Сегодня 21 августа 2017 года
Для слабовидящих

17-19.08.2013

PDFПечатьE-mail

Газеты «Молот», «Комосомольская правда», радиостанция «Радио Маяк», телепрограмма «Рязань Вести», ИА «ПРАЙМ», «РБК», «REX», «Росбалт», «Независимое бюро новостей», ИИ «161.ру», «Утро.ру», «RBK.ua», «ГолосUA», «ГазетаUA», «Meatinfo.ru», «TKS.ru» 16.08.2013

Таможенники задержали 30 тонн неизвестного мяса из Украины

Сотрудники Южного таможенного управления задержали два автомобиля «КАМАЗ», которые двигались из Украины в Россию в обход установленных пунктов пропуска в районе города Гуково

В грузовиках находилось около 30 тонн говядины без какой-либо маркировки. Данные о качестве и стране происхождения товара отсутствовали. Предварительная стоимость нелегального мяса составляет 6 млн. рублей.

Также в автомобилях обнаружено почти 1500 упаковок с конфетами. На них были обозначения «Raffaello» и надписи на украинском языке, включающие данные о производителе продукции. Сотрудники Ростовской таможни проводят необходимые процессуальные действия по установлению обстоятельств совершения преступления и круга причастных лиц.

Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 226.1 УК РФ (контрабанда).

ИИ «Муниципальная новостная лента Новороссийска» 17.08.2013

Новороссийская таможня информирует об изменениях в правилах перевозок с использованием книжек МДП

Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с использованием книжки МДП (Конвенция МДП) находит широкое применение в государствах-членах Таможенного союза.

Данная система таможенного транзита предназначена для упрощения перевозки грузов под таможенными печатями и пломбами в международном торговом обороте и обеспечения необходимой таможенной безопасности и гарантий.

В соответствии с положениями Конвенции МДП каждое национальное объединение, признанное таможенными органами и представляющее интересы транспортного сектора в государстве-участнике Конвенции МДП, гарантирует в случае нарушения процедуры МДП на территории этой страны уплату всех причитающихся таможенных пошлин и налогов – как в отношении национальных, так и иностранных перевозчиков, осуществляющих транспортные операции с применением книжек МДП. В Российской Федерации таким объединением является Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

В целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и обеспечения полноты и своевременности поступления в федеральный бюджет таможенных платежей, помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП с 14 сентября 2013 года будет осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением общих мер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Газета «Новороссийский рабочий» 19.08.2013

Таможня сокращает очередь

Работу пунктов пропуска через границу в дни пиковых нагрузок летнего сезона изучили журналисты региональных СМИ. Пресс-тур был организован руководством Южного таможенного управления.

Съехались и слетелись

Работу пунктов пропуска через границу в дни пиковых нагрузок летнего сезона изучили журналисты региональных СМИ. Пресс-тур был организован руководством Южного таможенного управления.

Съехались и слетелись

Местом сбора журналистского «десанта» был выбран пограничный пункт пропуска «Морской порт Кавказ», сочетающий в себе практически все виды таможенного контроля, за исключением разве что авиационного.

Наши коллеги из Ростова и Краснодара прилетели на вертолете таможенной службы, чтобы по пути осмотреть активно развивающиеся морские порты Темрюк и Тамань.

Журналистам из Новороссийска в первую очередь было интересно посмотреть, как сегодня организован пропуск туристов и транспортных средств через границу в самом пункте пропуска «Морской порт Кавказ». Ведь именно через него в поисках летнего отдыха на Крымском полуострове и материковой Украине устремляется летом масса туристов из Новороссийска.

Два с половиной часа быстрой езды в легковом автомобиле по довольно неплохой, в отличие от краснодарской, трассе — и мы уже на месте. Прибыли даже раньше вертолета из Краснодара, подзадержавшегося в пути.

Первые впечатления

Появившаяся на горизонте винтокрылая машина, сделав пару разворотов над портом, пошла на посадку.

Ради красивых снимков журналистами был проигнорирован совет местных таможенников переждать приземление вертолета в административном здании. А зря!

