Сегодня 19 октября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

13.08.2013

PDFПечатьE-mail

ПРОВЭД 13.08.2013

ФТС и АСМАП проведут сверку взаимных обязательств Избранное

12 августа 2013 года руководитель ФТС России Андрей Бельянинов провел встречу с представителями руководства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). На встрече в качестве наблюдателей также присутствовали представители Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), Евразийской экономической комиссии и Представительства Европейского союза в Российской Федерации.

Руководитель ФТС России повторил уже известную информацию о том, что по состоянию на 1 июля 2013 года сумма задолженности АСМАП превышает 20 млрд. руб. (или более 650 млн. долл. США), которые не поступили в бюджет Российской Федерации. Таким образом, по его мнению, речь идет фактически о неуплате налогов.

На встрече генеральный секретарь МСАТ У. Де Претто сообщил, что информацию о решении ФТС России прочитал лишь на официальном сайте ФТС России. Он отметил, что в 2002 году между ГТК России, АСМАП и МСАТ было подписано соглашение о сотрудничестве, которым все вопросы по задолженности, с точки зрения МСАТ, были урегулированы.

В свою очередь, руководитель ФТС России напомнил, что в 2003 году ГТК России списал со счетов АСМАП задолженность в размере 7,5 млн. долл. США, но общая задолженность, на тот период составлявшая 200 млн. долл. США, скорректирована не была, и ее погашения не состоялось. Поэтому задолженность АСМАП по-прежнему является для ФТС России обязательной к получению.

Руководитель ФТС России вновь пояснил, что АСМАП было предложено изменить форму предоставления финансовых гарантий (предоставлять покрытую финансовую гарантию). В этом случае изменения порядка применения книжек МДП не будет.

Генеральный секретарь МСАТ У. Де Претто сообщил, что решение ФТС России вызвало большой международный резонанс. Он высказал опасения, что это может привести к нарушению Конвенции МДП.

Руководитель ФТС России заверил участников переговоров в том, что речь ни в коем случае не идет о выходе из Конвенции МДП. Он отметил, что обсуждаемый вопрос относится к двустороннему сотрудничеству между федеральным органом исполнительной власти и одной из российских структур. Такие вопросы регулируются в рамках соглашения между сторонами, которое должно отвечать действующему таможенному законодательству. Соглашение 2002 года основано на старом таможенном законодательстве. В настоящее время применяется совершенно другая нормативно-правовая база.

Руководитель ФТС России также высказал заинтересованность в том, чтобы МСАТ и в дальнейшем принимал участие в урегулировании возникшей между ФТС России и АСМАП проблемы.

В результате переговоров достигнуто соглашение о создании двусторонней рабочей группы между ФТС России и АСМАП, которая должна будет дать юридическую оценку полноты подписанного в 2002 году соглашения, а также провести сверку обязательств сторон

Глеб Уткин

Российская газета 13.08.2013

Зерно пойдет на экспорт

Основные экспортеры зерна в этом году начнут закупать пшеницу

Правительства ряда основных зернопроизводящих стран-экспортеров выступили с заявлениями о расширении в этом году импорта пшеницы. Спросом в первую очередь пользуется зерно с повышенным содержанием протеина. На этом фоне именно продовольственная пшеница юга России, качественные характеристики которой в последние годы улучшились, повышает свои шансы на победу в международных тендерах.

Негативный прогноз на собственное производство зерновых вынудил правительства Бразилии, Пакистана и Китая объявить о расширении своих планов по закупке импортной продовольственной пшеницы. А значит, резко возрастают шансы расширить свои позиции на рынке у южнороссийского зерна, столь "просевшего" в текущем году - за первые шесть месяцев, по данным Федеральной таможенной службы России, экспортировано в пять раз меньше пшеницы, чем в прошлом (до 1,23 млн тонн).

По оценке генерального директора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько, в нынешнем сезоне урожай пшеницы в России вырастет с прошлогодних 37,7 до 52,4 млн тонн, что позволит увеличить долю ее экспорта с 11 до 15 млн тонн. При этом Дмитрий Рылько уверен, что практически весь дополнительный объем пшеницы придется на долю зерна из Причерноморского региона, доля которого в экспортном каравае должна возрасти с 17 до 23% (на 8 млн тонн).

В беседе с "РБГ" министр сельского хозяйства Ростовской области Вячеслав Василенко заметил, что валовый сбор зерновых в текущем сезоне прогнозируется на прошлогоднем уровне (6,3 млн тонн), но зато на этот раз южнороссийская пшеница представлена более качественной, высокопротеиновой продукцией.

- На начало августа было собрано 5,8 млн тонн ранних зерновых, что на 200 тысяч тонн больше, чем в прошлом году. Из них более 70% продовольственного зерна высокого качества, - сообщил Василенко.

Как сообщили "РБГ" в министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, кубанские аграрии собрали 8,2 млн тонн зерновых, из которых 7,1 млн - озимая пшеница. В Ставрополье, по информации начальника отдела мелиорации и овощеводства министерства сельского хозяйства края Михаила Дыренко, к началу августа заготовили 6,2 млн тонн зерновых, из которых 4 млн имеют экспортный потенциал.

- Высокопротеиновая пшеница с юга России востребована в первую очередь в странах Евросоюза и США, - рассказал "РБГ" коммерческий директор компании - регионального зернотрейдера Дмитрий Гусев. - Кроме того, правительству необходимо пополнить собственные стратегические запасы зерна и ресурсы Интервенционного фонда. Это и должно вызывать коррекцию цен на рынке в плане их предстоящего повышения на 10-15 долларов за тонну.

