Сегодня 25 апреля 2017 года
Для слабовидящих

10-12.08.2013

PDFПечатьE-mail

Ведомости 12.08.2013

Импортеры не смогут убрать мусор

Минприроды не хочет допускать импортеров к утилизации бытового мусора, предлагая брать с них еще и залог при ввозе товаров в Россию

Разработанный Минприроды законопроект об ответственности производителей и импортеров за утилизацию бытового мусора может оказаться вдвойне обременительным для импортеров. И те и другие должны будут или гарантировать переработку отходов от своей продукции, или заплатить взнос в специализированный государственный внебюджетный фонд (ставки еще не определены). Предполагается, что под новые нормы подпадут изделия из стекла, ПЭТ-упаковка, бумага и картон, металлическая тара, бытовые электроприборы, шины и мебель.

Но импортеры, которые решат сами утилизировать бытовые отходы, должны будут еще и внести залог в размере экологического взноса, который причитается к оплате с их продукции. Иначе товар нельзя будет ввезти в Россию, говорится в законопроекте. Залог будет возвращен лишь после того, как поставщик отчитается об утилизации. Собирать с импортеров деньги будет Федеральная таможенная служба (ФТС).

Импортерам придется выделить некий депозитный фонд, т. е. выводить деньги из оборота, замечает представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. А объемы поставок с каждым годом увеличиваются, нужно будет замораживать все больше и больше средств, продолжает он.

Получается, импортерам будет проще заплатить взнос, чтобы не иметь лишней головной боли, говорит Гуськов: «Сдал деньги в фонд и спи спокойно!» Но чтобы решить проблему отходов, закон должен стимулировать производителей не платить, а выпускать более экологичную продукцию и самим заниматься ее утилизацией, ведь они смогут сделать это наиболее эффективно, считает он.

Должны быть механизмы воздействия на импортеров, на случай если они не будут исполнять гарантии по утилизации, подчеркивает федеральный чиновник, участвующий в обсуждении законопроекта. Но залог — плохая идея, условия для импортеров будут значительно хуже, чем для производителей, признает собеседник «Ведомостей»: «Решение еще предстоит найти». По словам представителя вице-премьера Аркадия Дворковича (он курирует подготовку законопроекта), работа над поправками все еще продолжается.

РАТЭК, «Русбренд» и ассоциация «РусПЭК» в письме к министру природы Сергею Донскому (копия есть у «Ведомостей») предлагают предусмотреть ответственность импортеров, которые нарушат обязательства по утилизации, по аналогии с производителями: если отраслевой норматив не выполнен, нужно просто заплатить экологический взнос.

Контролировать выполнение обязательств должен Росприроднадзор, а не ФТС, считают поставщики, таможне просто нужно информировать Росприроднадзор об импортерах, а также об объеме и номенклатуре ввезенных ими товаров, если отходы от них подлежат утилизации.

Представитель Минприроды не говорит, будут ли учтены предложения бизнеса. Представитель ФТС также не смог прокомментировать, готова ли служба к такому росту нагрузки.

Замораживание денег для залога — дополнительный рост издержек импортеров, их придется переносить на потребителя, предупреждает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. Нагрузка на потребителей и так вырастет из-за введения ответственности производителей и импортеров за отходы, напоминает он, не хотелось бы увеличивать ее еще сильнее, тем более что доля импортных товаров на рынке достаточно высока.

Введение ответственности за отходы заставляет производителей наращивать затраты, возникает соблазн переложить их на потребителей, пишет IFC в докладе «Отходы в России: мусор или ценный ресурс?», избежать перекладывания ответственности позволяет именно эффективное госрегулирование системы обращения с отходами. На потребителя, как правило, перекладываются неокупаемые затраты на утилизацию. Чтобы свести к минимуму долю таких затрат, государству нужно наладить работу «мусорной» отрасли, рекомендует IFC: выделить обращение с отходами в отдельную услугу с прозрачной структурой платежа, собирать оплату в зависимости от фактического объема отходов и для начала ввести ответственность производителей в тех отраслях, где это наиболее коммерчески привлекательно, например для упаковки. Пока свыше 95% отходов захоранивается на свалках и полигонах.

Маргарита Лютова

Ведомости 09.08.2013

Перевозчикам дали месяц

В ответ на просьбы бизнеса таможня согласилась отсрочить отказ от книжек TIR. Но всего лишь на месяц

Разногласия с 1996 г.

АСМАП указывает, что пока не урегулировано лишь восемь требований, выставленных ФТС, и срок уплаты по ним не истек. По расчетам ФТС, долг АСМАП с 1996 г. — 20,8 млрд руб. Но срок взыскания таможенных платежей — три года, напоминает советник DLA Piper Марина Лякишева.

Федеральная таможенная служба (ФТС) перестанет принимать книжки международных дорожных перевозок (TIR) в качестве обеспечения таможенных платежей с 14 сентября, а не с 14 августа, как предполагалось ранее, сообщила вчера пресс-служба ФТС. По новым правилам поставщики должны будут предоставить национальную гарантию (например, банка или поручительство). По мнению ФТС, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) не выполняет своих обязательств по книжкам TIR.

Таможня согласилась перейти на новые правила на месяц позже по просьбе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), говорится в сообщении ФТС. С таким предложением АЕБ обратилась к руководству ФТС на этой неделе, рассказывал «Ведомостям» гендиректор ассоциации Франк Шауфф.

