Сегодня 21 ноября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

14-16.02.2015

PDFПечатьE-mail

http://www.tks.ru/ 16.02.2015

Ошибки в таможенной декларации простят

Опубликован Федеральный закон от 12.02.2015 № 17-ФЗ «О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях», который предусматривает освобождение декларанта от административной ответственности в случае предоставления таможенным органам исправленной таможенной декларации (вступает в силу 24 февраля).

Законом предусмотрено, что декларант или таможенный представитель освобождается от административной ответственности за недостоверное декларирование товаров в случае добровольного представления в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением необходимых документов.

Для освобождения от ответственности на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений в таможенную декларацию, должны быть соблюдены одновременно следующие условия:

- таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, предметом которого являются товары, указанные в обращении;

- таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено таможенным законодательством, либо не начал его проведение без уведомления, если такое уведомление не требуется;

- у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, не оплаченная после истечения сроков, установленных требованием об уплате таможенных платежей.

Виртуальная таможня 13.02.2015

ФТС тестирует механизм удаленной оплаты таможенных платежей

Представители Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ сообщают, что в предварительную эксплуатацию запущен механизм удаленной оплаты таможенных пошлин при оформлении интернет-покупок физическими лицами.

Информационные технологии продолжают внедрять в работу федеральных служб. Так, пресс-службы ФТС сообщает, что таможенники намерены облегчить таможенное оформление перевозок грузов, которые заказали граждане через сеть интернет. Сообщается, что таможенную пошлину теперь можно будет заплатить онлайн, для этого ФТС запускает специальный интернет-ресурс.

Кроме того, полезным сервисом, облегчающим таможенное оформление, уже начали пользоваться некоторые представители служб экспресс-перевозок, такие как UPS и DPD. Над интернет-ресурсом ФТС работала совместно с «Мультисервисной платежной системой», которая является оператором таможенных платежей.

Согласно сообщению ФТС, с помощью нового интернет-ресурса можно будет не только задекларировать товар, который перевозит экспресс-доставщик, но и уплатить таможенную пошлину удаленно. Представители таможенной службы надеются, что такая система поможет сэкономить время, требующееся для оформления всех таможенных операций.

ФТС дополнительно поясняет, что через интернет можно будет оплатить таможенный взнос физлицам, которые совершили покупки у онлайн-ритейлеров и пользуются услугами экспресс-доставщиков, которые уже присоединились к эксперименту. Отметим, что необходимость ускорить таможенное оформление появилась после снижения границы ввоза товаров без пошлин на территорию РФ. Напомним, что в декабре правительство снизило порог беспошлинного ввоза до уровня в 150 евро, уже тогда эксперты прогнозировали, что таможню ждут большие сложности в связи с увеличением объема посылок, которые необходимо оформлять.

http://www.tks.ru/ 16.02.2015

Грузооборот порта Азов в январе 2015 года сократился на 12,3% - до 313 тыс. тонн

Объем общего грузооборота морского порта Азов в январе 2015 года составил 313 тыс. тонн, что на 12,3% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Об сообщил капитан порта Владимир Брагин

В том числе объем перевалки зерновых сократился на 27,7% - до 167 тыс. тонн, нефтепродуктов увеличился на 26,5% - до 62 тыс. тонн, угля вырос на 25% - до 70 тыс. тонн.

Снижение отмечено по следующим показателям: экспорт уменьшился на 11,5% - до 301 тыс. тонн, импорт - на 14,3% до 12 тыс. тонн грузов. Транзита в отчетный период практически не было - всего 0,5 тыс. тонн.

Судооборот морского порта Азов также продемонстрировал отрицательную динамику. Служба капитана порта зарегистрировала 101 приход и 84 отхода судов в январе 2015 года. За аналогичный период 2014 года было 111 приходов и 106 отходов судов.

«Незначительное уменьшение грузооборота и судооборота в январе 2015 года обусловлено снижением перевалки грузов на экспорт», - пояснил Брагин.

Виртуальная таможня 12.02.2015

Прототип портала «Морской порт»: год эффективной работы

Федеральной таможенной службой проведена разработка прототипа единой платформы информационного взаимодействия контрольных органов и заинтересованных лиц в морских пунктах пропуска путём создания единого информационного поля на основе WEB-технологий.

Прошел год с того момента, как 10 февраля 2014 года в Новороссийской таможне на базе Новороссийского юго-восточного таможенного поста стартовало тестирование прототипа портала «Морской порт». Этот проект начал свое действие в пяти морских пунктах пропуска на объектах пилотной зоны в Дальневосточном, Северо-Западном и Южном таможенных управлениях.

Прототип портала «Морской порт» является связующим звеном между всеми участниками логистического процесса в морском порту (операторами портовых терминалов, декларантами, перевозчиками, государственными контролирующими органами). Работа портала позволяет обеспечить непрерывность логистического процесса и оптимизировать совершение операций, а значит - сократить время нахождения товаров в морском порту.

