Сегодня 27 июня 2017 года
Для слабовидящих

24.06.2014

PDFПечатьE-mail

Газета «Молот» 24.06.2014

Ситуация на границе

Как сообщили корреспонденту «Молота» в Южном таможенном управлении, уже с 22 июня 2014 года пропуск физических лиц и транспортных средств осуществляется в штатном режиме во всех автомобильных пунктах пропуска на российско-украинской границе в регионе деятельности Южного таможенного управления, за исключением МАПП Куйбышево Таганрогской таможни.

Личный состав таможенного поста МАПП Куйбышево Таганрогской таможни готов осуществлять таможенный контроль, однако на данный момент товары и транспортные средства с территории Украины через сопредельный пост Мариновка не поступают.

22 июня 2014 года начальник Южного таможенного управления Александр Гетман посетил три автомобильных пункта пропуска на российско-украинской границе - таможенные посты МАПП Донецк Миллеровской таможни, МАПП Новошахтинск Ростовской таможни и МАПП Гуково Ростовской таможни. Как отметил Александр Гетман, ситуация остается сложной.

МАПП Донецк Миллеровской таможни - по-прежнему основной коридор для перемещения беженцев. В пиковые дни количество физических лиц, пересекающих границу в данном пункте пропуска, достигает восьми тысяч. Когда 20 июня на сопредельном таможенном посту Изварино и на нейтральной полосе начались боевые действия, личный состав таможенного поста во взаимодействии с сотрудниками Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области обеспечили максимально быструю эвакуацию людей, оказавшихся под обстрелом, на территорию России. Благодаря слаженным действиям таможенников и пограничников за 30-40 минут было эвакуировано около двух тысяч человек и оказано содействие в перемещении порядка 300 единиц легкового транспорта. Все таможенные и пограничные формальности в дальнейшем проведены в установленном порядке. С 18.00 21 июня 2014 года пропуск физических лиц и транспортных средств через таможенный пост МАПП Донецк Миллеровской таможни возобновлен.

Ночью 22 июня 2014 года был приостановлен пропуск физических лиц и транспортных средств через таможенный пост МАПП Гуково Ростовской с боевыми действиями на сопредельной стороне. В данный момент через таможенный пост пересекают границу около 60 человек каждые 15 минут. Перед пунктом пропуска на российской территории многих из них встречают родственники.

Инфраструктура таможенных органов на таможенном посту МАПП Новошахтинск Ростовской таможни, который подвергся минометному обстрелу 20 июня 2014 года, сохранила работоспособность. Пропуск физических лиц и транспортных средств возобновлен утром 22 июня 2014 г.

Старший инспектор таможенного поста МАПП Новошахтинск Александр Бодня, получивший осколочные минно-взрывные ранения головы, сейчас находится на лечении в Дорожной клинической больнице на ст. Ростов-Главный ОАО «РЖД». Его состояние оценивается врачами как стабильное. Начальник ЮТУ Александр Гетман, посетив раненого 22 июня, пожелал ему скорейшего выздоровления и возвращения в строй, а также передал слова сочувствия и поддержки от его коллег и руководства Федеральной таможенной службы.

Все должностные лица таможенных органов Южного таможенного управления, расположенных на российско-украинской границе, прошли обучение и дополнительный инструктаж относительно действий в нештатных ситуациях.

Любовь Лунёва

Газета «Вечерний Ростов» 23.06.2014

Под обстрелом даже таможня

В пятницу под Новошахтинском таможенный пост Ростовской таможни подвергся минометному обстрелу с украинской стороны.

Старший инспектор этого поста Александр Бодня получил осколочные ранения головы и был доставлен в Ростов. Состояние пострадавшего врачи оценивают как стабильное. Что касается таможенного поста, то пропуск физических лиц и транспортных средств был возобновлен только вчера утром.

Газета «Комсомольская правда» 24.06.2014

Раненого на новошахтинском пункте пропуска таможенника перевели на лечение в Ростов

В больницах региона остаются девять человек, пострадавших в ходе боев на границе: двое граждан РФ, пятеро ополченцев и еще двое украинских военнослужащих.

Сотрудник таможенной службы РФ Александр Бодня, раненный во время обстрела автомобильного пункта пропуска в Новошахтинске, транспортирован на спецреанимобиле в Дорожную клиническую больницу в Ростов-на-Дону. Его состояние, сообщили «Комсомолке» в Южном таможенном управлении, оценивается медиками как стабильное.

Ожесточенные бои в приграничных с Ростовской областью украинских пунктах пропуска между «прикордонниками» и ополченцами развернулись, напомним, в минувшую пятницу. Столкновения произошли в «Должанском» (со стороны РФ-Новошахтинск), «Изварино» (Донецк) и «Успенке» (Матвеево-Курган), но обстрелами с Украины накрыло и территорию Ростовской области. В итоге - минами были разрушены несколько зданий (в частности, на новошахтинском МАПП оказались повреждены магазин, водонапорная башня и само административное строение пункта пропуска), осколки разлетались вблизи жилых домов.

