Сегодня 24 июня 2017 года
Для слабовидящих

30.08.2013

PDFПечатьE-mail

ИА «Port News», «Российское судоходство», «Континент» 29.08.2013

ЮТУ провело учения по задержанию судна-нарушителя

Плановая учебная тренировка по выявлению и задержанию судна-нарушителя состоялась на реке Волга в районе поселка Красные Баррикады 28 августа 2013 года, говорится в сообщении пресс-службы Южного таможенного управления (ЮТУ).

В учениях были задействованы: авиация ЮТУ, таможенные суда и бойцы СОБР Астраханской таможни. По легенде учений специалистам оперативных подразделений удалось узнать о планируемом перемещении товаров, запрещенных к ввозу на территорию России, из Туркменистана. В задачи таможенников входило обнаружить и остановить нарушителей.

В ходе учений были отработаны приемы обнаружения судна-нарушителя с воздуха вертолетом МИ-8 ЮТУ, наведение таможенных судов с помощью сигналов приема-передачи, высадка сотрудников СОБР на ходу с таможенного судна на судно-нарушитель.

По итогам учений таможенные суда Астраханской таможни и авиация ЮТУ поставленные задачи выполнили.

ИИ «Виртуальная таможня», «TKS.ru» 29.08.2013

«Летучий голландец» без оплаты таможенных платежей

По итогам камеральной проверки, проведенной отделом таможенного контроля после выпуска товаров Астраханской таможни, были выявлены факты нарушения таможенного законодательства, по которым возбуждено уголовное дело по ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей), а также дела об административных правонарушениях по ч.2 ст.16.19 (несоблюдение таможенной процедуры) и ст. 16.21 (незаконные пользование товарами) КоАП России.

Нарушителем порядка и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, ограничений по пользованию и распоряжению морским судном, помещенным под процедуру временного ввоза (допуска), стало некое ООО «П». Изначально обществом с ограниченной ответственностью было временно ввезено на таможенную территорию Таможенного союза морское судно для осуществления предпринимательской деятельности – международных морских грузоперевозок.

Законодательством предусмотрено освобождение от уплаты таможенных платежей в случае, если временно ввезенные товары будут находиться в фактическом владении и пользовании декларанта. Передача декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу допускается только с разрешения таможенного органа. Однако предприимчивое руководство ООО «П» после получения льгот указанное морское судно передало иностранному лицу, которое активно перевозит грузы по территории Таможенного союза без разрешения на это таможенных органов, без уплаты налогов на прибыль, минуя казну Российской Федерации.

В результате проверки должностными лицами Астраханской таможни была пресечена незаконная предпринимательская деятельность. По выявленным фактам, а именно передачи теплохода иному лицу в нарушение ограничений по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами, были доначислены таможенные платежи в сумме около 2,5 миллионов рублей.

Газета «Молот» 30.08.2013

Представители таможни получили награды МЧС России

ФТС России и Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий давно и активно взаимодействуют в области чрезвычайного гуманитарного реагирования в рамках проведения совместной работы ведомств по прохождению гуманитарных грузов.

Подтверждением многолетнего плодотворного сотрудничества между Сочинской таможней и МЧС России по итогам перемещения гуманитарных грузов из России в Республику Абхазия стало вручение почетных наград.

Медалями МЧС «Участник чрезвычайных гуманитарных операций» награждены начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Максим Беляков, начальник таможенного поста МАПП Адлер Сергей Камалеев и начальник отдела контроля за таможенным транзитом таможенного поста МАПП Адлер Сергей Нестеренко.

ИА «Макс Портал», «Живая Кубань», сайт телеканала «9 канал» 29.08.2013

В Сочи доставили концертную сцену из Великобритании для Игр-2014

Очередная партия грузов для нужд Олимпиады прибыла в "Порт Сочи - Имеретинский".

Разгрузка груза ведется в течение всего дня. Процесс оформления и досмотра максимально упрощен - благодаря особым декларациям.

Грузовое судно «Толага» прибыло в "Порт Сочи - Имеретинский" из Турции транзитом через Новороссийск. На борту - 43 контейнера. 14 из них - с олимпийскими грузами. В этот раз доставили концертную сцену из Великобритании, которую смонтируют к открытию Олимпиады. Но прежде каждый контейнер направляют на обязательную процедуру сканирования. Груженые машины проходят через мобильный инспекционно-досмотровый комплекс.

Мобильный инспекционно-досмотровый комплекс предназначен для проведения таможенного контроля крупногабаритных объектов, а именно, автомобильного транспорта, морских контейнеров, без проведения разгрузки.

Олег Бахтин, начальник отдела применения инспекционно-досмотрового комплекса Сочинской таможни:

Мощный рентген просвечивает контейнер насквозь. Разобраться в получившихся снимках на экране и отличить законный груз от контрабанды почти невозможно без специальной подготовки. На обработку одного контейнера уходит примерно 9 минут - рекордное время. Но обычно все происходит не так быстро. При должном подходе за 8 часов смены портовая команда разгружает корабль полностью. Но это еще далеко не вся мощность порта.

