Сегодня 24 октября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

13.02.2015

PDFПечатьE-mail

Молот 13.02.2015

На самом современном уровне

Уже более года у таможенников действует обязательное декларирование товаров (ДТ) в электронной форме. Теперь декларирование товаров письменно производится в единичных случаях - только когда речь идет об определенном перечне товаров. Как усовершенствование перспективных информационных технологий содействует развитию внешнеэкономической деятельности? На сколько надежно защищают территорию страны наши таможенники? На эти и другие вопросы журналиста Любови ЛУНЁВОЙ ответил начальник службы организации таможенного контроля полковник таможенной службы Олег ДОЛГОПОЛОВ.

- Олег Борисович, как обязательное декларирование в электронной форме отразилось на участниках внешнеэкономической деятельности? На сколько, на ваш взгляд, автоматическая регистрация минимизировала разного рода издержки, связанные с совершением таможенных операций? Повысилось ли качество таможенного администрирования?

- Южное таможенное управление проводит планомерную работу по внедрению и развитию автоматической регистрации. Успешно реализуется «дорожная карта», направленная на упрощение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза. Это происходит как при ввозе товаров и транспорта в Российскую Федерацию, так и при из нашей страны. На всех таможнях ЮТУ автоматическая регистрация декларирования товаров действует с мая 2014 года. Объектами «пилотной» зоны, в которой применяется указанная технология, в регионе деятельности управления являются пять таможенных постов. Проверка ДТ без непосредственного участия должностного лица таможенного органа на текущий момент проводится исключительно по экспортным товарам. За период с 01.05.2014 по 31.12.2014 алгоритм соблюдения условий регистрации декларации на товары, поданной в виде электронного документа, сработал в отношении 1728 ДТ. Среднее время автоматической проверки составляет три минуты.

- Три минуты? Потрясающе! Наверняка этому предшествует предварительная работа...

- Использование предварительной информации (ПИ) о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу, позволяет сократить сроки совершения таможенных операций в отношении таких товаров. Решениями Комиссии Таможенного союза установлено требование об обязательном представлении предварительной информации при ввозе товаров автомобильным и железнодорожным видами транспорта. В 2015 году планируется подготовка решений коллегии Евразийской Экономической Комиссии о введении обязательного ПИ при перемещении товаров морским и воздушным видами транспорта.В то же время в 2014 году при прибытии морских судов в регионе деятельности ЮТУ заинтересованными лицами предварительная информация предоставлялась в отношении 99 процентов прибывающих морских судов. Предварительная информация при прибытии воздушных судов с грузами на борту в конце 2014 года в регионе деятельности ЮТУ предоставлялась в отношении 71,3 процента таких судов.

С внедрением ПИ у таможенных органов появилась реальная возможность выбора объектов контроля до прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза. Это тоже способствует ускорению и совершенствованию таможенных операций в пунктах пропуска.

- И тогда в силу вступает технология удаленного выпуска. Как она работает?

- Для реализации принципа разделения функций по документальному и фактическому контролю при декларировании товаров в электронной форме в 2014 году с применением технологии удаленного выпуска товаров оформлено 15975 ДТ. Это составляет восемь процентов от всех деклараций, оформленных в регионе за указанный период. В рамках этой технологии осуществляется взаимодействие не только между таможенными органами ЮТУ, но также и ЦТУ, СЗТУ, УТУ, СТУ, СКТУ, ЦЭТ.

- Было бы логично расспросить вас об автоматизированной системе таможенного оформления и таможенного контроля в пограничных пунктах пропуска. Какие преимущества она дает?

- В пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в регионе деятельности ЮТУ, обеспечено внедрение автоматизированной системы таможенного оформления и таможенного контроля в пограничных пунктах пропуска – АС «ПП», модернизированной в части реализации возможности осуществления отдельных видов государственного контроля в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 394-ФЗ. АС «ПП» автоматизирует действия должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного, транспортного, ветеринарного, санитарно-карантинного и карантинного фитосанитарного контроля посредством использования системы межведомственного электронного взаимодействия. Применение в таможенных органах региона данной системы способствовало сокращению времени совершения таможенных операций в пунктах пропуска. Среднее время совершения таможенных формальностей в автомобильных пунктах пропуска региона сократилось со 150 минут в 1 квартале 2012 года до 31 минуты в 4 квартале 2014 года.

- Расскажите об автоматизированной системе контроля за фактическим вывозом товаров с таможенной территории Таможенного союза.

- Она внедрена и активно используется Ее применение позволяет оперативно получать информацию о фактическом вывозе товаров, осуществлять проверку факта вывоза товаров исключительно с использованием информационных ресурсов. Кроме того, предусмотрено взаимодействие АПС «СКВВ» с информационными системами ФНС России. В перспективе применение АПС «СКВВ» позволит отказаться от пересылки таможенных деклараций и осуществлять подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза в электронном виде. Эксперимент по применению данной технологии проводится в таможенных органах региона с сентября 2014 года.

- Как конкретно Южное таможенное управление осуществляет межведомственное взаимодействие с применением информационных технологий?

