Сегодня 23 ноября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

04.02.2014

PDFПечатьE-mail

Газета «Российская газета – Юг» 04.02.2014

Акцент на экспорт

Юг России обладает уникальным сочетанием факторов для экономических связей с зарубежьем. Предпринимательской деятельностью во внешнеторговой сфере сегодня занимается более 7,5 тысячи предприятий. Что касается тенденций внешней торговли юга России, то для нее характерно преобладание в экспорте сырья и продуктов первичной переработки, а в импорте - товаров с высокой добавленной стоимостью. Во внешней торговле с Украиной наблюдается постепенное смещение акцента в сторону экспорта.

Газета «Российская газета – Юг» 04.02.2014

Тема дня

События на Украине негативно сказались на приграничных с государством территориях. В качестве пострадавшей стороны уже выступил региональный российский бизнес, длительное время выстраивавший экономическое сотрудничество с украинскими партнерами. Впервые за последние пять лет внешнеторговый оборот Южного федерального округа пошел на спад. Как сообщили на расширенном заседании коллегии Южного таможенного управления (ЮТУ), в 2013 году товарооборот экспортно-импортных операций составил 32 миллиарда долларов, тогда как в 2012 году этот показатель был 35,4 миллиарда долларов. По итогам 11 месяцев таможня обработала 40,7 миллиона тонн грузов, что на три миллиона тонн меньше, чем годом ранее.

Показательно, что если с апреля по июль импортные поставки ежемесячно превышали один миллион тонн, то с конца лета они резко просели и едва переваливали за 800 тысяч тонн.

Одной из главных причин падения объемов стала даже не стагнация экономики ЕС, а длительная неопределенность в отношениях между Россией и Украиной в период, когда руководство соседней страны открыто заявляло о своем желании вступить в Евросоюз. На долю Украины, к примеру, в Ростовской области приходится свыше 20,5 процента внешнеэкономического оборота региона. Причем почти 40 процентов его дает торговля с донскими партнерами по еврорегиону «Донбасс», Донецкой и Луганской областями.

За первый же год существования еврорегиона «Донбасс» в 2011 году внешнеторговый оборот с Украиной составил 3,159 миллиарда долларов (на 47 процентов больше, чем в 2010 году). В товарных группах импорта преобладают черные и цветные металлы, прокат, минеральные продукты, химия. В то время как на экспорт с Дона следует в основном машиностроительная продукция, оборудование и транспорт. Но обострение межгосударственных противоречий на фоне предполагаемого вступления соседей в ЕС заметно снизили эти показатели. Как рассказал «РГ» эксперт консалтинговой компании Дмитрий Лебедев, обострение межправительственных отношений двух стран вряд ли может способствовать расширению сотрудничества и желанию инвесторов вкладывать средства в совместные проекты.

В конце прошлого года на российско-украинской границе, когда сот ни большегрузов растягивались в многокилометровых пробках, транспортный коллапс возникал несколько раз.

Официальной причиной этого назывались претензии таможни к Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая не выполняет своих обязательств перед российским бюджетом и не осуществляет платежи в случае недопоставки товаров (задолженность ассоциации составляет 20 миллиардов рублей). В результате ФТС отменила действие старых книжек международных дорожных перевозок для большегрузов, что вызвало пробку на границе. С этого времени вместо книжек перевозчики обязаны давать другие виды обеспечения транзита: таможенное сопровождение, предоставление обеспечения оплаты пошлин денежными средствами, банковской гарантией, поручительством или залогом имущества. Как сообщил глава федерации работодателей Украины Дмитрий Фирташ, с середины августа украинские экспортеры были включены в категорию «рискованных», что остановило поставки абсолютно всех товаров. Часть грузопотоков перекочевала на более дорогой железнодорожный транспорт, но многие трейдеры предпочли отказаться от контрактов. Масла в огонь подлило тянущееся уже почти два месяца противостояние в Киеве между сторонниками евроинтеграции и изменившими свою позицию украинскими властями. — В условиях, когда часть трудоспособного населения Украины находится не у станков, а на баррикадах, это вряд ли будет способствовать оживлению экспортно-импортных операций между государствами, — считает финансовый эксперт Ирина Тыртышная. — Для экономики ЮФО это большая потеря, так как соседняя страна является не только крупным торговым партнером региона, но и видным транзитером.