По данным гендиректора компании "ПроЗерно" Владимира Петриченко, за последнюю неделю цены на пшеницу 3-го и 4-го классов на юге России уже выросли на 250-285 рублей за тонну, составив 7100 и 6933 рублей соответственно.

Таким образом, с улучшением рыночной конъюнктуры, ростом урожайности и цен на него теперь все зависит от активности самих трейдеров. Пока же прошедший 6 августа пятый по счету тендер на закупку пшеницы Египтом отечественные компании вновь проиграли, занимая на одном из самых выгодных продовольственных рынков лишь нишу в 10% (продали в Египет только 180 тысяч тонн из закупленных 1,08 млн тонн).

Виртуальная таможня 12.08.2013

Как платить растаможку за покупки в интернете

«Комсомолка» разбиралась, как правильно оформить покупки в заграничных виртуальных магазинах

В последнее время белорусы все чаще заказывают товары в интернете. Да и я сама лично уже несколько раз заказывала себе на американском сайте аксессуары, которые у нас не продаются. К тому же это очень удобно: поставил галочку в нужной графе, оплатил карточкой сам товар и сумму за его доставку и жди, когда тебе придет уведомление. Правда, не всегда расходы на этом заканчиваются. Если ваша покупка будет дороже установленного предела, вам придется заплатить за ее растаможку. «Комсомолка» разбиралась, сколько, в каких случаях и можно ли вернуть товар, если не готов платить за него дополнительные деньги.

КУПИЛ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НА 120 ЕВРО? ПЛАТИ ТАМОЖЕННУЮ ПОШЛИНУ

Сегодня заказать в интернете можно одежду, обувь, аксессуары, телефоны, бытовую технику. Способов доставки вашей долгожданной покупки в Беларусь два: через Белпочту (в ней работает система EMS - Express Mail Service) или же с помощью экспресс-почты (DHL, UPS или FedEx). При этом, когда вы делаете заказ, на некоторых сайтах можно указать, каким способом вы хотите получить товар, а на некоторых за вас это выберет продавец. Но учитывайте, что размер таможенной пошлины, которую вам придется заплатить за покупку, зависит в том числе и от способа доставки.

Например, если вы выберете доставку через Белпочту, то вес вашей покупки должен быть не более 30 килограммов. К тому же есть ограничения и по размерам: минимальный размер товара должен быть 229 мм на 324 мм, а вот максимальная длина или ширина покупки может быть 1500 мм. Стоимость покупки, за которую не придется платить таможенную пошлину, должна быть не больше 120 евро. При этом учтите, что эта беспошлинная норма относится не к одной покупке, а распространяется на все товары, которые придут в ваш адрес в течение одного календарного месяца.

Если же покупку вам доставят экспресс-почтой, то ограничений по размерам не будет. К тому же и доставят ее быстрее, чем обычной почтой. Но сказать, что вариант самый выгодный, нельзя. Ведь в таком случае сумма вашей покупки должна быть не более 10 евро. Купили что-то даже за 11 евро - готовьтесь платить таможенную пошлину.

СЧИТАЛКА «КП»

Какую таможенную пошлину необходимо заплатить при получении заграничных интернет-покупок?

Процентная ставка, по которой вам посчитают размер таможенной пошлины, не зависит от способа доставки - 30%. То есть если, например, вы заказали на сумму 300 евро и вам доставили заказ через Белпочту, то из них 180 евро будут облагаться таможенной пошлиной. Получается, что для того, чтобы забрать свою покупку домой, вам придется заплатить 54 евро. К этой сумме также прибавят плату за совершение таможенных операций (таможенное оформление) - это еще 5 евро.

К тому же если вы не приедете за своей покупкой сразу, то неделю ее будут хранить бесплатно, а на потом каждый день хранения обойдется в 1350 рублей.

ИТОГО: покупка обойдется вам в 359 евро (4 млн. 265 тысяч рублей).

ВРЕМЯ ДОСТАВКИ: 2 - 3 недели.

Если же ваша покупка на те же 300 евро доставляется экспресс-почтой, то пошлиной будет облагаться уже 290 евро. Получается, что за растаможку вам придется заплатить 30% от этой суммы - 87 евро. К таможенной пошлине, опять же, прибавится стоимость оформления - 5 евро.

ИТОГО: покупка обойдется вам в 92 евро (1 млн. 92 тысячи рублей).

ВРЕМЯ ДОСТАВКИ: 3 - 4 дня.

ЕСЛИ НЕ ЗАБЕРЕТЕ ПОКУПКУ, ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ ЕЕ ОТПРАВЯТ ОБРАТНО ПРОДАВЦУ

Забрать покупку сразу, как только она пришла в Беларусь, получается не у всех. Но ничего страшного в этом нет. Единственное, о чем стоить помнить: службы доставки все товары хранят максимум 30 дней. А вот если в течение месяца вы не успеете забрать свою покупку, то ее вышлют обратно отправителю.

При этом место, где вы будете забирать свою покупку, тоже зависит от того, какой способ доставки вы выбрали. Если вам пересылают товар через Белпочту, то забирать вы его будете в почтовом отделении по месту доставки. Там же платить пошлину, если превысили беспошлинную норму. Если же вам доставляли товар экспресс-почтой, то за ним придется ехать в Национальный аэропорт «Минск».