«Решение стало результатом совместных усилий национальных ассоциаций, общественных объединений и бизнес-сообщества государств — участников Конвенции международных дорожных перевозок», — заявила АСМАП. ФТС рассчитывает, что дополнительное время позволит компаниям «полностью подготовиться к предстоящим нововведениям», говорится в сообщении службы.

Таможенники также предлагают АСМАП за оставшийся месяц урегулировать разногласия с ФТС (см. врез). «Если ФТС видит проблемы в работе с книжками TIR, мы хотим узнавать об этом как можно скорее», — говорит представитель российского представительства Международного союза автотранспорта (IRU). В IRU хранятся данные по каждой книжке, объясняет он: в ближайший месяц можно было бы провести консультации с ФТС и чиновниками заинтересованных ведомств.

По мнению представителя Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антона Гуськова, переходный период должен длиться хотя бы до конца года: введение новых правил ударит по поставщикам электроники как раз в высокий сезон, когда проводятся крупные закупки (сентябрь — октябрь).

Отсрочка должна составлять не менее шести месяцев, говорил человек, близкий к АЕБ: такой срок требуется, чтобы оповестить заинтересованные стороны и провести стандартную для нормативных актов процедуру оценки регулирующего воздействия. Хотя решение ФТС и не является нормативным актом, отмечает он, об изменении правил служба сообщила письмом. Да и самой ФТС нужно время, чтобы обновить нормативную базу и программные средства, продолжает он.

Например, ФТС планирует перестать требовать оригинал сертификата национального обеспечения прямо на границе, говорил начальник главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Дмитрий Жуков. Но точные сроки он не называл.

ФТС и сама оказалась не готова к работе по новым правилам, считает руководитель департамента логистики Supra Константин Алехин. Вероятно, эта отсрочка — первый шаг на пути к отказу от этого решения, надеется он.

Маргарита Лютова

http://deputatrf.ru/ 09.08.2013

Российским интернет-магазинам могут предоставить право продавать товары за границу

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ рассмотрит возможность внесения в законодательство изменений, позволяющих российским интернет-магазинам продавать свои товары за границу. Об этом сообщил замглавы ведомства Михаил Евраев.

«Если мы будем видеть, что для развития почтовой отрасли требуется внести какие-то изменения, мы будем это делать. Если будут нужны изменения в Таможенный кодекс, мы будем обсуждать это с Федеральной таможенной службой», - сказал замминистра.

http://www.tpp-inform.ru/ 12.08.2013

ФТС России предприняла еще один шаг для облегчения ввоза товаров определенных категорий импортеров

Новый приказ ФТС России позволит компаниям-производителям минимизировать риски при ввозе и таможенном оформлении товаров, сообщает пресс-служба Российско-германской внешнеторговой палаты.

Федеральная таможенная служба России предприняла еще один шаг на пути облегчения ввоза товаров для определенных категорий импортеров. 4 февраля 2013 г. ФТС России был выпущен приказ № 202 «Об утверждении Порядка действия должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность», цель которого – снижение контроля в рамках так называемой системы управления рисками и, как следствие, сокращение времени, затрачиваемого на таможенное оформление импорта и прохождение таможенного контроля.

По данным таможенных специалистов, первые несколько месяцев после принятия данный приказ применялся неактивно: на первых этапах региональные таможенные органы в качестве эксперимента самостоятельно формировали так называемый «зеленый сектор» из примерно 150 компаний, на которых была испробована данная инициатива ФТС.

Эксперты рабочей группы по таможенным вопросам внешнеторговой палаты оценивают принятие данного приказа как хорошую возможность значительно облегчить процедуру ввоза своих товаров для ряда компаний и ожидают, что в ближайшее время интерес участников внешнеэкономической деятельности к получению такого статуса должен возрасти.

В соответствии с приказом № 202, любой участник ВЭД при соблюдении определенных требований вправе подать заявку на получение статуса «лица, осуществляющего производственную деятельность». Именно такие предприятия-импортеры, с точки зрения ФТС, должны в первую очередь получить облегченный доступ к таможенному оформлению.

Сам приказ довольно четко устанавливает ряд критериев, по которым таможенные органы должны включать участника ВЭД в перечень «компаний-производителей»:

- нахождение в собственности/аренде помещений либо земельных участков, предназначенных для производственных целей;

- стоимость чистых активов составляет не менее 1 млн руб.;

- уставной капитал компании: не менее 10 млн руб.;

- основной вид деятельности компании: производственная деятельность;

- численность работников – не менее 50 человек;

- компания должна вести внешнеторговую деятельность не менее одного года;

- компания не должна применять упрощенную систему налогообложения.

Предприятия, соответствующие этим и некоторым другим критериям, указанным в данном приказе, вправе обратиться с письменным заявлением в адрес руководителя ФТС о присвоении ей статуса «лица, осуществляющего производственную деятельность».

http://www.tks.ru/ 12.08.2013

Что будет, если отменить принцип резиденства ?

Участники внешнеэкономической деятельности обязаны подавать декларации на товары таможенным органам того государства, в котором они зарегистрированы либо на территории которого они постоянно проживают (для физических лиц) - так предусмотрено ст. 368 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС). В среде специалистов таможенной сферы данное положение получило название принципа резидентства.

