Сегодня 25 июня 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

Положение о коллегии Южного таможенного управления

PDFПечатьE-mail

ПОЛОЖЕНИЕ

о коллегии Южного таможенного управления

1. Общие положения

Коллегия Южного таможенного управления (далее – Коллегия) образована в соответствии с Общим положением о региональном таможенном управлении Российской Федерации, утвержденным приказом ФТС России от 12.01.2005 № 7 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и общего положения о таможне».

  1. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Таможенного союза, Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.97 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами Южного таможенного управления (далее – управление) и настоящим положением.
  2. Организационное обеспечение деятельности Коллегии осуществляется организационно-инспекторской службой (далее – ОргИС) управления и непосредственно ответственным секретарем Коллегии.

2. Задачи и функции Коллегии

4. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, относящиеся к деятельности управления, а также заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений и служб аппарата Управления, руководителей подчиненных таможенных органов, в том числе вопросы:

4.1. Обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации.

4.2. Своевременного и полного взимания таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

4.3. Выполнения контрольных показателей эффективности деятельности.

4.4. Совершенствования форм и методов таможенного контроля и таможенного оформления, борьбы с контрабандой, административными правонарушениями в области таможенного дела, нарушениями законодательства о налогообложении, совершаемыми при перемещении через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств.

4.5. Упрощения и ускорения таможенных процедур, внедрения в работу таможенных органов принципов анализа и управления рисками.

4.6. Ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и специальной таможенной статистики.

4.7. Внедрения информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения, в том числе декларирования товаров в электронной форме, формирования и реализации программ научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ этих направлений.

4.8. Содействия развитию внешней торговли и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, находящихся на территории Южного федерального округа.

4.9. Осуществления в пределах компетенции таможенных органов валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через границу Российской Федерации.

4.10. Осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскной деятельности.

4.11. Осуществления дознания и производства неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

4.12. Осуществления производства по делам об административных правонарушениях и рассмотрения таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.13. Содействия в осуществлении мер, направленных на защиту интересов отечественных товаропроизводителей, потребителей ввозимых товаров, объектов интеллектуальной собственности.

4.14. Обеспечение реализации кадровой политики, подбора, расстановки кадров, организации их профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки.

4.15. Реализации программ развития таможенного дела в Южном федеральном округе (далее – ЮФО).

4.16. Совершенствования структуры управления таможенным, стиля и методов работы аппарата управления.

4.17. Противодействия коррупции в таможенных органах управления.

4.18. Исполнительской дисциплины, контроля за выполнением законодательства о таможенном деле, актов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, правовых актов ФТС России, собственных решений, обеспечения своевременного рассмотрения писем, заявлений и жалоб граждан, принятия мер к устранению причин, вызывающих жалобы.

4.19. Финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов, расположенных на территории ЮФО.

4.20. Улучшения условий труда и быта должностных лиц таможенных органов.

4.21. Иные вопросы деятельности управления, требующие коллективного обсуждения.

3. Состав Коллегии, основные права и обязанности ее членов

5. Коллегия образуется в составе начальника управления (председатель Коллегии) и заместителей начальника управления, заместителя начальника Российской таможенной академии – директора Ростовского филиала Российской таможенной академии (далее – РФ РТА), начальника экспертно-криминалистической службы – филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Ростов-на-Дону (далее – ЭКС – филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону), заместителя генерального директора ФГУП «РОСТЭК» по Южному региону – директора ЗАО «РОСТЭК-Дон», а также начальников служб управления и подчиненных таможенных органов.

Состав Коллегии управления утверждается и изменяется приказом управления.

6. Члены Коллегии обязаны:

6.1. Присутствовать на заседаниях Коллегии, активно участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений по ним.

6.2. Вносить в письменном виде на рассмотрение Коллегии свое аргументированное мнение по обсуждаемым вопросам, если оно отличается от изложенного в прилагаемом проекте решения Коллегии.

6.3. Обеспечивать проработку вопросов и подготовку проектов решений по ним.

6.4. Заблаговременно вносить предложения о включении в повестку дня заседания Коллегии вопроса для рассмотрения и обеспечивать подготовку проекта решения Коллегии по нему.

6.5. Обеспечивать выполнение решений Коллегии, контроль выполнения которых на них возложен, информируя начальника управления о ходе их выполнения.