Кстати, если вас не устраивает товар, то вы можете с легкостью от него отказаться. Например, вы заказали туфли, а они пришли не того цвета или вам не подошел размер.

В соответствии со статьей Женевской Всемирной почтовой конвенции любое почтовое отправление принадлежит отправителю. Получатель имеет право отказаться от посылки, написав соответствующее заявление на Белпочте. Если же товар вам доставляли экспресс-почтой в Национальный аэропорт «Минск», то возврат вам необходимо производить непосредственно в аэропорту, - объясняют в Государственном Таможенном комитете.

БУДЬ В КУРСЕ!

Какие товары в виде посылки не пропустят на таможне?

Алкоголь;
- сигареты;

- психотропные вещества;

- документы, имеющие характер текущей и личной переписки;

- Взрывчатые, воспламеняющиеся или радиоактивные, а также другие опасные вещества;

- памятные монеты;

- золотые слитки и др.

ЕСТЬ ВОПРОС

Учитывают ли при определении размера таможенной пошлины скидки на покупки?

Бывают случаи, когда растаможка может обойтись дороже, чем сама покупка!

- Месяц назад заказала в интернете несколько пар туфель. Продавец дал мне за это скидку в 50%. Я была безумно рада, пока не пришла забирать свою покупку, - рассказывает коллега. - Оказалось, что продавец на коробке не указал, что дал мне скидку и вписал в строку «стоимость» полную цену туфель. В итоге получилось, что я не уложилась в 120 евро и таможенную пошлину мне посчитали, исходя из полной стоимости покупки. Но на руках у меня есть все чеки и документы.

Как же быть в такой ситуации?

- В соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная пошлина в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, исчисляется с использованием сведений о стоимости товаров, указанных в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза. При пересылке экспресс-почтой сведения о стоимости товара подтверждаются оригиналами документов, содержащих соответствующую информацию - комментируют в Государственном таможенном комитете. - В соответствии со статьей 361 Таможенного кодекса Таможенного союза, независимо от способа пересылки вы имеете право подтвердить фактически уплаченную стоимость товара, предоставив соответствующие документально подтвержденные сведения в таможенный орган.

Правда, если у вас не будет чеков или других документов, подтверждающих стоимость товара, то таможенный орган может самостоятельно оценить вашу покупку. И в соответствии с этим, посчитать, какую таможенную пошлину, вам придется заплатить.

Комсомольская правда в Белоруссии

Виртуальная таможня 12.08.2013

К таможне Абхазии претензий нет

Начальник ЮТУ рассказал «Кавказской политике» об особенностях границы с Украиной и Абхазией

Во время посещения поста «Порт Кавказ» в Темрюкском районе Краснодарского края начальник Южного таможенного управления Александр Гетман рассказал в интервью «Кавказской политике» о новшествах на российско-абхазской границе, будущем поста после присоединения Украины к Таможенному союзу и том, как встретят олимпийских спортсменов в аэропорту Сочи.- Александр Николаевич, некоторое время назад активно обсуждалось строительство моста между Россией и Украиной через Керченский пролив. Что в этом направлении делается сегодня?

- Это вопрос инфраструктурный, поэтому он в меньшей степени относится к таможенным органам. Безусловно, в регионе есть опыт работы на автомобильных пунктах пропуска – таких у нас большинство. Поэтому открытие автомобильного моста не представляет каких-либо сложностей.

- Другое новшество – перенос таможенного оформления и таможенного контроля товаров в места, приближенные к государственной границе России. Можно говорить о первых результатах?

- Результаты, конечно, есть, опыт работы положительный. В настоящее время у нас функционируют два таможенно-логистические терминала – Новошахтинский и Миллеровский. Также признаны соответствующими положениям концепции таможенного оформления и контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе, создание терминала в регионе деятельности Таганрогской таможни.

- Возникают ли сложности при взаимодействии с таможнями Абхазии и Украины, с которыми ЮФО имеет сухопутные границы?

- Сразу хочу сказать, что проблем нет. Есть рабочие вопросы, которые мы обсуждаем на уровне пограничных таможен. Примерно раз в квартал проходят такие встречи. Также встречаемся внепланово, например, перед началом курортного сезона и после его окончания. В преддверии Евро-2012 на Украине прошел ряд совместных мероприятий. Сейчас мы готовимся к сочинской Олимпиаде.

- И, кстати, как проходит подготовка?

- Основной «удар» придется на сочинскую таможню. Предстоит оформление большого количества лиц – участников и зрителей Игр-2014, снаряжения, спортивного инвентаря, личных вещей. На федеральном уровне для этого создана необходимая правовая база, предполагающая, в соответствии с международным опытом проведения таких соревнований, сокращенный порядок прохождения таможенных процедур. Должностные лица прошли дополнительное обучение, работа проводится и по инфраструктуре – аэропорту Сочи, морском порту, автомобильных пунктах.

- А что можно сказать о ввозимых в столицу Игр-2014 грузах?

- Если раньше везли, в основном, щебенку и цемент, то сейчас идут отделочные строительные материалы, готовимся к увеличению ввоза технологического оборудования.

С прошлого года в сочинской таможне проходят деловые игры по отработке взаимодействия должностных лиц таможенного поста в аэропорту с представителями государственных контрольных и правоохранительных органов. В деловых играх участвуют коллеги из аэропортов Ростова-на-Дону, Краснодара, Анапы, Домодедово, Шереметьево и Внуково.

