Сегодня 16 декабря 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

Доклад "О состоянии дисциплины, законности и правопорядка в таможенных органах региона. Выполнение Перспективного плана противодействия коррупции и аналитических показателей по дисциплине в таможенных органах управления"

PDFПечатьE-mail

Выступление начальника отдела инспектирования и профилактики правонарушений кадровой службы ЮТУ А.Н. Шевченко

Тема: «О состоянии дисциплины, законности и правопорядка в таможенных органах региона. Выполнение Перспективного плана противодействия коррупции и аналитических показателей по дисциплине в таможенных органах управления».

Уважаемые коллеги!

В своем докладе я постараюсь осветить состояние дел по нескольким направлениям нашей деятельности, а это соблюдение дисциплины, исполнение аналитических показателей и Перспективного плана противодействия коррупции. Позиция управления по данному вопросу в таможни региона доведена по итогам 2013 года в обзорах по указанным направлениям деятельности.

Общее количество нарушений служебной дисциплины в 2013 году по сравнению с предыдущим периодом незначительно уменьшилось и составило 19 % от общей фактической численности.

В тоже время количество нарушений служебной дисциплины выросло в Ростовской таможне по отношению к фактической численности таможенного органа (с 12,5 до 18,3 процентов) и в Южной оперативной таможне (с 14,5 до 28,7 процентов).

Высокий показатель нарушений, то есть выше среднего (19 процентов) за регион, сохранился в Краснодарской -28%, Новороссийской - 27%, Сочинской - 22% и Южной оперативной таможнях – 29 процентов.

Говоря о нарушениях дисциплины непременно нужно сказать и о поощрениях. Анализ объявленных поощрений должностным лицам и работникам показал, что количество поощрений в таких таможнях как Астраханская в 2013 году значительно снизился (с 310 до 90) и составил 29% от количества поощрений в 2012 году, Краснодарская - 85%, Миллеровская - 73%, Южная оперативная - 25%. В среднем по региону в 2013 году снижение количества поощрений составило до 83 % от уровня 2012 года.

Начальников таможен прошу на это обращать внимание и соблюдать определенный баланс поощрений и наказаний в подчиненном таможенном органе.

Нарушения дисциплины в отчётном периоде совершили 769-ть должностных лиц, из них 28 % или 224 человека занимают должность руководящего состава. Им объявлено 450 (в 2012 – 419) дисциплинарных взысканий, то есть наказано дисциплинарно всего 58 % от всех нарушителей дисциплины.

В 2013 году в таможенных органах управления зафиксировано 211 нарушителей служебной дисциплины, допускающих неоднократные нарушения дисциплины - более 1-го раза, из них 45 процентов, а это 95 должностных лиц совершили нарушения три и более раз (от 3-х до 8-ми).

72 процента (69 д/л) от нарушителей, совершивших нарушения три и более раз составляют должностные лица таможенных постах, остальные 28 процентов (26 д/л) – в аппаратах таможен.

Большинство (50 %) от неоднократных нарушителей в аппаратах таможен составляют должностные лица правовых отделов Краснодарской (5 д/л) и Новороссийской (6 д/л) таможен.

Необходимо отметить, что основное количество – 131-но повторное нарушение было допущено в сфере контроля таможенной стоимости и классификации товаров и 90 - при осуществлении таможенных процедур.

Как видно из таблицы, большинство неоднократных нарушений служебной дисциплины (от трех и более раз) совершено в Краснодарской таможне, где 44 должностных лица совершили 176 проступков, из них 4 должностных лица совершили по шесть нарушений, 8 лиц – по 5 нарушений, остальные по 4 и 3 нарушения.

Самое большое количество нарушений на каждого - это по 8 проступков за год, зафиксировано у 2-х должностных лиц правового отдела Новороссийской таможни, еще 5 человек данного отдела допустили нарушения от 3 до 5 раз за прошлый год.

В целом по региону к должностным лицам, допустившим нарушения служебной дисциплины, более 500 раз - меры воспитательного и дисциплинарного воздействия были ограничены предупреждением о необходимости строгого соблюдения служебной дисциплины, что составляет почти 50 % от всех нарушений служебной дисциплины в таможенных органах управления.

Одним из основных элементов системы предупреждения нарушений служебной дисциплины в таможенных органах остается механизм проведения служебных проверок, в ходе которых определяется степень вины конкретного должностного лица, изучаются причины и условия совершения нарушений, вырабатываются рекомендации начальникам структурных подразделений по организации и проведению мероприятий, направленных на их устранение.