Сергей Кисин

ИИ «Континент» 31.01.2014

ЮТУ приняты меры по продлению перевозчиками сроков таможенного транзита

В последней декаде января в связи со снежными заносами в регионе деятельности Южного таможенного управления (ЮТУ) были перебои в движении автомобильного транспорта на федеральных трассах, в том числе М-23, М-21, М-19. В связи с этим, ЮТУ предприняты меры, создающие условия для беспрепятственного продления перевозчиками сроков таможенного транзита и соблюдения требований таможенного законодательства, сообщает пресс-служба ЮТУ.

ЮТУ рекомендует перевозчикам, водители которых оказались в дорожных заторах, незамедлительно факсимильной связью направлять в ближайший таможенный орган (в регионе деятельности которого находится транспортное средство с товарами) заявление о продлении сроков таможенного транзита. В заявлении необходимо указать сведения о номере транзитной декларации, таможенном органе назначения, дате окончания срока, а также с изложением сложившихся форс-мажорных обстоятельств. При этом представление в данный таможенный орган оригинала транзитной декларации с отметками таможенного органа отправления не требуется – проверка представленных сведений будет осуществлена таможенным органом с использованием электронной базы данных, а таможенный орган назначения будет информирован о факте продления сроков таможенного транзита.

Отмечается, что такой порядок будет действовать в течение всего периода сложных погодных условий, пока не нормализуется дорожная обстановка в регионе.

В таможенные органы региона ЮТУ направлены соответствующие указания.

Газета «Молот» 04.02.2014

Таможенники - против коррупции

По результатам работы подразделений по противодействию коррупции таможенных органов Южного таможенного управления в следственные органы направлено 70 материалов с признаками преступлений, в том числе 57 материалов с признаками должностных преступлений коррупционной направленности.

Возбуждено также 31 уголовное дело, из них 20 - по должностным преступлениям коррупционной направленности, в том числе 2 - по факту злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), 6 - по факту получения взятки (ст.290 УК РФ), 8 - по факту служебного подлога (ст.292 УК РФ), 4 - по факту дачи взятки (ст. 291 УК РФ). Об этом журналисту «Молота» рассказал начальник Южного таможенного управления генерал-лейтенант таможенной службы Александр ГЕТМАН.

Генерал-лейтенант подчеркнул, что по сравнению с .2012 годом произошла активизация оперативно-служебной деятельности подразделений по противодействию коррупции таможен региона. И как следствие этого увеличилось почти в два раза количество направленных в следственные органы материалов (с 36 до 70), а количество возбужденных уголовных дел - в три раза (с 11 до 31).

По результатам расследования уголовных дел, возбужденных по материалам подразделений по противодействию коррупции таможен ЮТУ, в 2013 году получена информация о 19 обвинительных приговорах, из них 15 приговоров в отношении 16 должностных лиц таможенных органов, четыре приговора - в отношении четырех иных лиц.

- За получение взятки (по ст. 290 УК РФ) в 2013 году поступило четыре обвинительных приговора в отношении трех должностных лиц таможенных органов, - отметил, в частности Александр Гетман. - Общая сумма взяток составила 91 800 рублей. К лишению свободы приговорены восемь должностных лиц таможенных органов, еще восемь должностных лиц приговорены к наказанию в виде штрафа.

Екатерина Аверина

ИИ «161.ру», «TKS.ru», «Городской репортер», «Коммерсант в Ростове-на-Дону» 03.02.2014

МАПП Новошахтинск Ростовской таможни функционирует в штатном режиме

МАПП Новошахтинск Ростовской таможни функционирует в штатном режиме, сообщает пресс-служба Приволжского таможенного управления.