Но так будет не всегда, заявил "ФК-Новости" юрист таможенного холдинга "Группа ТАРГО", кандидат юридических наук Николай Зарубин. Он, в частности, пояснил:

"В соответствии с п. 1 ст. 368 ТК ТС данный принцип будет действовать лишь до вступления в силу международного договора государств-членов Таможенного союза, допускающего подачу декларации на товары любому таможенному органу на таможенной территории Таможенного союза.

С момента вступления в силу указанной нормы ТК ТС участники ВЭД ждут подписания упомянутого договора. Представители бизнеса ждут с оптимизмом: с устранением административного барьера, ограничивающего возможный круг мест таможенного декларирования, они связывают повышение гибкости логистических схем и уменьшение затрат, связанных с перемещением товаров, и при этом ссылаются на зарубежный опыт - в Европейском союзе таможенное оформление может производиться в любой стране.

Вместе с тем представители государственных органов более осторожно относятся к возможности отмены принципа резидентства, указывая на большое количество задач, которые необходимо решить. И вот лишь некоторые из них.

Важнейшим вопросом, который будет иметь очень большое значение при отмене принципа резидентства, является вопрос о взимании таможенных платежей в Таможенном союзе. Как известно, таможенные пошлины распределяются между государствами-членами ТС в порядке, установленном Соглашением от 20.05.2010 г. "Об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)". Данный документ предусматривает определенную пропорцию, в соответствии с которой таможенные пошлины, собранные таможенными органами всех трех государств, распределяются между их бюджетами.

Однако налоги (например, НДС) поступают непосредственно в бюджет того государства-члена Таможенного союза, чей таможенный орган осуществил таможенные операции, с которыми законодатель данного государства связывает возникновение оснований для уплаты таких налогов (например, принятие решения о выпуске товаров для внутреннего потребления).

Представляется, что законодателю и органам, осуществляющим применение законодательства, придется решить ряд проблем, связанных с обеспечением возможности уплатить налог на добавленную стоимость и получить его возмещение лицом, не являющимся налоговым резидентом государства, в котором подана таможенная декларации.

Еще она задача - как увязать отмену принципа резидентства и предусмотренные законодательством процедуры валютного контроля?

В РФ в соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" таможенные органы исполняют обязанности агентов валютного контроля. Для обеспечения беспрепятственного исполнения ими данной государственной функции Положение ЦБ РФ № 364-П обязывает банки, уполномоченные на открытие паспортов сделок, предоставлять таможенным органам информацию об этих паспортах сделок по внешнеторговым договорам.

В свою очередь для целей валютного контроля в банк, в котором открыт паспорт сделки, декларант должен предоставить большое количество документов с отметками таможенных органов: декларации на товары, декларации таможенной стоимости и т. д. В данной системе взаимодействия таможенные органы контролируют поступившие товары, а банки предоставляют им информацию об уплаченных за товары денежных средствах.

Однако в случае декларирования товаров таможенным органам другого государства ТС, то есть, не того, в котором был открыт паспорт сделки, неизбежно возникнут затруднения, связанные с усложнением существующей системы. Нужно прежде всего разработать нормы, обязывающие банки предоставлять информацию иностранным таможенным органам, а также порядок их взаимодействия. Также необходимо обеспечить, чтобы и банки принимали для целей валютного контроля документы с отметками иностранных таможенных органов.

Еще одна проблема связана с классификационными решениями, выдача которых предусмотрена в России ст. 107 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и которые являются популярным инструментом упрощения таможенных операций и минимизации издержек по уплате таможенных платежей для компаний, занимающихся ввозом в Россию высокотехнологичного оборудования.

В таможенном законодательстве Таможенного союза на сегодняшний день отсутствуют нормы, которые бы обязывали таможенные органы одного государства ТС принимать классификационные решения, выданные в другом государстве ТС. То же касается и предварительных классификационных решений, которые в России имеют право принимать как ФТС России, так и региональные таможенные управления.

Это только несколько примеров, показывающих всю сложность мероприятий, которые необходимо будет провести государствам-членам таможенного союза в связи с будущей отменой принципа резидентства. Мероприятия эти потребуют принятия большого количества нормативных актов, направленных на внесение изменений в таможенное, гражданское и валютное законодательство.

Иными словами, предстоит масштабное изменение правого регулирования. Потребуется участие в обсуждении как представителей международных и национальных государственных органов, так и представителей бизнес-сообщества. Необходимо обязательно обеспечить полный учет мнений всех заинтересованных сторон"/

Вечерний Ростов 09.08.2013

Дубинки из Турции не сувенир, а оружие!

В Ростовском аэропорту зафиксированы однотипные нарушения: возвращаясь из Турции, туристы везли телескопические дубинки. Все четверо пассажиров разных рейсов в один голос уверяли, что это всего лишь сувенир. На самом деле телескопическая дубинка считается оружием ударно-дробящего действия.

http://161.ru/, Комсомольская правда-Ростов-на-Дону 10.08.2013

Движение через российско-украинскую границу затруднено

Координаты пунктов пропуска для GPS-навигаторов: МАПП «Матвеев Курган» – северная широта, 38 гр. 41 м 10 с; восточная долгота, 47 гр. 41 м 45 с. МАПП «Куйбышево» (Мариновка) – северная широта, 38 гр. 41 м 10 с; восточная долгота, 47 гр. 41 м 45 с.

