Сегодня 30 мая 2017 года
Для слабовидящих

07-09.02.2015

PDFПечатьE-mail

Газета «Комсомольская правда», «Российская газета», «Наше время», «XXI век», «Аргументы и факты», ТК «НТВ», «1-й канал», «Россия-24», «Россия-1», «Новин-24», «RT на русском», ГТРК «Дон-ТР», радиостанции «Говорит Москва», «Эхо Москвы в Петербурге», «РСН», ИИ «Весит.ру», «ВладТайм», «Nter.net.ua», «Накануне.ру», «ВестиУА», «УНН», «Объектив», «Интернет-обозрение Главное», «УНИАН», «Биржевой лидер», «Comments.ua», «Avto25.ru», «Аргументы надели», «ТАСС», «РБК», «Интерфакс», РИА «Новости» и др. (253 публикации) 08.02.2015

В Ростовской области автомобили гуманитарного конвоя для Донбасса прошли российско-украинскую границу

Последняя машина покинула пункты пропуска в девять утра

В Ростовской области завершилось таможенное оформление всех 170 машин, входящих в колонну очередного гуманитарного конвоя для жителей Донбасса.

- Фуры оформляли в двух многосторонних автомобильных пунктах пропуска через российско-украинскую границу «Матвеев-Курган» и «Донецк», - рассказал «КП» официальный представитель Южного таможенного управления Раян Фарукшин. - Оформление всех необходимых документов началось около 07:00 воскресенья, 8 февраля. Уже через два часа последний автомобиль, входящий в колонную гумконвоя, покинул Ростовскую область, выехав в сторону Украины.

Напомним, в субботу, 7 февраля, МЧС России завершило формирование очередной гуманитарной автоколонны для Донбасса. В ее состав вошли более 170 грузовиков, загруженных гуманитарной помощью общим весом свыше 1800 тонн. Среди грузов - продукты питания, предметы первой необходимости, медикаменты, строительные материалы. С середины августа 2014 года Россия отправила в Луганск и Донецк более 16 тысяч тонн гуманитарных грузов.

ИИ «Новости Астраханской области» 07.02.2015

Астраханская таможня информирует участников ВЭД о проведении акции «На что жалуетесь?»

13 февраля 2015 года правовым отделом Астраханской таможни запланирована акция, направленная на разъяснение порядка обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела, популяризацию и повышение авторитета института ведомственного обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела, а также на приём жалоб юридических и физических лиц.

Проведение акции планируется в административном здании Астраханской таможни по адресу: г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, дом 42.

По вопросам проведения данного мероприятия обращаться в Астраханскую таможню в правовой отдел или по телефонам: 8 (8512) 32-15-34, 32-15-40, 32-16-36.

Газета «Коммерсант – Юг России» 06.02.2015

Ростовская таможня перечислила в федеральный бюджет 28,8 млрд рублей в 2014 году

В 2014 году Ростовская таможня перечислила в федеральный бюджет 28,8 млрд руб., что превышает установленное плановое задание. Об этом сообщает пресс-служба Южного таможенного управления. Было составлено 52,7 тыс. деклараций на товары. Стоимостные объемы внешнеторговых операций превысили 7,7 млрд. долл. США, оформлено порядка 17,2 млн т грузов. Внешнеторговые операции осуществлялись с партнерами из 135 стран дальнего и 10 стран ближнего зарубежья. Товары экспортировались в 133 страны и импортировались из 115 стран. Лидером по импорту стала Украина — 32% от оборота, по экспорту — Турция — также 32%. Примерно 50% импорта заняло технологическое оборудование, железнодорожные локомотивы и электромашины, 59% экспорта традиционно составили хлебные злаки. Всего в 2014 году через пункты пропуска в регионе деятельности Ростовской таможни проследовало около 2,4 млн физических лиц и полумиллиона транспортных средств, порядка 11,9 тыс. морских судов, свыше 7,6 тыс. авиарейсов и более 90 тыс. железнодорожных вагонов.

Анатолий Костырев

ИИ «ПРОВЭД», «Интерфакс» 07.02.2015

Каждый сотрудник Ростовской таможни перечислил в бюджет 23 млн рублей

На пресс-конференции, проходившей 6 февраля в Ростове-на-Дону Ростовская таможня представила итоги своей деятельности за 2014 год. В бюджет перечислено 28,8 млрд рублей, план выполнен на 100,6%, а доля каждого отдельного сотрудника составила 23 миллиона рублей.

