Сегодня 01 мая 2017 года
Для слабовидящих

15.05.2014

PDFПечатьE-mail

ИИ «Customs on-line» 15.05.2014

Портал «Морской порт» - действенное межведомственное информационное общение

Федеральной таможенной службой проведена разработка прототипа единой платформы информационного взаимодействия контрольных органов и заинтересованных лиц в морских пунктах пропуска, задачей которой является создание общих принципов информационного взаимодействия государственных органов и всех заинтересованных участников бизнес-процессов в морских портах. Целью создания портала является совершенствование взаимодействия между государственными контрольными органами, морским портом и участниками внешнеэкономической деятельности путём создания единого информационного поля на основе WEB-технологий.

В феврале в Новороссийской таможне на базе Новороссийского юго-восточного таможенного поста стартовало тестирование прототипа портала «Морской порт». Этот проект начал свое действие в пяти морских пунктах пропуска на объектах пилотной зоны (в Дальневосточном таможенном управлении (г. Владивосток, морской порт «Владивосток», таможенный пост «Морской порт Владивосток» Владивостокской таможни; г. Находка, морской порт «Восточный», таможенный пост «Восточный» Находкинской таможни), в Северо-Западном таможенном управлении (г. Калининград, морской порт «Калининградский морской порт», таможенный пост «Морской порт Калининград им. Н.С. Хазова» Калининградской таможни; посёлок Усть-Луга ОАО «Лесной Терминал «Фактор» Кингисеппский район Ленинградской области, морской порт «Усть-Луга», таможенный пост «Усть-Лужский таможенный пост» Кингисеппской таможни) и в Южном таможенном управлении).

После проведения организационной работы по привлечению участников проекта: государственных контролирующих органов и заинтересованных лиц первое судовое дело и обработка предварительной информации о товарах (ПИТ1) и о судозаходах (ПИТ2) были обработаны 18 февраля 2014 года.

Прототип портала «Морской порт» является связующим звеном между всеми участниками логистического процесса в морском порту (операторами портовых терминалов, декларантами, перевозчиками, государственными контролирующими органами). Работа портала позволяет обеспечить непрерывность логистического процесса и оптимизировать совершение операций, что приведёт к сокращению сроков нахождения товаров в морском порту.

Таким образом, единое информационное пространство при перевозке товаров морским транспортом обеспечит взаимодействие между всеми участниками перевозочного процесса в морских пунктах пропуска, увеличит эффективность государственного контроля, осуществляемого в области морских перевозок, аккумулирует информацию из различных источников (ГКО, перевозчики, администрация порта и т.п.), ускорит процессы оформления за счёт предварительного информирования и отсутствия предоставления информации каждому заинтересованному лицу (принцип «Одного окна»).

Объектом автоматизации при создании КПС «Прототип Портала морской порт» являются процессы информационного взаимодействия между участниками морских перевозок для перемещения товаров через российский участок границы Таможенного союза.

По состоянию на 14 мая 2014 года отделом специальных таможенных процедур Новороссийского юго-восточного таможенного поста в КПС «Прототип портала морской порт» создано 116 судовых дел. Проконтролировано и принято решений в отношении морских судов различных типов: «сухогруз», «Ро-Ро», «контейнеровоз», «танкер»; осуществлялось взаимодействие с государственными контролирующими органами (Государственная Пограничная Служба, Россельхознадзор, Росветнадзор, Росавтодорнадзор, Администрация морского порта Новороссийск) по вопросам предоставления необходимых документов. Программное средство позволяет прикреплять документы как в отсканированном, так и в формализованном виде со стороны заинтересованных лиц, осуществлять обмен сообщениями. При этом предоставляемые документы и данные о принятии тех или иных решений становятся мгновенно видимыми всем участникам процесса. Так, например, можно договориться между государственными контролирующими органами о необходимости присутствия в государственной комиссии, а также о времени проведения госкомиссии и её участниках. Предварительная информация подаётся как минимум за одни сутки до прибытия морского судна в порт.

Работа с программным продуктом позволяет принимать решения о выгрузке товаров с борта морского судна до прихода судна в порт, указывать участникам процесса на необходимость заблаговременного предоставления тех или иных разрешительных документов, что позволяет в свою очередь сократить время оформления морских судов в порту и исключить какие-либо задержки, что в свою очередь позволит уменьшить время таможенного оформления товаров.

Среди выявленных в ходе проведения эксперимента преимуществ можно отметить следующие:

- все операции, в том числе и иные виды контроля, происходят в одном программном средстве;

- возможный уход от бумажных носителей;

- автоматическое ведение журналов;

- взаимодействие с ГКО и заинтересованными лицами он-лайн;

- при интеграции с ЕАИС таможенных органов возможно проведение он-лайн мониторинга процессов оформления, разгрузки/погрузки морских судов в морском порту;

- сокращение времени простоя морского судна в порту за счёт обработки предварительной информации;

- участнику ВЭД не нужно подавать одни и те же документы каждому ГКО – документы подаются один раз, принцип «одного окна»;

- ведение единой базы данных.

Прототип портала «Морской порт» - чрезвычайно важный проект, который поспособствует повышению конкурентоспособности и работоспособности морских портов России, оптимизации всех процессов оформления. Таможенники уверены, что работа по формированию единого информационного пространства с целью оптимизации процессов прохождения контрольных мероприятий и обработки товаров в морских портах поможет решению многих вопросов и станет необходимым шагом в деле повышения привлекательности морских портов России.