Перед многосторонним автомобильным пунктом пропуска Весело-Вознесенка образовалась очередь из примерно 100 машин, сообщает Южное таможенное управление. Движение через таможню затруднено. Причиной появления затора стало одновременное прибытие большого количества машин.

«Для разрешения ситуации предпринимаются все возможные меры: усилены дежурные смены, открыты дополнительные полосы движения, в штатном режиме работают web-камеры, позволяющие оценить ситуацию в пункте пропуска через Интернет».

В то же время таможенники рекомендуют донским автомобилистам, направляющимся на Украину или возвращающимся в Ростовскую область, пересекать границу через другой пункт пропуска. В частности, водителям предлагают пересечь границу через МАПП «Матвеев Курган» или МАПП «Куйбышево». Это позволит, несмотря на незначительное удлинение пути, значительно сэкономить время, объехав затор.

Евгений Понедельник

Блокнот 11.08.2013

В Ростовской области на выходных на границе с Украиной огромные пробки

Движение затруднено в обоих направлениях.

В Ростовской области на границе с Украиной два дня, 10 и 11 августа, затруднено движение из-за огромных пробок. Скопление машин произошло на многостороннем автомобильном пункте пропуска Весело-Вознесенка Таганрогской таможни.

- Из-за одномоментного прибытия большого количества автотранспорта образовалась очередь – около ста машин, как на выезд, так и на въезд в Россию, - сообщили в Южном таможенном управлении. - Для разрешения ситуации усилены дежурные смены, открыты дополнительные полосы движения, в штатном режиме работают web-камеры, позволяющие оценить ситуацию в пункте пропуска через Интернет.

Миновать МАПП Весело-Вознесенка и попасть в Украину дончане могут, воспользовавшись альтернативным маршрутом. Пересечь российско-украинскую границу можно через МАПП Матвеев Курган или МАПП Куйбышево Таганрогской таможни. Несмотря на небольшое удлинение пути, такой вариант позволит значительно сэкономить время.

С наступлением отпускного сезона подобная ситуация на границе складывается каждые выходные.

http://www.tks.ru/ 09.08.2013

Высокая зарплата — средство от коррупции?

Времена Павла Верещагина с хрестоматийным «я мзду не беру, мне за державу обидно», видимо, окончательно канули в лету. Все чаще в новостные ленты попадают сообщения о коррупции в таможенных органах. Вот примеры двух последних месяцев: по подозрению в получении взятки задержаны начальник отдела таможни в Хабаровском крае, первый заместитель начальника краснодарской таможни, сотрудники оперативно-розыскного отдела Татарстанской таможни, начальник отдела административных расследований Центральной оперативной таможни…. При этом в большинстве коррупционных дел на границе речь идет о десятках миллионов рублей, недополученных бюджетом страны

Об итогах борьбы с взяточничеством и тем, какие меры помогают не допустить подкуп таможенников, «Первому антикоррупционному СМИ» рассказал Александр Гетман — начальник Южного таможенного управления, в которое входят таможенные органы ЮФО.

- Александр Николаевич, как построена антикоррупционная работа в Вашем управлении? На чем делается основной упор?

- В первую очередь, работа направлена на профилактику. Существует государственная программа противодействия коррупции, ведомственная программа, проводится разъяснительная работа с личным составом. Немаловажна в этой части и материальная составляющая – в течение последних лет регулярно повышается денежное довольствие. Так, с 1 января значительно возросли оклады по ряду должностей и званий сотрудников, в основном, это руководящий состав и правоохранительный блок.

- В одном из интервью прошлых лет в числе мер противодействия коррупции Вы назвали сведение к минимуму контактов должностных лиц таможни с участниками внешнеэкономической деятельности с помощью современных технологий. Как сегодня это осуществляется на практике?

- Например, на пункте пропуска «Порт Кавказ» (российско-украинская граница) успешно действует «зеленый коридор», который предполагает, что пересекающее границу лицо практически не встречается с таможенником. Чем меньше контактов, тем лучше.

Подчеркну, что результаты работы нашей службы противодействия коррупции носят не односторонний характер – есть примеры, когда пресекаются и попытки дать взятку должностным лицам.

Если предлагается взятка, разработана схема, по которой должен действовать сотрудник – есть специальный бланк, который заполняется и передается непосредственному руководителю и тот принимает меры – может быть, это будет оперативное сопровождение передачи, есть разные варианты. Такая система действует уже несколько лет.

- Подводя итог разговору, назовите главные, на Ваш взгляд, факторы борьбы со взяточничеством.

- Безусловно, это современные технологии, повышение довольствия должностных лиц и эффективная работа службы противодействия коррупции.

Одиннадцать коррупционеров и пять взяткодателей

Теперь оценим итоги антикоррупционной работы в Южном таможенном управлении в этом году. За шесть месяцев в прокуратуру и другие надзорные органы направлено 29 материалов с признаками преступлений коррупционной направленности. Возбуждено шестнадцать уголовных дел – одиннадцать в отношении работников таможни, в том числе, четырех руководителей, пять – по попыткам дать взятку. На данный момент вынесено одиннадцать обвинительных приговоров.