Единое информационное пространство в данном случае решает такие задачи, как обеспечение взаимодействия между всеми участниками перевозочного процесса в морских пунктах пропуска, увеличение эффективности государственного контроля, осуществляемого в области морских перевозок, сбор и накопление информации из различных источников (ГКО, перевозчики, администрация порта и т.п.), ускорение процессов оформления за счёт предварительного информирования и отсутствия предоставления информации каждому заинтересованному лицу (механизм «единого окна»).

Объектом автоматизации в КПС «Прототип Портала морской порт» являются процессы информационного взаимодействия между участниками морских перевозок для перемещения товаров через российский участок границы Таможенного союза.

За год с начала эксперимента отделом специальных таможенных процедур Новороссийского юго-восточного таможенного поста в КПС «Прототип портала морской порт» внесено предварительной информации о товарах (ПИТ 1) - 401, предварительной информации о морских судах (ПИТ 2) - 646. Создано 646 судовых дел. Администрацией морского порта Новороссийск внесено 1057 записей в Журнал судозаходов.

Работа с программным продуктом позволяет принимать решения о выгрузке товаров с борта морского судна до прихода судна в морской порт, указывать участникам процесса на необходимость заблаговременного предоставления тех или иных разрешительных документов, что позволяет в свою очередь сократить время оформления морских судов в морском порту и исключить какие-либо задержки, а также минимизировать время таможенного оформления товаров в морском порту.

В ходе работы с прототипом Портала выявлены следующие преимущества:

- все операции, в том числе и иные виды контроля происходят в одном программном средстве;

- возможный уход от бумажных носителей;

- автоматическое ведение журналов;

- взаимодействие с ГКО и заинтересованными лицами он-лайн;

- при интеграции с ЕАИС таможенных органов возможно проведение он-лайн мониторинга процессов оформления, разгрузки/погрузки морских судов в морском порту;

- сокращение времени простоя морского судна в порту за счёт обработки предварительной информации;

- участнику ВЭД не нужно подавать одни и те же документы каждому ГКО – документы подаются один раз (механизм «единого окна»);

- ведение единой базы данных.

Прототип портала «Морской порт» важный проект, который способствует повышению конкурентоспособности и работоспособности морских портов России, оптимизации всех процессов оформления.

Проводимая в данном направлении работа послужит практической основой для введения обязательного предварительного информирования в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза морским видом транспорта.

http://logirus.ru/ 09.02.2015

Импортерам нужна «продленка», а таможенным постам урезают штаты

Десятипроцентное сокращение таможенного персонала отразится на участниках ВЭД

Изменение режима работы таможенных постов будет способствовать уменьшению расходов участников внешнеэкономической деятельности на таможенное оформление импортируемых товаров. Так считает директор по таможенному оформлению Группы компаний «САННА» Джамал Давиташвили.

Глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов объявил о сокращении 10% персонала с 1 мая 2015 года с целью сохранить размер оплаты труда оставшихся таможенников на уровне прошлого года. Об этом говорится в письме ФТС № 02-103\02076 от 22.01.2015 года, направленном начальникам структурных подразделений таможенного ведомства.

В итоге работу потеряют более 6 тыс. таможенников. В равных пропорциях будут сокращены три группы сотрудников, в том числе инспекторы по оформлению товаров и специалисты по борьбе с контрабандой и контрафактом. Одновременно ФТС претендует на выполнение функций сотрудников Россельхознадзора на границе, а также намерена получить право останавливать фуры с товарами без участия инспекторов ГИБДД по всей территории страны.

Справится ли ФТС с дополнительной работой и как это отразится на участниках ВЭД, «Логирус» выяснял у директора по таможенному оформлению Группы компаний «САННА» Джамала Давиташвили.

– У каждого направления сейчас очень узкая специализация: таможенное дело – это одна сфера деятельности, ветеринарный и фитосанитарный контроль – совсем другая «кухня», и таможенники ее, однозначно, не знают, – пояснил собеседник «Логируса». – Разве только объединить две службы, но тогда получится то же самое, что и сейчас, только станет не два ведомства, а одно. Однако об этом речь не идет. И как таможенники будут контролировать? Они все равно без врачей не разберутся. Вдобавок, у каждого ведомства свои программные продукты, достаточно сложная документация, которую нужно знать, изучать, обновлять.

По словам эксперта, на практике происходит очень много нестандартных ситуаций, каких-то частных случаев. У таможни и сейчас хватает своих нормативных документов, которые «невозможно даже за год изучить». Чтобы стать хорошим специалистом, выпускающему инспектору необходимо в среднем два года. Для такой работы нужны большой опыт и постоянная практика. «Плохо себе представляю, как может работать это «одно окно». Скорее всего, импортерам проще не будет, и я сомневаюсь, что время оформления сократится», – полагает Джамал Давиташвили.