7. Помимо обязанностей по занимаемой должности члену Коллегии начальником управления может быть поручено осуществлять руководство или контроль исполнения решений Коллегии по отдельным вопросам, входящих в компетенцию других подразделений управления, а также доработку рассмотренного на заседании проекта решения Коллегии.

8. Члены Коллегии имеют право:

8.1. Привлекать руководителей подразделений управления, таможен управления, РФ РТА, ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону, ЗАО «РОСТЭК-Дон» к участию в подготовке материалов к заседаниям Коллегии, выполнению решений и поручений Коллегии, а также требовать от них предоставления информации о ходе выполнения ее решений.

8.2. Вносить на рассмотрение вопросы, требующие решения Коллегии.

8.3. Организовывать и принимать участие в совещаниях, проводимых руководителями аппарата управления, таможен, требовать от них принятия мер, направленных на своевременное и полное исполнение решений Коллегии.

4. Организация работы Коллегии

9. Работа Коллегии осуществляется в соответствии с утвержденным начальником управления планом работы Коллегии на полугодие.

10. Вопросы для рассмотрения на заседании Коллегии вносят члены Коллегии, руководители структурных подразделений и служб управления, начальники подчиненных таможенных органов, представляя их для утверждения начальнику управления в письменном виде.

В предложениях указывается формулировка вопроса, докладчик и содокладчики, период рассмотрения, а также перечень лиц, чье участие необходимо при рассмотрении вопроса.

11. Предварительная повестка дня заседания Коллегии составляется на основе предоставленных предложений, указаний начальника управления и дополнительных предложений (в случае их наличия) и рассылается членам Коллегии и другим заинтересованным лицам, как правило, за 15 дней до даты заседания. Окончательная повестка дня, включая предложения о рассмотрении дополнительных вопросов в разделе «Разное», утверждается на заседании Коллегии.

12. Организацию работы Коллегии и контроль исполнения принятых на ней решений осуществляют секретарь Коллегии и ответственные лица ОргИС.

13. Ответственными за подготовку материалов к заседанию Коллегии являются руководители структурных подразделений и служб управления, начальники подчиненных таможенных органов, вопросы которых включены в повестку дня заседания, а также лица, которым председателем Коллегии специально поручена их подготовка.

14. Структурные подразделения управления и подчиненные таможенные органы, определенные соисполнителями документов к заседанию Коллегии представляют свои предложения ответственным исполнителям по рассматриваемым вопросам.

15. Материалы к заседанию Коллегии: записки по существу вопроса, проекты решения, справки и иные информационные материалы, списки приглашенных, которых целесообразно пригласить на обсуждение поставленных вопросов, предложения по порядку рассмотрения, содокладчикам и выступающим, представляются в ОргИС не позднее чем за 10 рабочих дней до дня заседания Коллегии, на котором запланировано их рассмотрение.

16. Информационно-аналитические материалы (записка) к вопросу, вынесенному на рассмотрение Коллегии, подписываются руководителем подразделения, ответственного за подготовку вопроса, заместителем начальника управления, начальником службы, курирующим данное подразделение.

17. Вместе с материалами подразделение, ответственное за подготовку вопроса к рассмотрению Коллегией, представляет в ОргИС проект решения Коллегии по своему вопросу предварительно согласованный с подразделениями – соисполнителями (при их наличии). Проект решения также должен быть предварительно согласован с заместителем начальника управления, начальником службы, курирующим данное подразделение и, непосредственно, с начальником управления.

18. Подготовленные к рассмотрению материалы Коллегии ОргИС не позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания Коллегии рассылаются членам Коллегии и иным заинтересованным лицам.

19. Принципиальные замечания членов Коллегии по указанным материалам могут быть представлены в ОргИС управления для рассылки другим членам Коллегии не позже, чем за 2 рабочих дня до заседания Коллегии.

20. Если материалы не могут быть представлены своевременно к очередному заседанию Коллегии, либо запланированный к обсуждению вопрос утратил свою актуальность, руководитель подразделения, ответственного за подготовку вопроса, по согласованию с заместителем начальника управления, начальником службы, курирующим данное подразделение, письменно докладывает об этом начальнику управления.

21. В случае непредставления материалов в установленный срок либо представления материалов недостаточно проработанных с точки зрения большинства членов Коллегии, присутствующих на данном заседании, вопрос может быть снят Коллегией с рассмотрения на данном заседании. Одновременно Коллегия определяет степень дисциплинарной ответственности виновных, а также порядок дальнейшего рассмотрения вопроса.