Одно из последних громких дел касается непосредственно первого заместителя начальника краснодарской таможни Сергея Чернышова. Он был задержан вечером 26 июня в кафе Краснодара при получении взятки в 875 тысяч рублей от представителя сочинской компании «ЭкспорТ». По данным следствия, высокопоставленный таможенник должен был способствовать исполнению решений арбитражных судов о возврате переплаченных таможенных сборов и корректировке таможенной стоимости товара. Компания «ЭкспорТ» поставляет в Россию импортные овощи и ягоды, при оформлении нескольких крупных партий груза таможня заявила о занижении импортером стоимости продукции. Чтобы скоропортящийся товар не пропал, компания заплатила пересчитанную пошлину, затем обжаловав действия таможни в суде. Во всех рассмотренных случаях арбитражный суд стал на сторону «ЭкспорТ», обязав таможню устранить нарушения. Отметим, что в задержании Чернышова участвовали и сотрудники службы противодействия коррупции Южного таможенного управления.

Похожая ситуация недавно возникла в астраханской таможне, рассказали «Первому антикоррупционному СМИ» в пресс-службе Южного таможенного управления. 26 июля следственным управлением на транспорте СКР по материалам отдела противодействия коррупции Астраханской таможни возбуждено уголовное дело против сотрудника, который за вознаграждение консультировал представителей ООО «Ларенса» и ООО «Фрутмаркет» по решению вопросов с исками, касающимися отмене решений о корректировке стоимости товара и возврата излишне уплаченных пошлин. Неправомерные действия этого сотрудника способствовали отмене Арбитражным судом Астраханской области трех решений таможни, в результате, фирмам вернули более 744 тысяч рублей.

Встречаются и менее крупные коррупционные преступления. Так, 31 июля ростовским следственным отделом Южного следственного управления на транспорте возбуждено уголовное дело по факту попытки дать взятку в три тысячи рублей начальнику отдела службы противодействия коррупции ЮТУ. С помощью денег гражданка Украины пыталась замять вопрос по незадекларированному ею товару.

http://donnews.ru/, Новая газета в ЮФО 10.08.2013

На границе Ростовской области с Украиной образовались пробки

Придётся стоять не меньше пяти часов

В пункте пропуска «Весело-Вознесенский», который связывает Ростовскую область с Украиной, образовалась пробка как на выезд, так и на въезд в Россию. В очереди на пересечение границы стоят более ста машин в обоих направлениях. Об этом сообщили в пресс-службе Южного таможенного управления.

По сообщению ведомства, несмотря на усиленный режим работы, избежать образования пробок не удалось.

— Для разрешения ситуации принимаются все возможные меры: усилены дежурные смены, открыты дополнительные полосы движения, в штатном режиме работают web-камеры, позволяющие оценить ситуацию в пункте пропуска через интернет, — сообщили в таможенном управление и рекомендовали автомобилистам по возможности пересечь границу в других пунктах пропуска: через МАПП «Матвеев-Курган» или МАПП «Куйбышево» Таганрогской таможни. Это позволит, несмотря на незначительное удлинение пути, значительно сэкономить время.

По словам нашего постоянного читателя Олега, чтобы пересечь границу и вернуться с отдыха в Крыму, ему понадобилось больше пяти часов.

Евдокия Ветрова

http://kafanews.com/ 11.08.2013

Россияне часами стоят в очереди на паром в Крым

Таможенники прогнозируют километровые пробки до конца лета.

Переправа расположена в самом узком месте пролива (расстояние между портами около пяти километров), и эксплуатируется круглосуточно в течение всего года. В августе тут традиционные пробки.

Народ изнывает от жары. Как сообщает «КП-Ростов», у кого двери нараспашку, у кого ноги на руле, кто-то, не желая отказываться от удобств, «гоняет» кондиционер. Похоже, что за многие часы ожидания у людей просто нет сил разговаривать - «отдыхающие» бесцельно и обреченно туда-сюда бродят вдоль стройного ряда машин. Стекла на авто завешаны полотенцами и рубашками — спасение от солнца. Дети маются на задних сидениях, через каждые пять минут канюча: «Ну скоро мы поедем?!». Взрослых берет зло. Ведь все уже давно сходили в кассу, купив заветные билетики на паром.

В принципе, проверка документов проходит быстро: и машину, и пассажиров «сканируют» всего за несколько минут. Чтобы уменьшить очереди на границе, даже применяют систему двойного коридора: люди могут пройти таможенный контроль по «зеленому коридору» в считанные минуты при условии, что в их вещах нет товаров, подлежащих декларированию. При этом технические средства таможенного контроля (например, рентген-аппарат) применяются лишь при необходимости, если кто-то вдруг вызовет подозрение. Еще надо пройти пограничный контроль, но и тут соскучиться не успеешь. Большую часть времени «съедает» само пребывание в очереди, которая оживляется лишь тогда, когда под шлагбаум проезжают 25 машин. Именно столько вмещает паром.