- С февраля 2014 года в морском порту Новороссийск на Новороссийском юго-восточном таможенном посту Новороссийской таможни проводится тестирование прототипа Портала «Морской порт». В рамках данного проекта реализуется механизм «единого окна» для морского пункта пропуска через межведомственное взаимодействие и обмен данными в электронном виде между государственными контрольными органами и участниками внешнеэкономической деятельности.

- Бывает ведь, что обнаружено, скажем так, нарушение при провозе товара?... Иными словами, уважаемый Олег Борисович, можно ли быть уверенными, что через границу "не проскочит" радиация, какие-нибудь снаряды? Могут ли наши таможенники своевременно это выявить?

- В таможенных органах Южного таможенного управления ведется работа по внедрению ведомственной автоматизированной управляющей информационной системы оперативного реагирования на обнаружение незаконного перемещения делящихся и радиоактивных материалов через государственную границу Российской Федерации (ВАУИС). Эта система позволяет контролировать оперативную обстановку, корректировать действия и обеспечивать информационную поддержку должностных лиц таможенных органов при выявлении товаров с повышенным уровнем ионизирующих излучений. В настоящее время в регионе деятельности Южного таможенного управления уже эксплуатируется 31 сегмент ВАУИС. Также Южным таможенным управлением подготовлены и направлены в ФТС России предложения для включения в план по развертыванию системы ВАУИС еще в трех пунктах пропуска (ЖДПП Адлер, ЖДПП Успенская и МПП Сочи).

- Сколько инспекционно-досмотровых комплексов задействовано на таможенной границе?

- Инспекционно-досмотровый комплекс - одним из основных современных средств таможенного контроля, применяемых в регионе деятельности ЮТУ. ИДК – это современная рентгеновская аппаратура, позволяющая за короткое время и с высокой степенью надежности выявлять подозрительные предметы, тем самым снижая вынужденные потери и повреждения, связанные с проведением таможенного досмотра. ИДК – это средство, предназначенное для проведения неинтрузивного таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств, в основе работы которого лежат свойства рентгеновского излучения.

В настоящий момент в регионе деятельности Южного таможенного управления функционируют 10 мобильных ИДК и три стационарных ИДК. В 2014 году комплексы использовались в восьми автомобильных и девяти морских пунктах пропуска. Сочинской таможней получен опыт использования ИДК в воздушном пункте пропуска. Также успешно применялись ИДК на площадках, расположенных вне пунктов пропуска, в том числе на ТЛТ.

Созданная система ИДК продемонстрировала свою эффективность при проведении таможенного контроля. В 2014 году ИДК стали обязательным компонентом современной концепции безопасности Российской Федерации. Вслед за успешным привлечением ИДК для обеспечения безопасности Всемирной летней универсиады 2013 года в Казани в 2014 году мобильные ИДК ЮТУ активно использовались для обеспечения безопасности Олимпийских Зимних игр и Российского этапа Чемпионата мира «Формула 1» в городе Сочи. Серьезной заслугой ИДК является работа на российско-украинском участке государственной границы. Речь идет об использовании ИДК должностными лицами таможен ЮТУ в Крымской таможне, а также усиление в автомобильных пунктах пропуска Миллеровской, Ростовской и Таганрогской таможен.

Любовь ЛУНЁВА

http://portnews.ru/ 13 февраля 2015 (http://www.tks.ru)

Новороссийская таможня в «Прототипе портала морской порт» создала 646 судовых дел

Отделом специальных таможенных процедур Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни с момента старта эксперимента (10 февраля 2014 года) в комплекс программных средств «Прототип портала морской порт» создано 646 судовых дел. Как сообщает пресс-служба Южного таможенного управления, в портал внесено 401 предварительная информация о товарах, 646 предварительных информаций о морских судах. Администрацией морского порта Новороссийск внесено 1 тыс. 57 записей в журнал судозаходов.

Напомним, этот проект начал действовать в пяти морских пунктах пропуска на объектах пилотной зоны в Дальневосточном, Северо-Западном и Южном таможенных управлениях.

Прототип портала «Морской порт» является связующим звеном между всеми участниками логистического процесса в морском порту (операторами портовых терминалов, декларантами, перевозчиками, государственными контролирующими органами). Работа портала позволяет обеспечить непрерывность логистического процесса, оптимизировать совершение операций и сократить время нахождения товаров в порту.

Работа с программным продуктом позволяет принимать решения о выгрузке товаров с борта морского судна до его прихода в порт, указывать участникам процесса на необходимость заблаговременного предоставления тех или иных разрешительных документов. Это позволяет в свою очередь сократить время оформления морских судов в порту и исключить какие-либо задержки, а также минимизировать время таможенного оформления товаров в порту.

http://www.logistic.ru/ 12.02.2015 (http://www.vch.ru/)

Прототип портала «Морской порт»: год эффективной работы

Федеральной таможенной службой проведена разработка прототипа единой платформы информационного взаимодействия контрольных органов и заинтересованных лиц в морских пунктах пропуска путём создания единого информационного поля на основе WEB-технологий.

