Сегодня 25 июня 2017 года
Для слабовидящих

31.10.2014

PDFПечатьE-mail

Газеты «Российская газета-Юг», «Комсомольская правда», «Известия», «Новая газета», «Ведомости», журнал «Профиль», ТК «НТВ», «РБК», «Вести», «1 канал», радиостанции «Эхо Москвы в Петербурге», «Маяк», «BFM», «Говорит Москва», «Авторадио», «Русская служба новостей», ИИ «Интерфакс», «Новости – Азербайджан», «Дни.ру», «Брянск.ру», «Deutsche Welle – Russian», «N4K.RU», «Sibnet.ru», «UDF.BY» и др. 31.10.2014 (всего 184 публикации»)

Российский гуманитарный конвой прошел досмотр на границе с Украиной

Все машины четвертого гуманитарного конвоя МЧС, которые везут жителям Луганска и Донецка предметы первой необходимости, пересекли российско-украинскую границу. Об этом "РГ" сообщили в пресс-службе Южного таможенного управления.

- Все 100 грузовиков российского гуманитарного конвоя МЧС прошли таможенное оформление, пересекли государственную границу РФ и движутся к пунктам назначения. Таможенные процедуры оформлены в соответствии с требованиями законодательства, - заявил официальный представитель ЮТУ Раян Фарукшин.

Машины, которые везут гуманитарный груз - стройматериалы, продукты питания, медицинские препараты, материально-технические средства для подготовки к зиме, выехали из Донского спасательного центра МЧС РФ еще затемно.

По словам заместителя начальника национального центра управления в кризисных ситуация МЧС Олега Воронова гуманитарный конвой разделился на две колонны. Одна из колонн направилась на пункт пропуска "Изварино", часть - на "Матвеево-Курган". Автоколонна должна привезти нуждающимся около тысячи тонн грузов: продукты питания, медикаменты, топливо и стройматериалы для подготовки к зиме.

Всего из России планируется отправить три тысячи тонн различных грузов - это значит, водителям предстоит совершить как минимум три поездки на Донбасс. Накануне рейса журналистам разрешили открыть любые грузовики и удостовериться в содержимом грузовиков. В машинах находятся шифер, стекло, профнастил, рыбные консервы, сгущенка, сахар и 17 тонн медикаментов. В Ростове-на-Дону утром 30 октября на автомобили перегрузили еще 100 тонн гуманитарной помощи, доставленной в донскую столицу самолетами МЧС. В основном гуманитарная помощь идет со складов Росрезерва.

В отличие от первых трех поездок, нынешние машины ведут профессиональные экспедиторы МЧС, принимавшие участие в доставке гуманитарных грузов по всему миру.

Напомним, что это уже четвертый российский гуманитарный конвой для юго-востока Украины. Первые три колонны доставили в Донецк и Луганск в общей сложности 6 тысяч тонн груза - продукты питания, медикаменты, генераторы, теплые вещи, питьевую воду.

Газета «Молот» 30.10.2014

В регионе деятельности Ростовской таможни действует новый платежный терминал

На таможенном посту "Аэропорт Ростов-на-Дону" установлен банкомат по приему таможенных платежей, пеней, процентов, штрафов от физических лиц.

Терминал экспресс-оплаты ОАО «НОТА-Банка» появился благодаря участию Ростовской таможни в эксперименте по использованию платежных терминалов и банкоматов при уплате физическими лицами таможенных сборов.

Для удобства граждан автомат установили на 1 этаже международного сектора аэровокзального комплекса ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» (пр. Шолохова 270/1).

Главным преимуществом оплаты через банкомат является автоматическое (в течение 5 минут) зачисление денежных средств на лицевой счет участника внешнеэкономической деятельности на субсчете Ростовской таможни, что значительно упрощает расчеты по таможенным платежам, сокращает сроки прохождения денежных средств и сроки совершения таможенных операций, а также позволяет списывать денежные средства в режиме «on-line».

