Сегодня 18 августа 2017 года
Для слабовидящих

09.04.2014

PDFПечатьE-mail

«Российская газета» 09.04.14

Таможня будет возбуждать дела

Таможня получит право возбуждать административные дела

Таможня получит право возбуждать административные дела при проведении транспортного контроля в пунктах пропуска через госграницу. Это написано в правительственном законопроекте, внесенном в Госдуму.

Как говорится в пояснительной записке к документу, сейчас, если таможня находит существенные нарушения при проведении транспортного контроля, например, грузовиков, автобусов, то материалы для административного дела направляются в органы Ространснадзора или МВД, Но так как машины принадлежат как российским, так и иностранным перевозчикам, розыск лиц, совершивших правонарушение, в дальнейшем затруднен. И процесс их привлечения к административной ответственности затягивается.

Кроме того, в случае обнаружения у транспортного средства, выезжающего из России несоответствия весовых и габаритных параметров нормам, установленным законодательством, работник таможни выдает перевозчику уведомление о выявленном нарушении и необходимости прибытия на ближайший контрольный пункт, где должностные лица Ространснадзора примут меры.

В результате недобросовестные перевозчики просто игнорируют это требование, а добросовестные - теряют время и деньги, так как контрольные пункты, как правило, находятся на расстоянии 200-300 километров от пунктов пропуска через госграницу.

В 2012 году территориальными органами Ространснадзора и таможенными органами транспортный контроль проведен в отношении более чем 5 миллионов машин (в первом квартале 2013 г. - в отношении более 1 миллиона), из них 3 миллиона - таможенными органами в пунктах пропуска через госграницу РФ (в первом квартале 2013 г. - в отношении 650 тысяч транспортных средств).

Территориальными органами Ространснадзора в 2012 году составлено 15 221 протокола об административных правонарушениях, в 1 квартале 2013 г. - 4 679 протоколов.

Принятие законопроекта позволит своевременно пресекать административные правонарушения, наносящие ущерб экономическим интересам России и создающие угрозу безопасности при осуществлении международных автомобильных перевозок грузов, написано в пояснительной записке.

Марина Грицюк

Газета «КоммерсантЪ» 09.04.2014

Комбайны разобрались в импорте

Защитные квоты не остановили иностранных поставщиков

Иностранные производители комбайнов нашли способ обойти защитные квоты на их импорт в Россию. Они просто стали ввозить комбайны в разобранном виде. В январе--феврале по такой схеме в Россию поставлено 54 машины. По данным "Ъ", действия импортеров вызвали беспокойство у Минпромторга, который поручил Федеральной таможенной службе (ФТС) взять "на особый контроль импорт комбайнов". Впрочем, сохранить долю рынка иностранным поставщикам хитрость не помогла -- их продажи в России снизились в начале года на порядок.

В январе--феврале 2014 года в Россию было ввезено 54 зерноуборочных комбайна "в частично разобранном и некомплектном виде на сумму $4,4 млн", сообщили вчера в Ассоциации производителей сельхозтехники "Росагромаш" со ссылкой на данные ФТС. Как пояснили "Ъ" в "Росагромаше", производители техники CNH и John Deere задекларировали ее как запасные части к комбайну, но фактически это были готовые машины, которые "собираются простыми сборочными операциями". В "Росагромаше" поясняют, что таким образом импортеры техники "фактически ввозят технику в обход квоты" на импорт комбайнов, которая начала действовать с 2014 года для защиты отечественных заводов.

Квота на импорт зерноуборочных комбайнов и модулей к ним на территорию Таможенного союза (ТС) была утверждена в октябре 2013 года. Мера объяснялась резким ростом импорта этой техники в ТС в 2009-2012 годах. На 2014 год Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) определила квоты для России в размере 424 машины.

"Даже если с комбайна снимаются отдельные детали, он должен декларироваться как готовое изделие, а значит, поставляться по квоте",-- считает директор "Росагромаша" Евгений Корчевой. При этом выданными квотами в течение января--февраля не воспользовалась ни одна иностранная компания, в том числе и получившие их CNH и John Deere (по пять и десять штук соответственно), добавляет господин Корчевой. В ЕЭК и Минпромторге не стали комментировать данные таможни. В ЕЭК лишь заявили, что "если от производителей будут поступать сигналы, что импортеры каким-то образом обходят эту меру, мы будем анализировать ситуацию". В CNH и John Deere на запрос "Ъ" не ответили.

Но в Минпромторге уже обеспокоены этим вопросом. В своем письме к руководителю ФТС Андрею Бельянинову (есть у "Ъ") от 7 февраля глава министерства Денис Мантуров обращает внимание службы на то, что резко возрос риск со стороны недобросовестных поставщиков, которые ввозят комбайны в разобранном виде, а в декларации на товары указывают как запчасти. На время действия защитных мер (до 21 августа 2016 года) глава Минпромторга попросил ФТС "взять на особый контроль импорт комбайнов". Источник "Ъ" в Минпромторге пояснил, что министр имел в виду необходимость декларирования такой техники как готовых комбайнов и применение к ним квот.

Но в 2014 году импорт комбайнов уже существенно сократился. По данным "Росагромаша", в январе--феврале 2013 года в Россию было импортировано в десять раз больше машин -- 516 штук. По словам Евгения Корчевого, резкое падение во многом связано с ослаблением рубля. Российские производители, напротив, нарастили объемы выпуска более чем в два раза: с 154 штук в январе--феврале 2013 года до 381 единицы за аналогичный период 2014 года.

Юлия Ъ-Галлямова

ИИ «Евро­СМИ»08.04.14

Более 200 тонн украинского сала задержаны на российской таможне

Россельхознадзор запретил Украине ввозить на территорию России сало и мясо, не имеющее необходимых ветеринарных сопроводительных документов.

Пресс-служба ведомства сообщила, что на границе с Украиной задержаны 19 тонн несоленого сала, 45 тонн говядины и соленого сала, а также 146 мешков с салом, происхождение которого неизвестно.

Вместе с украинской продукцией задержаны и 43 тонны бразильской свиной шейки, так как предприятия этой страны не имеют права поставлять товар в Таможенный союз.

В марте Россельхознадзор уже задержал две автомашины, которые пытались провезти на территорию России 19 тонн контрабандного свиного шпика. Тогда в ветеринарном свидетельстве было указано, что машины везут морепродукты. Ввиду фальсификации ветеринарных сопроводительных документов и незаконного оборота поднадзорной продукции, Россельхознадзор обратился в МВД РФ, настаивая на проведении расследования и выявлении лиц, причастных к контрабанде.

В феврале, после обнаружения африканской чумы свиней на предприятиях Луганской области, Россельхознадзор обратился в соответствующую госслужбу Украины, требуя прекратить сертификацию продукции свиноводства и живых свиней. Запрет коснулся всех украинских компаний.

И. Демидова