Сегодня 21 августа 2017 года
Для слабовидящих

29.05.2014

PDFПечатьE-mail

ИИ «Юга.ру», «КубаньИнфо» 28.05.2014

Работа морских судов Краснодарской таможни ЮТУ

Журналисты региональных СМИ Южного Федерального округа в ходе пресс-тура ознакомились с работой таможенных судов и кинологического отдела Краснодарской таможни ЮТУ.

В состав сил и средств морской службы Южного таможенного управления входит 19 таможенных судов, которые дислоцируются в морских портах Астрахань, Азов, Таганрог, Ростов-на-Дону, Темрюк, Новороссийск и Сочи. Это самый многочисленный флот среди всех региональных таможенных управлений.

К морскому отделу Краснодарской таможни относятся три средних таможенных судна: "Дмитрий Менделеев" и "ТС-528" (класса "Мангуст"), а также "ТС–514" (класса "Муфлон").

В настоящее время морские суда Краснодарской таможни ведут таможенное наблюдение за иностранными и российскими судами в прибрежной полосе и в районах якорных стоянок.

ИИ «Свободная пресса» 28.05.2014

"Вежливые люди" у ворот Крыма

Нагрузка на таможню порта "Кавказ" выросла вдвое, но она справляется.

Краснодарская краевая таможня организовала пресс-тур кубанских журналистов на таможенный пост – морской порт «Кавказ». Сегодня - это единственная таможня, контролирующая движение судов в Керченском проливе. До создания российских таможенных органов в Крыму все сухогрузы и танкеры направляют сюда.

Знакомство с работой таможни журналисты начали с ведомственных катеров «Дмитрий Менделеев» и «528», которые прошли по Кубани в Азовское море. Река здесь, как и по всему течению, заметно поднялась – в мутной воде купаются даже пригнувшиеся ветви растущих на берегу деревьев. По пути встречаем несколько рыбаков на простеньких лодках и коряги, торчащие из бурного потока. Место слияния реки и моря отлично видно по цвету воды – моряки говорят, что из-за солености морская вода не такая мутная.

Тренировка – каждый день

Прибыв в порт «Кавказ» и взяв на катер двух пограничников, а также кинолога с собакой, отправляемся на инспекцию судна «Волгодон». Сухогруз стоял на ремонте в Измаиле, рассказывает экипаж, сейчас идет на погрузку в Бердянск. Трюмы наполнят ильменитом – алюминиевым концентратом.

- По правилам, должны были в первом морском порту, в который зашли, оформить документы, - объясняют ребята, с готовностью выкладывая на стол паспорта моряков. Правда, куда поплывут с грузом – непонятно. События в Украине меняются с калейдоскопической быстротой, равно как и заказчики рейса.

С нами на борту главный государственный таможенный инспектор «Кавказа» Вадим Турчин с подопечным спаниелем, вмиг ставшим всеобщим любимцем, но ни на шаг не отходящим от хозяина. Кинолог охотно делится, что в порту «Кавказ» сегодня служат девять собак.

- Породы разные. Но приоритет отдается лабрадорам. Есть спаниели, есть овчарки, - рассказывает таможенник.

Перед приемом на службу каждый пес проходит обучение в Майкопском кинологическом центре, навыки распознания наркотиков и взрывчатых веществ осваиваются примерно за три месяца. Но и потом, чтобы подопечный их не забыл, обязательны тренировки.

- Занятия проводятся не меньше двух часов в сутки, - уточнил собеседник.

На «Волгодоне» нарушений не выявлено. И представители таможни отвечают на главный вопрос журналистов – что изменилось в их работе с присоединением к России Крыма?

- В связи с тем, что еще не сформированы таможенные органы Крыма, все суда направляются к нам. Сейчас на якорной стоянке около 15 судов, раньше было в два раза меньше. Количество судов добавилось, стало больше работы. Грузооборот увеличился, - рапортует старший государственный таможенный инспектор отдела таможенного досмотра Владимир Соколов.

И за себя, и за Керчь

Исполняющий обязанности начальника Краснодарской таможни Ильдар Саидов добавляет, что ряд подразделений в структуре порта «Кавказ», раньше контролирующие отбывающих в украинский Крым пассажиров, сегодня оказались ненужными.

