Сегодня 26 мая 2017 года
Для слабовидящих

17.10.2013

PDFПечатьE-mail

Газета «Граница России - Северный Кавказ» 17.10.2013

Вступили в силу новые правила

С 1 октября 2013 года вступили в силу новые правила заполнения и предоставления резидентами в уполномоченные банки документов для целей валютного контроля. Изменения внесены Указанием Банка России от 14 июня 2013 года №3016-У.

С 1 октября 2013 года требование об оформлении паспорта сделки распространяется на контракты (кредитные договоры), сумма обязательств по которым равна или превышает в эквиваленте 50 тысяч долларов США. Также уполномоченный банк теперь обеспечивает ведение паспорта сделки в электронной форме и хранение паспорта сделки в форме электронного документа.

Срок предоставления в уполномоченный банк подписанного сторонами контракта после предоставления его проекта сокращен с одного года до шести месяцев. Установлено обязательное требование о необходимости наличия в контракте информации о сроках, указанных в части 1.1 статьи 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", включая информацию об условиях расчетов по контракту.

К требованию об оформлении паспорта сделки по договорам, предусматривающим передачу в аренду недвижимого имущества, а также договорам лизинга добавлено требование об оформлении паспорта сделки по договорам аренды движимого имущества.

Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы теперь предоставляются в уполномоченный банк без предоставления декларации на товары - таможенные органы самостоятельно направляют в Банк России сведения о зарегистрированных декларациях на товары.

Сроки предоставления справки о подтверждающих документах и самих подтверждающих документов также увеличены - теперь они составляют 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором выпущены товары. Ранее этот 15-дневный срок отсчитывался от даты выпуска товаров.

ИИ «АвиаПорт» 17.10.2013

Деловая игра в Краснодарском аэропорту

В международном воздушном пункте пропуска Аэропорт Краснодар прошла деловая игра по отработке взаимодействия должностных лиц таможенного поста с представителями государственных контрольных и правоохранительных органов по обеспечению проведения таможенного и иных видов контроля в отношении спортсменов, гостей, зрителей Олимпиады и перемещаемых ими товаров.

В деловой игре приняли участие должностные лица Краснодарской таможни, представители ОАО "Международный аэропорт Краснодар", контрольно-пропускного пункта "Краснодар - Аэропорт" Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю, Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

Основной целью проведения мероприятия стала подготовка к организации и проведению таможенного контроля багажа, в том числе спортивного инвентаря, перемещаемого спортсменами, гостями, зрителями XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

Программа проведения игры была очень насыщенной и содержательной. Участники проверили готовность объектов инфраструктуры воздушного пункта пропуска в случае закрытия аэропорта в городе Сочи и использования краснодарского аэропорта в качестве резервного.

В ходе деловой игры было обсуждено взаимодействие краснодарских таможенников с представителями других государственных органов, участвующих в проведении контроля физических лиц и перемещаемых ими товаров.

Участники отработали алгоритм действий при возникновении нештатных ситуаций и определили оптимальное количество.

По мнению участников, проведение в преддверии Олимпиады подобных практических мероприятий имеет положительный результат, так как позволяет проработать и скоординировать действия всех контрольных служб.

Газета «Молот» 17.10.2013

«Приграничное» дело в суде рассмотрят в особом порядке

Как стало известно «Молоту», Лиховской транспортный прокурор направил в Донецкий городской суд направлено уголовное дело по преступлению коррупционной направленности

В Южной транспортной прокуратуре уточнили, оно направлено с обвинительным заключением по ч. 1 ст. 291 УК РФ – «дача взятки должностному лицу» в отношении гражданки украинской подданной Валентины Подгорной.

- Подгорная перемещала с территории Украины на территорию Таможенного союза через международный автомобильный пункт пропуска «Донецк» Миллеровской таможни коммерческую партию товаров народного потребления в легковом автомобиле. Указанный товар не был ею задекларирован, - сообщили в ЮТП. - Для выпуска без декларирования провозимых ею товаров она передала начальнику оперативного отдела № 3 Службы по противодействию коррупции Южного таможенного управления взятку в виде денег в сумме 3000 рублей. За эту сумму он должен был выпустить с территории МАПП «Донецк» ее транспортное средство, в котором находился принадлежащий ей незадекларированный товар.

При ознакомлении с материалами уголовного дела Подгорная заявила ходатайство о его рассмотрении "в особом порядке уголовного судопроизводства". Другие подробности будут сообщены дополнительно

Газета «Московский комсомолец» 16.10.2013

Российско-абхазский тупик

На границе с сопредельным государством выросли гигантские автоочереди. Но их можно объехать

Сотни, если не тысячи моторизованных россиян, возвращающихся в эти дни из «бархатного» отпуска в Абхазии, стали заложниками странных нововведений то ли ФСБ, то ли таможни, толи обоих ведомств сразу. Вместе с соотечественниками под раздачу попали и абхазы, въезжающие в Россию на своих колесах. В результате время пересечения российско-абхазской границы на таможенном посту МАПП Адлер выросло на два-три часа.

