Сегодня 23 ноября 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

11_09_ban

Отчет контрольно-ревизионного отдела управления о результатах контрольного мероприятия в Ростовской таможне

PDFПечатьE-mail

На основании приказа Южного таможенного управления от 1 апреля 2015 г. № 249 «Об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок в отношении Ростовской таможни» рабочей группой в составе должностных лиц контрольно-ревизионного отдела управления в период с 7 апреля по 24 апреля 2015 года проведена проверка соблюдения Ростовской таможней законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок за период с 1 января по 31 декабря 2014 года (далее – проверка).

В ходе проверки выборочным способом были проверены вопросы соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при организации и планировании закупок, определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключении и исполнении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

Проверкой устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения предыдущих контрольных мероприятий, установлено, что в нарушение п. 15 Порядка реализации контрольных мероприятий, проведенных в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, контрольно-ревизионными подразделениями таможенных органов и вневедомственными контрольными органами, утвержденного приказом ФТС России от 29 июля 2009 г. № 1364, Отчет о выполнении плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных ревизией Территориального управления Росфиннадзора в Ростовской области в 2014 году, по установленной форме в контрольно-ревизионный отдел управления не представлялся.

Кроме этого, в управление не представлена информация об исполнении пункта 7 Плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения проверки правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета и федерального имущества рабочей группой контрольно-ревизионного отдела управления в 2014 году.

В ходе проверки соблюдения требований к обоснованию закупок установлено, что в проверенном периоде по результатам проведенного запроса котировок был заключен государственный контракт на сумму 120,00 тыс. рублей на оказание услуг по организации и проведению учебно-тренировочных занятий по мини-футболу. При этом целесообразность, необходимость и обоснованность данной закупки не подтверждена, проведение закупки не соответствует целям, установленным ст. 12 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Также в проверенном периоде Ростовской таможней были заключены и исполнены 8 государственных контрактов на общую сумму 253,63 тыс. рублей по автостоянке транспортных средств при наличии на балансе собственных гаражей и территории для хранения автотранспорта. Таким образом, проведение данных закупок необосновано, расходование бюджетных средств в сумме 206,53 тыс. рублей, связанных с исполнением данных контрактов, является неэффективным.

Проверкой порядка закупок товаров, работ, услуг были установлены отдельные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Так, в нарушение ст. 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в рамках исполнения государственных контрактов по результатам открытых аукционов размер обеспечения исполнения контракта был определен без учета необходимого увеличения в случае падения цены заключаемого контракта более чем на 25% от начальной максимальной цены контракта.

В нарушение ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в документации об аукционе на выполнение текущего ремонта служебных помещений административного здания таможни не было отражено обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По акту приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение от 30 декабря 2014 года были помещены на хранение вещественные доказательства по делу об АП вне рамок действия государственного контракта на оказание услуг по хранению горюче-смазочных материалов.

В нарушение ч. 8 ст. 70 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ во всех заключенных таможней контрактах по результатам электронных аукционов указан неверный срок их вступления в силу.

В нарушение требований частей 5, 8 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в ряде государственных контрактов не были определены размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств.

В отдельных случаях таможней не выставлялось требование об уплате пени за просрочку исполнения обязательства при исполнении государственных контрактов.

Проверкой также выявлены отдельные нарушения и недостатки при отражении в документах учета поставленного товара, выполненной работы.

По результатам контрольного мероприятия рабочей группой был подготовлен Перечень мероприятий по устранению выявленных нарушений.

Установленные проверкой нарушения и недостатки указывают на недостаточную исполнительскую дисциплину со стороны отдельных должностных лиц, а также ненадлежащий контроль руководителей структурных подразделений таможни за деятельностью подчиненных должностных лиц.

По результатам проверки в адрес начальника Ростовской таможни было направлено письмо с приложением Перечня мероприятий по устранению выявленных нарушений, с требованием провести следующие мероприятия:

1. Принять к сведению результаты ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении Ростовской таможни. Организовать проведение комплекса мероприятий по устранению выявленных нарушений и недопущению аналогичных в дальнейшей работе.

2. Взять под личный контроль порядок устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведенных в таможне контрольных мероприятий.

3. Разработать в таможне в соответствии с Порядком реализации контрольных мероприятий, проведенных в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, контрольно-ревизионными подразделениями таможенных органов и вневедомственными контрольными органами, утвержденным приказом ФТС России от 29 июля 2009 г. № 1364, План мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков (далее – План мероприятий). Формирование Плана мероприятий осуществлять в разрезе нарушений и недостатков, отраженных в Перечне мероприятий по устранению нарушений, выявленных в результате проведенной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Ростовской таможней от 24 апреля 2014 г.

4. Провести служебную проверку с целью определения должностных лиц таможни, ответственных за допущенные нарушения, отраженные в акте проверки от 24 апреля 2014 года. Информацию о результатах служебной проверки представить в контрольно-ревизионный отдел управления в трехдневный срок по ее окончании.

5. Строго соблюдать нормы действующего законодательства при проведении процедур закупок товаров, работ, услуг.

6. Отчет об исполнении плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков представить в КРО ЮТУ.