Сегодня 23 ноября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

18.10.2013

PDFПечатьE-mail

ИА «ИТАР-ТАСС» 18.10.2013

Сергей Лавров 28 октября проведет встречу с главой МИД Украины в Ростове-на-Дону - Лукашевич

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров 28 октября проведет встречу с украинским коллегой Леонидом Кожарой в Ростове-на-Дону, сообщил сегодня официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич.

"Предстоит очень важное мероприятие в рамках нашего диалога с украинской стороной, - сказал дипломат. - Сергей Лавров проведет переговоры с главой МИД Украины, а также восьмое заседание подкомитета по международному сотрудничеству Российко-украинской межгоскомисии", "Этот подкомитет возглавляется руководителями внешнеполитических ведомств двух стран", - пояснил Лукашевич.

Он также сообщил, что главы МИД двух стран планируют обсудить вопросы азово-керченского урегулирования, приграничной и консульской тематики. "Министры намерены обсудить и другие актуальные темы российско-украинской повестки дня, в частности тематику европейской безопасности, - информировал он. - Украина в этом году председательствует в ОБСЕ и готовит очень важное заседание Совета министров иностранных дел Организации". "Особое внимание будет уделено приднестровскому урегулированию", - добавил Лукашевич.

ИИ «Континент» 18.10.2013

За январь-сентябрь 2013 года Южное таможенное управление выявило 508 тыс. 510 ед. контрафактной продукции

За январь-сентябрь 2013 года Южное таможенное управление (ЮТУ) выявило 508 тыс. 510 ед. контрафактной продукции. Как сообщает пресс-служба ЮТУ, количество товаров с признаками нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности составило более 1 млн ед.

Среди выявленных контрафактных товаров - одежда (LACOSTE, ADIDAS, LOUIS VUITTON), кожгалантерея, бижутерия (LOUIS VUITTON), детские игрушки (ФИКСИКИ, WINX club, LEGO, CARS, HELLO KITTY), игрушки для катания детей (AUDI, HUMMER, LAND ROVER, КАМАЗ), рыболовные крючки COTTUS, кондитерские изделия (ВОСТОЧНАЯ СКАЗКА, ВОЛШЕБНЫЙ ВЕЧЕР).

За указанный период по фактам незаконного использования товарных знаков возбуждено 189 дел об административных правонарушениях и девять дел по фактам нарушения авторских и смежных прав.

Кроме того, было выявлено 9 тыс. 320 ед. контрафактной продукции с незаконно нанесенной Олимпийской символикой (шланги гибкие из ПВХ, коробки для упаковки покрышек и велосипедных камер, этикетки, куклы, спортивные костюмы, кубки).

Как указано в сообщении, сумма пресеченного ущерба правообладателям составила более 251 млн руб.

ИИ «Гудок» 11.10.2013

«Дары» Востока

Поезда из Средней Азии не отменили, но стали строже контролировать

Вопросы обеспечения транспортной безопасности пассажиров на поездах формирования стран СНГ при следовании по российской территории стали темой круглого стола, который прошёл в Астрахани при участии издательского дома «Гудок».

Больная тема

Проблема, ставшая материалом для этого форума, является, безусловно, актуальной. Весной этого года она «прозвучала» на самом высшем уровне. Во многом этому способствовал визит вице-премьера российского правительства Дмитрия Рогозина и главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко на железнодорожную станцию Аксарайская, где проходят пограничный контроль поезда из Средней Азии. Федеральные чиновники смогли лично оценить масштабы бедствия, осмотрев один из наиболее проблемных поездов – Душанбе – Москва.

Событие имело широкий резонанс. Раздавались даже призывы отменить данные поезда как не соответствующие санитарно-техническим требованиям и, помимо всего прочего, используемые для ввоза наркотиков в Россию.

Но, как справедливо отметил в своём выступлении заместитель начальника Приволжской магистрали по корпоративному управлению и работе с органами власти Сергей Лиходаев, всё не так просто, как хотелось бы. Ещё предстоит принять немало важных решений, в том числе и на государственном уровне, но большую часть работы придётся выполнить непосредственно на местах. И сегодня такая работа ведётся, о чём в ходе круглого стола рассказали представители и железной дороги, и других причастных ведомств.

Пассажирские составы из Казахстана, Узбекистана и Таджикистана попадают на российскую сторону через международный пункт пропуска – станцию Аксарайская в Астраханском регионе. Здесь они проходят всестороннюю проверку. Пограничный контроль осуществляется сотрудниками контрольно-пропускного пункта «Аксарайский» пограничной службы ФСБ России. Контрольно-техническое состояние ходовых частей подвагонного оборудования проверяется работниками службы вагонного хозяйства Приволжской дирекции инфраструктуры, внутреннее оборудование вагонов, исправность систем безопасности и соблюдение правил перевозки пассажиров – инструкторами поездных бригад (по безопасности) Приволжского филиала ОАО «ФПК». Эти сотрудники появились в штате «Федеральной пассажирской компании» не так давно, но их деятельность уже дала положительный эффект.

