Сегодня 18 августа 2017 года
Для слабовидящих

25.09.2013

PDFПечатьE-mail

Сайт ГУ МВД России по Ростовской области, ИА «Влад Тайм» 25.09.2013

В Ростовской области полицейские продолжают борьбу с незаконным оборотом наркотиков

Сотрудники Отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Ростовской области, при участии оперативников Межмуниципального отдела МВД России «Матвеево-Курганский» и представителей Южного таможенного управления, выявили контрабанду наркотических и психотропных веществ на территорию Российской Федерации.

В полукилометре от таможенного поста Успенский, на автодороге «Матвеево-Курган - станица Авило-Успенская» полицейские остановили автомобиль «BMW» под управлением жителя города Таганрога. В ходе досмотра салона, а также проверки пассажира, стражи правопорядка обнаружили и изъяли: более полкилограмма марихуаны и психотропное средство «амфетамин» массой 47,47 граммов. Водителя и пассажира задержали и доставили в райотдел.

В ходе проведения обысковых мероприятий по месту проживания подозреваемых, правоохранители обнаружили приспособления для вдыхания наркотических средств, специальные пакеты для фасовки зелья, а также электронные весы и 800 тысяч рублей. Всё изъятое направлено на исследование в Центр экспертиз таможенного управления.

По данному факту решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье УК РФ «Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества». Максимальное наказание, предусмотренное данной статьёй – 15 лет лишения свободы.

Газета «Гудок» 25.09.2013

Знать заранее

Обязательным условием ввоза товаров по железной дороге на территорию ТС станет наличие предварительной информации

Решение "О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом" принято на заседании коллегии Евразийской экономической комиссии. Документ вступит в силу в октябре 2014 года.

Инициатива обсуждалась на Консультативном комитете Евразийской экономической комиссии по таможенному регулированию и одобрена представителями власти и бизнес-сообщества стран - участниц Таможенного союза. Основная идея - оптимизировать время таможенных операций, повысить эффективность контроля при въезде на территорию ТС.

"Проведённое накануне исследование в рамках одного железнодорожного пункта пропуска показало, что при предоставлении предварительной информации сокращается почти вдвое время обработки документов и, соответственно, время простоя поездов на передаточных станциях уменьшается в 2,5 раза", - говорит член коллегии ЕЭК (министр) по таможенному сотрудничеству Владимир Гошин.

Документ содержит перечень сведений, предоставляемых при помещении транзита под таможенную процедуру в месте прибытия, а также в случаях, когда этого не требуется. Обязанностью предоставлять предварительную информацию документ наделяет перевозчика (в том числе и таможенного перевозчика), который осуществляет ввоз товаров на территорию ТС. Информация при этом должна предоставляться не менее чем за 2 часа до перемещения товара через таможенную границу ТС. Необходимые для предварительного информирования сведения о товарах предоставляются перевозчику государства, на территории которого находится место перемещения товара через границу ТС не менее чем за 4 часа до прибытия товара.

"ФТС России проводила эту работу совместно с ЕЭК, Минтрансом и ОАО "РЖД", а также со своими коллегами из Белоруссии и Казахстана, - говорит начальник отдела взаимодействия со средствами массовой информации ФТС России Дмитрий Котиков. - Введение летом прошлого года обязательного предварительного информирования на автомобильном транспорте показало положительные результаты. Проанализировав применение предварительного информирования на автомобильных перевозках, ФТС адаптирует его для других видов транспорта. Везде есть своя специфика".

Заинтересованные участники ВЭД и предприятия железнодорожного транспорта и сейчас предоставляют предварительную информацию таможенникам, что, по словам Дмитрия Котикова, действительно позволяет ускорить пересечение границы.

"Только в 2012 году в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов РФ добровольно было подано более 43 тыс. сообщений с предварительной информацией о товарах, ввозимых по железной дороге. За 5 месяцев 2013 года таких сообщений получено более 25 тыс.", - рассказал представитель таможни.

Консультант по логистике белорусской ассоциации международных экспедиторов - БАМЭ - Наталья Гарбуз считает меру своевременной. Введение обязательного предварительного информирования - сначала на автотранспорте, теперь на железной дороге - приведёт к уменьшению бумажного документооборота.

