Сегодня 28 апреля 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

Институт ведомственного обжалования как основной механизм досудебного урегулирования споров

PDFПечатьE-mail

Сегодня таможенные органы уделяют особое внимание досудебному урегулированию споров. Институт ведомственного обжалования является важнейшей гарантией законности в таможенных органах и соблюдения прав участников внешнеэкономической деятельности.

Если участник ВЭД полагает решение (действие) в области таможенного дела неправомерным, закон предоставляет ему право обжаловать такое решение (действие) в ведомственном (в вышестоящий таможенный орган) либо в судебном порядке (глава 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

При этом, по сравнению с судебным порядком, обжалование в порядке ведомственном, имеет ряд преимуществ. Во-первых, более короткие сроки рассмотрения жалобы. Если сроки рассмотрения заявления в арбитражном суде по процессуальному законодательству - от 2-х до 6-ти месяцев с момента обращения, то срок рассмотрения жалобы таможенным органом - 1 месяц со дня поступления жалобы.

Во-вторых, отсутствие сроков на вступление решения в законную силу. Решение арбитражного суда вступает в законную силу через месяц после его вынесения, если не подана апелляционная жалоба (АПК России). Для решения таможенного органа по жалобе сроки вступления в силу не установлены, оно подлежит исполнению в течение 10 рабочих дней со дня поступления в таможенный орган.

В-третьих, отсутствие финансовых затрат на обжалование – не нужно платить госпошлину и нести расходы на оплату услуг представителей за участие в судебных заседаниях.

Сама процедура ведомственного обжалования решения (действия) в области таможенного дела сложностей не вызывает.

Если спорное решение (действие) принято (совершено) Астраханской таможней – жалоба подается в Южное таможенное управление. Если спорное решение принято таможенными постами Астраханской таможни (Астраханский таможенный пост, таможенный пост Аэропорт Астрахань, таможенный пост Морской порт Оля; Ахтубинский таможенный пост, Советский таможенный пост, Волжский таможенный пост, Красноармейский таможенный пост, таможенный пост Аэропорт Волгоград, Михайловский таможенный пост) - то жалоба подается в Астраханскую таможню.

Жалоба подается в письменной форме. В жалобе достаточно указать:

- наименование таможенного органа или, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- наименование лица, подающего жалобу, его место нахождения;

- существо обжалуемых решения, действия (бездействия);

- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием).

В отличие от Арбитражного процессуального кодекса, 3-я глава 311-ФЗ основательного нормативного обоснования жалобы не требует. Лицо, обжалующее решение, не обязано прикладывать к жалобе копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства (такие документы могут быть приложены по усмотрению лица).

Жалоба подписывается собственноручно руководителем организации или представителем. Если жалоба подписана руководителем организации – к ней прилагаются копии учредительных документов (например, устава организации), документов о его служебном положении (например, приказа о назначении). Если жалоба подписана представителем, к жалобе прилагается доверенность за подписью руководителя и печатью организации.

Для удобства участников ВЭД правовым отделом Астраханской таможни на основании 3 главы 311-ФЗ разработаны Памятка для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела, а также .

Памятка для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела

Образец жалобы