Сегодня 23 августа 2017 года
Для слабовидящих

28.08.2013

PDFПечатьE-mail

ИИ «ЭХО» 28.08.2013

Россия вводит ограничения для транспортных компаний

Как ранее сообщало "Эхо", Федеральная таможенная служба (ФТС) России сформировала перечень транспортных компаний, в отношении которых запрещено применение процедуры МДП при перевозке товаров по территории РФ. Основной целью данного распоряжения является пресечение случаев нарушения МДП от 1975 года и обеспечение полной уплаты таможенных платежей и налогов.

Запрет коснулся перевозчиков Беларуси, Казахстана, Болгарии, Азербайджана, Венгрии, ФРГ, Китая, Латвии, Литвы, Молдовы, Нидерландов, Кыргызстана, Румынии, Сербии, Словении, Таджикистана, Турции, Узбекистана, Украины, Хорватии и Эстонии. Из числа киргизских перевозчиков такие меры будут применены в отношении 13 транспортных компаний.

"Киргизская сторона обеспокоена принятым решением ФТС РФ о введении с 14 сентября 2013 года мер обеспечения транзита по книжкам МДП (Carnet TIR) в отношении перевозчиков республики. Данное решение ФТС, в случае вступления в силу может повлечь за собой значительные задержки на границах и существенное увеличение транспортных затрат в связи с высокой стоимостью предоставления национальных гарантий на территории РФ, что в конечном итоге нанесет ущерб взаимной торговле и транзитным перевозкам между нашими странами", - отмечает внешнеполитическое ведомство Кыргызстана.

МИД Кыргызстана считает, что данное решение может повлиять на развитие отношений стратегического партнерства между странами и просит российских коллег "рассмотреть решение ФТС РФ на соответствие международным и двусторонним обязательствам" (РИА "Новости).

Вчера "Эхо" не удалось получить комментарий в пресс-службе Министерства транспорта. Однако, как сообщил "Эхо" председатель Центра исследований устойчивого развития Нариман Агаев, азербайджанские транспортные компании не очень пострадают от этого решения. По его мнению, пострадают от этого решения транспортные компании Ирана, Турции и северных соседей России. "В целом, применение новых стандартов вполне нормально и направлено на экономическую безопасность страны. Любое действие по обеспечению таможенной безопасности направлено на обеспечение ее экономической безопасности страны", - заключил Н.Агаев.

Напомним, что комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН в ноябре 1975 года разработана Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Carnet TIR), которая заменила имевшую силу только в европейских странах конвенцию 1959 года и распространила свое действие на весь мир. Вступила в силу с 1978 года.

Предусмотренный Конвенцией TIR транзитный режим положен в основу многих региональных транзитных систем, что способствует непосредственно и косвенно облегчению международных автоперевозок в Европе, на Ближнем Востоке, и в других регионах мира. Конвенция TIR позволяет уменьшить трудности, с которыми сталкиваются перевозчики, а также дает таможенным органам различных государств приемлемую для работы международную систему контроля.

Согласно основным принципам системы TIR, перевозка грузов должна осуществляться в надежных транспортных средствах или контейнерах, которые исключают доступ к грузу без повреждения таможенных пломб, на пошлины и сборы, в отношении которых есть риск неуплаты, должна обеспечиваться международная гарантия в течение всей перевозки - предел гарантии книжки МДП на данный момент составляет 60000 евро. Помимо этого груз должен сопровождать международнопризнанный документ, книжка МДП (Carnet TIR), который выдается в стране отправления и является контрольным документом в странах транзита и назначения. Странами транзита и назначения груза должны признаваться меры таможенного контроля, в стране отправления груза.

Книжка МДП (Carnet TIR) - таможенный грузосопроводительный документ, по которому осуществляется контроль за доставкой грузов, перевозимых в грузовых автомобилях и контейнерах с таможенными печатями и пломбами от таможни страны отправления до таможни страны назначения. Все автомобильные транспортные средства должны иметь соответствующие разрешения компетентных органов на их использование. Оформляется в виде книжки с отрывными листами, отрываемыми при прохождении грузом очередной таможни.

Применение книжки МДП освобождает перевозчика от необходимости представлять гарантии, предусмотренные национальными правилами, по оплате таможенных пошлин и сборов, а также, как правило, позволяет не предъявлять груз на таможенный досмотр на промежуточных таможнях. В результате применения этих документов повышается оперативность перевозок, сокращаются транспортные расходы (www.able.by/carnet_tir).

Согласно данным Государственного комитета по статистике АР, Россия является абсолютным лидером среди стран СНГ по объему грузоперевозок. В частности, в 2012 году грузовой оборот в России составил 4878 млрд. тонн на километр. Это составляет примерно 80% всего грузового оборота на территории СНГ. На втором месте Казахстан, где аналогичный показатель составил 478,0 млрд. тонн на километр. И замыкает первую тройку лидеров Украина, где общий грузооборот в 2012 году составил 394,3 млрд. тонн на один километр. На четвертом месте - Беларусь, где общий грузооборот за 2012 год составил 131,7 млрд. тонн на километр. Азербайджан занял в прошлом году пятое место. В нашей стране общий грузооборот в 2012 году составил 90,1 млрд. тонн на километр. Далее следуют Узбекистан (84,8 млрд. тонн на километр), Таджикистан (6 млрд. тонн), Молдова (4,9 млрд. тонн), Армения (4,2 млрд. тонн) и Кыргызстан (2,3 млрд. тонн).