"Если предварительное информирование сделать обязательным, облегчается работа таможни. Она сможет определять заранее, на какой груз следует обратить внимание. Таким образом, повысится защита и государства, и всего ТС. Кроме того, это позволит контролирующим органам и железной дороге заблаговременно планировать свою работу, что, в свою очередь, повысит эффективность работы железнодорожного транспорта и в конечном итоге ускорит пропуск через границу ТС", - говорит генеральный директор АНЭК Илья Сегал.

Однако, по словам эксперта, помешать этому могут нестыковки законодательства государств ТС.

"В России железная дорога является таможенным перевозчиком, и в соответствии с этим решением она может содержать людей на выполнение данной работы и нести ответственность, установленную законом. В Казахстане железная дорога не является таможенным перевозчиком и не может тратить деньги на содержание необходимого штата и нести предусмотренную Таможенным кодексом ответственность", - говорит Илья Сегал.

Также эксперт считает, что нужно учесть недостатки введения обязательного предварительного информирования на автомобильном транспорте. Необходимо подготовить специалистов таможни, железной дороги, брокеров, обучить участников ВЭД, подключить к этой работе заинтересованные отраслевые объединения.

Мария Штаева

Газета «Коммерсантъ» 25.09.13

Ошиблись номером

Почему водители обманывают камеры и как этому противостоят власти

Повсеместное введение дорожных камер для фиксации нарушений правил дорожного движения обернулось масштабным сопротивлением со стороны граждан: чтобы скрыть госномер и избежать штрафа, они идут на различные уловки. По официальной статистике, за год число нарушений, связанных с маскировкой госзнака, выросло вдвое. На самом деле нарушителей в несколько раз больше, считают эксперты. Эффективно работающих методов по борьбе с нарушителями у властей пока нет, что вызывает возмущение как полиции, так и остальных участников движения.

Новый вид нарушений стал набирать популярность после установки первых камер: с 2008 года они отсылают автовладельцу штраф по почте, сделав снимок госзнака. Сейчас уже более 60% нарушений фиксируется в автоматическом режиме. Поначалу попытки камуфлировать номера были довольно незатейливыми — их закрывали бумагой, сетками или пленками, что позволяло безнаказанно превышать скоростной лимит. Чаще всего знаки залепляли снегом или грязью. ГИБДД совместно с "Единой Россией" внесли поправки в КоАП — штраф за грязный номер вырос в пять раз (до 500 руб., ч. 1 ст. 12.2), а при попытке закрыть номера "материалами, препятствующими или затрудняющими их идентификацию" стали штрафовать на сумму 5 тыс. руб. или лишать прав (ч. 2 ст. 12.2).

Авторы инициативы планировали, что ужесточение санкций сыграет профилактическую роль, однако масштаб нарушений лишь увеличился. Дело в том, что значительно выросли и штрафы за нарушения, которые фиксируются камерами: превышение скорости (до 5 тыс. руб.), выезд на выделенную полосу (3 тыс. руб.), нарушение правил парковки (2,5 тыс. руб.). В итоге многие посчитали, что возможное материальное наказание не перекрывает выгоды от регулярного нарушения правил.

По данным Верховного суда, по ч. 2 ст. 12.2 КоАП (закрытие номеров пленкой, установка их на "непредусмотренные места") за 2012 год в России было наложено штрафов на сумму почти 140 млн руб., что почти втрое превышает показатель 2011 года (52 млн руб.). В столице, по данным Мосгорсуда, только за шесть месяцев 2013 года по этой статье наложено санкций на 21,7 млн руб. И наконец, ГИБДД Москвы только с июня по август 2013 года выявила около 3 тыс. нарушителей. "Официальные данные только верхушка айсберга. Думаю, что реально наказывают 30% нарушителей, при этом тренд все крепчает, особенно в Москве",— говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

Во-первых, Москва — рекордсмен по количеству введенных в строй комплексов видеофиксации (более 700). Во-вторых, только здесь оплата платной парковки (против которой выступали многие жители) контролируется мобильными камерами. И наконец, в Москве активно используются автобусные полосы, движение по которым также контролируется камерами.

