недостатков в разрезе каждого контрольного мероприятия.

4. Планы мероприятий формировать с учетом нарушений и недостатков, отраженных в соответствующих Актах проверок от 31 июля 2015 г.

5. Провести служебную проверку с целью определения должностных лиц таможни, ответственных за допущенные нарушения, отраженные в Актах проверок от 31 июля 2015 г. Информацию о результатах служебной проверки представить в контрольно-ревизионный отдел управления в трехдневный срок по ее окончании.

6. Осуществлять постоянный контроль за целевым и эффективным использованием выделенных таможне бюджетных средств. Не допускать неправомерного, неэффективного и необоснованного расходования бюджетных средств.

7. Строго соблюдать нормы действующего законодательства при проведении процедур закупок товаров, работ, услуг.

8. Исключить случаи неправомерного заключения государственных контрактов по итогам проведенных процедур закупок.

9. Исполнение заключенных государственных контрактов осуществлять строго в соответствии с условиями договорных обязательств.

10. Обеспечить надлежащий контроль за состоянием расчетов с поставщиками и подрядчиками, исполнением ими условий договорных обязательств.

11. Соблюдать требования законодательства при расчетах с должностными лицами по оплате труда и с подотчетными лицами.

12. Отчет об исполнении планов мероприятий по устранению нарушений и недостатков представить в контрольно-ревизионный отдел управления.