Сегодня 24 октября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

06.11.2013

PDFПечатьE-mail

РИА Новости 05.11.2013

Украинские кондитеры говорят об ужесточении контроля на границе РФ

Украинские кондитеры заявляют, что Федеральная таможенная служба РФ в очередной раз ужесточила проверки и оформление кондитерской продукции.

КИЕВ, 5 ноя — РИА Новости. Федеральная таможенная служба РФ в очередной раз ужесточила проверки и оформление кондитерской продукции украинских производителей, заявил РИА Новости во вторник глава ассоциации крупнейших украинских производителей кондитерских изделий "Укркондпром" Александр Балдинюк.

Балдинюк говорит, что российские таможенники подвергают сомнению сертификаты о происхождении товаров всех украинских производителей. По его словам, ужесточение контроля началось несколько дней назад.

"Блокирование в той или иной степени продолжается с июля, но сейчас очередной виток ужесточения", — сказал Балдинюк. Он добавил, что с июля поставки украинской кондитерской продукции в РФ, не считая продукции корпорации Roshen, сократились на 50-60%.

"Поставки продукции корпорации Roshen прекратились полностью в связи с решением Роспотребнадзора — это половина. Остальная половина украинской продукции, по нашей информации, сократилась на 50-60%", — заявил глава ассоциации.

В пресс-службе ФТС России отказались прокомментировать эту информацию.

Роспотребнадзор в июле запретил ввоз в РФ продукции Roshen с украинских заводов, после того как у ведомства появились претензии к качеству конфет. Роспотребнадзор по итогам инспекции на заводах Roshen две недели назад заявил, что украинская кондитерская продукция изготавливается по устаревшим нормативам, не соответствует санитарным требованиям РФ, а система контроля ее качества недостаточна для обеспечения безопасности. В свою очередь, Минагропрод Украины обвинил Роспотребнадзор в распространении ложной информации.

Коммерсант 06.11.2013

590 млрд руб. составили сборы Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ в октябре 2013 года против 553 млрд руб. в октябре 2012 года. В целом за десять месяцев 2013 года служба перечислила в федеральный бюджет 5,319 трлн руб., что всего на 0,74% больше, чем было в январе—октябре прошлого года (5,280 трлн руб.). Основная причина отсутствия прироста поступлений — некоторое снижение мировых цен на нефть в сравнении с прошлогодними показателями. Кроме того, сокращается импорт товаров в РФ — как по весу, так и по стоимости. Всего за 2013 год ФТС должна собрать в федеральный бюджет 6,33 трлн руб.— руководитель ФТС Андрей Бельянинов заявлял, что, несмотря на сложности, годовой план будет выполнен. По итогам 2012 года ФТС перечислила в бюджет 6,58 трлн руб.

РБК Украина 05.11.2013

Ростовская таможня на российско-украинской границе пропустила фуры в Россию

Ростовская таможня пропустила в Россию фуры, простаивавшие на российско-украинской границе. Об этом сообщила пресс-служба Федеральной таможенной службы России.

Сообщается, что утром 05 ноября перед МАПП Новошахтинск Ростовской таможни ожидали таможенного оформления 30 грузовых транспортных средств, за прошедшие сутки оформлено 88 фур. Перед МАПП Весело-Вознесенка Таганрогской таможни - 40 грузовиков, оформлено за сутки - 76. Перед МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни в очереди - 33 грузовых автомобиля, оформлено за сутки - 42.

Всего за первую неделю в новых условиях через эти пункты пропуска проследовало 2486 грузовых автомобилей (в том числе: 1148 - на въезд в РФ, 1338 - на выезд из РФ).

Задержку с оформленим в таможне объяснили тем, что с 28 октября 2013 года в регионе деятельности ЮТУ началась реализация требований ФТС России о применении мер обеспечения соблюдения таможенного транзита при помещении товаров под данную таможенную процедуру, в том числе и при перевозке товаров с применением книжки МДП.