- Август - традиционное время пробок, - рассказал начальник таможенного поста Порт Кавказ Ильдар Саидов, - Плюс на этой неделе заканчивается фестиваль, который проходит под Анапой. А это значит, что нагрузка на границе вырастет еще в полтора-два раза. Дело в том, что переправа через Керченский пролив осуществляется на пароме, которые вмещает 25 автомобилей. Время отплытия его от одной стороны пролива к другой составляет полчаса. Однако из-за того, что на украинской стороне порт работает или на въезд, или на выезд, и происходят иногда задержки парома. Отсюда и очереди. Однако уже к 15-19 августа будет пущен еще один паром, который будет вмещать 50 автомобилей и 250 человек. Он будет курсировать в те дни, когда на границе будет прогнозироваться большой наплыв отдыхающих. Мы надеемся, что с его появлением очередь станет меньше.

Cо стороны Керчи пробок пока нет. Расписание парома можно посмотреть тут. Тут же дается оперативная справка о числе автомобилей, стоящих в очереди на паром. Так, утром 11 августа их было всего десять (из Украины). Но сотрудники Керченской паромной переправы ожидают увеличения потока автомобилей в 20 числах августа и просят следить за ситуацией на их сайте, где информация своевременно обновляется.

В настоящее время проезд пассажира на пароме стоит 37 грн.

Проезд автомобилей в зависимости от их габаритов от 267 до 559 грн.

Сотрудники переправы также просят не забывать о правилах пересечения украинской границы.

http://rostovdrive.ru/ 11.08.2013

Появились пробки на границе Украины с Ростовской областью

На пограничном пропускном пункте «Весело-Вознесенский», который находится между Ростовской областью и Украиной, в настоящее время существует некоторая затрудненность в прохождении системы контроля. Для въезда и выезда через пропускной пункт необходимо потратить почти пять часов, чтобы выстоять очередь.

Руководство таможни принимает все меры для устранения создавшейся ситуации. Введены дополнительные пропускные полосы, добавлены дежурные бригады.

Александр Анциферов

http://rostov-n.ru/ 10.08.2013

Ростовчане, решившие поехать на украинские курорты через пункт пропуска «Весело-Вознесенский», стоят в пробках по десять часов

Как удалось выяснить rostov-n.ru, основными пунктами пропуска, через которые ростовчане уезжают на автомобилях насладиться пребыванием на курортах Крыма, являются следующие: «Весело-Вознесенский», «Куйбышево» и «Матвеево-Курган». При этом наибольшей популярностью пользуется именно «Весело-Вознесенский» пункт, потому что качество дороги, ведущей от него к украинским курортам, несколько выше, чем от остальных.

Несложно догадаться, что чем выше популярность пропускного пункта – тем дольше придется стоять в пробке перед ним. В настоящее время перед «Весело-Вознесенским» пунктом таможенного пропуска стоит около ста машин: люди ждут своей очереди по восемь-десять часов, изнемогая от жары и бездействия.

Как сообщают представители пресс-службы Южного таможенного управления, пробка имеется и на въезде в «Весело-Вознесенский», и на выезде из него. Для того, чтобы ускорить процесс ее рассасывания, были открыты дополнительные полосы дорожного движения, увеличены дежурные смены и организована возможность наблюдать за развитием ситуации через Интернет.

Тем не менее, пока таможенники и пограничники просят жителей и гостей Ростовской области воспользоваться для поездки в Украину другими контрольно-пропускными пунктами.

http://avto-ug.ru/ 10.08.2013

На границе Ростовской области с Украиной образовалась пробка из 100 машин

В пункте пропуска «Весело-Вознесенский» есть пробки как на въезд, так и на выезд.

Свыше ста автомобилей стоят в обоих направлениях в пункте пропуска «Весело-Вознесенский». Об этом предупреждает пресс-служба Южного таможенного управления.

Поскольку прохождение границы здесь может затянуться на несколько часов, водителям рекомендуют проехать в другие пункты пропуска: МАПП «Матвеев-Курган» или «Куйбышево». Тем временем на проблемном пункте таможенники и пограничники пытаются разрешить ситуацию, возникшую из-за прибытия большого количества транспорта практически одновременно.

- Усилены дежурные смены, открыты дополнительные полосы движения, в штатном режиме работают web-камеры, позволяющие оценить ситуацию в пункте пропуска через Интернет, - рассказали в пресс-службе ЮТУ.

http://www.yuga.ru/ 12.08.2013

Таможня: Автомобильная пробка на российско-украинской границе под Таганрогом ликвидирована

В выходные, 10 и 11 августа, перед многосторонним автомобильным пунктом пропуска "Весело-Вознесенка" под Таганрогом было зафиксировано скопление автомобилей.

"Из-за резкого увеличения потока автомобилистов, желающих пересечь границу через этот пункт пропуска, проезд был затруднен. Таможенники предпринимали все возможные меры, и уже к вечеру воскресенья ситуация на МАПП "Весело-Вознесенка" нормализовалась", – сообщает пресс-служба Южного таможенного управления.

Таможенники просят автомобилистов воспользоваться альтернативным маршрутом и пересечь российско-украинскую границу через МАПП "Матвеев Курган" или МАПП "Куйбышево".

"Это позволит, несмотря на удлинение пути, значительно сэкономить время", – отмечают в пресс-службе Южного таможенного управления.