Эксперты указывают, что проблема принимает все более масштабный характер. Даже те, кто призван контролировать соблюдение правопорядка, нарушают правила: машины с закрытыми номерами ежедневно паркуются у зданий подразделений прокуратуры, органов госвласти, других учреждений. Стали достоянием общественности как минимум три случая, когда, паркуясь под запрещающий знак, номера завешивали даже водители "парконов" — спецмашин с камерами для фиксации нарушений.

В МВД говорят, что с нарушителями ведется ожесточенная борьба: те придумывают все более технологичные способы маскировки, а полиция и производители камер — способы их выявления. В частности, речь идет о спецустройствах, которые выглядят как обычная пластиковая рамка вокруг номера: внутри встроена шторка, которая закрывает знак по команде водителя. Это может быть и спецрамка, которая способна спрятать номер, например, под бампер (а-ля Джеймс Бонд). За 3-3,5 тыс. руб. можно приобрести специальные пленки, которые "слепят" камеру. Дело в том, что комплексы фиксации нарушений работают в ИК-диапазоне (чтобы ловить нарушителей ночью и днем), пленка же делает невидимыми буквы на номере. Для обмана полицейских систем граждане также устанавливают в рамку номера диоды, работающие в инфракрасном диапазоне.

Как выяснил "Ъ", МВД готовится провести в Московской области тест камер фиксации нарушений различных производителей, где обещает показать, что большинство маскировочных технологий не работает. Тем не менее эксперты уверены, что власти борьбу с нарушителями пока проигрывают. "Ощущается вседозволенность, многие ездят безнаказанно",— считает Вячеслав Лысаков.

В обществе уже развернулась активная дискуссия по поводу камуфлирования номеров. Одни считают, что власти сами провоцируют водителей на нарушения (см. интервью с координатором "Синих ведерок" Петром Шкуматовым). Другие уверены, что полиция попросту не способна контролировать соблюдение законодательства, и потому призывают к общественному порицанию нарушителей.

Законодательные инициативы по предотвращению подобных правонарушений и правда пока чаще всего не приводят к успеху. В 2012 году Москва приняла поправки к столичному КоАП, введя штраф в 5 тыс. руб. для водителей, которые оставляют автомобили с закрытыми номерами на платных парковках. Но в июне 2013 года Верховный суд РФ определил, что этот штраф незаконен: КоАП РФ уже предусмотрено наказание в 500 руб. за это же нарушение.

Региональные власти поспешили сообщить, что штраф практически не применялся, потому что в городе объявились хулиганы, которые специально завешивают номера на машинах, а ничего не подозревающий автовладелец потом получает штраф.

Департамент транспорта придумал новую схему: инспекторы патрулируют улицы и снимают посторонние предметы с припаркованных машин. Правда, штат службы всего 70 человек и работают они в основном в центре.

ГИБДД, в свою очередь, готовит поправки к КоАП РФ, которые позволят лишать прав водителей, устанавливающих шторки и рамки, то есть "устройства, препятствующие распознаванию знака" (см. интервью с Андреем Клименко). "Главное даже не санкция, а неотвратимость наказания, для этого нужно проводить регулярные рейды по наказанию водителей,— считает господин Лысаков.— Я уже обратился по этому поводу в ГИБДД".

Кроме того, Госавтоинспекция вместе с ФТС уже придумали схему борьбы с еще одним распространенным способом уйти от ответственности за нарушение ПДД. Речь идет об автомобилях, которые состоят на учете за пределами РФ. В частности, их используют для частного извоза в столице. Поскольку информации об иностранных номерах нет в базе данных ГИБДД, это позволяет владельцам не бояться автоматических камер и превышать скорость, парковаться в запрещенных местах или выезжать на полосы для общественного транспорта. Предполагается, что после пересечения границы данные об автомобиле будет получать МВД. Нарушившая ПДД машина будет распознана камерой, а нарушителю предложат заплатить штраф при выезде из страны. При отказе машину и гражданина в Россию больше не пустят. Однако когда эта схема будет внедрена и насколько она будет эффективна, пока не очень ясно.