Москва. 12 февраля. Logistic.Ru — Федеральной таможенной службой проведена разработка прототипа единой платформы информационного взаимодействия контрольных органов и заинтересованных лиц в морских пунктах пропуска путём создания единого информационного поля на основе WEB-технологий. Об этом рассказали в пресс-службе ФТС России.

Прошел год с того момента, как 10 февраля 2014 года в Новороссийской таможне на базе Новороссийского юго-восточного таможенного поста стартовало тестирование прототипа портала «Морской порт». Этот проект начал свое действие в пяти морских пунктах пропуска на объектах пилотной зоны в Дальневосточном, Северо-Западном и Южном таможенных управлениях.

Прототип портала «Морской порт» является связующим звеном между всеми участниками логистического процесса в морском порту (операторами портовых терминалов, декларантами, перевозчиками, государственными контролирующими органами). Работа портала позволяет обеспечить непрерывность логистического процесса и оптимизировать совершение операций, а значит - сократить время нахождения товаров в морском порту.

Единое информационное пространство в данном случае решает такие задачи, как обеспечение взаимодействия между всеми участниками перевозочного процесса в морских пунктах пропуска, увеличение эффективности государственного контроля, осуществляемого в области морских перевозок, сбор и накопление информации из различных источников (ГКО, перевозчики, администрация порта и т.п.), ускорение процессов оформления за счёт предварительного информирования и отсутствия предоставления информации каждому заинтересованному лицу (механизм «единого окна»).

Объектом автоматизации в КПС «Прототип Портала морской порт» являются процессы информационного взаимодействия между участниками морских перевозок для перемещения товаров через российский участок границы Таможенного союза.

За год с начала эксперимента отделом специальных таможенных процедур Новороссийского юго-восточного таможенного поста в КПС «Прототип портала морской порт» внесено предварительной информации о товарах (ПИТ 1) - 401, предварительной информации о морских судах (ПИТ 2) - 646. Создано 646 судовых дел. Администрацией морского порта Новороссийск внесено 1057 записей в Журнал судозаходов.

Работа с программным продуктом позволяет принимать решения о выгрузке товаров с борта морского судна до прихода судна в морской порт, указывать участникам процесса на необходимость заблаговременного предоставления тех или иных разрешительных документов, что позволяет в свою очередь сократить время оформления морских судов в морском порту и исключить какие-либо задержки, а также минимизировать время таможенного оформления товаров в морском порту.

В ходе работы с прототипом Портала выявлены следующие преимущества:

- все операции, в том числе и иные виды контроля происходят в одном программном средстве;

- возможный уход от бумажных носителей;

- автоматическое ведение журналов;

- взаимодействие с ГКО и заинтересованными лицами он-лайн;

- при интеграции с ЕАИС таможенных органов возможно проведение он-лайн мониторинга процессов оформления, разгрузки/погрузки морских судов в морском порту;

- сокращение времени простоя морского судна в порту за счёт обработки предварительной информации;

- участнику ВЭД не нужно подавать одни и те же документы каждому ГКО – документы подаются один раз (механизм «единого окна»);

- ведение единой базы данных.

Прототип портала «Морской порт» важный проект, который способствует повышению конкурентоспособности и работоспособности морских портов России, оптимизации всех процессов оформления.

Проводимая в данном направлении работа послужит практической основой для введения обязательного предварительного информирования в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза морским видом транспорта.

Новороссийский рабочий 12.02.2015

Живой груз прибыл на плавучей ферме

Очередная партия крупного рогатого скота высадилась в нашем порту.

— В регион деятельности Новороссийского центрального таможенного поста из австралийского порта Аделаида прибыло морское судно «GHENA», на борту которого находились живые животные — молодые бычки породы абердин-ангус в количестве более 15 тысяч голов, — рассказала пресс-секретарь Новороссийской таможни Инна Кирчева. — Конструкция «GHENA» предназначена для транспортировки живых животных, внутренняя часть судна-парома выглядит как обычная ферма — только на воде, включающая в себя базы, кормушки и поилки для животных.

Как сообщил начальник отдела специальных таможенных процедур Новороссийского центрального таможенного поста Игорь Галда, подобные поставки крупного рогатого скота в Россию, а также нашим ближайшим соседям, осуществляются через порт Новороссийск уже не первый год. Стоит отметить, что в прошлом году с таким грузом в порт прибыло одиннадцать морских судов. Общее количество крупного рогатого скота, ввезённого за 2014 год, составило 43 тысячи голов. В этом году, с учётом судна «GHENA», таких судозаходов два. Общее количество ввезённого крупного рогатого скота — 30 тысяч голов.

В отношении прибывшего на судне «GHENA» товара со стороны Новороссийской таможни осуществлён документальный государственный ветеринарный надзор. В рамках такого надзора проверено наличие разрешения, выданного Россельхознадзором, и ветеринарного сертификата, выданного австралийской стороной.

Парнокопытные пассажиры плавучей фермы после месяца перехода судна из Австралии были рады ступить на землю. К дальнейшим местам следования их доставят двухъярусные автомобильные перевозки.

Виктория СТЕПАНОВА