Отработка практических действий в нештатных ситуациях в аэропорту показывает, что делать, например, если прилетевшие пассажиры имеют признаки инфекционных болезней, им резко стало плохо, количество оружия или кейсов с патронами не соответствует списку. Отрабатывается даже возможность обледенения взлетно-посадочной полосы – всего 17 ситуаций. В учениях задействованы, помимо таможни, полиция, ФСБ, Роспотребнадзор, оргкомитет «Сочи-2014» и другие службы.

Наши таможенники ездили за опытом в Пекин и, совсем недавно, на Универсиаду в Казань. Кстати, по инициативе Южного управления впервые изданы таможенно-спортивные разговорники, в которых приведены фразы на английском языке, которыми сотрудники поста смогут объясниться с иностранными гостями Олимпиады. В ближайшее время такие разговорники выйдут на немецком и французском.

- Александр Николаевич, в курортный сезон границу с Абхазией пересекают сотни тысяч туристов из России. Еще пару лет назад там возникали проблемы с оперативностью таможенного досмотра. С введением автомобильного пункта пропуска ситуация изменилась…

- 12 августа ждем открытия новой пешеходной составляющей таможенного пункта. Со своей стороны мы ее проверили и выразили согласие в ней работать. Это отдельный пешеходный павильон с большим количеством окон таможенного контроля и кондиционированием. В настоящее время идет согласование открытия пешеходного павильона с Росграницей.

Граница с Абхазией имеет свою специфику – рядом с ней расположен Адлер, и большое количество людей ежедневно пешком переходят границу в обе стороны. Сейчас самый пик курортного сезона, через таможню проходит около 40 тысяч человек в сутки.

- Расскажите об оснащении таможенных постов на границах с Украиной и Абхазией. Кто кому завидует – вы коллегам, или они Вам?

- В подавляющем большинстве случаев наша инфраструктура лучше, чем на сопредельной территории. В свое время и на Украине и у нас стояли пункты пропуска по временной схеме, мы ввели постоянные, а соседи пока нет. Со стороны Абхазии также старый пункт «Псоу», на нашей части – введенная в прошлом году новая автомобильная составляющая пункта пропуска, имеющая восемь полос движения на въезд в Россию и восемь полос на выезд, на которых и проводится таможенный и пограничный контроль, открывается на днях пешеходный павильон.

- Сейчас обсуждается присоединение Украины к Таможенному союзу. Если оно произойдет, что будет с постом «Порт Кавказ»?

- Изменится все. Таможенный пост распустят, пограничники останутся. Самый больной вопрос в этой ситуации – трудоустройство сотрудников. Когда несколько лет назад были сокращены таможенные посты на границе с Казахстаном, тогда мы постарались сохранить коллективы, в том числе через систему государственного управления, дать людям работу в других таможнях. Оборудование в этом случае также будет перевезено на другие таможенные посты. Но пограничники, повторюсь, остаются работать – границу-то никто не отменял.

Сергей Кисин

Российская газета 12.08.2013

В пункте пропуска Весело-Вознесенский, который связывает Ростовскую область и Украину, образовались пробки. На выходных на границе скопилось до сотни машин в обоих направлениях. Сообщение об этом передает Южное таможенное управление. Затор связан с тем, что многие автомобилисты предпочитают путешествовать на личном транспорте.

Для разрешения ситуации таможенники усилили дежурные смены, а также открыли дополнительные полосы движения.

- Южное таможенное управление рекомендует автомобилистам пользоваться альтернативными маршрутами и пересекать российско-украинскую границу через пункты пропуска Матвеев Курган или Куйбышево Таганрогской таможни. Это позволит, несмотря на незначительное удлинение пути, значительно сэкономить время, - сообщил руководитель пресс-службы Южного таможенного управления Раян Фарукшин.

Сотрудники ЮТУ также рекомендуют, прежде чем принять решение, на какой пункт пропуска ехать, оценить ситуацию через интернет, где в онлайн-режиме ведется трансляция с веб-камер, установленных на границе.

Елена Мелихова

http://kub-kurort.ru/ 12.08.2013

На границе России и Украины из-за туристов образовались километровые прбки

Таможенный пункт пропуска на границе Ростовской области и Украины на выходных едва справлялся с большим автомобильным потоком, в котором большую часть, по словам специалистов, заняли туристы, предпочитающие ездить на личном авто.

На этой неделе подобной ситуации повториться не должно, заявили сотрудники Южного таможенного управления. В ведомстве накануне решили вопрос об усилении дежурных смен, кроме того будет открыта новая полоса движения.

Между тем в таможенном управлении также попросили автомобилистов использовать альтернативные пути через пункты пропуска Матвеев Курган или Куйбышево Таганрогской таможни.

Руководитель пресс-службы Южного таможенного управления Раян Фарукшин сообщил, что таким образом удастся сэкономить значительную часть времени.

Сотрудники таможенной службы также просят оценивать ситуацию на границах перед поездкой. Для этого можно воспользоваться интернет-ресурсами.

Русская планета 12.08.2013

Дополнительные полосы движения открыты на границе Ростовской области и Украины

На границе Ростовской области и Украины в пункте пропуска Весело-Вознесенский образовались пробки. В обоих направлениях на границе скопилось до сотни машин.

Таможенниками усилены дежурные смены, а также открыты дополнительные полосы движения.

По словам руководителя пресс-службы Южного таможенного управления Раяна Фарукшина, автомобилистам рекомендуется пользоваться маршрутами объезда и пересекать российско-украинскую границу через Матвеев Курган или Куйбышево Таганрогской таможни.