Дорожное покрытие на участках трассы между городом Новошахтинск Ростовской области и МАПП Новошахтинск Ростовской таможни, а также на территории между сопредельными пунктами пропуска России и Украины находится в удовлетворительном состоянии. Состояние дороги позволяет беспрепятственно перемещаться транспортным средствам.

Напомним, накануне в связи с плохими погодными и дорожными условиями на въезде со стороны Украины в автомобильный пункт пропуска МАПП Новошахтинск стояла очередь автомобилей. Сейчас последствия снегопада ликвидированы.

ИИ «TKS.ru» 04.02.2014

В снежном плену

Последствия снежной бури, бушевавшей в Ростовской области 28 и 29 января 2014 года, привели к тому, что в снежном плену оказались все четыре автомобильных пункта пропуска Таганрогской таможни и таможенно-логистический терминал (ТЛТ) «Матвеевокурганский»

Начальник таможни Игорь Каплуновский, учитывая обстановку, принял решение сократить численность дежурных смен и вывести из пунктов пропуска максимальное количество должностных лиц. Используя железнодорожный транспорт, удалось провести смену личного состава на многостороннем пункте пропуска (МАПП) Матвеев Курган и ТЛТ «Матвеевокурганский». Более сложная ситуация оказалась на МАПП Весело-Вознесенка, находящемся на трассе Ростов-на-Дону - Одесса.

В первый день снежной бури начальник автотранспортного отдела таможни Андрей Серебряков, получив указание руководства таможни, организовал подготовку транспортного средства повышенной проходимости, приспособленного для перевозки пассажиров. Работники отдела расконсервировали автомобиль «Урал» и подготовили его к выходу на маршрут. Несколько часов автомашина с таможенниками преодолевала расстояние в 45 километров. Когда до поста оставалось совсем немного застрявшая в снегу техника и невозможность объехать проблемный участок окончательно остановили движение автомобиля. «Урал» стало заносить снегом, и таможенники пешком добрались до пункта пропуска. В связи с тем, что наступило темное время суток начальник таможни распорядился прекратить любое движение и оставаться на пункте пропуска. Температура упала до «минус» 25 градусов, а при сильном ветре этот показатель соответствовал 40 градусам мороза. В такой ситуации было признано более правильным - оставить обе смены на пункте пропуска.

К вечеру 29 января на заблокированном снежной бурей МАПП Весело-Вознесенка собралось около 200 человек. Помимо двух смен таможенников и представителей иных государственных структур, на посту оказались пассажиры двух рейсовых автобусов и десятка легковых автомобилей, а также водители грузовых машин. Первый автобус, следовавший по маршруту Одесса – Краснодар, пройдя таможенный контроль, выехал с территории поста в направлении Таганрога и увяз в снежной преграде. Другой автобус, следовавший по маршруту Краснодар – Одесса, пройдя таможенный контроль, выехал с пункта пропуска в сторону границы с Украиной и также попал в снежный плен. Таким образом, здание автовокзала пункта пропуска стало местом спасения сотен людей. Таможенники организовали приготовление горячего чая, предоставили электросети для подзарядки мобильных телефонов, а также помогли разместиться в зале ожидания.

С утра 30 января мероприятия по разблокированию приграничных пунктов пропуска возобновились. Снегоуборочной технике удалось расчистить дороги ведущие из Таганрога в сторону Донецка и Снежное. Дежурные смены на автомобильном транспорте таможни смогли прибыть на МАПП Матвеев Курган, Куйбышево, Куйбышево-2 и ТЛТ «Матвеевокурганский». Сложнее обстояли дела на трассе ведущей к МАПП Веснло-Вознесенка. Из-за больших снежных заносов снегоуборочная техника не смогла в полной мере расчистить дорогу и пробиться к пункту пропуска. Попытки таможенников доставить на пост продовольствие, медикаменты и теплые вещи раз за разом терпели неудачу. Одновременно с этим руководство таможни предпринимало все необходимые меры для вызволения людей из снежного плена. Была предпринята попытка доставить продукты и вывезти людей при помощи ведомственного вертолета, однако сильный боковой ветер не позволил ее осуществить. Понимая всю серьезность обстановки, руководство таможни обратилось за помощью к военным инженерам.