Облако пыли вперемешку с опилками и мелким песком залепило не только фотокамеры, но и глаза, уши, волосы и носы разбегающихся в разные стороны представителей четвертой власти.

— Здесь что, пилорама рядом? — поинтересовался я у одного из таможенников. — Откуда столько опилок?

— Нет, просто вертолетная площадка находится на втором причале, через который в Украину отправляют зерно, шрот и прочие сыпучие материалы. Поэтому здесь так много отсева.

После приземления геликоптера на территории порта журналисты сразу приступили к знакомству с инфраструктурой пограничного морского грузопассажирского пункта пропуска.

Начальник таможенного поста «Морской порт Кавказ» Ильдар Саидов начал экскурсию с рассказа об успехах своего подразделения.

Через порт Кавказ происходит погрузка нефтепродуктов, сыпучих зерновых грузов, серы, фруктов, овощей, оборудования, изделий из черных металлов и пластмассы. Порт обслуживает пять международных маршрутов: на Поти (Грузия), Варну (Болгария), Крым (Украина), Зонгулдак и Самсун (Турция).

За 2012 год через «Морской порт Кавказ» перевалено более 10,4 миллиона тонн грузов. Оформлено 797 судов загранплавания, 730 железнодорожных и 38 автомобильных паромов. Отчисления в федеральный бюджет составили более 784 миллионов рублей.

За прошедшие 6 месяцев 2013 года общее количество пассажиров, пересекших таможенную границу, достигло небывалого даже в советские годы уровня в 500 тысяч человек.

А еще 10 лет назад...

Честно говоря, перемены, произошедшие за последние годы в этом пункте пропуска через государственную границу, меня впечатлили. Первый и последний раз я воспользовался услугами керченской паромной переправы лет десять назад.

Та августовская поездка в Крым запомнилась навсегда. Часовая очередь в ожидании погранично-таможенного досмотра под палящим солнцем. Куцый дюралевый навес без намека на лавки, и не спасающий от полуденного зноя, стал пристанищем для измученных мамаш с детьми. Таможенный осмотр сумок в ручном режиме. Нудный разговор с таможенником, зачем я везу в Украину огромную банку тихоокеанской сельди. Чтобы удовлетворить его живой интерес и убедить, что это не бомба, пришлось вскрыть консервы и выбросить «подозрительный» продукт.

Но самое интересное ждало впереди. В ходе пограничного контроля выяснилось, что я, Игорь Витальевич Захаров, полный тезка чеченского террориста, числящегося в федеральном розыске. Не помогли ни истеричные звонки прошедшей контроль жены с готовящегося к отправке в Крым парома, ни мои заверения, что я — свой. Ситуацию спас мой звонок в Москву одному из высокопоставленных знакомых в погранслужбе России. После этого все дико извинялись за ошибочку. Даже задержали отправку парома. Но осадок остался.

На европейском уровне

Сегодня в пункте пропуска через государственную границу все на вполне приемлемом европейском уровне. В автомобильной очереди насчитываю не более семидесяти легковушек. Несложно посчитать время ожидания. Это максимум 3-4 часа.

На компактной территории пункта пропуска новенькие постройки комплекса по обслуживанию следующих через границу туристов. Магазин «дьюти-фри», обменный пункт, билетные кассы на паром и кассы страхования транспорта на украинской стороне. Здесь же находится пункт УВДТ, который обеспечивает общественный порядок и антитеррористическую защищенность. Просторный зал ожидания на 200 человек с буфетом, туалетами, комнатой матери и ребенка оборудован системой кондиционирования для комфортного времяпрепровождения в ожидании очередного парома.

Порт с российской стороны работает круглосуточно и без перерывов. На пассажирскую линию Керчь — Порт Кавказ согласно расписанию выходит 20 рейсов в сутки. Переправа осуществляется на паромах «Керченский 2» и «Ейск». В конце августа Российской стороной планируется запустить еще один паром вместимостью 50 транспортных средств и 250 пассажиров. Он будет использоваться только в самый пик сезона, с июня по сентябрь, в новогодние и майские праздники.