- Что касается других отделов – таможенного контроля, досмотра, транзита – работа осталась на прежнем уровне. Осуществляется контроль грузов, завозимых в Крым из других государств и следующих транзитом далее, - перечисляет Ильдар Муратович. - Работа отдела досмотра увеличилась, выросло количество судов, становящихся к нам на якорную стоянку перед отбытием с товарами в зарубежье.

В связи с переходным периодом в Крыму пройти таможенные процедуры в порту Керчи, где раньше работала украинская таможня, невозможно.

- Поэтому все суда, которые должны были следовать туда, переходят к нам. Порт «Кавказ» к такой нагрузке адаптировался, самое трудное позади - когда был большой поток на майские праздники. Раньше обыватель думал - таможенники и пограничники задерживают прохождение через пролив, но когда таможенный и пограничный контроль сняли, очередь выросла почти в два раза, - констатирует и.о. начальника Краснодарской таможни.

Во время «праздничного коллапса», когда ехавшие в Крым и обратно автолюбители стояли в пробках, ожидая паром, по десять часов, таможенники активно помогали Единой транспортной дирекции. Структура, брошенная на, неожиданно ставшую только российской переправу через Керченский пролив, хорошо зарекомендовала себя в Сочи, но не сразу разобралась в особенностях сообщения между Краснодарским краем и Крымом. Например, было принято оперативное решение направить большегрузы на полуостров через Новороссийск. Но машины с грузами, попавшие в Феодосию на пароме «Посейдон», столкнулись с проблемой – временный порядок оформления транзитных товаров, следующих в Крым, предусматривал их оформление только в порту «Кавказ». Поэтому грузовикам приходилось возвращаться к проливу, чтобы закрыть транзит.

Несколько лет назад между двумя берегами пролива начало курсировать греческое судно «Ионис», способное принять на борт 169 легковых автомобилей – почти в семь раз больше, чем давно работающие в порту паромы «Керченский-2» и «Ейск».

- В перспективе транспортная дирекция хочет поставить на линию еще одно судно – «Дионис», с такой же вместительностью. Думаю, это произойдет до начала сезона, - пояснил журналистам заместитель начальника таможенного поста Виталлий Сергеев.

Представители контролирующего ведомства рассказали о перспективах работы в Крыму. По мнению таможенников, на российском полуострове сегодня есть спрос на квалифицированных и амбициозных сотрудников – органы власти там только формируются, поэтому каждый может внести посильный вклад, начав с чистого листа.

Без работы, вероятно, не останутся и ставшие российскими поданными украинские таможенники. Вернее, те из них, кто захочет продолжить государственную службу.

Андрей Кошик

Газета «Молот» 28.05.2014

Состоялось открытие соревнований по мини-футболу на Кубок Южного таможенного управления

В Анапе в спортивном комплексе «Кубанская Нива» состоялось открытие соревнований по мини-футболу на Кубок Южного таможенного управления среди участников команд таможенных органов ЮТУ. В торжественной части открытия чемпионата приняли участие руководство Новороссийской таможни и представители управления.

В соревнованиях принимают участие должностные лица 1974 года рождения и старше из Астраханской, Краснодарской, Миллеровской, Новороссийской, Ростовской, Сочинской, Таганрогской таможен и Южного таможенного управления.

Впервые подобный турнир был учрежден 14 октября 1995 года, а в 2010-м впервые произошло его перерождение-взросление в ветеранский разряд, так как в нем приняли участие команды состава первых спортивных встреч. Поэтому не случайно этот спортивный праздник проводится в канун Дня ветеранов таможенной службы.

ИИ «Континент» 28.05.2014

Центр электронного декларирования открылся в Астраханской таможне

Центр электронного декларирования (ЦЭД) открылся в Астраханской таможне, передает "Астрахань FM".

В Южном федеральном округе до этого было два ЦЭД - в Ростове-на-Дону и Волгограде. От других астраханский ЦЭД отличается тем, что обыстью его деятельности определена вся Российская Федерация. Кроме того, ЦЭД будет будет в круглосуточном режиме.

Теперь, подав электронную декларацию в Астраханский центр, можно будет оформить товар, находящийся в любой точке России. При этом, благодаря технологии "удаленного выпуска", проверка документов будет осуществляться в ЦЭД, а фактический контроль и досмотр товаров и их выпуск - в таможенном органе, в котором они размещены.