В состав таможни входит 11 постов, среди которых 7 пунктов пропуска: два автомобильных, один железнодорожный, два морских и два воздушных. За 2014 год через них проследовало около 3 млн человек, полумиллиона автотанспорта, около 12 тысяч морских судов, более 7,6 тысяч авиарейсов и более 90 тысяч ж\д вагонов. Стоимость внешнеторговых операций превысила 7,5 млрд долларов.

Через донские таможенные посты на экспорт в основном идет зерно, импорт представлен всевозможным оборудованием для производства. Выполнение плана, как отметила заместитель начальника таможни Светлана Соленая, произошло не столько за счет объема, сколько за счет повышения курса валют. Не обошлось и без потерь.

«К концу 2014 года мы отмечали некоторые снижение деятельности на импорт, экспорт остался без изменения. Напряженно было выполнение планового задания на 3-4 кварталы, но удалось справиться. В будущем очень многое будет зависеть от активности бизнеса, ориентированного на внешнеэкономическую деятельность», - уточнил и.о. первого заместителя начальника таможни Андрей Плескунов.

По его словам, таможенники стараются создавать благоприятные условия для ведения бизнеса. Для этого большинство операций осуществляется в онлайн-режиме: электронное декларирование, система предварительной информации, эксперимент по автоматической регистрации документации на товары. Участникам ВЭД предоставляются многочисленные льготы. Как рассказала Светлана Соленая, только льготы по таможенным пошлинам и по уплате налога на дополнительную стоимость за прошлый год составили 1\12 перечисленных платежей всей таможни за год (2,6 млрд рублей). Распространены также льготы по уплате таможенных платежей в уставный капитал, на машины и оборудование, поставляемые в качестве отдельных компонентов, освобождение от уплаты налога на добавочную стоимость технологического оборудования, аналоги которого не производятся в России.

Не обошли участники встречи тему коррупции. Для предотвращения фактов использования служебного положения на всех ПП размещен телефон доверия (863) 254-51-06) - в случае притеснения бизнесмены могут воспользоваться им тут же.

«По каждому факту обращений мы связываемся со звонившим, принимаем меры, проводим разбирательства, - сообщил начальник Ростовской таможни Андрей Беляев. - У нас вопиющих фактов коррупционных проявлений нет, мы боремся, и готовы выжигать коррупцию каленым железом. К сожалению, есть эпизоды, этим занимаются компетентные органы».

ИИ «РБК», «Дело.ру» 06.02.2015

Ростовская таможня в 2014г. сократила отчисления в бюджет из-за ситуации на Украине

Ростовская таможня в 2015г. прогнозирует снижение перечислений в бюджет от внешнеэкономической деятельности в результате сокращения торгового оборота с Украиной. По данным заместителя начальника таможни Светланы Соленой, ведомство уже снизило отчисления в бюджет в 2014г. приблизительно на 7% до 28,8 млрд руб.

«В прошедшем 2014 году мы выполнили план на 100,7%. Однако произошло это в основном за счет падения курса рубля. Мы не исключаем, что в следующем году следует ожидать снижения этого показателя», - отметила Соленая.

И.о. первого заместителя Андрей Плескунов, в свою очередь отметил, что таможенники в 2014 году участвовали в налаживании работы крымской таможни.

«Сейчас на постоянной основе на полуострове находится 6 наших сотрудников. Участие российских таможенников обусловлено тем, что украинское законодательство, по которому ранее работали в Крыму, отличается от российского. Сейчас уже весь Крым использует российское законодательство и таможенные правила», - уточнил глава таможенного управления Андрей Беляев.

Он также добавил, что в 2014 году таможенникам пришлось столкнуться с увеличившимися объемами ввоза из Украины оружия и боеприпасов. За 2014 года зарегистрированы попытки провоза 476 единиц вооружения. При этом обстановку в районе пунктов таможенного контроля он называет стабильной и утверждает, что ужесточения, или, наоборот, ослабления таможенного контроля на этом участке не планируется. Он также добавил, что прохождение через границу беженцев и жителей юго-востока Украины иногда облегчается таможенниками по «человеческим соображениям».