Напомним, с 28 октября осложнение таможенного оформления транзитных грузов привело к появлению на украинско-российской границе в Донецкой и Луганской областях очередей из более чем 360 грузовых автомобилей. Как отмечалось, в ближайшие недели подобные проблемы также могут возникнуть на пунктах пропуска в Харьковской, Сумской и Черниговской областях. Многокилометровые пробки на украино-российской границе, в которых застряли сотни фур из Украины, Белоруссии и других стран, возникли в ночь на 31 октября из-за новых таможенных правил РФ.

По новым правилам, грузовые автомобили со знаками TIR не могут пересекать российскую границу без финансового национального обеспечения уплаты всех сборов в бюджет РФ, например банковских гарантий, поручительств, залога. Новые правила уже используются на Северном Кавказе, в Приволжье, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке, и вскоре начнут применяться на остальных участках границы РФ. Применение книжки МДП гарантировано Таможенной конвенцией ООН 1975 г., ее ратифицировали 69 стран, в том числе Россия.

Отметим, что 28 октября Федеральная таможенная служба России (ФТС) на таможнях своего Южного управления отменила действия книжек международных дорожных перевозок. Эти документы гарантировали уплату таможенных платежей, позволяли перевозить грузы в запломбированных контейнерах и упрощали пограничные процедуры.

Украинские грузы, а также транзитные грузы, следующие по территории Украины, при попытке въезда на территорию РФ с целью транзита с 28 октября оформляются без книжек МДП. К 31 октября прохождение границы было практически заблокировано. По данным ФТС на 7.30, в международных автомобильных пропускных пунктах "Новошахтинск-Должанский" (Луганская область) и "Весело-Вознесенка-Новоазовск" (Донецкая область) возможности въезда в РФ ожидали 204 и 157 фур. Интерактивная карта Госпогранслужбы Украины в течение всего дня фиксировала там высокую степень загрузки, а на пункте "Матвеев Курган-Успенка" - среднюю.

По версии ФТС, ситуация осложнилась тем, что в момент введения новых правил многие иностранные перевозчики, оформив книжки МДП в странах отправления, уже находились в пути и, прибыв в пункты пропуска, не имели обеспечения для оформления транзита. "Именно эти первые машины и создали затор, а более информированные и подготовленные перевозчики просто физически не имеют возможности продвинуться вперед",- говорится в пресс-релизе ФТС. Министерство доходов и сборов Украины лишь вчера обратилось к российской стороне за разъяснением, возмутившись отсутствием предупреждения о новых процедурах. В министерстве пытались выяснить, "являются ли такие действия исключительной мерой по отношению к украинским перевозчикам и отвечают ли обязательствам по Конвенции о международных перевозках грузов".

Накануне Таможенная служба РФ пообещала до 4 ноября ликвидировать заторы на украинcко-российской границе. Ситуация с пробками на российско-украинской границе в регионе деятельности Южного таможенного управления стабилизировалась 3 ноября

ИТАР-ТАСС 05.11.2013

Количество грузовиков в очереди на российско-украинской границе сокращается

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 5 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Представители Федеральной таможенной службы /ФТС/ России прибыли сегодня в Ростовскую область с тем, чтобы на месте изучить ситуацию на российско-украинской границе. Об этом сообщили в пресс- службе Южного таможенного управления /ЮТУ/. "Цель визита сотрудников центрального аппарата ФТС - проконтролировать ситуацию, связанную с оформлением грузовых автомобилей в зоне ответственности ЮТУ, посмотреть, какие меры были приняты для урегулирования возникшей проблемы, оценить, насколько эти меры оказались успешными", - рассказала главный государственный таможенный инспектор ЮТУ Ольга Шамраева.

По состоянию на сегодняшнее утро, на российско- украинской границе в Ростовской области ожидали оформления 104 грузовых автомобиля. Из них 31 - на пункте пропуска "Новошахтинск", 40 - на МАПП "Весело-Вознесенка" и 33 - на МАПП "Матвеев-Курган". За последние сутки таможенниками оформлено 207 фур. Из них 88 пересекли границу в Новошахтинске, 77 - в Весело-Вознесенке и 42 - в Матвеев- Кургане. "Фактически ситуация на границе стабилизировалась, - сообщил начальник ЮТУ Александр Гетман. - Количество грузовых автомобилей в очереди на въезд в РФ сокращается".

