Сегодня 21 июля 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

Отчет о результатах аудиторской проверки, проведенной в Южном таможенном управлении

PDFПечатьE-mail

На основании приказа Южного таможенного управления от 2 февраля 2015 г. № 51 «О проведении аудиторской проверки составления, утверждения и ведения свода бюджетных смет Южным таможенным управлением» рабочей группой контрольно-ревизионного отдела управления проведена камеральная аудиторская проверка составления, утверждения и ведения свода бюджетных смет Южным таможенным управлением.

2. Проверяемый период деятельности: с 1 января по 31 декабря 2014 года.

3. Срок проверки: с 3 февраля 2015 г. по 3 марта 2015 г.

4. В ходе аудиторской проверки (далее – проверка) был проверен порядок соблюдения требований федерального законодательства и иных нормативных правовых актов при составлении, утверждении и ведении свода бюджетных смет Южным таможенным управлением (далее – бюджетная смета); проведен анализ структуры и содержания бюджетной сметы; проведена проверка обоснованности показателей бюджетной сметы. По результатам проверки проведена оценка надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в отношении бюджетных процедур по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет в ЮТУ.

5. В ходе проведенной аудиторской проверки были выявлены следующие нарушения и недостатки:

Установлены нарушения сроков представления информации при формировании и рассмотрении необходимых объемов бюджетных ассигнований аппарата Управления ответственными подразделениями ЮТУ.

В нарушение графика формирования и рассмотрения объемов бюджетных ассигнований, являющегося приложением к приказу ЮТУ от 8 февраля 2013 г. № 150, предусматривающего представление проекта бюджетной сметы в срок до 20 февраля 2013 года, проект бюджетной сметы Краснодарской таможни был составлен только 18 марта 2013 года.

В нарушение Приложения № 1 к Порядку, утвержденному приказом ФТС России от 8 сентября 2010 г. № 1655, проекты бюджетных смет ЮТУ, Новороссийской, Сочинской таможни, заявка и проекты бюджетных смет аппарата Управления не были подписаны руководителем учреждения либо лицом им уполномоченным; в проектах бюджетных смет Астраханской таможни отсутствует подпись исполнителя и дата составления документа; проекты бюджетных смет Новороссийской таможни не соответствуют установленной форме по ОКУД № 0501014.

В нарушение Приложения № 2 к Порядку, утвержденному приказами ФТС России от 8 сентября 2010 г. № 1655 и от 5 марта 2014 г. № 395, в бюджетных сметах ЮОТ, Сочинской, Краснодарской таможни отсутствовала дата утверждения и дата составления сметы.

С момента вступления в действие Порядка, утвержденного приказом ФТС России от 5 марта 2014 г. № 395, форма бюджетной сметы по ОКУД 0501012 (Приложения № 2 к Порядку) помимо ее утверждения предполагает подписание дополнительно руководителем учреждения (уполномоченным лицом). Однако во всех бюджетных сметах получателей бюджетных средств ЮТУ отсутствует подпись руководителя под документом.

В нарушение Приложения № 3 к Порядку, утвержденному приказами ФТС России от 8 сентября 2010 г. № 1655 и от 5 марта 2014 г. № 395, применяемая форма Изменений № показателей бюджетной сметы аппарата Управления, не соответствовала установленной форме по ОКУД 0501013.

В нарушение приказа ЮТУ от 18 октября 2013 г. № 885 уточненные объемы бюджетных ассигнований на 2014 год на бумажном носителе направлены Сочинской таможней в Управление с нарушением установленного срока на 2 дня.

В нарушение п. 6 Порядка, утвержденного приказом ФТС России от 5 марта 2014 № 395, в ряде случаев Новороссийской таможней бюджетные сметы составлялись с нарушением установленного 10 дневного срока от 1 до 32 дней.

По причине отсутствия разработанного главным распорядителем средств федерального бюджета (ФТС России) порядка формирования, утверждения и актуализация карт внутреннего финансового контроля, процедуры внутреннего финансового контроля в соответствии с требованиями Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства от 17 марта 2014 г. № 193, в Управлении в полном объеме не проводились.

В ходе проведенного анализа применения в ОФМ ФБС Управления автоматизированных информационных систем установлен ряд недоработок АПС «Бюджетное финансирование» и АПС «Бюджетное планирование».

Выявленные нарушения и недостатки при составлении, утверждении и ведении свода бюджетных смет Южным таможенным управлением в части несоблюдения установленных форм смет (свода смет), порядка их утверждения (подписания), сроков составления смет и внесения в них изменений указывают на несоблюдение объектом аудита (ЮТУ – как распорядителя и получателя бюджетных средств и таможнями ЮТУ – как получателями бюджетных средств) распорядительных документов ФТС России и ЮТУ.

При этом следует отметить, что значимых бюджетных рисков настоящей аудиторской проверкой не выявлено.

6. Возражения объектом аудита по результатам настоящей аудиторской проверки представлены не были.

7. Выводы:

Имеющиеся отдельные нарушения при составлении, утверждении и ведении свода бюджетных смет Южным таможенным управлением в части несоблюдения установленных форм смет (свода смет), порядка их утверждения (подписания), сроков составления смет и внесения в них изменений в целом не повлияли на надлежащее исполнение указанных бюджетных процедур и позволяют сделать вывод о достаточной степени надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в отношении них отделом финансового менеджмента финансово-бухгалтерской службы управления.