Благодаря тому, что устройство сканирует штрих-код таможенного документа - основания для совершения платежа, нет необходимости в заполнении реквизитов платежа. Это значительно сокращает время, затрачиваемое на оформление платежных документов, и исключает допущение ошибок.

ИИ «Альта-Софт» 30.10.2014

Определено местонахождение Сочинского центрального таможенного поста

Приказом ФТС России от 20 октября 2014 г. N 2019 определено местонахождение Сочинского центрального таможенного поста Сочинской таможни по адресу: 354340, Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский р-н, ул. Голубая, д. 16а.

Приказ вступает в силу 25 декабря 2014 года.

Газета «Комсомольская правда», ИИ «161.ру», «Южный федеральный», «ПРОВЭД» и др. 30.10.2014 (всего 14 публикаций)

Украинец пытался тайно провезти в Ростовскую область валюты на $60 000

Гражданин Украины попал под следствие в Ростовской области. 38-летний мужчина пытался незаконно провезти в донской регион деньги общей суммой $60 000.

Украинца задержали донские таможенники при пересечении российско-украинской границы через пункт пропуска «Матвеев-Курган». Как пояснил пресс-секретарь Таганрогской таможни Альберт Смирнов, мужчина на автомобиле Lada Kalina въехал на территорию пункта пропуска со стороны Украины. На вопрос таможенника о наличии подлежащих декларированию предметов он ответил отрицательно.

Незаконное перемещение через таможенную границу денежных средств в крупном размере предполагает ограничение свободы на срок до двух лет, либо штраф в размере до десятикратной суммы незаконно перемещенных денег.

Однако оказалось, что мужчина лукавил. Во время досмотра в машине украинца таможенники нашли полиэтиленовый пакет, под завязку набитый валютой. Правоохранители насчитали 47 000 евро, 1100 украинских гривен и 3000 российских рублей.

«Общая сумма изъятой валюты составила 59 974 доллара США или 2 256 990 рублей», – рассказал Альберт Смирнов, отметив, что, согласно таможенному законодательству, суммы свыше 10 тысяч долларов США подлежат обязательному письменному декларированию. Однако украинец, судя по всему, хотел обойти эту процедуру.

В итоге мужчина стал фигурантом уголовного дела за незаконное перемещение через таможенную границу денег в крупном размере. При этом все деньги, которые украинец вез в Ростовскую область, изъяли. Валюта станет вещественным доказательством по уголовному делу.

Газета «Город N» 30.10.2014

«Импорт через ЮТУ могут позволить себе только “монстры”»

Директор ЗАО «УК “ТАМГА”» Валерий Болюченко считает, что импортом в Ростовской области занимаются в основном крупные промышленные предприятия, на которых держится экономика региона. А средний и малый бизнес в целях экономии оформляет поставки через Москву. Экспортом занимаются лишь трейдеры или крупные производители, поскольку возмещать НДС очень сложно. По этим причинам наблюдается сильное доминирование крупнейшей двадцатки экспортеров и импортеров в общем объеме донского экспорта и импорта.

N: — В списке крупнейших донских импортеров 2013 года много промышленных компаний. Что они импортируют?

В.Б.: — Завод «Ростсельмаш» — это фактически сборочное производство. Его собственники владеют заводом в Канаде, поэтому и ростовские комбайны собирают из канадских элементов. Объем очень большой. Механические узлы, шасси — все это дорогостоящие элементы. На НЭВЗ идет много электронного оборудования для новых электровозов. Компанией «Донавиа» недавно был ввезен еще один самолет, что и повлекло за собой ее резкий скачок в рейтинге. «ЕВРАЗ Металл Инпром», как и прежде, торгует украинскими трубами, а «Тагмет» осуществляет технологическое перевооружение, поэтому завозил много оборудования. «Донской табак» завозит сырье для производства, а «Роствертол» — двигатели, НЭЗ — сырье для электродов.

N: — «Палмали» — судоходная компания, что они могут экспортировать и импортировать?