Пик затора пришелся на 31 октября - 1 ноября, когда на границе скопилось около 400 грузовиков. Самая большая пробка образовалась в МАПП "Новошахтинск", где скопилось почти 200 машин. Однако уже 2 ноября их число снизилось до 120, а на следующий день - до 60.

"Переломить ситуацию удалось благодаря тому, что на пунктах пропуска было вдвое увеличено количество таможенных брокеров, - отметила Шамраева. - Но главное - перевозчики поняли, что им самим нужно следовать установленным нормам. Поэтому сейчас на границы прибывают фуры с правильно оформленными документами. Поэтому они сравнительно быстро пресекают границу. Очереди еще есть на трех МАПП в зоне деятельности Ростовской и Таганрогской таможен /"Весело- Вознесенка", "Новошахтинск", "Матвеев-Курган"/. На остальных пунктах пропуска скоплений автомобилей нет. Думаю, к концу сегодняшнего дня пробки окончательно исчезнут".

Заторы образовались после того, как 28 октября в зоне ответственности ЮТУ вступили в силу новые правила оформления таможенных документов. По всей России эти нормы начнут действовать с 1 декабря 2013 года.

http://ilich.in.ua/news.php?id=65099 05.11.2013

Российская таможня «добро» не дает

В Новоазовске на границе с Россией стоит около 70 фур. Очередь из грузовиков образовалась из-за новых правил прохождения таможенного контроля со стороны России. «Перевозчиков о нововведении не предупредили», – говорят водители. И теперь они вынуждены простаивать на границе.

Очередь из длинномеров растянулась на полтора километра. Водители говорят: «Грузовики пересекают границу крайне медленно».
В очереди автомобили не только с украинскими номерами - здесь машины из Турции, Узбекистана, Молдовы, Казахстана. Вадим Колисниченко из Херсона в Азербайджан везет семечки. Утверждает, что обычно этот маршрут преодолевал за три дня. В этот раз четвертые сутки не может пересечь российскую границу.

Дальнобойщики жалуются, что условий нет никаких. Биотуалеты привезли только накануне вечером. Питьевой воды нет. А цены в придорожном кафе мгновенно подскочили. Вадим Колисниченко, водитель фуры отмечает: «Зайдите в кафе, посмотрите, какие там цены. Воды набрать негде. Батон хлеба - 10 гривен». Продавец хлеба на вопрос: «Сколько стоит батон хлеба?» - отвечает: «4 гривны».

Местная власть утверж­дает: эти вопросы взяли на контроль и за ситуацией следят.

Олег Сидоренко, председатель Новоазовской районной администрации сказал, что «вода подвезена, машина МЧС там ее раздает. Просто, наверное, не сразу предупредили водителей. Мониторим цены в кафе, чтобы они не завышались, и буквально на днях все предприниматели были предупреждены о том, чтобы не создавали ажиотаж».

Украинские таможенники уверяют, что с их стороны задержек нет. Полуторакиломет­ровая очередь выстроилась по вине российских коллег.

Владимир Денисов, заместитель начальника Восточной таможни подытожил: «Таможенные органы, подчиненные Южному таможенному управлению Федеральной таможенной службы Российской Федерации, стали применять дополнительные меры гарантирования доставки грузов, которые перемещаются».

Теперь для пересечения российской границы водители фур должны иметь дополнительные документы и оплатить страховку груза. Прогнозировать, как долго на таможне простоят длинномеры, никто не берется.

Дарья Захарова, ТРК «Юнион»

РИА Новости Украина 04.11.2013

Миндоходов отмечает стабилизацию ситуации на границе с РФ

КИЕВ, 4 ноя - РИА Новости, Алена Мейта. Мониторинговый центр министерства доходов и сборов Украины, осуществляющий наблюдение, в том числе за работой таможенных пунктов пропуска, отмечает стабилизацию ситуации на российско-украинской границе, сообщила в понедельник руководитель мониторингового центра Миндоходов Юлия Томашевская.