— Отсюда начинается въезд в накопитель, — начальник таможенного поста «Морской порт Кавказ» Ильдар Саидов продолжает свою экскурсию. — Физические лица, которые следуют на транспортном средстве, проходят контроль, не выходя из машины. Оформление происходит в две полосы. Предусмотрено строительство третьей линии для отдельного оформления автобусов, которая сократит время осмотра с 15 до пяти минут.

Скорость — признак мастерства

Август — самый напряженный месяц для пункта пропуска «Морской порт Кавказ». В этот сезон в день происходит увеличение потока на 4 тысячи человек и до 270 единиц техники.

— У нас реализована двухканальная система «красного» и «зеленого» коридоров, — рассказал корреспонденту «НР» начальник Южного таможенного управления Александр Гетман. — Более 99% пассажиров не перемещают предметы, подлежащие обязательному письменному декларированию. Их встреча с таможенниками длится секунды. Порой хватает визуального контакта. Лишь в случае крайней необходимости инспектор занимается туристом более предметно.

Здесь начинается кубанское вино

Порт Кавказа принимает паромы типа «РО-РО» (ролкеры) для погрузки-выгрузки автомобильного транспорта. Паром, прибывший из Турции на линии Зонгулдак — Кавказ, полностью выгружен.

На площадке вместимостью 35 транспортных средств проходят погранично-таможенный контроль прибывшие большегрузы, в том числе десятки виновозов с номерами из Болгарии, Румынии, Молдавии.

— И много вывозится вина с благодатной Кубани такими огромными цистернами? — интересуюсь я у таможенников.

— Очень много, только не вывозится, а ввозится. И не вина, а виноматериала — сырья для производства кубанского вина, — объясняют мне.

Именно здесь журналистам демонстрируют работу чудо-техники — мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МИДК), предназначенного для сканирования опломбированных транспортных средств и выявления нелегальных вложений без вскрытия.

Сегодня МИДК проверяет 100% грузового транспорта. Из легковых просвечивают лишь тот, который вызвал подозрение. Не так давно благодаря МИДК в легковом автомобиле было обнаружено потайное место, где находилось около 60 литров алкоголя.

Сканирование происходит в нескольких ракурсах, цветовых гаммах, по плотности. Когда сомневается оператор, водитель поясняет, где что лежит. В случае, если выявляется несоответствие документов и груза на снимке, проводится более детальный таможенный досмотр.

Весь процесс постановки сканирования, считывания занимает до 10 минут.

Послесловие

Сегодня информация о состоянии дел на паромной переправе «Морской порт Кавказ» выведена в систему Интернет.

Любой турист, имеющий доступ в Сеть, с мобильного устройства либо заранее дома может посмотреть реальную ситуацию на пункте пропуска. Веб-камера показывает картинку в режиме реального времени. Такие же камеры стоят на соседних пунктах пропуска. Тем, кто собирается в путь, легко определиться с оптимальным местом пересечения границы.

Игорь ЗАХАРОВ

Газета «Комсомольская правда в Краснодаре», ИА «Макс Портал», ИИ «Инфоцентр 2014», «Виртуальная таможня» 16.08.2013

Олимпийские бренды под защитой Сочинской таможни

По информации Пресс-службы ЮТУ, накануне проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, в рамках выполнения ряда международных обязательств РФ в области защиты прав интеллектуальной собственности, Сочинской таможней проводится ряд мероприятий, направленных на предотвращение реализации сувенирных товаров, незаконно маркированных символикой предстоящих Игр.

Подобные мероприятия проводятся регулярно в рамках взаимодействия совместной рабочей группы, в состав которой помимо Сочинской таможни, входит транспортная прокуратура, УВД и служба ФСБ по г.Сочи.

С начала 2013 года в ходе проверок, совместных мероприятий, а также при осуществлении таможенного контроля должностными лицами Сочинской таможни выявлено 360 единиц товаров, маркированных олимпийской и паралимпийской символикой, сомнительного качества, из них 18 единиц товаров решением суда уже признаны контрафактными.

В ходе очередного рейда по выявлению контрафактной продукции, проведенного вместе с представителями транспортной прокуратуры, были проинспектированы территория морских портопунктов и железнодорожных станций поселка Дагомыс, п. Лоо и п. Лазаревское.