Бизнес-газета 12.08.2013

Движение на пункте пропуска Весело-Вознесенка вновь парализовано

Из-за одномоментного прибытия большого количества автомобилей образовалась очередь – около ста машин. По данным ЮТУ, на пункте пропуска уже усилены дежурные смены, открыты дополнительные полосы движения, в штатном режиме работают web-камеры, позволяющие оценить ситуацию в пункте пропуска через Интернет.

Южное таможенное управление рекомендует автомобилистам воспользоваться альтернативным маршрутом и пересечь российско-украинскую границу через МАПП Матвеев Курган или МАПП Куйбышево Таганрогской таможни.

Напомним, 5 августа на пункте пропуска сложилась аналогичная ситуация: движение на Украину через МАПП Весело-Вознесенка Таганрогской таможни и Морской порт Кавказ Краснодарской таможни было затруднено. Крайне медленно происходило движение автомобилей по нейтральной территории между Российской Федерацией и Украиной.

МАПП Весело-Вознесенка введен в строй 11 октября 2011 года. Пропускная способность МАПП составляет 1500 автомобилей в сутки (в том числе легковых — 1150, автобусов — 50, грузовых — 300).

МАПП Весело-Вознесенка оснащен крытыми боксами углубленного досмотра автотранспортных средств и грузов, складскими помещениями для хранения различных товаров, необходимой погрузочно-разгрузочной техникой и т. д. Кроме того, МАПП оборудован стационарным инспекционно-досмотровым комплексом, а также на его территории построено здание автовокзала для пассажиров и помещение для кинологической службы.

Виртуальная таможня 13.08.2013

Пешком через границу – быстро и с комфортом

12 августа 2013 года открывается новая пешеходная составляющая МАПП Адлер Сочинской таможни, информирует Пресс-служба ЮТУ.

Открытый в 1992 году пункт пропуска МАПП Адлер первоначально был обустроен по временной схеме – граждане проходили контроль под открытым небом.

Постепенно ситуация улучшалась, шло строительство нового пункта пропуска, оснащенного всем необходимым. Год назад была открыта новая автомобильная составляющая, а сегодня - пешеходная.

На новой пешеходной составляющей пункта пропуска есть защищенные от ветра и осадков, оснащенные системами кондиционирования залы для прохождения физическими лицами таможенного и пограничного контроля, доступные и многофункциональные информационные киоски, санитарные комнаты и места для отдыха. Ширина двухканальной системы коридоров увеличена в 5 раз. Все это делает пересечение таможенной границы Таможенного союза комфортным.

МАПП Адлер - один из самых крупных пунктов пропуска на Юге России. Половина физических лиц и треть транспортных средств, пересекающих границу РФ в регионе деятельности ЮТУ, едут именно через МАПП Адлер. И это количество неуклонно растет. Если за первое полугодие 2012 года границу здесь пересекли 2 миллиона 600 тысяч человек и порядка 380 тысяч транспортных средств, то за первое полугодие 2013 – уже 3 миллиона человек и 500 тысяч транспортных средств! Эта тенденция говорит о развитии международного пассажирского и грузового сообщения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия.

В результате организация комфортного и быстрого прохождения таможенных процедур гражданами, осуществляющими поездки в сезон отпусков, становится для таможенных органов основной задачей в летний период.

Всего в прошлом году таможенную границу Таможенного союза через МАПП Адлер пересекло порядка 7 миллионов 414 тысяч человек. Как показывает статистика, 45% или 3 миллиона 336 тысяч человек пересекает границу пешим порядком; 13% или 964 тысячи человек - водители и 42% или 3 миллиона 114 тысяч человек- это пассажиры транспортных средств.

При этом в августе 2012 года в пиковые дни таможенную границу Таможенного союза ежесуточно пересекало 39 тысяч 700 человек и 5 400 транспортных средств, в 2013 году – уже 44 тысячи 400 человек и 5 000 транспортных средств.

Виртуальная таможня 12.08.2013

Движение через МАПП Весело-Вознесенка затруднено в обоих направлениях! Выбирайте альтернативные пункты пропуска

Пресс-служба ЮТУ предупреждает о скоплении автомобилей перед многосторонним автомобильным пунктом пропуска Весело-Вознесенка Таганрогской таможни. Из-за одномоментного прибытия большого количества автотранспорта образовалась очередь – около ста автотранспортных средств.

Для разрешения ситуации предпринимаются все возможные меры: усилены дежурные смены, открыты дополнительные полосы движения, в штатном режиме работают web-камеры, позволяющие оценить ситуацию в пункте пропуска через Интернет.

Южное таможенное управление рекомендует автомобилистам воспользоваться альтернативным маршрутом и пересечь российско-украинскую границу через МАПП Матвеев Курган или МАПП Куйбышево Таганрогской таможни.

Это позволит, несмотря на незначительное удлинение пути, значительно сэкономить время.

http://www.tks.ru/ 12.08.2013

Минтранс планирует упростить процедуру пересечения границы РФ иностранными судами

Министерство транспорта РФ готовит нормативный правовой акт, в соответствии с которым иностранные суда могут неоднократно пересекать государственную границу России без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля

Уведомление о разработке проекта соответствующего постановления опубликован в пятницу на едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов.

Упрощенная процедура будет касаться иностранных судов, «осуществляющих плавание между российскими портами или российскими терминалами, а также убывающими из российских портов во внутренние морские воды или территориальное море РФ в целях торгового мореплавания». Новые правила не будут касаться иностранных судов, используемых для рыболовства.

Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта – IV квартал 2013 года.

ПРАЙМ 12.08.2013

ФТС России и АСМАП создали рабочую группу по урегулированию вопроса мер обеспечения транзита по книжкам МДП

12 августа 2013 года руководитель ФТС России Андрей Бельянинов провел встречу с представителями руководства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). На встрече в качестве наблюдателей также присутствовали представители Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), Евразийской экономической комиссии и Представительства Европейского союза в Российской Федерации.

Руководитель ФТС России отметил, что по состоянию на 1 июля 2013 года сумма задолженности АСМАП превышает 20 млрд. руб. (или более 650 млн. долл. США), которые не поступили в бюджет Российской Федерации. Таким образом, речь идет фактически о неуплате налогов.

На встрече генеральный секретарь МСАТ У. Де Претто признал, что информацию о решении ФТС России прочитал на официальном сайте ФТС России. Он отметил, что в 2002 году между ГТК России, АСМАП и МСАТ было подписано соглашение о сотрудничестве, которым все вопросы по задолженности, с точки зрения МСАТ, были урегулированы.

В свою очередь, руководитель ФТС России напомнил, что в 2003 году ГТК России списал со счетов АСМАП задолженность в размере 7,5 млн. долл. США, но общая задолженность, на тот период составлявшая 200 млн. долл. США, скорректирована не была, и ее погашения не состоялось. Поэтому задолженность АСМАП является для ФТС России обязательной к получению.

Руководитель ФТС России вновь пояснил, что АСМАП было предложено изменить форму предоставления финансовых гарантий (предоставлять покрытую финансовую гарантию). В этом случае изменения порядка применения книжек МДП не будет.

Генеральный секретарь МСАТ У. Де Претто сообщил, что решение ФТС России вызвало большой международный резонанс. Он высказал опасения, что это может привести к нарушению Конвенции МДП.

Руководитель ФТС России заверил участников переговоров в том, что речь ни в коем случае не идет о выходе из Конвенции МДП. Он отметил, что обсуждаемый вопрос относится к двустороннему сотрудничеству между федеральным органом исполнительной власти и одной из российских структур. Такие вопросы регулируются в рамках соглашения между сторонами, которое должно отвечать действующему таможенному законодательству. Соглашение 2002 года основано на старом таможенном законодательстве. В настоящее время применяется совершенно другая нормативно-правовая база.

Руководитель ФТС России также высказал заинтересованность в том, чтобы МСАТ и в дальнейшем принимал участие в урегулировании возникшей между ФТС России и АСМАП проблемы.

В результате переговоров достигнуто соглашение о создании двусторонней рабочей группы между ФТС России и АСМАП, которая должна будет дать юридическую оценку полноты подписанного в 2002 году соглашения, а также провести сверку обязательств сторон

http://www.admnvrsk.ru/ 12.08.2013

Таможня меняет правила оформления грузов

Федеральная таможенная служба (ФТС) с 14 августа 2013 года прекращает оформлять перевозку автомобильных грузов по книжкам МДП (международные дорожные перевозки, TIR). Водителям фур на границе придется иметь документ об обязательном таможенном сопровождении, предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, а также иметь установленный маршрут перевозки. Причем обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов может быть предоставлено на выбор в соответствии с таможенным законодательством: деньгами, банковской гарантией, поручительством или залогом имущества. Способ обеспечения выбирает декларант.

Как разъяснили в ФТС, решение вызвано долгом Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в 20 млрд рублей. АСМАП продавала книжки МДП - обязательный документ при прохождении границы, который позволял не проходить досмотр и не вносить таможенные платежи при каждом пересечении границы. Перевозчик лишь отдавал таможне отрывные талоны, которые служили гарантией уплаты всех таможенных платежей. Обеспечивая участников ВЭД обязательным документом, АСМАÏ, как заметила статс-секретарь, замруководителя ФТС России Татьяна Голендеева, забыла выполнить свой основной долг перед таможенными органами РФ: не заплатила таможенных платежей на 8,9 млрд рублей плюс 11,9 млрд набежавших пени с 1996 года. Правовых оснований взыскивать эту задолженность с иностранных перевозчиков у отечественной таможенной службы нет. Минфин не согласился с предложениями ФТС России считать эти задолженности безнадежными. Статс-секретарь подчеркнула, что при недоставке груза, то есть страхового случая, оплата происходила только по решению суда. Такая ситуация государство не устраивает. Нужна полная ясность и прозрачность поступления денег в бюджет. Конечно, вернуть такие огромные деньги в казну вряд ли получится. Но поменять ситуацию возможно, решили в ФТС России.

И приняли решение изменить условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжки МДП. Эта позиция ФТС России изложена в виде письма, поскольку положения Конвенции предоставляют России такое право. Кроме того, жесткая позиция ФТС с АСМАП косвенно поддерживает отечественных перевозчиков, которые в последние годы стали составлять конкуренцию зарубежным.

Директор по таможенному направлению FM Logistic Сергей Белов констатировал, что приостановить решение ФТС никто не сможет. "И последствий катастрофических я не предвижу: в августе объем грузоперевозок стагнирует. Что касается нашей компании, то некоторые наши клиенты в связи с этим решением откладывают стартапы", - отметил он.