С минувшей неделе наблюдались очереди автомобилей на российско-украинской границе. Причиной скопления грузовиков на границе является отмена Россией с 28 октября действия книжек международных дорожных перевозок на таможне. Часть перевозчиков оказались не готовы к введению новых правил пересечения границы. Министерство доходов и сборов Украины обратилось в Федеральную таможенную службу РФ с просьбой прояснить ситуацию и выразило обеспокоенность тем, что РФ заблаговременно не уведомила Украину об изменениях в правилах перевозки грузов.

"Ситуация после выходных улучшилась, но остается напряженной. Мы отмечаем скопление транспортных средств в Бачевске и Новоазовске - это Сумская и Донецкая области", - приводит ее слова информагентство УНИАН.

При этом она отметила, что ситуация несколько усложняется тем, что в Российской Федерации сегодня выходной и потому физически на таможенных пунктах пропуска работает меньшее количество специалистов. "Есть задержки в связи с тем, что в России сегодня государственный праздник, и немного меньше людей работают на пунктах пропуска. Но эти два пункта пропуска (Бачевск и Новоазовск - ред.) мы особенно мониторим. На утро между украинским и российским пунктами пропуска были порядка 30-40 грузовиков", - сообщила руководитель мониторингового центра.

ИТАР-ТАСС 05.11.2013

Российский импорт может подешеветь

Данные Федеральной таможенной службы о том, что использование системы гарантий таможенного транзита по книжкам международных дорожных перевозок (МДП) привело к недополучению почти 20 млрд руб. в федеральный бюджет, потребовали от нее эффективных решений, позволяющих решить эту проблему. В результате практической реализации этих мер возник публичный конфликт между таможенниками и Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая продает книжки МДП в России. В последние дни последовала череда событий, принципиально изменяющих ситуацию. Попробуем разобраться в деталях и понять, какое влияние они могут оказать на участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и что они означают для обычных граждан.

Важными итогами спора АСМАП и ФТС стало открытое письмо президенту страны, в котором они пророчат таможенный коллапс с 1 декабря 2013 года, если отменят книжки МДП и судебное разбирательство в рамках Высшего арбитражного суда РФ (ВАС РФ), который принял решение о признании недействующим письма ФТС России от 04.07.2013 № 01-11/28474. Главный риск, о котором говорит АСМАП, это якобы неготовность российской таможни к обновленному механизму гарантийного обеспечения таможенного транзита. Однако, если разобраться в фактах, все выглядит не так, как пытается представить оппонент ФТС.

Во-первых, решение ВАС не дает никаких сущностных оценок июльского письма таможни, а лишь указывает, что «Оспариваемое письмо… не прошло государственную регистрацию и не опубликовано в установленном порядке, следовательно, применение оспариваемого письма как нормативного правового акта противоречит…» указу президента от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов президента Российской Федерации…». Иначе говоря, суд лишь определил, что выпуск письма требовал дополнительной процедуры согласования с Минюстом. В отношении того, что требования ФТС относительно гарантий носят законный порядок, у суда сомнений не возникло.

Теперь о «коллапсе». Требования ФТС уже реализуются на практике, и никаких серьезных проблем не наблюдается. Например, с 28 октября 2013 года таможня распространила свое решение об отмене действия книжек МДП на органы, подчиненные Южному таможенному управлению, а также на Домодедовскую, Шереметьевскую и Внуковскую таможни. Ранее ФТС уже отменила действие книжек МДП на Северном Кавказе, в Приволжье, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке, и, как мы видим, никакого коллапса нет. Вместо книжек перевозчики уже предоставляют другие виды обеспечения таможенного транзита — денежные средства, банковскую гарантию, поручительство или залог имущества. Но и это еще не все. Таможня сделала существенный шаг навстречу не только участникам ВЭД, но и всем гражданам России, которые пользуются импортными товарами, так как благодаря новой инициативе у основной части перевозчиков не только отменяются денежные затраты на гарантии таможенного транзита, но пропадает необходимость в реализации многих второстепенных действий. Например, если вести речь о книжках МДП, которые, как утверждает АСМАП, обходились дешевле, чем гарантии третьих лиц, то экономия получается существенная. Как минимум, экономится средняя стоимость гарантии для ввоза груза с обеспечением лишь до 60 тыс. евро в размере до 100 евро только за одну перевозку ( их число может исчисляться сотнями) плюс еще 200-500 евро в виде взносов и депозитов непосредственно АСМАП как некоммерческой организации. Под этот новый эксперимент ФТС попадает львиная доля транзитов российских перевозчиков (по нашем оценкам, более 500 компаний). Требования простые и предполагают расширение числа «льготников» до полутора тысяч. Для этого компании должны осуществлять не менее 50 международных автомобильных перевозок в течение года, иметь не менее пяти собственных автотранспортных средств и не менее года опыта перевозок товаров в соответствии с процедурой таможенного транзита и, конечно же, не иметь нарушений таможенных правил и неуплат платежей. В целом, это может снизить затратную часть участников ВЭД, а значит, позволит им снизить конечную стоимость импортных товаров для потребителей, если, конечно, их к этому будет подталкивать конкуренция.