Сотрудники таможни рекомендуют отдыхающим перед выездом ознакомиться с ситуацией на границе на официальном сайте ЮТУ в разделе "Web-камеры в пунктах пропуска", где она отображается в режиме on-line.

http://kavpolit.com/, Виртуальная таможня 11.08.2013

К таможне Абхазии претензий нет

Начальник ЮТУ рассказал «Кавказской политике» об особенностях границы с Украиной и Абхазией

Современное оборудование на таможенном посту порт Кавказ сканирует содержимое большегрузов и выводит картинку на монитор. Фото автора

Во время посещения поста «Порт Кавказ» в Темрюкском районе Краснодарского края начальник Южного таможенного управления Александр Гетман рассказал в интервью «Кавказской политике» о новшествах на российско-абхазской границе, будущем поста после присоединения Украины к Таможенному союзу и том, как встретят олимпийских спортсменов в аэропорту Сочи.

- Александр Николаевич, некоторое время назад активно обсуждалось строительство моста между Россией и Украиной через Керченский пролив. Что в этом направлении делается сегодня?

- Это вопрос инфраструктурный, поэтому он в меньшей степени относится к таможенным органам. Безусловно, в регионе есть опыт работы на автомобильных пунктах пропуска – таких у нас большинство. Поэтому открытие автомобильного моста не представляет каких-либо сложностей.

- Другое новшество – перенос таможенного оформления и таможенного контроля товаров в места, приближенные к государственной границе России. Можно говорить о первых результатах?

- Результаты, конечно, есть, опыт работы положительный. В настоящее время у нас функционируют два таможенно-логистические терминала – Новошахтинский и Миллеровский. Также признаны соответствующими положениям концепции таможенного оформления и контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе,
создание терминала в регионе деятельности Таганрогской таможни.

- Возникают ли сложности при взаимодействии с таможнями Абхазии и Украины, с которыми ЮФО имеет сухопутные границы?

- Сразу хочу сказать, что проблем нет. Есть рабочие вопросы, которые мы обсуждаем на уровне пограничных таможен. Примерно раз в квартал проходят такие встречи. Также встречаемся внепланово, например, перед началом курортного сезона и после его окончания. В преддверии Евро-2012 на Украине прошел ряд совместных мероприятий. Сейчас мы готовимся к сочинской Олимпиаде.

- И, кстати, как проходит подготовка?

- Основной «удар» придется на сочинскую таможню. Предстоит оформление большого количества лиц – участников и зрителей Игр-2014, снаряжения, спортивного инвентаря, личных вещей. На федеральном уровне для этого создана необходимая правовая база, предполагающая, в соответствии с международным опытом проведения таких соревнований, сокращенный порядок прохождения таможенных процедур. Должностные лица прошли дополнительное обучение, работа проводится и по инфраструктуре – аэропорту Сочи, морском порту, автомобильных пунктах.

- А что можно сказать о ввозимых в столицу Игр-2014 грузах?

- Если раньше везли, в основном, щебенку и цемент, то сейчас идут отделочные строительные материалы, готовимся к увеличению ввоза технологического оборудования.

С прошлого года в сочинской таможне проходят деловые игры по отработке взаимодействия должностных лиц таможенного поста в аэропорту с представителями государственных контрольных и правоохранительных органов. В деловых играх участвуют коллеги из аэропортов Ростова-на-Дону, Краснодара, Анапы, Домодедово, Шереметьево и Внуково.

Отработка практических действий в нештатных ситуациях в аэропорту показывает, что делать, например, если прилетевшие пассажиры имеют признаки инфекционных болезней, им резко стало плохо, количество оружия или кейсов с патронами не соответствует списку. Отрабатывается даже возможность обледенения взлетно-посадочной полосы – всего 17 ситуаций. В учениях задействованы, помимо таможни, полиция, ФСБ, Роспотребнадзор, оргкомитет «Сочи-2014» и другие службы.

Наши таможенники ездили за опытом в Пекин и, совсем недавно, на Универсиаду в Казань. Кстати, по инициативе Южного управления впервые изданы таможенно-спортивные разговорники, в которых приведены фразы на английском языке, которыми сотрудники поста смогут объясниться с иностранными гостями Олимпиады. В ближайшее время такие разговорники выйдут на немецком и французском.

- Александр Николаевич, в курортный сезон границу с Абхазией пересекают сотни тысяч туристов из России. Еще пару лет назад там возникали проблемы с оперативностью таможенного досмотра. С введением автомобильного пункта пропуска ситуация изменилась…

- 12 августа ждем открытия новой пешеходной составляющей таможенного пункта. Со своей стороны мы ее проверили и выразили согласие в ней работать. Это отдельный пешеходный павильон с большим количеством окон таможенного контроля и кондиционированием. В настоящее время идет согласование открытия пешеходного павильона с Росграницей.

Граница с Абхазией имеет свою специфику – рядом с ней расположен Адлер, и большое количество людей ежедневно пешком переходят границу в обе стороны. Сейчас самый пик курортного сезона, через таможню проходит около 40 тысяч человек в сутки.

- Расскажите об оснащении таможенных постов на границах с Украиной и Абхазией. Кто кому завидует – вы коллегам, или они Вам?

- В подавляющем большинстве случаев наша инфраструктура лучше, чем на сопредельной территории. В свое время и на Украине и у нас стояли пункты пропуска по временной схеме, мы ввели постоянные, а соседи пока нет. Со стороны Абхазии также старый пункт «Псоу», на нашей части – введенная в прошлом году новая автомобильная составляющая пункта пропуска, имеющая восемь полос движения на въезд в Россию и восемь полос на выезд, на которых и проводится таможенный и пограничный контроль, открывается на днях пешеходный павильон.