Директор холдинга "Совтрансавто" Владимир Тян предвидит такие последствия: "Ущерб для иностранных перевозчиков, серьезные дополнительные расходы в пользу коммерческих структур, которые лягут на международных автоперевозчиков. Практически последствия и убытки трудно прогнозировать, т.к. решение затрагивает интересы иностранных перевозчиков в такой же степени, как и российских. Это означает, что последуют ответные меры, которые коснутся условий транзита для россиян по инотерритории".

Заместитель генерального директора ЗАО "Группа ТАРГО" Александр Завалишин полагает, что после 14 августа пострадают участники ВЭД, у которых есть производства в России. Прежде всего это вопрос своевременной поставки сырья, которое является основным условием бесперебойности работы заводов. Убытки от остановки производства на один день известной российской компании по производству шин составляют 20 млн рублей, подсчитал Завалишин.

- Никакого коллапса не предвидится, - уверен начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Дмитрий Жуков. - Ежедневно через таможенные границы в Россию проходит от 2000 до 2100 машин по конвенции МДП. Таможенные органы спокойно отрабатывают это количество машин. Но, к сожалению, члены АСМАП продолжают не в полном виде подавать информацию в пункты пропуска. А с прошлого года введено предварительное информирование в автомобильных пунктах пропуска. Это сделано, чтобы таможенник смог сократить время операций в пункте пропуска и на основании полученной информации сформировать электронную копию транзитной декларации. Так вот, члены АСМАП зачастую игнорируют требования таможни и тем самым затягивают свое нахождение в пунктах пропуска, создавая неудобства для дисциплинированных перевозчиков.

Впрочем, есть еще один момент, на который обратили внимание не только эксперты, но и сами перевозчики. Письмо ФТС России действует только на нашей территории. Получается, что таможенники будут контролировать только тех перевозчиков, кто въезжает в РФ через страны, на границах с которыми присутствуют таможенные органы России. Стало быть, через Белоруссию и Казахстан можно будет въехать по старым правилам? Такой вопрос "РБГ" задала Татьяне Голендеевой. И статс-секретарь призналась, что это непростая тема.

- Мы уже с 2010 года работаем в Таможенном Союзе, но, к сожалению, соглашения о функционировании Конвенции МДП на территории ТС нет, - констатировала Голендеева. - Не скрою, на сегодняшний день этот вопрос выносился на Совет Евразийской комиссии и в том формате, в котором он сейчас представлен к подписанию, не устраивает российскую сторону. В чем дело? Конвенция МДП фактически действует только для стран СНГ и Российской Федерации. Страны ЕС на своей территории Конвенцию МДП не используют. ЕС перешли на национальную систему CTF - европейского транзита. Конвенция МДП не предусматривает своего действия, когда есть государственная граница, но нет таможенной. На территории России, Белоруссии, Казахстана конвенция в полной мере не работает. Нас также не устраивает обеспечение в 60 тысяч евро, так как это не соответствует нынешнему товаропотоку. Почему-то в рамках этой конвенции АСМАП не хочет увеличивать обеспечение. Так как соглашение не подписано, каждая из сторон имеет свои отношения. Хотя мы обратились к нашим коллегам по Таможенному союзу с предложением поддержать нас в этих взаимоотношениях, привести Конвенцию в соответствии с теми требованиями, для которых она, собственно, и создавалась. Продолжим консультации.

Сценарий, предложенный ФТС России, понятен. Как будет развиваться ситуация, покажет время. Но опасения у бизнеса остаются. Так, генеральный директор City Express Алексей Кичатов признался "РБГ": "Можно однозначно сказать, что решение ФТС обернется для многих перевозчиков снижением рентабельности, увеличением сроков оформления сопроводительной документации и ростом стоимости этой процедуры. Ударит и по бизнесу, который пользуется их услугами, прежде всего по тем, кто занимается импортом товаров в страну. В конечном счете за все заплатит потребитель.

Надо сказать, что сбор таможенных платежей на наших границах интересен не только России. Замначальника Главного управления федеральных таможенных доходов и таможенного регулирования ФТС России Рустам Хакимов отметил, что таможенная пошлина не вся идет в отечественный карман, а расщепляется на три государства - в бюджеты России, Белоруссии и Казахстана. "Нарастающим итогом за первое полугодие нынешнего года взыскано более 70% по всем начислениям, которые мы выставили по итогам проверок и различным процедурам. По процедуре МДП мы взыскали 14%", - сообщил он.

По мнению некоторых экспертов, сложившаяся ситуация может быть на руку ФГУП "РОСТЭК", учредителем которой является ФТС России. "РОСТЭК" оказывает различного вида услуги российским и иностранным юридическим и физическим лицам в декларировании грузов. Унитарным предприятием накануне 14 августа уже разработаны тарифы на предоставление услуги поручительства для товарных партий, сумма таможенных платежей по которым на одном транспортном средстве не превышает 2,5 млн рублей. В случае соответствия перевозки критериям риска поручателя ставка может составлять 1500 руб. вне зависимости от расстояния транзита.

www.8634city.ru 13.08.2013

Ситуация с пропуском автомобилей на границе с Украиной нормализовалась

В прошедшие выходные на МАПП Весело-Вознесенка Таганрогской таможни было зафиксировано скопление автомобилей. Из-за резкого увеличения потока автомобилистов, желающих пересечь границу через этот пункт пропуска, проезд был затруднен.

Таможенники предпринимали все возможные меры, и уже к началу рабочей недели ситуация на МАПП Весело-Вознесенка нормализовалась.