Факты показывают, что внедрение механизма гарантий, не связанных с книжками МДП с их отрывными листами, не только не вредит рынку ВЭД, но и полностью согласуется как с интересами государства и простых граждан, так и с внедрением новых технологий самой ФТС, например, переходом с 1 января 2014 года на 100-процентное электронное декларирование товаров.

Так зачем же нас пытаются запугать «коллапсами»? Вероятнее всего, мы просто видим, как кто-то стремится сохранить свой многомиллионный бизнес. Учитывая, что значительная доля доходов от продажи книжек МДП уходила за рубеж, можно сделать вывод, на чью поддержку опирается АСМАП. Судя по текущей ситуации, вряд ли стоит ожидать глобальных проблем у таможни в связи с отменой книжек МДП, если, конечно, кто-то не рискнет спровоцировать ситуацию, действуя по принципу «чем хуже, тем лучше». Единственное, на что хотелось бы обратить внимание регулятора, так это на то, чтобы под маркой добросовестных перевозчиков, работающих по «льготной» схеме, не стали работать недобросовестные компании, не отвечающие требованиям ФТС. Однако, думается, как первая, так и вторая ситуация - это уже ответственность правоохранительных органов, с которыми взаимопонимание уже достигнуто.

Анатолий Сандимиров,

генеральный директор страховой компании «Арсеналъ»

РИА Новости 05.11.2013

Затора из грузовиков на границе РФ и Украины больше нет - таможня

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 5 ноя - РИА Новости, Катерина Бондаренко. Напряженная ситуация на российско-украинской границе, где скопилось несколько сотен грузовиков, снята, сообщила РИА Новости представитель Южного таможенного управления Ольга Шамраева.

Около 400 грузовиков скопилось на границе РФ и Украины 31 октября. По данным ведомства, пробка образовалась из-за того, что часть перевозчиков оказалась не готова к введению новых правил пересечения границы.

"Пятого ноября перед пунктом пропуска Новошахтинск Ростовской таможни ожидали таможенного оформления 30 грузовых транспортных средств, за прошедшие сутки оформлено 88 фур. Перед пунктом Весело-Вознесенка Таганрогской таможни - 40 грузовиков, оформлено за сутки - 76. Перед пунктом Матвеев Курган Таганрогской таможни в очереди - 33 грузовых автомобиля, оформлено за сутки - 42", - сказала Шамраева.

Собеседница агентства уточнила, что уже к вечеру 1 ноября очереди стали уменьшаться, и сегодня пропускная способность полностью восстановлена.

"Обычно на каждом из трех пунктов пропуска своей очереди ждут в среднем от пяти до 25 грузовых автомобилей. И в настоящее время количество автомобилей незначительно превышает стандартную ситуацию", - сказала она.

Однако, по словам Шамраевой, движение на границе может увеличиться в связи с проведением футбольного матча в городе Донецк, где 5 ноября в рамках очередного тура футбольной Лиги Чемпионов местный "Шахтер" принимает немецкий клуб "Байер".

Новости Донбасса 05.11.2013

Матч «Шахтер»-«Байер» может вызвать проблемы на украинско-российской границе

Напряженная ситуация на украинско-российской границе, где скопилось несколько сотен грузовиков, снята. Об этом РИА Новости сообщила представитель Южного таможенного управления Ольга Шамраева.

