Сегодня 23 августа 2017 года
Для слабовидящих

20.08.2013

PDFПечатьE-mail

ИИ «Восточный вариант», «ФК – новости», «Новости Донбасса» 19.08.2013

В России на границе c Луганской областью задержали два «КАМАЗа» с подозрительным мясом и конфетами

В ночь на 16 августа 2013 года сотрудники Федеральной таможенной службы РФ задержали два автомобиля «КАМАЗ», которые двигались из Украины (Луганской области) в Россию в обход установленных пунктов пропуска в районе города Гуково (Ростовская область).

Об этом сообщает пресс-служба Федеральной таможенной службы РФ.

В грузовиках находилось около 30 тонн говядины без какой либо маркировки. Данные о качестве и стране происхождения товара отсутствовали.

Предварительная стоимость нелегального мяса составляет 6 млн. рублей.

Также в автомобилях обнаружено почти 1500 упаковок с конфетами. На них были обозначения «Raffaello» и надписи на украинском языке, включающие данные о производителе продукции.

Сотрудники Ростовской таможни проводят необходимые процессуальные действия по установлению обстоятельств совершения преступления и круга причастных лиц.

Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 226.1 УК РФ (контрабанда).

ИА «ИТАР-ТАСС – Кубань», «Макс Портал», ИИ «Sochi.com», «Инфоцентр 2014», «ПРОВЭД» 20.08.2013

Сочинские таможенники пресекли 8-ю с начала года попытку провоза наркотиков через границу

В ходе проведения таможенного контроля транспортных средств, следующих из России в Республику Абхазия, сочинские таможенники обнаружили небольшую, но опасную для здоровья находку.

Во время осмотра микроавтобуса марки «Мерседес Бенц», который проводился с использованием служебной собаки, обученной на поиск наркотический средств и сильнодействующих веществ, в салоне автомобиля лабрадор Кассандра Лиззи своим поведением обозначила возможное нахождение наркотиков. Между сидениями таможенниками был найден сверток квадратной формы, обернутый прозрачным скотчем. На вопросы должностных лиц таможенного поста МАПП Адлер, шокированный такой находкой в своем транспортном средстве, водитель пояснил, что работает в фирме, оказывающей транспортные услуги туристам, направляющимся из России в Абхазию и обратно. До пункта пропуска он вез двух пассажиров, которые покинули транспортное средство для самостоятельного прохождения таможенного и пограничного контроля.

Проведенная химическая экспертиза подтвердила, что в пакете содержится наркотическое средство метадон, общей массой 0,52 грамма.

По данному факту отделением дознания Сочинской таможни проводится проверка.

С начала этого года это уже 8 попытка контрабанды наркотиков через таможенный пост МАПП Адлер.

«Российская бизнес – газета» 20.08.2013

Платить по долгам

В августе давний спор таможни и перевозчиков стал публичным. ФТС России заявила, что Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) задолжала российской казне 20 млрд рублей. Таможня с 14 сентября вводит меры, исключающие образование долгов.

Перевозчики заявили, что гарантийные меры вызовут гнев Запада. 14 августа руководитель ФТС России Андрей Бельянинов на пресс-конференции разъяснил суть претензий и призвал оппонентов к компромиссу и переменам.

Откуда возник долг? Он образовался в результате недоставок товаров. Это тянется с 1990-х годов, обрастая пенями и штрафами. У минфина и таможни нет оснований для его списания. Но выход из ситуации искать надо.

Система гарантий при транзите сложилась на основе конвенции 1975 года, в бумажную эпоху. Ее рабочий инструмент - книжка МДП с отрывными страничками. Каждая страничка, оставленная водителем на внешней таможне, гарантирует, что если груз не будет доставлен перевозчиком, то государство взыщет платежи с гаранта. Гарантом выступал АСМАП.

АСМАП - странная организация. Выступает гарантом, но не имеет на руках покрытых финансовых гарантий. По статусу это - общественная организация. Значит, некоммерческая? По факту она исправно перечисляет заработанные в России деньги в Швейцарию своей головной организации - Международному союзу автомобильного транспорта. Значит - коммерческая и не очень российская?

Первоначальный взнос организации, вступающей в АСМАП, - 240 тысяч рублей. Книжка МДП продается по $100. За три года реализовано 5 млн. Контролируя девять десятых рынка, АСМАП диктует условия в сфере международных перевозок. Но современные способы обеспечения транзита дешевле. Демонополизация пошла бы на пользу рынку. Мир меняется, и никакой бизнес не может оставаться таким, как в "лихие девяностые".

Устав призывать гаранта исполнять его функции, ФТС намерена с 14 сентября от перевозчиков требовать, чтобы при транзите книжка МДП подкреплялась инструментом, предусмотренным таможенным кодексом. Это исключит потери бюджета.

Александр Смеляков, начальник Управления ФТС России

«Российская бизнес – газета» 20.08.2013

Импорт под своим соусом

Статус товара Таможенного союза необходимо уточнить

Критерии, определяющие фактический статус товара в регионе Таможенного союза (ТС), требуют уточнения. Особенно в части товаров, производимых в особых экономических зонах (ОЭЗ) стран ТС.

Поскольку многие из этих товаров по своей "начинке" фактически являются иностранными. Решение этих вопросов требует дальнейшего сближения условий экономической деятельности в ОЭЗ стран Таможенного союза. Таковы основные рекомендации недавней конференции "Вопросы определения статуса товара, изготовленного в ОЭЗ".