За время рейда проверку правомерности использования олимпийских и паралимпийских брендов прошли 10 торговых точек, осуществляющих реализацию сувенирной продукции, маркированной олимпийской символикой. В продаже у индивидуальных предпринимателей помимо посуды, магнитов и мягких игрушек находилось большое количество различных канцелярских товаров, в том числе блокнотов, тетрадей и дневников, что продиктовано приближением нового школьного года.

В ходе проверки, фактов незаконного использования товарных знаков представители контролирующих органов не обнаружили. На весь реализуемый товар имелись необходимые сертификаты соответствия, вся продукция снабжена голографическими марками с идентификационными номерами и признана официально произведенной зарегистрированными Лицензиатами Сочи 2014.

Подобное мероприятие не только демонстрирует активную роль контролирующих органов на недопущение реализации контрафактных товаров, но и подтверждает достаточно высокий уровень гражданской ответственности и сознательности сочинских предпринимателей. А дополнительным напоминанием об ответственности за незаконное использование олимпийских символов служат многочисленные информационные стенды на улицах города.

Газета «Молот» 19.08.2013

Человек с ружьем оказался неправ

Гражданин Украины, пересекая границу через таможенный пост МАПП Новошахтинск Ростовской таможни на автомобиле «Мицубиси», при прохождении таможенного контроля предъявил пассажирскую таможенную декларацию, в которой указал о наличии у него товара - «ружье пневматическое Torun K101С». При этом, разрешительные документы на право его ввоза на территорию Таможенного союза, мужчина не представил.

В рамках таможенного контроля инспектором поста было принято решение о назначении таможенной экспертизы для отнесения винтовки к определенному виду оружия.

Согласно полученному заключению эксперта представленная на исследование пневматическая винтовка модели «Torun Magnum K-101-С» cal. 4,5 мм (.177), производства компании «Torun» (Турция) относится к категории гражданского пневматического оружия и, следовательно, требует специального разрешения органов Министерства внутренних дел России на перемещение через границу, которого у мужчины не было.

- Таким образом, уроженцем г Донецк Донецкой области были нарушены нормы Таможенного союза об ограничениях на ввоз подобных товаров, - сообщили "Молоту" в Ростовской таможне. - Возбуждено дело об административном правонарушении. Хозяину винтовки грозит штраф в размере до 2500 рублей.

ИА «УНИАН» 18.08.2013

Никаких торговых войн. Медведев и Азаров связались по телефону

Премьер-министр Украины Николай Азаров связался по телефону с главой российского правительства Дмитрием Медведевым, сообщает Департамент информации и коммуникаций с общественностью Секретариата Кабинета министров Украины.

В сообщении отмечается, что в разговоре представители властей Украины и России выразили убеждение, что о торговых войнах между государствами речь не идет.

Также отмечается, что "стороны обсудили актуальное состояние торгово-экономических отношений между нашими странами, а также сложившиеся в последнее время осложнения в таможенном оформлении отдельных видов грузов, которые поставляются из Украины в Российскую Федерацию".

По словам Азарова, работа уполномоченных рабочих групп сторон, которая интенсивно проходила в течение выходных, привела к существенному прогрессу в этой сфере. "Стороны убеждены, что вопросы будут оперативно урегулированы в интересах взаимовыгодного двустороннего сотрудничества", - отмечается в сообщении правительства.

Главы правительств отметили, что цель последних переговоров возвращение позитивной динамики двустороннего товарооборота, которая несколько замедлилась в последнее время.

Ранее издание Зеркало Недели сообщило, что советнику президента РФ Сергею Глазьеву в июне поручили разработку стратегию недопущения подписания Украиной соглашения с ЕС и втягивания ее в ТС, частью которой являются санкции против украинских производителей.

Зеркало недели сообщает, что план давления на Украину была подготовлен в сжатые сроки. В ходе изучения допущенных ошибок в Москве решили, что они впервые проиграли информационную войну Украине.

С 14 августа текущего года таможенная служба России включила в перечень "рисковых" всех без исключения украинских импортеров, что фактически на неопределенное время блокировало поставку товаров из Украины. ФРУ обратилась к премьер-министру Николаю Азарову с просьбой содействовать скорейшему разрешению торговых споров с РФ.

