Сегодня 28 июля 2017 года
Для слабовидящих

10.09.2014

PDFПечатьE-mail

Газеты «Аргументы и факты», «Наше время» 10.09.2014

Граждане Украины, перешедшие на территорию Ростовской области в связи с военными действиями в Донбассе, возвращаются домой.

Отток недавних беженцев увеличивается с каждым днем.

Так, по данным Погрануправления ФСБ России по Ростовской области, только в минувшее воскресенье на Украину выехали более 14 тысяч человек. При этом на территорию области въехало 10 тысяч. Разница в потоках, таким образом, составила четыре тысячи человек.

В Погрануправлении такую динамику связывают с наметившейся стабилизацией обстановки в юго-восточных областях Украины после заключения перемирия между украинскими властями и самопровозглашенными республиками Донбасса.

Одновременно вырос и транспортный поток из России в Донбасс. В минувшее воскресенье таможенниками пункта пропуска «Донецк» был оформлен выезд на Украину 651 автомобиля. Тогда как еще три дня назад границу в направлении на Донбасс здесь пересекли 378 машин. По информации Южного таможенного управления, аналогичная картина наблюдается и на других пограничных пунктах пропуска на территории Ростовской области.

Всего на Дону, по данным областного правительства, находится более 53 тысяч жителей Донбасса. Большая часть из них размещается у родственников и знакомых. Продолжают функционировать 19 стационарных пунктов временного размещения, где находятся 1779 человек.

Газета «Молот» 10.09.2014

Актуальные вопросы реализации системы управления рисками рассмотрят в ЮТУ

В течение двух дней – 9 и 10 сентября 2014 года – в Южном таможенном управлении будет проходить семинар на тему: «Актуальные вопросы реализации системы управления рисками».

Использование в деятельности таможенных органов системы управления рисками (далее СУР) является одним из главных признаков уровня развитости системы таможенного администрирования того или иного государства. СУР позволяет в полной мере реализовать принципы выборочности и достаточности таможенного контроля, является инструментом принятия решений при его проведении. Система управления рисками фактически является целеуказателем – в отношении чего и в какой степени необходимо использовать формы таможенного контроля.

Настоящий семинар будет отличаться от проводимых ранее составом участников. Если ранее в подобных семинарах принимали участие только представители таможенных органов ЮТУ, то для участия в этом приглашены коллеги из Северо-Кавказского таможенного управления и Крымской таможни. Данный формат позволит коллегам из разных, но соседних регионов обменятся подходами по наиболее актуальным и сложным вопросам применения СУР, обсудить вопросы межрегионального взаимодействия по проблемам СУР, а также наметить пути дальнейшего развития СУР на ближайший год, что безусловно будет способствовать дальнейшему повышению качества таможенного контроля, основанного на принципе выборочности, дальнейшей оптимизации ресурсов таможенных органов, задействованных в таможенном контроле, а также уменьшению административного давления таможенных органов на деятельность добропорядочных участников ВЭД.

Представителям Крымской таможни данный семинар позволит скорее интегрироваться в общероссийскую СУР, установить рабочие контакты с коллегами с целью оперативного взаимодействия по возникающим проблемным вопросам, а также в ходе совместного их обсуждения на семинаре с учетом накопленного опыта эффективнее подобрать необходимые инструменты СУР для обеспечения надежной защиты страны от попыток ввоза товаров с нарушениями таможенных правил через территорию Крыма, в котором таможенные органы находятся в стадии становления и до окончания текущего года продолжают работать в условиях переходного периода.

Взаимодействие коллег из ЮТУ и СКТУ не раз доказывало свою эффективность, ведь через эти регионы пролегают транспортные коридоры, через которые в обоих направлениях движутся значительные товарные потоки. Это позволяет в определенном смысле объединить усилия по контролю за товарами, что, безусловно, сделает такой контроль только надежней, а недобросовестным участником ВЭД значительно осложнит жизнь.

Сравнение таможенных регионов, представители которых встретятся на семинаре, показывает, что регионы во многом схожи: все имеют моря и соответственно морские перевозки, обладающие своей спецификой; во всех регионах имеется протяженная сухопутная граница, с находящимися на ней автомобильными и железнодорожными пунктами пропуска; все регионы имеют международные аэропорты, в которых расположены воздушные пункты пропуска.

На семинаре будут затронуты вопросы, осаждавшиеся в июне 2014 года на семинаре по вопросам применения СУР, организованном УРиОК ФТС России.

В ходе семинара особое внимание будет уделено проблемам контроля за недопущением ввоза товаров, входящих в «санкционный» перечень (сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденный приказом ФТС России от 07.08.2014 № 1496).

Большое значение будет иметь обсуждение опыта создания региональных центров оперативного мониторинга и анализа, осуществляющих деятельность в соответствии с самостоятельно созданной системой критериев.

Так что коллегам будет, где развернуться при обсуждении вопросов.

Надеемся, что данный формат семинаров будет новой доброй традицией соседствующих таможенных регионов.

ИИ «ПИК» 08.09.2014

Две иномарки из сопредельных государств задержаны неподалеку от Каменска

В связи с событиями на Украине сотрудники Донского отдельного батальона ДПС ГИБДД №2 ГУВД по Ростовской области проявляют повышенную бдительность.

По сообщению командира взвода № 2 Р.Г. Петросяна, 1 сентября на 944 км трассы «Дон» сотрудники ДОБДПС совместно с сотрудниками Миллеровской таможни остановили автомобиль «Лэнд Ровер Спорт» с украинскими номерами. Документы, предъявленные водителем престижной иномарки, вызвали сомнение в подлинности, что и подтвердила экспертиза. Водитель и ТС доставлены в МО МВД «Красносулинский».

По информации командира взвода №3 Д.В. Глазунова, 3 сентября на 931 км трассы «Дон» был остановлен автомобиль БМВ-325 с номерами Республики Беларусь. При проверке документов свидетельство о регистрации ТС вызвало сомнение в подлинности. Как установила экспертиза, документ, действительно, не является продукцией фабрики «Гознак», а государственные номера, которые находились на престижной иномарке, принадлежат другому автомобилю.