В 2013 году в таможенных органах региона проведено 667 служебных проверок, из них по нарушениям таможенного законодательства назначено более половины - это 56 % от общего количества проверок (374 служебные проверки (в 2012 – 341)).

Рост служебных проверок наблюдается в Астраханской, Новороссийской, Ростовской и Оперативной таможнях.

Особое внимание прошу обратить на качество проводимых служебных проверок, особенно в Новороссийской таможне. Некоторые проверки не соответствуют требованиям пункта 16 Инструкции об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации, утвержденной приказом ФТС России от 02.08.2012 № 1557 и части 9 статьи 59 ФЗ-79 .

Так буквально недавно, в связи с обращением бывшего должностного лица данной таможни, мы запросили заключение по результатам служебной проверки в Новороссийской таможне. Данная проверка уже была проведена в отношении некоторых фактов нарушений служебной дисциплины, изложенных в данном обращении. В результате изучения заключения комиссии - факта совершения дисциплинарного проступка, обстоятельств его совершения, причинно-следственной связи между действиями либо бездействием сотрудников, совершивших дисциплинарный проступок, и наступившими последствиями мы не обнаружили. Однако, в нем было много прямых выдержек из действующего законодательства и правовых актов, а также самого текста объяснений должностных лиц.

Необходимо отметить, что количество представлений Транспортной прокуратуры в Южном Федеральном округе по сравнению с предыдущим периодом уменьшилось на 3 % (с 183 до 178, т.е. на 5 представлений меньше), также возросла активность в выявлении нарушений действующего законодательства подразделениями службы противодействия коррупции управления почти в 5 раз (с 10 до 49).

Переходя к докладу по исполнению Перспективного плана противодействия коррупции, хочу сообщить, что работа в данном направлении велась исключительно в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Перспективного плана Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах РФ на период 2010 - 2013 гг. (приказы ФТС России от 28.10.2010 № 1983 и ЮТУ от 27.08.2012 № 673).

Исполнение пунктов данного плана затрагивало фактически все направления деятельности таможенных органов управления и в прошлом году в декабре наше управление успешно отчиталось о выполнении Перспективного плана противодействия коррупции в управлении перед Федеральной таможенной службой.

Одной из важных задач, стоящей на контроле в Правительстве Российской Федерации, это обеспечение действенного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению ФГС и урегулированию конфликта интересов в таможенных органах управления (Подп. 1.1 Плана).

В таможенных органах управления в 2013 году проведено 116 (в 2012 году – 99) заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению ФГГС и урегулированию конфликта интересов, а также соответствующих аттестационных комиссий в отношении сотрудников таможенных органов РФ, на которых рассмотрено 349 материалов, что на 95 больше чем в 2012 году (254). Основная масса в этом году рассмотренных материалов относится к Таганрогской (96), Ростовской (74) и Сочинской (53) таможен.

По результатам заседаний комиссий установлены нарушения в отношении 118 должностных лиц (73/45 в 2013 г. и 53/12 в 2012 г.). Привлечено к дисциплинарной ответственности по результатам рассмотрения – 16 (3) должностных лиц.

Нарушения касаются в основном предоставления сведений о достоверности и полноте сведений о доходах (выявлено 70 нарушений); соблюдения служебного поведения (18); урегулирования конфликта интересов (5); не соблюдения требований представления сведений о доходах супруги и супруга (25).

Хочу обратить ваше внимание на пункты 1.3 и 1.7 Перспективного плана по противодействию коррупции - это осуществление комплекса организационных и предупредительно-профилактических мер, направленных на соблюдение ограничений касающихся получения подарков.

Правительством Российской Федерации только в этом году, в январе 2014 года (№ 10), издан правовой акт (ПОСТАНОВЛЕНИЕ) «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачислении средств, вырученных от реализации», который вступил в силу с 18 января сего года.

В постановлении определен сам порядок и сроки подачи уведомления о получении подарка.

В завершение доклада, хочу напомнить нам всем, что в соответствие с распоряжением ФТС России № 21-р (23.01.2006), основными методами воспитательно-профилактического воздействия на должностных лиц все еще остаются: убеждение, личный пример, поощрение и дисциплинарное взыскание.

На наш взгляд, нужно сосредоточить свои усилия на профилактике коррупционных проявлений и мониторинге исполнения обязанностей должностными лицами и работниками, которые в свою очередь должны направить свои усилия на соблюдение дисциплины в подразделениях, в том числе своевременное выявление и устранение нарушений, тем самым максимально обеспечить осуществление комплекса мер, направленных на недопущение нарушений требований действующего законодательства в дальнейшем.

Благодарю за внимание! Доклад окончен.