ИИ «Виртуальная таможня» 15.05.2014

Упростить и ускорить помогут информационные технологии

17 мая мировое сообщество отмечает Международный день электросвязи или Всемирный день телекоммуникаций. Именно в этот день в 1865 году в Париже было образовано Всемирное телекоммуникационное общество (International Telecommunication Union - ITU). Первоначально эта организация координировала трафик международного телеграфа. Сегодня же ITU, в которое входят более 180 стран мира, играет ведущую роль в развитии и внедрении современных телекоммуникационных технологий, а также в разработке международных стандартов. Современные информационные технологии позволяют многим отраслям и сферам жизни получать активное развитие, в том числе они дают дополнительный импульс и росту внешней торговли.

Упрощение таможенных процедур, ускорение таможенных операций и повышение эффективности таможенного контроля традиционно входят в число приоритетных задач таможенных органов РФ. Результативность этих направлений работы во много зависит от эффективного применения информационных таможенных технологий.

С 1 января 2014 года таможенные органы РФ перешли на обязательное декларирование товаров в электронной форме. В Южном регионе на сегодняшний день доля электронных деклараций составляет 99,996% от общего количества деклараций, поданных в таможенные органы ЮТУ (на бумажном носителе декларации подаются в единичных случаях, предусмотренных законодательством).

Среди перспективных информационных технологий, совершенствующих деятельность таможенных органов, большое значение придается технологии предварительного информирования (ПИ). Ее внедрение не только обеспечивает ускорение совершения таможенных операций (а значит, сокращает время нахождения транспортных средств в зонах таможенного контроля и издержки владельцев грузов), но и упрощает работу самих таможенников, позволяя сократить количество сведений, вносимых в программные средства при регистрации прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза. Кроме того благодаря ПИ, таможенные органы могут до прибытия товаров оценить возможные риски и обеспечить реализацию принципа выборочности при проведении таможенного контроля.

В отношении товаров, прибывающих автомобильным транспортом, применение обязательного предварительного информирования началось 17 июня 2012 года. О товарах, ввозимых железнодорожным транспортом, необходимо будет заранее сообщать таможенникам с 1 октября 2014 года. Также предусмотрено введение в 2015 году обязательного предварительного информирования в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза морским и воздушным видами транспорта. К июню 2012 года, когда предварительное информирование о товарах, ввезенных автомобильным транспортом, стало обязательным, доля представления ПИ уже составляла 90%. На сегодняшний день, предварительная информация представляется практически во всех случаях (99,8%).

В настоящий момент проводится активная подготовительная работа в связи с введением с 1 октября 2014 обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом. Железнодорожные перевозки уже в значительной степени сопровождаются предварительной информацией (таможенные органы получают данные в объеме поездной передаточной ведомости о 97% железнодорожных подвижных составов).

Кроме того сегодня ПИ в добровольном порядке представляется участниками ВЭД в отношении 99% морских судов и 15% воздушных судов и товаров, прибывающих этими судами на таможенную территорию Таможенного союза через пункты пропуска ЮТУ.

Продолжает совершенствоваться автоматизированная система контроля за таможенным транзитом товаров (АС КТТ-2), и в перспективе предполагается переход на совершение таможенными органами операций при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в электронной форме.

Еще одним новшеством, которое позволит усовершенствовать взаимодействие между государственными контрольными органами и участниками морских перевозок путем создания единого информационного поля на основе WEB-технологий, становиться прототип портала «Морской порт». По инициативе Федеральной таможенной службы в течение февраля-марта 2014 года проводилось тестирование прототипа портала «Морской порт» - единой платформы информационного взаимодействия контрольных органов и заинтересованных лиц в морских пунктах пропуска. Работа портала позволит обеспечить непрерывность процесса оформления морских судов в портах и оптимизировать совершение операций, что приведет к сокращению сроков нахождения товаров и морских судов в пунктах пропуска. В регионе деятельности ЮТУ в пилотную зону был включён Новороссийский юго-восточный таможенный пост, который занимает в регионе лидирующие позиции по показателям грузооборота и перечисляемых в федеральный бюджет денежных средств. Эксперимент по применению портала «Морской порт» продолжается.

Информационные технологии, обеспечивающие работу таможенных органов, постоянно совершенствуются и позволяют эффективно и качественно выполнять поставленные руководством страны задачи.

ИИ «TKS.ru» 15.05.2014

Временно исполнять обязанности начальника Миллеровской таможни будет С.А. Разгонов

С 14 мая по 13 августа 2014 года обязанности начальника Миллеровской таможни временно исполняет полковник таможенной службы Сергей Александрович Разгонов

С.А. Разгонов – первый заместитель начальника Миллеровской таможни по таможенному контролю. Образование высшее профессиональное, окончил Новочеркасский государственный технический университет. В таможенных органах с 1995 года.

ИИ «TKS.ru» 15.05.2014

Временно исполнять обязанности начальника Сочинской таможни будет Сергей Бондаренко

С 14 мая по 13 августа 2014 года обязанности начальника Сочинской таможни временно исполняет полковник таможенной службы Бондаренко Сергей Анатольевич.

С.А. Бондаренко работает в таможенных органах с 2002 года, с 2012 года – начальник Миллеровской таможни. Образование высшее профессиональное, окончил Российскую экономическую академию им. Г.В. Плеханова.