Около 400 грузовиков скопилось на границе РФ и Украины 31 октября. По данным ведомства, пробка образовалась из-за того, что часть перевозчиков оказалась не готова к введению новых правил пересечения границы.

"Пятого ноября перед пунктом пропуска Новошахтинск Ростовской таможни ожидали таможенного оформления 30 грузовых транспортных средств, за прошедшие сутки оформлено 88 фур. Перед пунктом Весело-Вознесенка Таганрогской таможни - 40 грузовиков, оформлено за сутки - 76. Перед пунктом Матвеев Курган Таганрогской таможни в очереди - 33 грузовых автомобиля, оформлено за сутки - 42", - сказала Шамраева.

Собеседница агентства уточнила, что уже к вечеру 1 ноября очереди стали уменьшаться, и сегодня пропускная способность полностью восстановлена.

"Обычно на каждом из трех пунктов пропуска своей очереди ждут в среднем от пяти до 25 грузовых автомобилей. И в настоящее время количество автомобилей незначительно превышает стандартную ситуацию", - сказала она.

Однако, по словам Шамраевой, движение на границе может увеличиться в связи с проведением футбольного матча в городе Донецк, где 5 ноября в рамках очередного тура футбольной Лиги Чемпионов местный "Шахтер" принимает немецкий клуб "Байер"

Бизнес-ТАСС 05.11.2013

Южное таможенное управление рассчитывает на устранение пробок на пунктах пропуска на российско-украинской границе до конца дня

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 5 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Южное таможенное управление /ЮТУ/ ФТС РФ рассчитывает на устранение пробок на автомобильных пунктах пропуска на российско-украинской границе до конца сегодняшнего дня. Об этом сообщила представитель ЮТУ Ольга Шамраева.

По ее словам, сегодня в Ростовскую область, в которой образовались пробки на автомобильных пунктах пропуска, прибыли представители центрального аппарата Федеральной таможенной службы России, чтобы на месте изучить ситуацию на российско-украинской границе. "Цель визита сотрудников центрального аппарата ФТС - проконтролировать ситуацию, связанную с оформлением грузовых автомобилей в зоне ответственности ЮТУ, посмотреть, какие меры были приняты для разрешения возникшей проблемы, оценить, насколько эти меры оказались успешными", - пояснила Ольга Шамраева.

По состоянию на сегодняшнее утро, на российско-украинской границе в Ростовской области ожидало оформления 104 грузовых автомобиля. Из них 31 - на пункте пропуска "Новошахтинск", 40 - на МАПП "Весело-Вознесенка" и 33 - на МАПП "Матвеев-Курган". За последние сутки таможенниками оформлено 207 фур. Из них 88 пересекло границу в Новошахтинске, 77 - в Весело-Вознесенке и 42 - в Матвеев-Кургане. "Фактически ситуация на границе стабилизировалась, - сообщил начальник ЮТУ Александр Гетман. - Количество грузовых автомобилей в очереди на въезд в Российскую Федерацию сокращается".

Пик затора пришелся на 31 октября - 1 ноября, когда на границе скопилось около 400 грузовиков. Самая большая пробка образовалась в МАПП "Новошахтинск", где скопилось почти 200 машин. Однако уже 2 ноября их число снизилось до 120, а на следующий день - до 60.

"Переломить ситуацию удалось благодаря тому, что на пунктах пропуска было вдвое увеличено количество таможенных брокеров, - отметила Шамраева. - Но главное - перевозчики поняли, что им самим нужно следовать установленным нормам. Поэтому сейчас на границы прибывают фуры с правильно оформленными документами. Поэтому они сравнительно быстро пресекают границу. Очереди еще есть на трех МАПП в зоне деятельности Ростовской и Таганрогской таможен /"Весело-Вознесенка", "Новошахтинск", "Матвеев-Курган"/. На остальных пунктах пропуска скопления автомобилей нет. Думаю, к концу сегодняшнего дня пробки окончательно исчезнут".

С 28 октября в зоне ответственности ЮТУ были введены новые правила ФТС, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза, по обеспечению таможенного транзита взамен книжек международных дорожных перевозок /МДП/. В связи с нововведениями на границе стали скапливаться очереди из фур.