ФРУ: Российская таможня остановила весь украинский импорт Ряд компаний, в том числе поставщиков овощей и фруктов, а также Метинвест, Inkerman International иМилкиленд уже заявили о наличии проблем с таможенным оформлением их товаров на границе с Россией, а корпорация Оболонь заморозила экспорт продукции в Российскую Федерацию. Позавчера поступила информация о том, что за последнее время на подходах к российско-украинской границе скопилось около тысячи вагонов. Российское правительство отрицает введение каких-либо санкций в отношении украинского импорта, отмечая, что определенные меры были приняты по решению таможенных органов РФ. В свою очередь Федеральная таможенная служба России отрицает блокировку поставок товаров из Украины и создание "рисковых списков" украинских импортеров.

Газета «Ведомости» 19.08.2013

Россия или Европа

Кремль объяснил причины таможенной войны с Украиной. Всему виной желание Киева добиться фактически беспошлинной торговли с ЕС. Пока это профилактические разовые меры, но, если Украина подпишет соглашение, они станут постоянными.

С минувшей среды российские таможенники стали проводить сплошную проверку импорта с Украины. Но до прошедших выходных российские власти скупо объясняли причины этого. В пятницу руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов сказал лишь, что ФТС пересматривала профили рисков отдельных групп товаров. При этом какую-либо политическую подоплеку действий ФТС российские власти официально отрицали. Но вчера в этом признался советник президента Сергей Глазьев. «Российская таможенная служба проводила профилактические мероприятия, связанные с подготовкой изменений режима таможенного администрирования в случае, если Украина подпишет соглашение об ассоциации с ЕС», — передал его слова «Интерфакс». Пока «проверка носила разовый характер», сказал Глазьев, выводы еще не сделаны: «Мы на всякий случай готовимся к ужесточению таможенного администрирования, если вдруг Украина совершит этот самоубийственный шаг, подписывая соглашение об ассоциации с ЕС».

Глазьев сформулировал официальную позицию Кремля, добавить нечего, сказал представитель администрации президента. Получить комментарии правительства Украины и российской ФТС вчера не удалось.

Но профилактические меры ФТС начала сворачивать. С пятницы таможенники перестали проверять вес грузов, поступающих по железной дороге, чтобы не увеличивать очередь, сообщил Бельянинов. В понедельник украинская делегация приедет в Москву на переговоры с ФТС и все проблемы могут быть решены в тот же день, говорил украинский вице-премьер Олег Бойко.

Соглашение с ЕС об ассоциации и зоне свободной торговли Украина готовит с 2007 г. Подписание планируется на ноябрь.

Соглашение предполагает устранение 99,1 и 98,1% пошлин между Украиной и ЕС соответственно по большинству промышленных товаров. Для сельскохозяйственной продукции предполагается переходный период около 10 лет. Украинские экспортеры сэкономят 487 млн евро в год, а Украина устранит импортные пошлины на 391 млн евро, говорится в пояснительной записке Еврокомиссии.

Если Киев подпишет соглашение с ЕС, то «на украинском рынке появится огромное количество европейских, турецких и прочих товаров, которые потом будут перетекать» в Россию, есть опасность реимпорта, объяснил Глазьев. Он прав, замечает профессор Высшей школы экономики Алексей Портанский: значительная часть товаров с Украины не облагается пошлинами при ввозе в Россию. Получится, что через Украину будут ввозиться без пошлин и европейские грузы. Теоретически такие риски есть, на практике — надо смотреть конкретные категории европейских товаров, которые в отсутствие пошлин могут вытеснить с внутреннего рынка российские, рассуждает федеральный чиновник. Европейские товары не так дешевы, чтобы серьезно ударить по внутреннему рынку, даже если они будут реимпортироваться с Украины, считает главный экономист HSBC по России и Украине Александр Морозов.