Инструктор не пропустит нарушений

Как рассказал исполняющий обязанности начальника Приволжского филиала ОАО «ФПК» Владислав Губанов, в филиале в настоящий момент осуществляется сопровождение 10 поездов формирования стран СНГ силами 39 инструкторов поездных бригад. В Астраханском регионе трудится 7 инструкторов. В результате нарушения стали фиксировать и, соответственно, исправлять гораздо чаще.

За восемь месяцев текущего года в пассажирских поездах формирования стран СНГ при сопровождении по территории России было выявлено почти 6 тысяч технических неисправностей.

– Об ужесточении требований к международным поездам речи идти не может, – заметил представитель «ФПК», – речь идёт об исполнении существующих правил. Как только они будут выполняться в полном объёме, у нас вопросов к коллегам из СНГ не будет.

Пока же вопросов и претензий к составам из южных республик, увы, немало. В результате с начала года на территорию РФ не допущено 12 пассажирских вагонов, не соответствовавших вышеупомянутым требованиям.

– В апреле 2013 года, – рассказал Владислав Губанов, – совместно с другими причастными службами Приволжской железной дороги разработана и согласована технология контроля проследования международных поездов через станцию Аксарайская, которая предусматривает порядок отцепки и замены вагонов. В сотрудничестве с пограничным управлением разработан и согласован регламент контроля пассажирских поездов. Данный документ позволил инструкторам проводить свою работу во время пограничного контроля и в случае отцепки вагона избежать длительной задержки состава.

Положительные изменения отметил и заместитель начальника Приволжской железной дороги по территориальному управлению Сергей Свечкарёв.

– За последнее время, – сказал он, – значительно – на один час – сократилось время стоянки поездов, следующих из стран СНГ, на станции Аксарайская. Проводимая работа даёт свои результаты, и сегодня составы, где производится отцепка неисправных вагонов, уходят графиком. Стоит заметить, что раньше такого не было.

К сожалению, в решении поставленных задач инструкторы нередко встречают противодействие со стороны иностранных поездных бригад. И здесь, пожалуй, действует известная поговорка о горящей шапке. Проводники из Таджикистана дорожат своей работой и, понимая, что могут её лишиться, если будут обнаружены нарушения, стараются всячески мешать проводимому контролю.

Росграница нам поможет

Наркотрафик – ещё одна беда таджикских поездов. С начала 2013 года во время осмотра пассажирских составов на Аксарайской пограничниками в тайниках было обнаружено четыре крупных партии наркотиков. Как правило, контрабандистами оказываются проводники вагонов.

Кроме того, поездные бригады зачастую не знают своих обязанностей относительно подготовки пассажиров к прохождению пограничного контроля. Осложняет процедуру и перенаселённость вагонов. В процессе осмотра нередко обнаруживаются неучтённые пассажиры и багаж. Рассматривая эту проблему, начальник отряда пограничного контроля Пограничного управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области Николай Девятин посетовал на отсутствие стационарного досмотрового комплекса на пропускном пункте «Аксарайская». Но решение данного вопроса находится уже не в ведении железнодорожников, а является прерогативой Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ (Росграница).

В частности, по словам Сергея Лиходаева, относительно Аксарайской уже выбран один из вариантов обустройства, который согласован с региональным минтрансом. Поскольку проект достаточно затратный, его воплощение – дело не одного дня.

Только вместе

Разговор за круглым столом показал: обеспечению транспортной безопасности уделяется повышенное внимание, и уже есть некоторая положительная динамика. В частности, благодаря работе инструкторов по безопасности не допускаются перегруз вагонов, провоз крупногабаритного багажа, улучшилось санитарное состояние вагонов, администрация поездов международного формирования принимает меры по улучшению технического состояния и внутреннего оборудования вагонов. А один из таджикских пассажирских составов, курсирующих по российской территории, сформирован полностью из новых вагонов.

И тем не менее существует масса сложностей, которые ещё предстоит преодолевать. Так, в пункте пропуска в связи с созданием Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана упразднён таможенный контроль. По словам начальника отдела Астраханской таможни Алексея Линькова, все функции по проверке грузов и багажа в настоящее время переданы на внешние границы, то есть казахстанской стороне. И, как признался представитель таможенной службы, нововведение сыграло отрицательную роль: ранее контроль на приграничной станции был двойным, стало быть, и более тщательным.

Решить проблемные вопросы транспортной безопасности сегодня можно только совместными усилиями. Готовность координировать это взаимодействие выразила заместитель министра транспорта, промышленности и природных ресурсов Астраханской области Светлана Зайкова. Что ж, будем ждать результата.

Наталья Рузмикина