На сегодняшний момент порт принял уже порядка 4 миллионов 200 тысяч груза. Все эти олимпийские грузы не могли пройти по железной дороге.

Максим Кондратенко, генеральный директор «Порт Сочи - Имеретинский»:

Олимпийские грузы, в том числе и вновь прибывший, проходят контроль по упрощенной системе. Их оформляют по так называемым "олимпийским декларациям". Сочинская таможня оформила уже более 100 таких документов. Это значительно ускоряет процесс и экономит силы сотрудников. При этом качество обработки остается на прежнем уровне.

Во-первых, они перемещаются у нас без применения мер тарифной политики, а только лишь с применением мер ветеринарного контроля. Собственно, единственный документ, который надо представить в таможенные органы, - это саму олимпийскую декларацию, которая заполняется в 9 позициях, и приложить пакет товаро-транспортных документов.

Алексей Тимофеев, начальник Сочинского таможенного поста:

Эта партия Олимпийского груза далеко не последняя. Судно приходит в Сочи раз в неделю, но в скором времени работы у таможенников и сотрудников порта прибавиться - поток олимпийских контейнеров будет только увеличиваться.

ИИ «Сочи 24» 29.08.2013

Триста тысяч сигарет спрятал водитель в автобусе

На таможенном посту международной границы «Адлер» задержана партия полутора тысяч блоков сигарет.

Незаконный груз нашли в автобусе, следующем рейсом Сухум-Нальчик.

На контроле специальный досмотровой комплекс показал в автобусе области с повышенным поглощением рентгенизлучения. Это означало, что в машине находится груз, который водитель не задекларировал и пытался спрятать.

«Автобус, получив статус «объект под подозрением», был направлен для проведения таможенного досмотра, в ходе которого совместно с представителями пограничной службы ФСБ России из автобуса было извлечено 37 пакетов и картонных коробок с сигаретами», - рассказали в Сочинской таможне.

Тайный груз был спрятан вентиляционном люке, в багажном отделении, в отсеке для запасного колеса, в техническом отсеке и под двигателем, а также в салоне автобуса и в холодильнике. Всего - 1496 блоков, то есть 299 200 сигарет.

Учитывая то, что российское законодательство позволяет ввоз в страну лишь 200 сигарет, а водитель перевозил незадекларированный товар с коммерческими целями, по данному факту возбуждено дело по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров».

Санкцией данной статьи предусмотрено наложение административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости незаконных товаров, с их конфискацией или без таковой.

Газета «Молот» (Ростовская область)

Российской таможенной службе в Донском крае - 315 лет

С историей Российского государства и развития в нем таможенного дела неразрывно связана история таможенной службы в Приазовье-Подонье, начало которой положено 315 лет назад при Петре I. После завоевания в июле 1696 года турецкой крепости Азов и закладки в сентябре 1698 года Троицкой (Таганрогской) крепости, которые стали южными форпостами России, принимаются меры, направленные на освоение Приазовского края, развитие здесь самостоятельной экономики и организацию местного финансового хозяйства, призванного облегчить бремя расходов центральной казны. Обращается внимание прежде всего на необходимость сбора таможенных пошлин и продажу «питий» - важных статей государственных доходов того времени.

Из Пушкарского приказа в Азов направляется грамота с распоряжением «в городе Алексеевском (гонверк, устроенный у стен Азова) на указанном месте построить таможню и кружечный двор со всяким строением как пристойно и к збору таможенных пошлин и питейной прибыли в головы и в ларечные и в целовальники выбрать из азовских жителей добрых людей из каких чинов пристойно». В июле - августе таможенный голова, 2 ларечных из посадских и 15 целовальников из «новопереведенных» солдат были выбраны и в азовской соборной церкви «к вере приведены». Им было «...велено у зборов Великаго государя таможенных пошлин в Азове быть по выбору азовским посацким людям головой Степану Максимову сыну Мартюшеву, ларечным Ивану Яковлеву сыну Хлепятину, Герасиму Васильеву сыну Фомину таможенные пошлины сбирать... и то все писать подлинно в книге зборов».

С 1 сентября 1698 года на территории Алексеевского начали работать таможня и кружечный двор, на которых осуществлялись сбор таможенных пошлин и казенная торговля «питиями». С этой же даты была заведена Книга учета «таможенных пошлин всяких чинов торговых людей» и начался таможенный контроль над внутренней торговлей. Таким образом, архивные документы позволяют достоверно установить местонахождение таможни, имена первых таможенников и фактическую дату начала с 1 сентября 1698 года, по сути, непрерывной истории таможенной службы на юге России.