Южное таможенное управление напоминает, что МАПП Весело-Вознесенка – пусть и самый удобный, но не единственный пункт пропуска, через который можно попасть на территорию сопредельного государства. В случаях скопления здесь автомобилей лучше пользоваться альтернативными маршрутами и пересекать российско-украинскую границу через МАПП Матвеев Курган или МАПП Куйбышево Таганрогской таможни (схему проезда и координаты для GPS-навигаторов можно посмотреть на сайте ЮТУ в разделе «Ситуация в пунктах пропуска»). Это позволит, несмотря на незначительное удлинение пути, сэкономить время.

Южное таможенное управление рекомендует перед выездом ознакомиться с ситуацией на границе на официальном сайте ЮТУ (yutu.customs.ru) в разделе «Web камеры в пунктах пропуска», где она отображается в режиме on-line.

http://rostovnadonu.bezformata.ru/ 12.08.2013

Таможня: Автомобильная пробка на российско-украинской границе под Таганрогом ликвидирована

В выходные, 10 и 11 августа, перед многосторонним автомобильным пунктом пропуска "Весело-Вознесенка" под Таганрогом было зафиксировано скопление автомобилей.

"Из-за резкого увеличения потока автомобилистов, желающих пересечь границу через этот пункт пропуска, проезд был затруднен. Таможенники предпринимали все возможные меры, и уже к вечеру воскресенья ситуация на МАПП "Весело-Вознесенка" нормализовалась" , – сообщает пресс-служба Южного таможенного управления.

Таможенники просят автомобилистов воспользоваться альтернативным маршрутом и пересечь российско-украинскую границу через МАПП "Матвеев Курган" или МАПП "Куйбышево".

"Это позволит, несмотря на удлинение пути, значительно сэкономить время" , – отмечают в пресс-службе Южного таможенного управления.

Сотрудники таможни рекомендуют отдыхающим перед выездом ознакомиться с ситуацией на границе на официальном сайте ЮТУ в разделе "Web-камеры в пунктах пропуска", где она отображается в режиме on-line.

http://www.yuga.ru/ 13.08.2013

Морские порты Темрюк и Тамань

Журналисты осмотрели с борта вертолета развивающиеся морские порты Темрюк и Тамань, а также посетили таможенный пост порта Кавказ.

Темрюкский морской торговый порт расположен в Темрюкском заливе на Таманском полуострове Краснодарского края в месте впадения в Азовское море реки Кубань. В порту осуществляется перевалка генеральных, наливных (сжиженные углеводородные газы и химические грузы), навалочных и насыпных грузов.

Морской порт Тамань построен на Таманском полуострове в районе мыса Железный Рог, в поселке Волна. На всех причалах морского порта возможно обслуживание судов с осадкой до 14 метров и длиной до 250 метров, водоизмещением до 100 тысяч тонн. Приоритетные грузы, переваливаемые через порт, – нефть и нефтепродукты, сжиженные углеводородные газы, аммиак, зерно. Прием судов под погрузку зерновых культур осуществляется на уникальном причале длиной 2600 м, оборудованном специальными погрузочными машинами.

Из-за возрастающей потребности в портовых мощностях Азово-Черноморского бассейна планируется создание сухогрузного района МТП Тамань.

- Одной из целей проекта является привлечение российских грузов, переваливаемых в портах Украины, на территорию РФ в связи с обеспечением более эффективной логистики. В него будут входить система комплексов транспортных линий со складами для хранения насыпных и зерновых грузов, а также угля, удобрений, стали, заводы по переработке масличных культур. Общий объем перевалки товаров при выходе порта на максимальную мощность будет составлять порядка 90 миллионов тонн, - пояснили в пресс-службе ЮТУ.

Михаил Ступин

http://www.yuga.ru/ 12.08.2013

Таможенный пост Морской порт Кавказ

На таможенном посту Морской порт Кавказ журналистов ознакомили с инфраструктурой морского грузопассажирского постоянного пункта пропуска через государственную границу России.

Для международного сообщения задействованы 6 причалов, через которые осуществляется перевалка нефтепродуктов, сыпучих зерновых грузов, серы, фруктов, овощей, оборудования, изделий из черных металлов и пластмассы. Перевалка товаров осуществляется на международных паромных сообщениях по следующим направлениям: Кавказ – Поти (Грузия), Кавказ – Варна (Болгария), Кавказ – Крым (Украина), Кавказ – Зонгулдак (Турция), Кавказ – Самсун (Турция).

Всего за 2012 год было перевалено более 10,4 млн. тонн грузов, что на 20% больше, чем в 2011 году. Оформлено 797 судов загранплавания (в 2011 г. – 720), 730 железнодорожных паромов (в 2011 г. – 419), 38 автомобильных паромов (в 2011 г. – 4). Оформлено 1266 деклараций на товары, перечислено в федеральный бюджет более 784 млн. рублей.

За прошедшие 6 месяцев 2013 года общее количество пассажиров, пересекших таможенную границу, составило уже 500 тысяч человек.

Михаил Ступин

Город N 13.08.2013

Таможня предупредила о пробке

На минувшей неделе Южное таможенное управление разослало сообщение о пробках перед автомобильным пунктом пропуска Весело-Вознесенка Таганрогской таможни. «Из-за одномоментного прибытия большого количества автотранспорта образовалась очередь – около ста машин – как на выезд, так и на въезд в РФ», сообщила пресс-служба ЮТУ. Таможенники рекомендовали автомобилистам пользоваться альтернативными маршрутами и пересечь российско-украинскую границу через пропускные пункты Матвеев Курган или Куйбышево. Схема проезда есть на сайте ЮТУ.