В.Б.: — Аналогичная ситуация была с Азово-Донским пароходством. Оно продавало свои старые суда. Это десятки тысяч тонн металлолома. Отсюда получается крупный экспорт. Относительно импорта: многие судоходные компании ремонтируют свои суда за рубежом. Они покупают иностранный сервис с заменой деталей. Это дешевле, чем завозить детали и платить с них налоги. В любом случае такой ремонт дорогостоящий, поэтому компания и может попасть в рейтинг как крупный импортер.

N: — Среди крупнейших экспортеров много зерновиков. Что еще часто отправляют на экспорт?

В.Б.: — «Юг Руси» продает масло, шрот и топливные гранулы, «Астон» — то же самое. РЭМЗ выполнял ремонт оборудования украинских заказчиков. НЭЗ экспортирует электроды для электростанций, «Донской табак» — сигареты, «Атлантис-Пак» — оболочку для колбас и др. Шахтоуправление «Обуховская» продает уголь на экспорт. Видимо, в 2013 году удалось заключить крупные контракты, поэтому эти предприятия попали в список лидеров. Большинство компаний торгует не собственной продукцией, а перепродает металлолом, зерно и пр. Азовский портовый элеватор, по всей видимости, договорился, чтобы какие-то сделки по продаже зерна шли через него. Для того чтобы набрать судовую партию зерна, ее надо где-то накопить. Поэтому элеватор может предлагать зерно по более выгодным ценам.

N: — Структура импорта остается постоянной?

В.Б.: — Нет. В прошлом году в основном импортировалось технологи­ческое оборудование. Его нельзя каждый год завозить в больших количествах, техперевооружение на крупных предприятиях не будет длиться постоянно, поэтому его доля будет снижаться. В 2013 году импортировалось много сырья, продовольствия и технологического оборудования. Сегодня в поставках этого почти нет. Не знаю, как будут развиваться события в Украине, но, например, поставки двигателей для «Роствертола» могут сократиться. Я думаю, что объем импорта в целом уменьшится.

N: — Доля крупнейших импортеров в общей сумме импорта области — 41%. Чем вызвано такое доминирование крупных компаний? Конкуренция не развивается?

В.Б.: — Импорт через Южное таможенное управление могут себе позволить только «монстры» — крупные промышленные предприятия, на которых держится экономика региона. А средний и малый бизнес в целях экономии оформляет поставки через москвичей, т. е. покупает продукцию на внутреннем рынке. Фактически это тот же импорт, только опосредованный. Компании сами ведут переговоры, заказывают товар.

N: — Почему такая схема выгоднее для малого бизнеса?

В.Б.: — У московских компаний есть «привилегии», связанные с послаб­лениями при таможенном оформлении. Московский регион дает около 45% таможенных платежей. Около 30–35% дает Северо-Западное таможенное управление. Южное таможенное управление стабильно входит в тройку лидеров, принося государству 15–20% платежей. Региональные управления получают от ФТС планы по сбору таможенных платежей. Чтобы выполнить план, они должны всех участников ВЭД держать в узде. Например, если индекс таможенной стоимости детских колготок в целом по стране составляет 1 доллар, то Москва при своих объемах имеет возможность не столь усердно выбивать таможенные платежи, поэтому может применить индекс таможенной стоимости 0,8. Региональные управления, оперируя небольшими объемами, которые могут сокращаться в зависимости от сезона, спроса, покупательной способности, вынуждены собирать по максимуму, чтобы получить более высокие таможенные отчисления. Малый и средний бизнес в таких условиях доплачивает за посредничество москвичам, в итоге получая индекс 0,85, и вольготно себя чувствует. В настоящее время участники ВЭД понимают, как строится политика взимания таможенной стоимости, поэтому количество судебных разбирательств в ЮТУ существенно снизилось. Компании осознают, что декларирование недостоверной стоимости не приведет к хорошему. Таможенная служба в течение 3 лет может выявить эти факты и доначислить таможенные сборы. Чем так рисковать, проще оформлять импорт через Москву.