Вечером 30 января из Ростова-на-Дону в Таганрог, освобождая по дороге десятки застрявших автомобилей, пробилась инженерная машина (Путепрокладчик БАТ-2). Совместно с военными таможенники сформировали колонну из путепрокладчика и автомобилей повышенной проходимости. Начало операции назначили на час ночи 31 января, но военная техника, не выдержав нагрузки предыдущих дней, вышла из строя и все силы были брошены на ее ремонт. Работники автотранспортного отдела таможни подвезли запасные части, помогли демонтировать вышедшую из строя деталь и провели ее ремонт в ремонтной мастерской. Во второй половине дня военная техника снова заработала, и колонна смогла двинуться по направлению к границе.

На третий день снежного плена стало сказываться напряжение. Ситуация осложнялась тем, что стали подходить к концу продукты питания и резко ухудшилось состояние здоровья некоторых пассажиров. Дежурный врач Роспотребнадзора уделила особое внимание гражданке Украины, находившейся на последнем месяце беременности. Когда к врачу обратилась девушка с симптомами аппендицита и мужчина с отмороженными кистями рук стало ясно, что нужна экстренная эвакуация. Был вызван вертолет МЧС, который доставил семерых граждан Украины и трех граждан России в различные медицинские учреждения Ростова-на-Дону.

С особенной теплотой и благодарностью «пленники» снежной бури вспоминают жителей близлежайшего хутора Максимов. Узнав о трудном положении государственных служащих, водителей и пассажиров, жительницы хутора выпекли хлеб и сварили борщ. На ледяном ветру, везя обед на саночках, пешком они доставили еду на пункт пропуска. Пассажиры, в большинстве своем граждане Украины, искренне благодарили хуторян и таможенников за ту помощь и поддержку, которую им оказали. Специальный ящик, предназначенный для сбора письменных жалоб граждан, оказался переполнен благодарственными письмами пассажиров автобусов.

Вечером 31 января инженерная машина и автомобили сопровождения, медленно продвигаясь к пункту пропуска, освобождали из снега занесенные машины. Сложность передвижения была вызвана тем, что на ряде участков дороги образовались так называемые «бутылочные горлышки» - снег скапливался в узких местах трассы и застрявшие в нем автомобили только укрепляли многометровую природную преграду. Преодолев путь от Таганрога до пункта пропуска, военные и таможенники подошли к самой мощной преграде, располагавшейся в нескольких километрах от таможенного поста. Рельеф местности и сильный восточный ветер привели к образованию четырехметровой снежной преграды. Вот тут военная техника и показала свое превосходство. Инженерная машина пробила брешь в снежной преграде и к полуночи пункт пропуска был разблокирован.

Автобус с пассажирами, следовавший по маршруту Одесса – Краснодар, после трех дней снежного плена смог продолжить путь в сторону Таганрога. Пассажиры другого автобуса, следовавшего в Украину, остались на пункте пропуска и стали ждать завершения расчистки на украинской территории. Днем 1 февраля, когда с украинского пункта пропуска сообщили о завершении расчистки в сторону Мариуполя, пассажиры сели в автобус и выехали с территории России.

Начиная с 1 февраля 2014 года, автомобильное сообщение с Украиной было восстановлено в регионе деятельности всех пунктов пропуска Таганрогской таможни. Сложные погодные условия стали серьезной проверкой для таганрогских таможенников. В такой ситуации они не растерялись и стали тем организационным ядром, которое смогло объединить вокруг себя различные государственные службы и добиться разблокирования приграничных пунктов пропуска. Успешному проведению мероприятия по разблокированию пункта пропуска Весело-Вознесенка способствовала эффективная деятельность рабочей группы при непосредственном участии начальника таможни Игоря Каплуновского, исполняющего обязанности заместителя начальника таможни (тыловое обеспечение) Константина Балашева, начальника таможенного поста МАПП Весело-Вознесенка Александра Верхогляда.