Местной администрации предстояло навести порядок в бесконтрольной торговле и наладить поступления в казну торговых сборов. На основании царского указа воевода А.П. Прозоровский «велел азовского таможенного и кружечного дворов голове Степану Мартюшеву с товарищи в Азове и в Алексеевском городах в рядах московских солдат в лавках и у всяких чинов торговых людей и в чюланах товары их осмотря записать в таможенные книги и положить в цену и взять с цены Великого государя указу и по торговому уставу и по новоуказанным статьям пошлины... и сколько и у кого каких товаров явилось и то писать в сей книге именно по статьям». За первый год в Азове и Алексеевском таможенные сборы составили 445 рублей 12 алтын 5 денег с полуденьгою.

Следствием доношений воевод об этих событиях явились направленные в Азов и Таганрог 31 октября 1699 года схожие по содержанию грамоты Пушкарского приказа, разъясняющие общие принципы иностранной торговли в крае и имеющие ряд конкретных указаний по недопущению использования торговли для шпионажа и диверсий. Это были первые нормативные документы, определявшие внешнеторговую деятельность на юге России.

Петр I настойчиво добивался налаживания внешней торговли в крае. Как он заметил по этому поводу в своей записной книжке: «К Азову торговать и место дать». Вместе с тем, видя упорное противодействие со стороны турок, Петр решил дать взятку - «бакшиш», и в 1702 году приказал азовскому воеводе «склонить начальников Турецких и татарских нарочитою суммою денег». Турни перестали задерживать иностранцев, желающих торговать в Азове, но по-прежнему препятствовали выходу русских купцов в Азовское и Черное моря.

Внешняя торговля через Приазовье свелась главным образом к торговым связям в одном бассейне Азовского моря. Приезды в Азов турецких купцов из Стамбула, как и поездки туда из Приазовья торговых людей, так и не приняли регулярного характера. Немало было проблем и с сухопутной торговлей с Кубанью и через Кубань с Турцией, которая нередко прерывалась вследствие враждебных действий татар и крымских правящих кругов. Таким образом, масштабы и экономическое значение внешней торговли через Приазовье в то время были сравнительно невелики.

Ведущей формой торговли в крае стала внутренняя рыночная торговля, получившая, как свидетельствуют данные о сборах таможенных и других пошлин, значительное развитие. Принятые правительством в 1698-1699 годах меры по становлению таможенной службы в крае начинают приносить результаты. В Таганроге, в отличие от питейных сборов, начатых с 1698 года, таможенных пошлин на первых порах было «имать не велено», что диктовалось стремлением стимулировать торговлю в городе. Здесь первые внутренние таможенные пошлины были взысканы в апреле 1701 года, о чем свидетельствуют записи в Книге учета таможенных и питейных пошлин. К этому времени приказано «...у збору его Великого государя таможенных пошлин и питейной прибыли в Азове и Троицком быть азовским посадским людям Степану Мартюшеву головой, Данило Шестакову ларечным, да по выборам из жилых... полков солдатам Андрею Сараникову ларечным, а остальным в рядовых целовальниках».

Для суждения об общем объеме рыночного товарооборота в крае единственным источником являются сохранившиеся за ряд лет отчеты таможенных бурмистров о различных сборах в Азове и Троицком. Например, суммарный сбор таможенных пошлин в этих городах составил в 1701 году 1090 рублей 2 алтына, а в 1704 году -1836 рублей 16 алтын.

Таможенные сборы в Азове и Троицком взимались вплоть до конца 1711 года, когда по условиям Прутского мирного договора эти крепости были разрушены, а территория, где они находились, возвращена Турции. Новыми центрами российского влияния и таможенного контроля над торговлей в регионе становятся новые крепости, которые строились близ Черкасска на земле войска Донского: Транжамент - с 1711 года. Новый Транжамент - с 1712 года. Святой Анны - с 1730 года. В «фортециях» размещались таможни, от которых на дорогах и переправах устанавливались таможенные заставы. Наряду с этим «самые разнообразные службы», в том числе таможенная, были возложены на конный казачий полк, названный Азовским (не входивший в состав войска Донского и состоявший до 1749 года в осо1 бом ведении Коммерц-коллегии), в котором охранную службу несли городовые казаки-доломаны. В декабре 1749 года основана пограничная Темерницкая таможня, положившая начало Ростову-на-Дону.

С 1769 года территория Приазовья навсегда вошла в состав русского государства, что было юридически оформлено Кючук-Кайнарджийским миром 1774 года. Россия превратилась в черноморскую державу, открылись широкие перспективы в развитии морской торговли и расширении торговых сношений с другими странами в южном направлении. Значительно возрастает значение таможенных учреждений края. Многие годы императорскими указами определенная доля таможенных сборов, взыскиваемых в портах Азова, Ростова, Таганрога, направлялась на развитие их городского хозяйства.

Таким образом, таможенная служба сыграла важную роль в развитии и регулировании торговли и внешнеэкономического сотрудничества, содействии активному росту производительных сил и производственных отношений в донском крае с самого начала его нахождения под юрисдикцией России.

Евгений Некрасов