Сегодня 25 апреля 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

Обзор обращений граждан, поступивших на рассмотрение в ЮТУ во 2 полугодии 2013 года

PDFПечатьE-mail

Во втором полугодии 2013 года в Южное таможенное управление поступило 195 письменных обращений (в аналогичном периоде 2012 года – 200 письменных обращений).

Из общего количества обращений:

жалоб – 36;

заявлений – 156;

предложений – 3.

Были рассмотрены обращения, поступившие из ФТС России (24), других организаций (4), непосредственно от граждан Российской Федерации (166), из стран ближнего и дальнего зарубежья (29).

В аппарате ЮТУ наибольшее количество обращений было рассмотрено правовой службой – 45%, службой организации таможенного контроля – 30%, кадровой службой – 10%, тыловой службой – 5%, службой федеральных таможенных доходов – 3%, службой по противодействию коррупции – 3%, информационно-технической службой – 2%, финансово-бухгалтерской службой – 1%, отделами непосредственного подчинения начальнику управления – 1%.

Анализ обращений, поступивших во втором полугодии 2013 года, показал, что основными вопросами, по которым обращались граждане, являются:

декларирование товаров и транспортных средств;

консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

жалобы на действия и бездействие должностных лиц таможенных органов;

получение субсидии на приобретение жилого помещения;

порядок трудоустройства в таможенные органы.

Предложений по работе, направленной на реализацию национальных проектов в области здравоохранения, образования, доступного жилья, не зарегистрировано.

Чаще всего граждане обращаются с просьбой о разъяснении порядка перемещения товаров и автотранспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (58 обращений) и о предоставлении консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (65 обращений). Во втором полугодии 2013 года с заявлениями, относящимися к вопросам социальной сферы, обратились 32 человека из числа граждан и должностных лиц управления и подчиненных таможенных органов. К социальным вопросам, по которым обращались граждане, следует отнести заявления о выдаче справок о прохождении службы, о заработной плате за время прохождения службы, а также о разъяснении порядка трудоустройства и прохождения конкурса на замещение вакантных должностей государственной службы, о правилах предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

На все обращения в полном объеме предоставлены ответы с приложением необходимых документов, даны исчерпывающие разъяснения. В управлении принимаются исчерпывающие меры по рассмотрению вопросов, содержащихся в обращениях граждан, с детальным рассмотрением каждой конкретной ситуации, послужившей поводом для обращения, и решением проблем в минимальные сроки.

Разъяснения по вопросам деятельности таможенных органов производится путем размещения информации на стендах, ведется информирование и консультирование граждан по конкретным вопросам правовой службой, что способствует своевременному выявлению и устранению недостатков в работе.

В целях повышения эффективности института ведомственного обжалования и правовой грамотности участников ВЭД по реализации прав и обязанностей, предусмотренных статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза и главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», правовой службой Южного таможенного управления 08.08.2013 на базе Краснодарской таможни было проведено мероприятие: «На что жалуетесь?». Информация о проведении указанной акции была предварительно опубликована на официальном сайте ЮТУ, информационных стендах Краснодарской таможни и подчиненных ей таможенных постах, а также направлена посредством сети Интернет в средства массовой информации.

Личный прием граждан осуществлялся в соответствии с графиком, размещенным на информационном стенде, а также на официальном сайте ЮТУ, ежеквартально обновляются сведения о месте и времени приема.

В соответствии с утвержденным графиком приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе во втором полугодии, начальником Южного таможенного управления проведено 2 приема граждан.

На личном приеме во втором полугодии 2013 года принято 228 граждан, в том числе 216 граждан Российской Федерации, 12 иностранных граждан. По результатам приема принято заявлений - 0, разъяснено - 228.

Основные вопросы, рассмотренные на личном приеме:

о декларировании товаров и транспортных средств;

о порядке трудоустройства в таможенные органы на конкурсной основе;

по вопросам социального обеспечения.

Относительно количества и результатов рассмотрения жалоб граждан на действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов за второе полугодие 2013 года можно констатировать следующее.

Всего рассмотрено 36 жалоб в области таможенного дела (ст. 9 Таможенного кодекса Таможенного союза).

отказано в рассмотрении по существу – 20;

направлено по принадлежности – 4;

на рассмотрении – 2;

рассмотрено – 2.

Рассмотрения жалоб с выездом на место в отчетном периоде не производилось.

Во исполнение поручения Президента РФ от 26.04.2013 № Пр-936 в Южном таможенном управлении в День Конституции Российской Федерации проведен общероссийский день приема граждан. В аппарате управления осуществлено 2 личных приема граждан, в таможнях ЮТУ – 6.