ФТС планировала ввести новую систему обеспечения соблюдения таможенного транзита с 14 сентября 2013 года на всей территории РФ, однако позднее решила вводить ее постепенно. В настоящее время новая мера действует на территории Сибирского и Дальневосточного, Северокавказского, Приволжского, Уральского, Южного таможенных управлений, а также в Домодедовской, Шереметьевской и Внуковской таможнях. По всей России эти нормы начнут действовать с 1 декабря 2013 года.

Ранее ФТС объявила, что таможенники перестают принимать книжки МДП в качестве единственного способа обеспечения соблюдения таможенного транзита. Сами книжки не будут отменены, но они не будут приниматься без дополнительных мер обеспечения. При этом другие меры могут использоваться как самостоятельные. Так, автоперевозчик сможет применить в качестве меры обеспечения при открытии процедуры транзита такие меры, как поручительство, денежный залог, банковскую гарантию, залог имущества и предварительное декларирование. Импортер товаров тоже может внести обеспечение за перевозчика или воспользоваться услугами таможенного перевозчика.

Изменение процедуры применения книжки МДП вызвано неурегулированным вопросом неисполнения обязательств с АСМАП /Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, российский член Международного союза автомобильного транспорта, работающий на основании Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП/ по уплате таможенных платежей за недоставленные товары. Так, по данным ФТС, с 1996 года по 1 июля текущего года сумма задолженности, которая образовалась в связи с нарушением процедуры МДП, превышает 20 млрд рублей. Однако АСМАП наличие этой задолженности отрицает и отказывается ее урегулировать.

Отметим также, что с 1 ноября 2013 года ФТС России начала эксперимент по упрощенному перемещению товаров автомобильным транспортом по таможенной процедуре таможенного транзита. Российские перевозчики, соответствующие определенным критериям и допущенные к участию в эксперименте, смогут перевозить товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита без применения обеспечения при условии, что таможенным органом назначения является российский таможенный орган.

Эксперимент проводится для оптимизации сроков совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, обеспечения бесперебойного функционирования международных автомобильных пунктов пропуска и повышения их пропускной способности. Эксперимент проводится в Дальневосточном, Сибирском, Уральском Приволжском, Северо-Кавказском, Южном, Центральном и Северо-Западном таможенных управлениях и продлится три месяца.

Ранее глава ФТС Андрей Бельянинов заявлял, что ведомство планирует отменить необходимость гарантийного покрытия при транзите для примерно 1,5 тыс российских компаний-автоперевозчиков. Бельянинов пояснил, что речь идет о крупных компаниях, которые долгое время находятся на рынке и доказали добросовестность своей деятельности.

Юга.ру 05.11.2013

Контрабанду метадона пресекли в Сочи на границе с Абхазией

Сотрудники отдела по борьбе с контрабандой наркотиков Сочинской таможни совместно с наркополицией задержали жителя Абхазии, попытавшегося провезти на родину более 17 граммов метадона.

"В ходе таможенного контроля автотранспорта, следующего из России в Абхазию, внимание таможенников привлек автомобиль марки "Мерседес-Бенц". Заметив пристальное внимание, пассажир быстро зашел за автомобиль. Как оказалось впоследствии для того, чтобы избавиться от нелегальной ноши. Камера скрытого наблюдения зафиксировала, как мужчина, обойдя машину, выбросил из кармана куртки белый сверток", – сообщили в пресс-службе Южного таможенного управления.

В свертке находилось наркотическое вещество метадон общей массой 17,45 грамма. По данному факту возбуждено уголовное дело по п. "в" ч. 2 ст. 229.1 УК РФ (Контрабанда наркотических средств). Проводится расследование.

С начала года это девятый факт пресечения незаконного перемещения наркотических средств через российско-абхазскую границу на таможенном посту МАПП Адлер.

www.tks.ru 06.11.2013

Таможенный контроль спортсменов-саночников

31 октября в аэропорт Сочи чартерным рейсом из Мюнхена прибыло 136 спортсменов-саночников для участия в официальной тренировочной неделе на олимпийской трассе. Они привезли около 16 тонн спортивного снаряжения

Багаж был разделен на две части – часть в качестве ручной клади, а часть - спортивные сани и оборудование сдали в багаж. Поэтому участники тестовых соревнований прошли все необходимые таможенные формальности как обычные пассажиры.