33-летний таможенник получил осколочное ранение в голову, его сразу же экстренно госпитализировали, рассказал «КП» источник «Комсомолки» в спецслужбах. - В ту же больницу были доставлены и двое ополченцев, одному 30 лет (сильная контузия, не может говорить), другому 21 год (ранение бедра). У них также осколочные ранения, их положили в отделение хирургии. А в Донецке осколочное ранение в область сердца получил 20-летний местный житель.

Как стало известно «Комсомолке», речь идет о Павле Штоколове, который за пару дней до инцидента только-только демобилизовался из армии (служил в Новороссийске). В пятницу вечером, по словам его знакомой, он находился во дворе своего дома на ул. Украинской, на окраине Донецка, всего в пятистах метрах от места боя в пограничном пункте «Изварино».

- Там ведь просто ужас начался, - говорит девушка. - Стрельба, разрывы снарядов. Небо все освещалась такими яркими трассами от выстрелов. Когда только началось, народ в основном прятаться начал по подвалам от греха подальше, а кто-то решил понаблюдать это все на улице. Паша, наверное, тоже вышел. Рядом с ним, мне сказали, снаряд разорвался или мина, не знаю точно.

Впрочем, Павлу, сообщили нам в местной больнице, уже намного лучше: осколок чиркнул по груди по касательной. Но парень, можно сказать, родился в рубашке - свою отметину кусочек мины оставил совсем рядом с сердцем, и, пройди он под другим углом, все могло бы закончиться гораздо хуже, о чем и думать-то не хочется, полагают врачи.

Следует, между тем, отметить, что в больницу Донецка попали и двое украинских военнослужащих из числа восьмидесяти с лишним сотрудников погранслужбы сопредельного государства, попросивших укрытия у РФ после боя за пункт пропуска «Изварино», когда они были вынуждены отступить перед ополченцами. Однако, по сообщению Погранслужбы сопредельного государства, все сотрудники вернулись обратно на территорию Украины. При этом не сообщается, вернули ли им то оружие, которое они были вынуждены сдать, переходя границу России.

В настоящее время пункты пропуска, которые РФ закрыла, когда начались столкновения в непосредственной близости к ним, вновь открыты.

Александр Степанов, Илья Богомолов, Ольга Гопало

Газета «Молот» 24.06.2014

Дойти до адресата

Как переправить через границу гуманитарную помощь

Какие действуют правила вывоза через государственную границу гуманитарной помощи? Об этом в беседе с журналистом «Молота» рассказал заместитель начальника Южного таможенного управления генерал-майор таможенной службы Андрей ПОПОВ.

- В соответствии с законодательством товары (гуманитарная помощь), перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза и предназначенные для предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, помещаются под специальную таможенную процедуру. Она не предусматривает уплаты таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования, - отметил генерал и предупредил: - К такой категории товаров не могут относиться алкогольная продукция (кроме спирта этилового), пиво, табачная продукция, драгоценные металлы и драгоценные камни, а также изделия из них.

Андрей Попов подчеркнул, что помещение товаров под специальную таможенную процедуру допускается при соблюдении представления в таможенный орган письменного подтверждения государственного органа государств-членов Таможенного союза. Он должен быть уполномоченным в сфере чрезвычайных ситуаций (МЧС России) и (или) здравоохранения (Минздрав России) и гарантировать, что перемещаемые товары предназначены для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций. Декларантом товаров является государственный орган государств - членов Таможенного союза, уполномоченный в сфере чрезвычайных ситуаций и (или) здравоохранения, либо входящие в его систему и уполномоченные им органы и (или) организации.

В качестве декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением перечня товаров (Решение КТС от 20.05.2010 № 263).

Вывоз наркотических лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи, осуществляется при наличии выдаваемого Министерством здравоохранения Российской Федерации подтверждения целевого назначения наркотических лекарственных средств.

Консультацию по этому вопросу может дать специалист по телефону 8(863)250-94-12.

Екатерина Аверина

Журнал «Морские порты» № 2 (123) 2014-06-24

Интернет-портал «Морской порт» - «одно окно» морских ворот России

В конце февраля в новороссийской таможне прошла презентация прототипа интернет-портала «Морской порт». Это чрезвычайно важный проект, который будет способствовать повышению конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности морских портов России, оптимизации всех связанных контрольными мероприятиями процессов, проводимых государственными контролирующими органами.

Участники совещания смогли напрямую задать вопросы представителям Федеральной таможенной службы, руководству Новороссийской таможни и конкретно – Новороссийского юго-восточного таможенного поста, где проходила презентация функциональных возможностей прототипа портала «Морской порт».