5. Порядок проведения заседаний Коллегии. Участие в заседаниях Коллегии. Совместные заседания

22. Заседания Коллегии, в случае необходимости, могут проводиться с выездом в таможенные органы, находящиеся в регионе деятельности управления.

23. При необходимости, по вопросам, представляющим взаимный интерес, могут проводиться совместные заседания Коллегии управления и региональных таможенных управлений, а также других территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Совместное решение считается принятым, если оно принято в установленном порядке каждым коллегиальным органом, участвующим в заседании. Организация совместных заседаний в части управления возлагается на ОргИС управления.

24. В целях обеспечения делового обсуждения и оперативного решения вопросов на заседаниях Коллегии устанавливается следующий порядок (если не оговорено иное): доклад – до 20 минут, содоклады и выступления – до 10 минут, выступления в прениях, справки – до 5 минут.

25. Заседания Коллегии проводятся при условии присутствия на них не менее половины членов Коллегии. Заседания Коллегии ведет председатель Коллегии – начальник управления, а в его отсутствие и по поручению – первый заместитель начальника управления, либо заместитель начальника управления.

26. В подготовке и рассмотрении вопросов на заседании Коллегии помимо должностных лиц управления и подчиненных таможенных органов могут принимать участие представители сторонних организаций и объединений, имеющие отношение к рассматриваемым вопросам.

27. Приглашение на заседание Коллегии представителей сторонних организаций и объединений осуществляет ОргИС управления по согласованию с начальником управления.

28. На заседание Коллегии могут приглашаться представители средств массовой информации. Списки приглашенных, в каждом конкретном случае, предварительно согласовываются подразделением по взаимодействию со средствами массовой информации с начальником управления.

29. Приглашенные на заседание Коллегии лица присутствуют при обсуждении только тех вопросов, на которые они приглашены.

30. Лица, участвующие в заседании Коллегии с правом совещательного голоса, с разрешения начальника управления могут выступать в прениях, вносить предложения, замечания, задавать вопросы, давать справки.

6. Оформление и реализация решений Коллегии

31. Решения Коллегии принимаются большинством голосов ее членов после всестороннего обсуждения вопросов повестки дня.

32. Замечания к проектам решений Коллегии рассматриваются в ходе их согласования непосредственно на заседаниях Коллегии.

33. В случае разногласий между председателем Коллегии и Коллегией начальник управления проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях руководителю ФТС России. Члены Коллегии, в свою очередь, могут также сообщить о своем мнении руководителю ФТС России.

34. Если проект решения Коллегии не принимается Коллегией (принимается с дополнениями), председатель Коллегии поручает подразделению (службе), ответственному за подготовку вопроса, в срок не более 2 рабочих дней доработать представленный проект с учетом состоявшегося обсуждения, предложений и замечаний, поступивших от членов Коллегии.

35. Доработанный проект решения представляется подразделением (службой), ответственным за его подготовку, на утверждение председателю Коллегии, а затем передается в ОргИС для подготовки соответствующего приказа об объявлении решения Коллегии.

36. Решения Коллегии управления оформляются приказами управления.

37. Решения, принятые на совместных заседаниях Коллегии управления и других коллегиальных органов, оформляются совместными приказами.

38. Решения Коллегии являются обязательными для исполнения всеми подразделениями аппарата управления, подчиненными таможенными органами.

39. Приказ об объявлении решения Коллегии подготавливается, согласовывается и представляется на подпись начальнику управления в течение 7 рабочих дней со дня проведения Коллегии. В дальнейшем указанный приказ рассылается для руководства в работе и организации исполнения в подразделения и службы управления, начальникам подчиненных таможенных органов, и другим заинтересованным лицам.

7. Заключительные положения

40. Общий учет решений Коллегии и контроль их исполнения осуществляет ОргИС, которая периодически готовит для председателя Коллегии информацию о ходе их исполнения.

41. Для подготовки информации, указанной в пункте 41 настоящего Положения, упомянутые в решении исполнители обязаны представлять в ОргИС в определенные контрольные сроки (либо по запросу) документы (справки, приказы, инструкции, указания и т.д.), дающие возможность судить об исполнении решения или проблемах, возникающих при исполнении решения, согласованные с соответствующим руководителем (членом Коллегии), осуществляющим контроль его исполнения.

42. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Коллегии, обеспечение служебными помещениями, а также медицинское и социально-бытовое обслуживание членов и участников Коллегии осуществляют соответствующие подразделения аппарата управления.