Точное определение статуса товара важно и для бизнеса, и для потребителя. "Точное определение статуса происхождения товара, производимого в особых экономических зонах в странах Таможенного союза, - пояснил "РБГ" вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Георгий Петров, - важно для производителей прежде всего потому, что если этот товар признан отечественным, тогда не требуется уплачивать таможенную пошлину при его поступлении на рынок стран ТС. В этом случае дополнительных издержек не будет не только у производителя, но и у потребителя. Так как в конечную цену данного товара не будет заложена таможенная пошлина".

Возникают и другие разночтения в этой сфере. Так, арбитражные органы стран ТС неоднократно признавали, что рыбная продукция, произведенная, например, на российском рыболовном судне за пределами территории ТС - из улова вне территории ТС - является иностранным товаром. Потому он может помещаться под процедуру экспорта и вывозиться с уплатой таможенной пошлины.

По экспертным оценкам, до 20-25% всего объема товаров и услуг, производимых в ОЭЗ стран ТС, ввиду высокой доли в их производстве иностранных хозяйствующих субъектов, не могут считаться национальными или "трехсторонними" (российско-белорусско-казахстанскими). Но это обусловлено, помимо всего прочего, и имеющимися различиями в условиях работы ОЭЗ стран Таможенного союза.

В белорусских и казахстанских ОЭЗ суммарная налоговая нагрузка, по оценкам экспертов, минимум на 10% ниже, чем в российских. Кроме того, в ОЭЗ Беларуси и Казахстана действуют менее "громоздкие", в сравнении с российскими ОЭЗ, условия ввоза, а также экспорта товаров и услуг. Эти факторы, как отмечалось в ходе форума, способствуют более активному привлечению не только импорта, но и иностранных резидентов в белорусские и казахстанские ОЭЗ. Как следствие, из ОЭЗ других стран Таможенного союза растут поставки фактически иностранной продукции. То есть продукции, где доля иностранных компонентов нередко превышает 50, а то и 60%.

Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Александр Рыбаков предложил выработать, вместе с коллегами из других стран Таможенного союза, подробные критерии, уточняющие национальный статус товара в регионе ТС и, соответственно, страну происхождения товаров.

Алексей Балиев

Газета «Коммерсант» 20.08.2013

Параллельный импорт списывают в убыток

Минпромторг оценил последствия либерализации ввоза товаров

Легализация параллельного импорта, о поддержке которой объявил первый вице-премьер Игорь Шувалов, грозит финансовыми рисками для компаний, локализовавших производство в России, предупреждает Минпромторг. Почти 40% опрошенных чиновниками инвесторов могут закрыть свои местные заводы из-за роста маркетинговых и сервисных расходов, а также из-за снижения цен на товары.

Минпромторг направил в правительство результаты исследования рисков легализации параллельного импорта "для инвесторов, осуществляющих локализацию своих производств на территории России" (копия имеется в распоряжении "Ъ"). Доклад будет рассмотрен 26 августа на заседании "Открытого правительства", говорит знакомый с его текстом собеседник "Ъ". Он подготовлен по поручению от 21 мая 2013 года по итогам совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Ранее, как сообщал "Ъ" 15 апреля, господин Шувалов поддержал инициативу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по легализации параллельного импорта, пообещав "отстаивать ее публично". По действующему законодательству официальные дилеры и правообладатели брендов могут запрещать остальной (параллельный) импорт под предлогом защиты товарного знака. ФАС считает это ограничением конкуренции.

Минпромторг просил оценить риски законодательных изменений 35 компаний в сферах производства и обслуживания автомобилей, лекарственных и гигиенических средств, медицинской техники, бытовой техники и электроники. Речь идет о крупном бизнесе: общий оборот всех опрошенных компаний составил в 2012 году около 1,8 трлн руб., а численность сотрудников — более 100 тыс. человек. Названия компаний не раскрываются, но собеседник "Ъ", знакомый с исследованием, полагает, что среди них, например, представительства Toyota, Samsung и LG.

Опрошенные компании оценивают объем параллельного импорта, просочившегося в Россию в 2012 году и продающегося в основном в независимых интернет-магазинах, в 19% всех реализованных на их рынках товаров. В результате легализации такого импорта 66% опрошенных ожидают снижения своей выручки (в среднем на 19%) и чистой прибыли (в среднем на 25%). При этом 38% компаний будут рассматривать вывод производства из России в другие страны.

Участники рынка, в частности, опасаются, что им придется сократить локальное производство в среднем на 27%, в 18% случаев увеличить расходы на сервисное обслуживание, а в 29% случаев — на маркетинг, чтобы "отделять в сознании потребителей" товар официальных поставщиков от остального. 22% считают, что легализация параллельного импорта приведет к снижению оптовых цен — в среднем на 13%. 17% ждут снижения и розничных цен — в среднем на 10%. 60% полагают, что с легализацией параллельного импорта возрастет и поток контрафакта — в среднем на 22%. Это увеличит репутационные издержки производителей и риски для жизни и здоровья потребителей, подчеркивается в исследовании.

Доклад Минпромторга — первое серьезное исследование на эту тему, проведенное непосредственно госорганом, подчеркивает представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов, соглашаясь с выводами министерства. "Для рынка бытовой техники, как и для большинства товаров массового потребления, последствия будут просто катастрофическими",— уверен он. Опрос учитывает лишь интересы крупных зарубежных производителей, которые делят между собой российские рынки, но не мнение потребителей или российских инновационных компаний, возражает омбудсмен по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. "Легализация не означает полного открытия границ. Таможня должна будет выполнять свои обязанности, отслеживая контрафакт, как это происходит в Европе и США, тогда как сейчас вместо этого занимается поиском параллельного импорта",— считает он.

Павел Белавин