Началось совещание в новом здании Новороссийской таможни на Мысхакском шоссе. Впервые конференц-зал новостройки встречал гостей столь высокого уровня.

Как рассказала представителям СМИ за несколько минут до начала совещания начальник отдела информационных таможенных технологий Главного управления информационных технологий (ГУ ИТ) ФТС России полковник таможенной службы Елена Бормотова, для организации практической отработки в реальных условиях программного средства — прототипа портала «Морской порт» — ФТС России приняла решение провести в феврале-марте 2014 года его апробацию в пяти морских пунктах пропуска. В пятерку «пионеров» вошли порты: Владивосток и Находка (Дальневосточное таможенное управление), Усть-Луга и Калининград (Северо-Западное таможенное управление) и Новороссийск (Южное таможенное управление).

Рождением проекта портала «Морской порт» можно считать поселок Кабардинка под Новороссийском: именно здесь полтора года назад на одном из совещаний было принято принципиальное решение о его создании, — сказала Е.Бормотова. — И вот сейчас мы уже можем посмотреть, как работает система в тестовом режиме.

Портал «Морской порт» основывается на принципе работы «одного окна». Необходимость создания такой единой площадки для оформления грузов, где может одновременно проводиться таможенный контроль и иные виды государственного контроля — требование времени. Контрольные мероприятия проводятся самыми разными государственными службами, такими как Роспотребнадзор, Рос- сельхознадзор, Ространснадзор, Пограничная служба ФСБ России, ФТС России, Администрация морского порта и другими.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Открывая совещание и представляя его участников, исполняющий обязанности начальника Новороссийской таможни Игорь Кондратьев сообщил, что не случайно Новороссийский юго-восточный таможенный пост стал единственным, кто был включён в «пилотную» зону от Южного таможенного управления. Пост занимает лидирующее место по количеству грузооборота и перечисляемых денежных средств в федеральный бюджет, неоднократно становился победителем как лучший таможенный пост Южного таможенного управления.

Елена Бормотова представила собравшимся подробный доклад.

Наша цель — сокращение сроков оформления документов, совершенствование работы таможенных и контролирующих органов, — подчеркнула она. — Мы получили одобрение своей научно-исследовательской работы на самом высоком уровне. Что касается Новороссийска, то этот порт выбран не случайно. Это один из крупных портов, лидер и активный участник многих «пилотных» проектов, здесь есть своя специфика грузов.

Доклад начальника отдела информационных таможенных технологий ГУ ИТ ФТС России дополнил исполняющий обязанности заместителя начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Сергей Шкляев. Он выразил уверенность, что работа с программным продуктом позволит принимать решения о выгрузке товаров с борта морского судна до прихода судна в морской порт, указывать участникам процесса на необходимость заблаговременного представления тех или иных разрешительных документов, что в свою очередь сократит время оформления морских судов в морском порту и исключит какие-либо задержки, а также позволит уменьшить время таможенного оформления товаров.

— Проводимая работа послужит практической основой для введения обязательного предварительного информирования в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза морским видом транспорта, — сказал С.Шкляев. Он также добавил, что работа проходит под эгидой правительства Российской Федерации в рамках так называемой «дорожной карты».

На совещании собравшимся продемонстрировали практическую сторону проекта, объяснили, как применять на практике научную разработку, ответили на вопросы о том, насколько сократились сроки оформления документов. Как выяснилось, в порту Восточный, где система уже проходит апробацию в тестовом режиме, сокращение сроков составило 7 дней.

На совещании отмечалось, что внедрение предварительного информирования и электронного декларирования — это основа всей системы совершенствования таможенного администрирования. Если участник внешнеэкономической деятельности подает предварительную информацию и взаимодействует с таможней, то одновременно ему предоставляется возможность уведомить администрацию морского порта о прибытии судна (что связано уже с безопасностью мореплавания), пограничную службу, другие органы государственного контроля. Участников процесса — великое множество. Это и стивидоры, и грузовладельцы, и судовладельцы, и агенты, и многие другие. Портал «Морской порт» объединяет деятельность их всех и позволяет обеспечивать контроль в морских пунктах пропуска.

Представители бизнес-сообщества, присутствовавшие на совещании, задавали вопросы представителям ФТС России, вносили свои предложения по совершенствованию портала.

Как пояснила Елена Бормотова, те вопросы и замечания, которые не слишком трудоемки и укладываются в нормативную базу, будут учтены в самое ближайшее время в новой, улучшенной версии прототипа портала «Морской порт». Часть замечаний будет включена в перспективные планы. Все предложения и пожелания будут учтены Федеральной таможенной службой при создании полнофункциональной версии программы.