Профессиональное оборудование для записи времени старта, общим весом более 38 килограмм и стоимостью 16766 евро было оформлено по Карнету АТА. Этот международный таможенный документ заменяет таможенные декларации и позволяет осуществлять беспошлинное, упрощенное и ускоренное оформление временного ввоза товаров в связи с проведением каких-либо мероприятий.

Должностные лица поста Аэропорт Сочи провели таможенные операции в отношении спортивных товаров, принадлежащих участникам тестовых мероприятий, качественно и оперативно.

Начальник таможенного поста Дмитрий Головин отметил, что таможенный контроль спортсменов прошел в штатном режиме: «Для таможенников это очередной опыт в рамках подготовки к зимним Олимпийским Играм».

Среди прилетевших спортсменов был и олимпийский чемпион, шестикратный чемпион мира – Феликс Лох (Германия). В интервью представителям СМИ, он рассказал о том, что Сочи очень красивый и доброжелательный город, который настраивает только на победы.

www.tks.ru 06.11.2013

Наркотик под «Мерседесом»

Сотрудники отдела по борьбе с контрабандой наркотиков Сочинской таможни совместно с РУ ФСКН по Краснодарскому краю задержали жителя Абхазии, попытавшегося провезти на родину более 17 граммов метадона

24 октября 2013 года в ходе таможенного контроля автотранспорта, следующего из России в Республику Абхазия, внимание таможенников привлек автомобиль марки «Мерседес-Бенц». На предложение о добровольной выдаче товаров, сокрытых от таможенного контроля, водитель и пассажир автомобиля заявили, что таковых не имеют. Однако располагая оперативной информацией о возможной причастности данных лиц к контрабанде наркотиков, сотрудники таможни направились к автомобилю, чтобы провести его осмотр.

Заметив пристальное внимание таможенников, пассажир быстро зашел за автомобиль. Как оказалось впоследствии для того, чтобы избавиться от нелегальной ноши. Камера скрытого наблюдения зафиксировала, как мужчина, обойдя машину, выбросил из кармана куртки белый сверток. Сверток прямоугольной формы, обернутый прозрачной полимерной пленкой, размером 4см х 4,5см с порошком белого цвета был изъят и направлен на экспертизу в отделение ЭКО РУФСКН России по Краснодарскому краю.

Исследование показало, что в пакетике находилось наркотическое вещество «метадон» общей массой 17,45 грамма (что для наркотиков считается значительным размером).

В целях исследования отпечатков пальцев, обнаруженных на свертке, назначена дополнительная дактилоскопическая экспертиза.

По данному факту возбуждено уголовное дело по пункту «в» части 2 статьи 229.1 УК РФ «Контрабанда наркотических средств…». Проводится расследование.

С начала года это 9-й факт пресечения незаконного перемещения наркотических средств через российско-абхазскую границу на таможенном посту МАПП Адлер. Сотрудники Сочинской таможни отмечают, что в большинстве случаев попытки незаконного перемещения наркотических средств злоумышленниками были предприняты в момент завершения работы одной смены и передачи ее другой в надежде на ослабление бдительности.

Русская планета 05.11.2013

На таганрогской таможне вновь ожидаются очереди

Ситуация на российско-украинской границе в регионе деятельности таганрогской таможни нормализовалась. Утром 5 ноября перед МАПП Весело-Вознесенка таганрогской таможни находилось 40 грузовиков, оформлено за сутки – 76. Перед МАПП Матвеев Курган таганрогской таможни в очереди – 33 грузовых автомобиля, оформлено за сутки – 42.

Обострение с пропуском грузовых автомобилей через таможеннвые пункты началось после введения новых правил перемещения грузов через границу с применением книжек МДП. Российская сторона утверждала, что все участники перевозок были заранее оповещены, другая сторона заявляла о неожиданности для нее этих изменений.

Теперь таганрогская таможня предупреждает владельцев личного автотранспорта, едущего через границу с Украиной, о возможных заторах на границе в связи с проведением в Донецке матча лиги чемпионов между местным «Шахтером» и немецким «Байером».