Предоставление таможне права останавливать фуры с товарами по всей территории России, а не только в таможенных зонах вблизи границ, чревато ростом коррупции. Так уже было в 90-е. «Сейчас оперативные службы работают с ГИБДД, однако эта процедура достаточно формализована в плане согласования с вышестоящим руководством, а иногда – и с другими ведомствами, например, с ФСБ и прокуратурой, – комментирует собеседник «Логируса». – Если штат сократят, нагрузка на оперативные службы возрастет, но, я думаю, сокращение будет не за счет оперативников».

– Как правило, под сокращение попадают сотрудники таможенных постов, – уточняет эксперт. – а не специалисты функциональных отделов или управления. Если брать в целом по таможням, то в каждой из них есть, обычно, склад, где работы нет, и таможенники там простаивают. Причины этому разные. Может быть невостребованным пост, либо высокой плата за услуги СВХ. Там, где склады хорошо работают, быстро все оформляют, расценки разумные, то есть все в комплексе – там работы достаточно даже сейчас в кризис, даже при спаде.

Спад минимум вдвое: где-то – меньше, где-то – больше. «Это так, но на практике иногда не хватает людей. На мой взгляд, посты должны работать каждый день и не до 18.00, как они сейчас работают, а до 24.00. Хотя бы с девяти до девяти они должны работать, – считает Джамал Давиташвили. – Для этого не нужно много людей. Просто сделать двухсменный график работы: одни приходят к 9.00, а другие – к 12.00. Может быть, на одного-двух человек понадобится больше, но, наверное, лучше меньше постов, но чтобы у них длиннее рабочий день был. Лучше так».

– В связи с сокращениями неудобства для импортеров, скорее всего, будут, – предполагает собеседник «Логируса».– Есть посты, которые даже при загруженности работой подпадают под сокращения достаточно большого количества людей. Сокращение происходит не всегда объективно, часто примешивается субъективный фактор. А с бизнесом эти вопросы не согласовываются. Учитываются статистика, количество оформляемых грузов, количество людей. Например, на одном из постов сокращают 12 человек. А пост и так оформлять не успевает! 12 – это половина штата. У них 6 выпускающих, они «зашиваются», не успевают, а что дальше будет? По каким причинам сокращают, трудно сказать. Однозначно, день в день никто выпускаться не будет, и даже не знаю, как они работать будут. Естественно, если брокеры оттуда уйдут, пост умрет. Сотрудники будут без работы сидеть. Может быть, цель в том, чтобы пост закрыть…

В соответствии с законом «О таможенном регулировании» ликвидация постов производится через правкомиссию. Без нее ФТС не может пост ликвидировать. «ФТС сейчас поступает по-другому. Пост просто перемещают в другое место, и «автоматом» СВХ умирает. Все равно инструменты такие есть, – приводит пример эксперт. – По-хорошему должна бы быть организация таможенных представителей, которая имела бы вес, через которую можно было бы какие-то вопросы решать. На сегодняшний день, по крайней мере, в Москве нет таких брокерских объединений», – подытожил Джамал Давиташвили.

http://www.morussia.ru/ 09.02.2015

15 тысяч молодых бычков прибыли в порт Новороссийск

В феврале 2015 года в порт Новороссийск прибыло австралийское судно «GHENA», на борту которого находились 15 тыс. молодых бычков породы «абердин-ангус».

Как поясняется на сайте Группы компаний «Континент», судно спроектировано внутри, как обычная ферма. Там имеются базы, кормушки и поилки для животных.

Сотрудники Новороссийской таможни провели документальный контроль в отношении прибывшего на судне "живого" груза. Также был осуществлен ветеринарный государственный надзор, в рамках которого проверено наличие Разрешения, выданного Россехознадзором России и ветеринарного сертификата, выданного австралийской стороной.

В 2014 году с таким грузом в порт Новороссийск прибыло одиннадцать морских судов. Общее количество крупного рогатого скота, ввезённого за 2014 год, составило 43 тысячи голов. В этом году с учётом «GHENA» таких судов - два. Общее количество ввезённого крупного рогатого скота составило 30 тысяч голов.

http://rulife.ru/ 11.02.2015

В Сочи таможенник-взяточник пойдет под суд

Бывший таможенный инспектор одного из отделов Сочинской таможни обвиняется в двух эпизодах получения взяток за незаконное бездействие.

Как рассказала «Югополису» Наталья Смяцкая, помощник руководителя краевого следственного управления, в октябре прошлого года инспектор одного из отделов Сочинской таможни во время проверки выявил у индивидуального предпринимателя одежду с признаками контрафактности. Он не стал накладывать арест на продукцию, а предложил за взятку 10 тысяч рублей разрешить ее дальнейшую реализацию.

В результате женщина передала таможеннику указанную денежную сумму. Впоследствии инспектор сообщил ей, что за взятку в размере 15 000 рублей ежемесячно готов не инициировать проведение последующих проверок торговых точек, а также оказывать общее покровительство при реализации контрафактной продукции. Женщина приняла предложение, но сообщила о нем в правоохранительные органы.

«Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено суд для рассмотрения по существу», — сообщили в пресс-службе СУ СК РФ по Краснодарскому краю.