Это вопрос недалекого будущего, но уже сейчас необходимо найти оптимальный вариант, который устроил бы и участников внешнеэкономической деятельности, представителей таможенных и государственных контролирующих органов, заверили участников ВЭД представители ФТС.

ПРАКТИЧЕСКАЯ СТОРОНА ДЕЛА

Естественно, всех участников совещания интересовало, как это осуществляется на практике. В рамках встречи состоялся их выезд на территорию зоны деятельности Новороссийского юго-восточного таможенного поста, ставшего одной из экспериментальных площадок проекта.

Заместитель начальника Новороссийского юго-восточного таможенного поста Эдуард Саманюк пояснил, что участник ВЭД, прислав предварительную информацию, получает уникальный штрих-код для своей документации. Первый блок информации направлен в адрес представителя грузополучателя. Есть возможность прикрепить необходимые файлы, в том числе скан-копии документов. Это дает возможность контролирующим органам проверить заранее, правильно ли все заполнено. Если где-то вкрались ошибки или возникли вопросы в процессе контроля — есть возможность их исправить и добавить еще необходимые документы.

Второй блок информации содержит сведения о транспортном средстве. Это дает возможность агенту заранее выяснить, где может возникнуть проблема, и заблаговременно исправить все возможные огрехи. Кроме того, одним из основных преимуществ системы является отсутствие необходимости участникам внешнеэкономической деятельности подавать одну и ту же информацию в различные инстанции.

Информация подается один раз и используется всеми заинтересованными лицами. Это существенно ускоряет процесс оформления и контроля морских судов и товаров, прибывших на них, а также позволяет осуществлять оперативное взаимодействие между участниками процесса.

Как рассказал Э. Саманюк, работа по тестированию прототипа портала «Морской порт» проводится с 10 февраля этого года. После завершения организационной работы по привлечению участников проекта — государственных контролирующих органов и заинтересованных лиц — первое судовое дело и обработка предварительной информации о товарах ПИТ1 и о судозаходах ПИТ2 были обработаны 18 февраля 2014 года. По состоянию на 27 февраля 2014 года отделом специальных таможенных процедур Новороссийского юго-восточного таможенного поста в КПС «Прототип портала «Морской порт» создано 27 судовых дел. Проконтролированы и приняты решения в отношении 10 сухогрузов, 11 судов типа Ро-Ро, 6 морских контейнеровозов, в том числе осуществлялось взаимодействие с государственными контролирующими органами по вопросам предоставления необходимых документов.

Программное средство позволяет прикреплять документы как в формализованном виде, так и в отсканированном со стороны заинтересованных лиц, осуществлять обмен сообщениями. При этом предоставляемые документы и информация о принятии тех или иных решений становятся мгновенно видимыми всем участникам процесса. Так, например, можно договориться между государственными контролирующими органами о необходимости присутствия в государственной комиссии, а также о времени проведения госкомиссии и о её участниках. Предварительная информация подаётся как минимум за сутки до прибытия морского судна в порт.

Включался практически весь спектр товаров, помещаемых в зоне деятельности Новороссийского юго-восточного таможенного поста под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления: скоропортящиеся товары (фрукты и овощи), оборудование, товары народного потребления, бытовая техника, материалы и т.п.

Участники процесса уже смогли убедиться, что работа в программном средстве позволяет принимать решения о выгрузке товаров с борта морского судна до прихода судна в морской порт, указывать участникам процесса на необходимость заблаговременного предоставления тех или иных разрешительных документов, что позволит в свою очередь сократить время оформления морских судов в морском порту и исключить какие-либо задержки.

Один из участников ВЭД — директор ООО «Новоконт» Андрей Личманов — смотрят в будущее и настраивают работу своих компаний на высокий профессиональный уровень.

Представители таможни в свою очередь заверили участников ВЭД в том, что открыты для диалога, поблагодарили их за выразил уверенность, что полезность портала можно будет увидеть уже в ближайшем будущем, когда увеличится скорость оформления и выпуска товара, а также время прохождения различных контролирующих служб. По его словам, компания с готовностью откликнулась на эксперимент, поскольку является честным участником бизнеса и всегда демонстрирует открытость в своей работе. А программы электронного декларирования на самом деле просты и с оформлением документов в состоянии справиться рядовому менеджеру.

В конце мероприятия к участникам ВЭД обратился Сергей Шкляев:

— Используйте портал! Он создается в ваших интересах. Хочу поблагодарить те компании, которые уже сейчас участие в разработке важных вопросов и выразили готовность обсуждать дальнейшие задачи на консультативных советах.

Организаторы встречи выразили надежду, что совещание по формированию единого информационного пространства с целью оптимизации процессов прохождения контрольных мероприятий и обработки товаров в морских портах помогло решению многих вопросов и стало важным шагом в деле повышения конкурентоспособности морских портов России.

Виктория Николаенко