ИИ «Агробук» 06.02.2015

Ростовская таможня «даёт добро» на ввоз технологического оборудования

Льготы по уплате таможенных платежей в 2014 году составили 2,6 млрд рублей, что на 6% больше 2013 года. 6 февраля в информагентстве «Интерфакс-Юг» состоялась пресс-конференция на тему деятельности Ростовской таможни в 2015 году в условиях внесения изменений в российское законодательство.

Основными торговыми партнёрами России в минувшем году были Украина — 32% стоимости объёмов импорта и Турция 32% стоимости объёмов экспорта. В структуре экспорта лидирующую позицию занимали хлебные злаки — 59%, основными статьями импорта было технологическое оборудование, железнодорожные локомотивы, электрические машины и механизмы — в общей сложности половина товарооборота. В связи с этим были предусмотрены для российского бизнеса некоторые льготы.

Самой распространённой льготой по уплате таможенных платежей в региональной деятельности Ростовской таможни в течение многих лет являлся ввоз товаров в качестве вклада в уставной капитал, - отметила заместитель начальника таможни Светлана Солёная. - В отдельные годы объём таких льгот составлял более 80% в общем объёме льгот, предоставленных таможней.

Вторая по важности льгота предоставляется при ввозе машин и оборудования, поставляемых в виде отдельных компонентов. Многие организации региона пользуются этим преимуществом.

Востребована и льгота, освобождающая от уплаты налога на добавленную стоимость ввозимого технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого в России не производятся.

Людмила Воробева

«KR-News» 06.02.2015

Завоз оружия и боеприпасов из Украины в Ростовскую в 2014 году увеличился

А вот антиквариата стали меньше и ввозить и вывозить

- Наши пункты пропуска, в том числе и на русско-украинской границе работают в штатном режиме. Никаких дополнительных требований или усиленных мер контроля нет, - отметил 6 февраля на пресс-конференции в «Интерфакс-Юг» начальник Ростовской таможни Андрей Беляев. - Но, к сожалению, за 2014 год мы зафиксировали увеличение количества провоза оружия и боеприпасов на российскую территорию с Украины — всего 476 единиц.

О провозе «экзотических» видов оружия рассказал начальник таможенного поста Аэропорт Ростов-на-Дону Сергей Петриди:

- Холодного оружия провозится масса. Из необычного, пожалуй, сюрикэны — звёздочки, как в кино показывают, телескопические дубинки, которые раскладываются. Они в некоторых случаях признавались холодным оружием. А что касается антиквариата — сейчас в разы сократилось количество дел об административных правонарушениях по фактам незаконного ввоза культурных ценностей. В 2010-2011 годах фиксировалось большое количество предметов как на ввоз, так и на вывоз, начиная от самоваров и заканчивая иконами. В прошлом году количество таких дел было ничтожно мало.

ИИ «Муниципальная новостная лента Новороссийска», «Континент», «Глас народа», «Южное аграрное агентство» 09.02.2015

15 тысяч молодых бычков прибыли в порт Новороссийск

В феврале 2015 года в порт Новороссийск прибыло австралийское судно «GHENA», на борту которого находились 15 тыс. молодых бычков породы «абердин-ангус».

Как поясняется на сайте Группы компаний «Континент», судно спроектировано внутри, как обычная ферма. Там имеются базы, кормушки и поилки для животных.

Сотрудники Новороссийской таможни провели документальный контроль в отношении прибывшего на судне "живого" груза. Также был осуществлен ветеринарный государственный надзор, в рамках которого проверено наличие Разрешения, выданного Россехознадзором России и ветеринарного сертификата, выданного австралийской стороной.

В 2014 году с таким грузом в порт Новороссийск прибыло одиннадцать морских судов. Общее количество крупного рогатого скота, ввезённого за 2014 год, составило 43 тысячи голов. В этом году с учётом «GHENA» таких судов - два. Общее количество ввезённого крупного рогатого скота составило 30 тысяч голов.