ИИ «TKS.ru» 28.08.2013

Страны ТС вводят пошлину на фарфоровую посуду

Страны Таможенного союза, куда входят Россия, Белоруссия и Казахстан, на три года вводят специальную защитную пошлину на столовую и кухонную фарфоровую посуду.

Такое решение приняла коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Пошлина вводится с 28 сентября вплоть до 28 сентября 2016 года включительно. Эта мера будет действовать, в первую очередь, против КНР и Украины, как основных поставщиков такой посуды на рынки стран Таможенного союза.

Еще в сентябре прошлого года в ЕЭК поступило заявление от российских производителей фарфора, его поддержали и белорусские коллеги.

"Анализ полученной в ходе расследования информации подтверждает наличие оснований для применения специальной защитной меры", - поясняет решение коллегии министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев. В абсолютном выражении объем импорта в 2009-2011 годах увеличился больше чем на 70 процентов, а в первом полугодии 2012 года по сравнению с таким же периодом 2011 года - еще на 15,9 процента. "В то же время наблюдался рост объема импорта по ценам значительно ниже цен производителей ТС, который вызвал сокращение соотношения объема производства и объема импорта фарфоровой посуды в 1,7 раза. Это привело к сокращению объемов производства и реализации, падению доли рынка предприятий стран ТС, к убыточности производства", - говорит Слепнев.

Для защиты производителей от импорта и вводится защитная пошлина.

С 29 сентября 2013 года по 28 сентября 2014 года включительно размер пошлины составит 1479 долларов США за 1 тонну. Затем, по 28 сентября 2015 года включительно - 1035,3 доллара США за 1 тонну. По 28 сентября 2016 года включительно размер пошлины составит 591,6 доллара США за 1 тонну.

ИА «Real-economy.com.ua» 28.08.2013

Россия ввела новые группы риска для украинских товаров

Федеральная таможенная служба России ввела новые группы риска для украинских товаров, а старый список аннулировала. С 22 августа особой проверке будут подвергаться такие украинские продукты: масла, мясопродукты и рыба, сахар и изделия из него, какао и изделия из него, мука и кондитерские изделия, одежда и головные уборы, изделия черной металлургии и многое другое, сообщает Real-economy.com.ua.

«Рискованными» назвали все украинские товары из отмеченных категорий, вне зависимости от их производителей и типа транспорта, который перевозит их в Россию. Впрочем, на данный момент очереди из транспортных средств в пропускных таможенных пунктах отсутствуют. Возможно, потому, что Украина самостоятельно приостановила поставки в Россию, опасаясь отрицательного развития событий.

По данным издания, украинские грузы накапливаются на внутренних таможнях РФ, в частности, на терминалах и на складах временного хранения.

Виктор Иванов, ИА "AlterNews"

РИА «Новости» 28.08.2013

Азаров: Украина и РФ должны решать торговые споры по принципам ВТО

Премьер-министр Украины Николай Азаров считает, что Украина и Россия должны системно использовать принципы ВТО, чтобы найти оптимальное решение всех возникающих торговых споров.

КИЕВ, 28 авг — РИА Новости. Украина и Россия должны решать торговые споры, которые возникают в связи с участием обеих стран в различных интеграционных процессах, используя нормы ВТО, заявил премьер-министр Украины Николай Азаров.

"Мы исходим из того, что меняется весь мир, вся система экономических отношений, но ограждаться от изменений штучными барьерами бесперспективно для экономики Нормы и правила ВТО были специально созданы как механизм справедливого согласования интересов в условиях постоянных изменений в мировой торговле. Поэтому мы должны системно использовать принципы ВТО, чтобы найти оптимальное решение", — сказал Азаров на заседании кабинета министров в среду.

"Принципиально важно то, что на определенном этапе различных интеграционных процессов, в которых принимает участие как Россия, так и Украина стратегическим партнерам, которыми являются наши страны, необходимо уточнить позиции и выработать проект взаимодействия в условиях, которые меняются. Абсолютно понятно, что каждая сторона должна учесть свои выгоды и риски", — сказал Азаров.

Россия может начать применять к Украине специальные механизмы таможенного контроля и ряд других мер, если Киев подпишет соглашение об ассоциированном членстве в Евросоюзе. Как уточнили "Прайму" в ЕЭК, эти меры, в случае их введения, не будут более жесткими, чем для других стран-членов ВТО.

Россия опасается, что после подписания соглашения с ЕС из Украины в страны Таможенного союза могут "хлынуть" товары из Европы по более низким ценам, что нанесет ущерб отечественным производителям.

Российская таможня с 14 августа усилила контроль за грузами с Украины. Украинские компании заявляли, что их поставки на российский рынок были фактически заблокированы. Во вторник, 20 августа, министерство доходов и сборов Украины объявило, что Федеральная таможенная служба России уведомила о возвращении к штатному режиму растаможки.