Сегодня 15 декабря 2017 года
Для слабовидящих

14.04.2015

PDFПечатьE-mail

ИИ «ПРОВЭД» 10.04.2015

Тарифы РЖД на грузоперевозки бьют по бизнесу и российским дорогам

Высокие тарифы на провоз грузов железнодорожным транспортом, возможное увеличение экспортных пошлин, нелояльное отношение таможни к индивидуальным предпринимателям — вопросы, которые поднимали участники Седьмой международной конференции «Внешнеторговый потенциал Юга России: Таможенная и транспортно-логистическая составляющие-2015», проходившей в рамках таможенной выставки в Ростове-на-Дону.

Начальник ЮТУ Александр Гетман на открытии выставки сказал: «Мы стараемся, чтобы выставка и конференция стали площадкой для конструктивного диалога между бизнесом и органами государственной власти, прежде всего таможенными». Чем бизнесмены, пришедшие на деловой форум, и воспользовались.

Так, руководитель южнороссийского предприятия «Алмаз» обратился к представителям таможенных органов со своей многолетней проблемой:

«Несовершенство законодательства не позволяет видеть таких участников ВЭД, как ИП, только обращают внимание на организации: почему такое ограничение сохраняется? - спросил он. - Надо вспомнить, что есть такая категория предпринимателей и помочь им самостоятельно работать на внешнеэкономическом рынке. Еще: в отношении одного и того же товара по одним и тем же контрактам идут бесконечно проверки. Просьба обратить и на это внимание».

«Очень интересную тему вы подняли, - ответила ему заместитель руководителя ФТС России Татьяна Голендеева. - Мы обязательно на это среагируем. Наши стратегические темы – уменьшение барьеров и смещение контроля на выпуске. Есть еще здесь стереотипы с прошлого времени».

Диалог продолжился, о наболевшем говорили и эксперты, участвовавшие в конференции. Зампредседателя ТПП Краснодарского края Андрей Даньяров поднял проблему, касающуюся многих участников ВЭД.

«Из-за дороговизны транспортных услуг железной дороги бизнесмены вынуждены использовать автотранспорт. Это наносит экологический вред городам, поселкам, разбиваются дороги. Например, одна партия зерна в 100 тысяч тонн приходит в Ейск, ее через весь город везут 116 Камазов с прицепами, мешая отдыхающим курорта и местным жителям, создают километровые пробки. Если посчитать ущерб дорожному полотну, то он не совместим с прибылью от тарифов на ж\д перевозки. Это проблема не только Краснодарского края, но и всего Юга России. Необходимо пересмотреть тарифы ж\д в сторону уменьшения», - настаивал Андрей Даньяров.

Татьяна Голендеева добавила, что на железной дороге появилось огромное количество собственников, арендаторов, которыми никто не управляет. «Это полугосударственная структура, их подраспустили», - констатировала она и пообещала, что ФТС выйдет на федеральную службу по тарифам, которая должна на них повлиять.

Руководитель проекта ГК «РосСпецСтрой» Раиса Редькина дала оценку сельскохозяйственной отрасли в подробных цифрах и фактах, сделав вывод, что в 90-е АПК России разрушили, сегодня он начинает возрождаться. Но этому, как и импортозамещению, мешает то, что «наших производителей контролируют иностранные компании». К тому же, по словам Редькиной, остается проблема скупки земель иностранцами. Выход, по ее мнению, в экспортноориентированной экономике, где ставка делается на крупные предприятия. Они смогут насытить российский рынок и торговать с зарубежными государствами, считает Раиса Редькина.

«Стоит обращаться в специализированные ассоциации, их слушают, - ответила Татьяна Голендеева, их роль не надо умалять.- Надо сбалансировать таможенную поддержку экспортеров, таможня может помочь регулировать рынок».

Подводя итоги, Татьяна Голендеева сообщила, что в 2014 году служба обеспечила объем платежей 7,1 триллионов рублей, что на 8% больше, чем в 2013 году. К достижениям она также отнесла то, что сократилось время прохождения товаров на границах в пунктах пропуска – не более 45 минут, уменьшилось количество документов при экспортно-импортных операциях. По словам Татьяны Голендеевой, одной из главных задач 2015 года станет подготовка договора Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

ИИ «Advis.ru» 13.04.2015

Компания АСТОН стала победителем конкурса "Таможенный Олимп — Юг" в номинации "Лидер внешней торговли Юга России"

В апреле 2015 года были подведены итоги конкурса "Таможенный Олимп — Юг". Торжественная церемония награждения победителей, проводимая Южным таможенным управлением, состоялась в ВЦ "Вертол-Экспо". В номинации "Лидер внешней торговли Юга России" среди крупнейших участников внешнеэкономической деятельности с товарооборотом более $ 100 млн победителем признана компания АСТОН.

Конкурс проводился по результатам внешнеэкономической деятельности в Южном федеральном округе по итогам работы за 2014 год. Компания по-прежнему остается одним из крупнейших экспортеров на зерновом рынке. В минувшем сезоне 2013/2014 года компания заняла первое место по экспорту подсолнечного масла наливом, увеличив свою долю на российском масложировом рынке почти до 20%. При этом среди экспортеров бутилированного масла АСТОН занял второе место.

ИИ «Novopages.ru» 13.04.2015

В Новороссийск прибыл австралийский скот

В порт Новороссийск не так давно прибыло австралийское судно «GHENA». На его борту было 15 тыс. молодых бычков породы «абердин-ангус».

На сайте ГК «Континент» сказано, что судно было спроектировано внутри, как обычная ферма. Есть базы, кормушки и поилки для животных.

Сотрудники Новороссийской таможни выполнили документальный контроль в отношении прибывшего на судне «живого» груза. Был выполнен ветеринарный государственный надзор, в рамках которого проверили наличие Разрешения, выданного Россехознадзором России и ветсертификата, выданного австралийской стороной.

В прошлом году с таким грузом в порт Новороссийск прибыло 11 морских судов. Суммарное число КРС, ввезённого за 2014 год, — 43 тысячи голов. Нынче с учётом «GHENA» таких судов — два.

Газеты «Молот», «Комсомольская правда», ГТРК «Дон-ТР», ИИ «Южный регион», «Блокнот-Таганрог», «Ёрш», «Блокнот-Ростов», «Newstracker.ru», «Новостное агентство Харьков» 14.04.2015

Таганрогские таможенники задержали украинца с коллекцией монет и банкнот 18 и 19 века

На таможенном посту автомобильного пункта пропуска Куйбышево при проверке «Лады-Калины» сотрудники Таганрогской таможни обнаружили целую коллекцию старинных монет и банкнот.

Под сиденьем водителя оказались два альбома с различными денежными знаками.

Так, среди найденного были обнаружены пять копеек 1766 и 1866 годов, три копейки 1899 и 1858 годов, две копейки 1815, 1872 и 1914 годов, 1 копейка 1818 и 1911 годов, и другие; две бумажные купюры с надписью «Государственный кредитный билет» номиналом 10 рублей 1909 года и купюра с надписью «Украинская народная республика «Державный кредитный билет» в 500 гривен 1918 года.

Молодой человек, находившийся за рулем, не смог объяснить, откуда он их взял.

Найденное в машине было изъято и направлено на эспертизу в Ростов. Там установят культурно-историческую цену содержимого альбомов и в зависимости от этого решат его судьбу.