Российские власти неоднократно предлагали Украине присоединиться к Таможенному союзу, обещая, в частности, скидку на газ (по $160 за 1000 кубометров). «Если Украина подпишет соглашение об ассоциации с ЕС, это означает, что мы сможем быть вместе в Евразийском экономическом союзе и Таможенном союзе только в том случае, если Россия подпишет точно такое же соглашение с Евросоюзом. Но для России на сегодняшний день это соглашение неприемлемо, поскольку оно носит дискриминационный характер», — говорил в июне Глазьев.

До сих пор силовое давление на Киев не помогало, говорит Морозов. Но все зависит от политической ситуации на Украине, в том числе от президентских выборов в 2015 г. Вряд ли Киев откажется от соглашения с ЕС, но не исключен, хоть и маловероятен, перенос его подписания, допускает Морозов.

По данным ФТС, основа украинского экспорта в Россию — вагоны, черные металлы и изделия из них. Среди продовольственных товаров самая большая доля у кондитерской продукции. За январь — май 2013 г. объем экспорта с Украины в Россию составил $6,4 млрд, это 23,7% всего украинского экспорта и 8,8% российского импорта.

ИА «УралИнформБюро» 19.08.2013

Россия ужесточит для Украины таможенный контроль

Если та подпишет соглашение об ассоциации с ЕС.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", с 14 августа 2013 года на российской таможне все украинские товары подвергаются сплошной проверке. Это привело к возникновению заторов из вагонов на границе двух государств. Всю прошедшую неделю официальные органы в России скупо комментировали внезапно возникшие у экспортеров с Украины проблемы. Глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов заявил 16 августа, что его ведомство просто пересмотрело профили рисков отдельных групп товаров.

Но в воскресенье российские власти все же проговорились об истинных причинах изменения режима пропуска украинских товаров через границу.

"Российская таможенная служба проводила профилактические мероприятия, связанные с подготовкой изменений режима таможенного администрирования в случае, если Украина подпишет соглашение об ассоциации с ЕС", - заявил "Интерфаксу" советник президента РФ Сергей Глазьев.

Он также отметил, что "проверка носила разовый характер, и выводы еще не сделаны".

Сергей Глазьев объясняет столь жесткую позицию тем, что соглашение, которое готовят ЕС и Украина последние пять лет и которое должно быть подписано в ноябре текущего года, грозит России беспошлинным наплывом реэкспортных товаров. Это может нанести значительный ущерб отечественным производителям.

Договор предполагает практически 100% устранение пошлин между Украиной и ЕС по большинству промышленных товаров. Для сельскохозяйственной продукции будет определен переходный период на ближайшие 10 лет.

Представитель администрациипрезидента России в разговоре с корреспондентом "Ведомостей" подтвердил, что слова советника можно считать официальной позицией Кремля.

Судя по последним данным ФТС, украинские производители в основном поставляют в Россию вагоны, черные металлы и металлопродукцию, а также кондитерские изделия. За январь - май 2013 года объем украинского экспорта в Россию составил 6,4 миллиарда долларов или 23,7% всего экспорта Украины и 8,8% российского импорта.

Следует отметить, что 16 августа российские таможенники прекратили сплошную проверку, украинские грузы досматриваются в прежнем режиме.

«Российская газета» 17.08.2013

Правительство Украины сформировало рабочую группу, которая займется урегулированием проблем торгово-экономического сотрудничества с Россией, передает ИТАР-ТАСС.

Решение было принято на совещании премьер-министра Украины Николая Азарова, где обсуждались вопросы таможенного оформления грузов при пересечении границы двух стран.

"В пятницу, 16 августа, в России мы провели переговоры с первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым и руководителем Федеральной таможенной службы России Андреем Бельяниновым. Была достигнута договоренность, что в понедельник, 19 августа, состоится встреча соответствующего руководства с украинской стороны и ФТС России и выяснены все моменты, которые мешают нормальным торгово-экономическим отношениям наших стран", - рассказал вице-премьер Украины Юрий Бойко.

Напомним, с 14 августа Федеральная таможенная служба России усилила надзор за грузами с Украины, включив в перечень "риска" украинских импортеров. На российско-украинской границе простаивают около 900 железнодорожных вагонов из Украины, ожидая таможенного оформления.