К решению проблемы подключился даже премьер-министр. В конце августа Дмитрий Медведев поручил МВД, Минкомсвязи и Минпромторгу разработать до ноября 2013 года технологию по использованию в номерах радиочипов с RFID-метками: это позволит ГИБДД считывать информацию о машине прямо на ходу, не останавливая автомобиль. Другой вопрос — как поменять старые номера без чипов на новые на 50 млн транспортных средств, стоящих на учете в РФ. Не исключено, что к этому времени хитрые водители найдут способ обмануть и эту технологию.

Иван Ъ-Буранов

ИИ «Вестник Кавказа» 25.09.2013

Решение Армении вступить в ТС укрепляет позиции России на Южном Кавказе

Три недели назад Армения изъявила желание вступить в Таможенный союз, но для этого требуется официальное одобрение стран-участниц - не только активно ратующей за расширение альянса России, но также Белоруссии и Казахстана. В Астане и Минске к появлению нового члена ТС отнеслись вполне благожелательно, однако некоторые белорусские эксперты сомневаются в искренности этих заявлений, мотивируя это тем, что при скромных масштабах взаимной торговли предполагаемое вступление Армении в ТС не сможет сказаться напрямую на экономическом положении Белоруссии.

Тем не менее в Москве утверждают, что заявление Сержа Саргсяна о готовности присоединиться к Таможенному союзу и участвовать в формировании Евразийского союза будет благом для всех.

По словам бывшего российского посла в Армении Вячеслава Коваленко, "с начала текущего года, когда работа над соглашением между ЕС и Арменией об ассоциации и зоне свободной торговли вошла в завершающую стадию, западные эксперты уверяли, что речь идет исключительно об унификации стандартов производимой в Армении продукции и ее законодательства. И только на последней стадии, в конце августа, европейские комиссары и дипломаты в Ереване и за пределами стали жестко заявлять, что экономическая интеграция и политическая ассоциация должны идти рука об руку, и они являются неотъемлемыми частями соглашения об ассоциации. Еврокомиссар Фюле заявил в этой связи, что ЕС не может разделить эти два важнейших соглашения. Таким образом, стало ясно, что речь идет не столько о системе ценностей, вокруг которых все время навязывалась западниками дискуссия о правах человека, цивилизованном пути развития, борьбе с коррупцией, ликвидацией монополий, а о геополитическом выборе, который навязывали Армении".

Местная элита, правительство, часть окружения президента склонялись к тому, чтобы следовать по европейскому пути развития, который сделает в перспективе Армению частью европейской системы. По мнению Коваленко, "это радовало, но не отвечало на вопрос - если менять геополитическую ориентацию, то необходимо решать проблему безопасности, однако альтернатива действующей и опирающейся на возможности России безопасности не находилась. Соблазны и сомнения правящей элиты были велики. В этой связи требовался принципиальный разговор с Ереваном на высшем уровне, который и состоялся 3 сентября. Итогом глобального противостояния интеграционных объединений стало решение Армении вступить в ТС".

Как полагает Коваленко, "присоединение Армении к ТС укрепляет позиции России на Южном Кавказе и в перспективе, в случае углубления в разумных пределах интеграции, может оказать влияние на весь южнокавказский регион. С точки зрения геополитической и геоэкономической картины мира, присоединение Армении, хотя и небольшого государства, может иметь интеграционный эффект на постсоветском пространстве, намного превышающий размер и экономический потенциал этой страны. В рамках Евразийского экономического союза присоединение Армении к ТС позволит сохранить внутренний баланс между азиатско-мусульманским фактором, который будет укрепляться с вхождением в Евразийский союз Киргизии и, возможно, в перспективе Таджикистана, и европейским христианским фактором".

Между тем, как считает Коваленко, "помимо в целом успешных действий по удержанию Армении в рамках союзнических отношений с Россией, важно не ограничиваться диалогом номенклатур. Необходимо разворачивать работу по популяризации евразийского проекта, объяснять гражданам Армении, что они могут выиграть от участия страны в евразийских интеграционных проектах. Следует вносить в идеологическую парадигму отношений некоторые коррективы. Помимо линии на укрепление дружбы и братства народов, на славное историческое прошлое, необходимо разъяснять в армянском обществе, зачем нужно интегрироваться и что будет, если Армения отделится от России".

Вячеслав Коваленко