ИИ «Российская газета-Юг» 06.02.2015

В ростовском аэропорту вдвое выросло количество изъятого насвая

В Ростове-на-Дону участились случаи незаконного ввоза опасного для здоровья вещества - насвая. По данным ростовской таможни, за прошлый год в аэропорту донской столицы изъято 260 килограммов насвая, а в 2013 году эта цифра не превышала и ста.

По мнению экспертов, спрос на дешевое зелье, ввозимое в Россию из бывших союзных республик, в основном, из Узбекистана и Таджикистана, вырос, потому что в нашей стране запретили продажу курительных смесей, так называемого "спайса".

- Случается, что иностранцы пытаются провезти через границу прямо тюки насвая. К примеру, гражданин Таджикистана, прибывший авиарейсом из Худжанда, пытался пронести 36 килограммов насвая, тогда как по российскому законодательству можно всего 250 граммов, - рассказали "РГ" на таможенном посту в аэропорту Ростова-на-Дону.

Сотрудниками таможни в 2014 году возбуждено 250 дел по фактам незаконного ввоза насвая.

Справка "РГ"

Насвай изготавливается из табачной пыли с добавлением гашеной извести и других ядовитых и наркотических веществ. Употребление черно-зеленых гранул приводит к раку гортани, языка, губ и других органов, а также кишечной инфекции, глистам и вирусному гепатиту - заболеванию, в том числе негативно влияющему на репродуктивную функцию человека.

«Интерфакс» 06.02.2015

Более 260 килограммов насвая задержали таможенники в аэропорту Ростова-на-Дону в 2014г

Ростов-на-Дону. 6 февраля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Количество ввезенного через аэропорт Ростова-на-Дону насвая в 2014 году по сравнению с предыдущим годом увеличилось более чем в полтора раза, сообщил начальник таможенного пункта "Аэропорт Ростов-на-Дону", полковник таможенной службы Сергей Петриди.

"Серьезную озабоченность вызывает рост количества случаев ввоза насвая. Он часто ввозится пассажирами из Таджикистана и Узбекистана. По итогам 2014 года сотрудники таможенного поста "Аэропорт Ростова-на-Дону" изъяли более 260 килограммов этого табачного изделия. В 2013 году в аэропорту было изъято около 150 килограммов насвая", - сообщил С.Петриди в пятницу на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг" в Ростове-на-Дону.

По его словам, за 12 месяцев 2014 года по фактам незаконного ввоза табачной продукции через аэропорт Ростова-на-Дону было возбуждено 250 административных дел.

Всего в 2014 году по фактам, выявленным таможенниками в аэропорту Ростова-на-Дону, было возбуждено 824 дела об административных правонарушениях.

Насвай - вид некурительного табачного изделия, употребление которого вызывает никотиновую и психологическую зависимость.

В РФ с 2013 года введен запрет на розничную и оптовую продажу насвая

Сотрудники ростовской таможни помогли коллегам из Крыма создать таможенную декларацию

Сотрудники ростовской таможни активно участвуют в организации таможенной службы в Крыму, сообщил начальник Ростовской таможни, полковник таможенной службы Андрей Беляев.

"Раньше в Крыму была иная организация работы. В настоящее время шесть сотрудников Ростовской таможни находятся в командировках в Крыму. Они помогают своим крымским коллегам организовать работу в условиях российского законодательства", - сказал А.Беляев в пятницу на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг" в Ростове-на-Дону.

По его словам, первая таможенная декларация в Крыму была выпущена при содействии сотрудников Ростовской таможни.

ИИ «ПРОВЭД», «Hayinfo» 06.02.2015

Болезни ВЭД: осложнения в торговле с Арменией от ЕАЭС

О возможности присоединения Армении к Таможенному союзу России, Казахстана и Белоруссии начали говорить ещё в 2013 году, а 10 октября 2014 года в Минске был подписан Договор о вступлении Армении в Евразийский экономический союз, который впоследствии был ратифицирован парламентом республики и вступил в силу с 1 января 2015 года. ПРОВЭД уже писал об ожиданиях от интеграции Армении с евразийским пространством, об ожидании макроэкономического и геополитического эффекта от такого присоединения, в том числе, ссылаясь на мнение Владимира Путина, который не раз говорил о плюсах сотрудничества с Арменией в рамках единого пространства. Армения же, со своей стороны, рассчитывает на Россию и ЕврАзЭс как на новый рынок сбыта своей продукции. Эксперты не раз отмечали и те успехи, которых достигла Армения за столь короткий промежуток времени, отведённый ей для подготовки к вступлению в Таможенный союз. При этом Армения заняла особое, в прямом смысле слова, положение в союзе четырёх стран: это единственная страна единого пространства, не имеющая общей государственной границы с остальным странами союза.