N: — В экспорте доминирование крупнейшей двадцатки еще более сильное.

В.Б.: — Экспортом занимаются лишь производители или трейдеры, а возмещать НДС очень сложно. Наша компания, например, экспортировала продукцию, после чего возврат НДС занял 3,5 месяца. Я участвовал в налоговом форуме и возмущенно сказал чиновникам и налоговикам: «Сейчас везде электроника. В таможне электронное таможенное декларирование охватывает почти 100% грузов. В налоговую все предприятия сдают отчетность в электронном виде. Есть справочная информация из таможенной службы, что все отправлено. Налоговикам остается только одобрить возврат НДС. Но нет, они требуют сначала одну бумагу, потом другую. Если государство хочет помочь малому и среднему бизнесу, надо сократить срок проверок с трех месяцев до одного». В настоящих условиях экспорт не стимулируется. Предприятие получает возврат НДС только в том случае, если все «бумажечки» оформлены идеально и только если по истечении 3 месяцев каждый день начинаешь названивать в налоговую службу, не обращая внимания на то, что от тебя отмахиваются. Многие предприятия просто боятся экспортировать, потому что в существующих условиях экспортом занимаются только крупные компании, знающие порядок оформления и всю подноготную нормативных требований.

N: — Чем, помимо упрощения процедуры возврата НДС, государство может помочь участникам ВЭД в активизации их деятельности?

В.Б.: — На мой взгляд, надо по примеру Европы отказаться от определения таможенной стоимости. Мои коллеги задали вопрос европейским таможенникам: «Почему вы жестко не контролируете таможенную стоимость?» Они ответили, что таможенные платежи идут в бюджет Евросоюза. У нас прямая аналогия — Таможенный союз, чьи доходы делятся на три государства. А вот налог на добавленную стоимость — национальный. Если какая-нибудь страна в Евросоюзе начнет жестко контролировать таможенную стоимость, например увеличит стоимость завозимого подсолнечного масла с 10 до 20 долларов, то национальные предприниматели сразу прогорят, потому что заплатят больше, чем конкуренты из соседнего государства. С другой стороны, если предприниматель заявляет таможенную стоимость 5 долларов, он платит мизерные отчисления, его пропускают. Однако в дальнейшем к нему приходит налоговая служба и показывает, что его контрагент продает масло по 20, а не по 5 долларов. Компании доначисляют налоги, которые идут уже не в бюджет Евросоюза, а в национальный бюджет. В России зажали таможенную стоимость, а в Белоруссии и Казахстане она совсем другая. Наша доля таможенных платежей — свыше 70%, но она распределяется на троих, т. е. мы отдаем реально свои доходы Белоруссии и Казахстану.

N: — Каковы прогнозы развития донского экспорта-импорта в этом году?

В.Б.: — Все зависит от политических отношений с Европой, США. Если экономическая блокада продолжится, то продажи России технологического оборудования будут ограничиваться, соответственно, наш импорт сократится. Хотя Австрия и Германия не согласились с санкциями. Например, две крупные корпорации, специализирующиеся на аэронавигации, готовы поставлять нашим компаниям оборудование на очень большую сумму. Некоторые европейские компании решили теперь строить собственные заводы в России. Многое будет зависеть и от ситуации в Иране и, соответственно, от цен на нефть.

N: — В ноябре прошлого года на рынке международных автомобильных перевозок возникли сложности с провозом импорта из-за отмены книжек международных перевозок (система TIR). Что происходит сейчас?

В.Б.: — Отмена создала большие трудности для перевозчиков и таможенной службы. Когда товар идет в Россию, западные таможенники (и даже наши белорусские коллеги) срывают таможенные пломбы, и груз, например, из Польши в Россию идет уже только под ответственностью перевозчика. Соответственно, в таких условиях российские таможенники не уверены, что в машину погружено то, что заявлено в документах, и тратят больше времени на контроль. Система TIR пока еще работает, но пломбы все равно срывают, потому что процесс, начатый в Москве, сложно остановить.

Татьяна Дудник