ИИ «Независимое бюро новостей» 18.08.2013

Украинские товары пустят в Россию по железной дороге в ближайшее время

Большинство вопросов касательно пропуска железнодорожным транспортом украинских товаров на территорию Российской Федерации будут решены уже в ближайшее время. Об этом сообщил вице-премьер-министр Украины Юрий Бойко.

«По железной дороге многие проблемы будут сняты уже в ближайшее время. Относительно фур и грузов, перевозимых автомобильным транспортом – переговоры пройдут на следующей неделе», – цитирует г-на Бойко пресс-служба Кабинета министров.По его словам, в субботу состоялось совещание под председательством премьер-министра Николая Азарова, на котором рассматривались предварительные результаты переговоров в России по вопросам таможенного оформления грузов при пересечении украинско-российской границы.«В понедельник, 19 августа, состоится встреча соответствующего руководства с украинской стороны и руководства Федеральной таможенной службы России, где будут выяснены все моменты, которые мешают нормальным торгово-экономическим отношениям наших стран», – отметил вице-премьер. Как сообщал НБН, Николай Азаров поручил создать рабочую группу по разработке проблемных вопросов российско-украинского торгово-экономического сотрудничества. Возглавил ее Юрий Бойко.Рабочая группа должна подготовить свои предложения и внести их на рассмотрение правительства до 19 августа.

ИИ «Виртуальная таможня» 19.08.2013

О семинаре с участниками внешнеэкономической деятельности

Как сообщили в Пресс-службе ФТС, 14 августа 2013 года Федеральная таможенная служба провела очередную встречу с представителями бизнес-сообщества, непосредственно участвующими во внешнеэкономической деятельности. Данное мероприятие было проведено в формате семинара под председательством заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова с участием представителей Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», представительства Всемирного банка в г. Москве, а также с участием руководителей профильных подразделений ФТС России.

Участники семинара были проинформированы о результатах работы таможенных органов Российской Федерации по совершенствованию таможенного администрирования в 2012-2013 году. В ходе обмена мнениями представители бизнес-сообщества дали положительную оценку проведенным и проводимым ФТС России реформам, особенно отметив пользу от внедрения электронного декларирования, категорирования участников внешнеэкономической деятельности, упрощения порядков уплаты таможенных платежей.

Предприниматели подтвердили, что проведенные и проводимые ФТС России реформы в области таможенного администрирования принесли существенные результаты: в более чем 90 процентах случаев выпуск товаров осуществляется в течение 24 часов, а в отношении товаров, необлагаемых вывозными пошлинами – в течение 4 часов; время, необходимое для проведения таможенными органами государственного контроля в пункте пропуска на границе Таможенного союза в среднем сократилось на 40 минут и составляет 40-45 минут.

Представители бизнеса отметили, что для импорта товаров в соответствии с рамочными условиями исследования Всемирного банка необходимы 9 документов, общая продолжительность всех необходимых операций составляет около 8 дней, а для экспорта необходимо 6 документов, общая продолжительность всех необходимых операций составляет 3-4 дня.

В ходе встречи участники внешнеэкономической деятельности получили развернутые ответы на интересующие их вопросы.

Также участники семинара высказали свои предложения по дальнейшему реформированию таможенного администрирования.

По итогам семинара было принято решение продолжить полезные как для бизнеса, так и для Федеральной таможенной службы встречи, позволяющие выяснить, с какими проблемами сталкиваются участники внешнеэкономической деятельности, и найти для них решения.

Сайт Ленинградской ТПП 19.08.2013

ФТС учтет мнение предпринимателей

Федеральная таможенная служба предлагает представителям бизнеса принять участие в обсуждении законопроекта.

Федеральная таможенная служба начала разработку проекта приказа «Об утверждении порядка регистрации пассажирских таможенных деклараций и образца журнала регистрации пассажирских таможенных деклараций на товары, перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже, доставляемые перевозчиком в адрес физического лица через таможенную границу Таможенного союза в целях выпуска в свободное обращение».

Предпринимателям предлгают поучаствовать в его создании "в рамках публичных консультаций с представителями предпринимательского сообщества в целях оценки регулирующего воздействия". Позицию по проекту ФТС просит представить до 29 августа 2013 года.