По факту, со 2 января Республика Армения стала частью Евразийского экономического союза, и в тот же день на сайте Южного таможенного управления появилось небольшое объявление для участников ВЭД, касающееся письма ФТС России от 30 декабря 2014 года № 01-11/64914, которое предусматривает возможность подачи транзитной декларации при перемещении товаров Таможенного союза из России в Республику Армения как таможенному органу, в регионе деятельности которого находится место убытия товаров, так и таможенному органу, в регионе деятельности которого производится погрузка таких товаров. Так же в объявлении внимание было обращено на то, что совершение формальностей во внутреннем таможенном органе позволит сократить сроки прохождения границы и избежать простоя транспортных средств в месте убытия с территории Российской Федерации. Аналогичная информация была опубликована и на сайте Северо-Кавказского таможенного управления. Связаны эти анонсы с тем, что таможни перестали оформлять импортные и экспортные декларации, а начали принимать транзитные декларации на грузы, отправляемые в Армению.

ПРОВЭД попытался выяснить у участников ВЭД, что означают эти изменения, как обстоят теперь дела с поставками в Армению, и реально ли это - сократить сроки прохождения границы в нынешних условиях. Сергей, один из участников ВЭД, попросивший не раскрывать его личных данных, согласился ответить на вопросы ПРОВЭД:

- Ваша деятельность связана с поставками товаров в Армению. Расскажите, что и как для Вас изменилось со вступлением этой страны в Таможенный союз?

- Про Армению пока могу сказать только то, что оформление теперь гораздо дольше по времени стало проходить. Если с Белоруссией и Казахстаном у нас есть сухопутная граница, то с Арменией нет. Поэтому для пересечения третьей страны, не входящей в Таможенный союз, теперь необходимо оформлять транзитную декларацию. Если раньше мы удалённо подавали экспортную декларацию и за 3 – 4 часа её оформляли, без прибытия машины в таможню, то сейчас машина для начала должна приехать на таможенный пост, во ВЗТК, потом загрузиться и с товаром приехать вновь для наложения таможенного обеспечения, опломбирования, и только потом оформляется транзитная декларация, на выпуск которой по законодательству таможенникам отведены сутки. И если для оформления экспорта нужен минимальный комплект документов, то для оформления транзита гораздо больше. Это связано и с тем, что приказ по транзиту очень старый уже. Можете себе представить, насколько всё это увеличивает сроки таможенного оформления по сравнению со старым добрым экспортом. Ну и я даже не говорю о том, что оформление транзитной декларации у брокеров стоит дороже.

- Вы упомянули сухопутную границу. А как обстоят дела с морскими грузами?

- Да, самая большая проблема у нас как раз связана с морскими перевозками. Раньше до вступления в Таможенный союз, например, очень много пшеницы морем уходило в Поти, грузинский порт, по экспортной декларации. Там товар перегружался в вагоны, местный экспедитор делал транзитную декларацию, и всё уходило в Армению. Теперь же экспорта нет и нужно делать транзитную декларацию. Только по правилам в такую декларацию нельзя внести несколько видов транспортных средств, так как процедурой транзита не предусмотрена смена транспортного средства – что уехало, то и должно приехать. Уехал теплоход, а приехало 10 вагонов – такого не может быть в транзитной истории, технически это пока невозможно. И если машины худо-бедно оформляются, то всё, что касается теплоходов, на сегодняшний момент просто встало.

Как мы видим, вступление Армении в Таможенный союз пока не проходит гладко, а особое географическое положение этой страны создало и новые проблемы для реализации таможенно-логистических схем при взаимной торговле.

По информации, имеющейся на сегодняшний день у ПРОВЭД, ФТС разрабатывает разъясняющий документ относительно возможности замены транспортного средства при транзите товаров в Армению. Пресс-службы ЮТУ и ФТС пока не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть данную информацию.