Одна из закавык — в странной бумаженции, выдаваемой пограничниками при пересечении границы с абхазской стороны. Называется она «талон контроля при въезде». В этом «документе» свои отметки должны сделать пограничники, таможенники и... снова таможенники. И вот вторая отметка «потомков Луспекаева» и увеличивает время прохождения границы на неопределенно долгий срок.

Итак, сначала ваши документы (паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства) изучают погранцы и, если все в порядке, делают отметку в упоминавшемся выше «талоне». Затем в дело вступают таможенники — досматривают машину и, ничего подозрительно-запрещенного не обнаружив, ставят свой первый штамп. Оба действа вполне логичны и привычны для всех, кто хоть однажды выезжал за рубеж. И если следовать здравому смыслу и международной практике — исчерпывающи. Но со 2 октября ФТС ввела для моторизованных путешественников и бизнесменов новую процедуру под названием «транспортный контроль». Суть сего действа в том, что водитель-россиянин вручает очередному таможеннику свидетельство о регистрации ТС, а водитель-абхаз и ряд других документов, за что получает в пресловутый «талон» очередную печать. При этом служащий не заносит поступившие к нему сведения ни в компьютер, ни в какую-нибудь «бухгалтерскую» книгу. Да что там — он вообще не смотрит на представленные бумаги! В этом ваши корреспонденты убедились лично, более часа(!) наблюдая за работой инспектора, пока стояли в бессмысленной, но беспощадной к времени и нервам граждан России и Абхазии «транспортноконтрольной» очереди. Абхазы, регулярно пересекающие здесь границу, в один голос утверждали, что именно благодаря нововведению время прохождения границы увеличилось с получаса минимум до двух часов. Но зачем Южное таможенное управление ввело новую «рогатку»?

Оказалось, что «рогатка»-то старая, но получившая неудачное развитие. Дело в том, что траснпортный контроль проводит у нас Минтранс и касается он исключительно грузовиков — их габариты, нагрузка на ось, вес перевозимого груза и т.д. Однако в связи с идущим в стране сокращением аппарата госслужащих на границе этот контроль зачем-то передали таможне, в этом вопросе совершенно некомпетентной. И началось. На том же МАПП Адлер контролировать (для галочки и отчетности?) стали даже транспортные средства категории В, «имеющие признаки грузового транспорта», чем незамедлительно вызвали рост очередей. Ситуация усугубилась еще и тем, что в преддверии Олимпиады в Сочи значительное число инспекторов постоянно проходят обучение-переподготовку, то есть людей не хватает. А еще рассматривается вопрос о передаче таможне функций фито- и ветеринарного контроля! Кто контрабандистов-то в итоге ловить будет?

Впрочем, как заверили нас в Южном таможенном управлении, уже сейчас ситуация нормализуется — и в самом скором времени проблем с прохождением транспортного контроля не возникнет (в том числе и потому, что оба штампа будет ставить один и тот же инспектор). А уж к Олимпиаде процедура будет отработана до мелочей и секунд. Посмотрим.

Впрочем, в очередях на российско-абхазской границе в Адлере виновата не только, а может быть, и не столько ФТС, сколько... ФСБ в лице Пограничной службы.

... В автодавке к пограничному шлагбауму на въезде в Россию мы простояли почти два часа. За это время мимо нас по встречной полосе, предназначенной для пропуска машин в Абхазию, прошло не меньше 100 автомобилей. Все они лихо выруливали перед носом очереди, а для их пропуска погранцы притормаживали основной поток. Да, среди «первоочередников» были авто с дипломатическими номерами, ехали военные. Но львиная и подавляющая часть — вполне обычные машины. А «право» приоритетного проезда их водители добыли на абхазской стороне, заплатив вездесущим «жучкам». Последние за «долю малую» предлагали без проблем преодолеть границу и нам. Вряд ли, конечно, сотрудники погранслужбы с ними в доле, но почему же не препятствуют подобному «бизнесу»? Имеется и другой вопрос. Инспектора ДПС и на нашей, и на той стороне, следящие за порядком на подступах к пункту пропуска (а мы давились в приграничной автоочереди и на пути в Абхазию), не сговариваясь, валили вину в столпотворении именно на погранцов, настойчиво предлагая обратить внимание на число открытых «окон», где у водителей проверяют паспорта и документы на машину. Обратили. На пути в независимую республику работали два. На обратном — четыре. И в том, и в другом случаях с наплывом транспорта не справлялись категорически, чем и создавали мармеладные условия для бизнеса «левых проводников». На момент подписания номера к печати редакции не удалось получить комментариев ни Погра­ничной службы ФСБ России в целом, ни его Черноморско-Азовского пограничного управления в частности. Но, может быть, хотя бы к Олимпийским играм дождемся?

Александр Лисицин, Арсений Кульбицкий, Александр Ростарчук,

Москва—Сухум—Москва