- Сейчас обсуждается присоединение Украины к Таможенному союзу. Если оно произойдет, что будет с постом «Порт Кавказ»?

- Изменится все. Таможенный пост распустят, пограничники останутся. Самый больной вопрос в этой ситуации – трудоустройство сотрудников. Когда несколько лет назад были сокращены таможенные посты на границе с Казахстаном, тогда мы постарались сохранить коллективы, в том числе через систему государственного управления, дать людям работу в других таможнях. Оборудование в этом случае также будет перевезено на другие таможенные посты. Но пограничники, повторюсь, остаются работать – границу-то никто не отменял.

Андрей Кошик

http://www.u-f.ru/ 10.08.2013

Пробка на границе Ростовской области и Украины: скопились более 100 автомобилей

На границе Украины и Ростовской области скопились более 100 автомобилей, - сообщает пресс-служба Южного таможенного управления.

Сложная ситуация произошла из-за одновременного прибытия большого числа автомобилей. Сотрудники многостороннего автомобильного пункта пропуска Весело-Вознесенка Таганрогской таможни делают все возможное, чтобы устранить возникшую проблему.

В настоящий момент открыты дополнительные полосы движения, дежурные смены усилены, web-камеры работают в обычном режиме, чтобы можно было оценить ситуацию по сети.

Руководство ведомства в целях экономии времени предлагает автолюбителям воспользоваться услугами других МАПП в Мариновке (Куйбышево) и в МАПП Матвеев Курган.

Анна Квятковски

Виртуальная таможня 07.08.2013

Тульские предприятия смогут декларировать энергоносители по технологии удаленного выпуска

Пресс-служба ЦТУ информирует участников внешнеэкономической деятельности региона о возможности применения с 22 июля 2013 г. технологии удаленного выпуска при декларировании энергоносителей. При применении данной технологии товары (энергоносители), находящиеся в регионе деятельности Тульского таможенного поста Тульской таможни, могут декларироваться на Астраханском энергетическом таможенном посту Астраханской таможни.

Технология удаленного выпуска предусматривает разделение совершения таможенных операций на две составляющие – документальный и фактический контроль, производимые в различных таможенных органах. Среди преимуществ данной технологии – оперативность, оптимизация логистических схем, уменьшение документооборота и снижение влияния субъективного фактора при взаимодействии участника внешнеэкономической деятельности и таможни.

В настоящий момент в регионе деятельности Тульской таможни доля деклараций на товары, поданных с применением технологии удаленного выпуска, составляет порядка 7,5 %.

По имеющимся вопросам, связанным с применением технологии «удаленного выпуска», можно обращаться в отдел таможенных процедур и таможенного контроля Тульской таможни, тел. (4872) 36-51-83.

http://www.utprok.ru/, http://www.tks.ru/ 09.08.2013

По постановлению Новороссийской транспортной прокуратуры к административной ответственности привлечен начальник Новороссийского западного таможенного поста Новороссийской таможни

Постановлением мирового судьи судебного участка № 74 г. Новороссийска начальник Новороссийского западного таможенного поста Лобанов С.А. признан виновным в умышленном неисполнении законных требований прокурора с назначением административного штрафа в размере 2 тысячи рублей

Поводом к возбуждению административного дела по статье 17.7 КоАП РФ послужило непредставление таможенным постом ряда документов, запрошенных Новороссийской транспортной прокуратурой в связи с проверкой по обращению ООО «ТПП-Партнер» на нарушения таможенного законодательства должностными лицами таможенного органа.

Неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, определенных статьями 6 и 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», повлекли затягивание сроков рассмотрения обращений граждан, направление повторного запроса о предоставлении недостающих для объективного, полного и всестороннего рассмотрения жалобы документов, что недопустимо.

Назначенный судом штраф оплачен начальником таможенного поста в полном объеме.

Виртуальная таможня, http://www.logistic.ru/ 12.08.2013

Движение через МАПП Весело-Вознесенка затруднено в обоих направлениях! Выбирайте альтернативные пункты пропуска

Пресс-служба ЮТУ предупреждает о скоплении автомобилей перед многосторонним автомобильным пунктом пропуска Весело-Вознесенка Таганрогской таможни. Из-за одномоментного прибытия большого количества автотранспорта образовалась очередь – около ста автотранспортных средств.

Для разрешения ситуации предпринимаются все возможные меры: усилены дежурные смены, открыты дополнительные полосы движения, в штатном режиме работают web-камеры, позволяющие оценить ситуацию в пункте пропуска через Интернет.

Южное таможенное управление рекомендует автомобилистам воспользоваться альтернативным маршрутом и пересечь российско-украинскую границу через МАПП Матвеев Курган или МАПП Куйбышево Таганрогской таможни.

Это позволит, несмотря на незначительное удлинение пути, значительно сэкономить время.

Молот 12.08.2013

Российско-украинскую границу уже можно пересечь «без существенных задержек»

10-11 августа на МАПП Весело-Вознесенка Таганрогской таможни было зафиксировано скопление автомобилей. Из-за резкого увеличения потока автомобилистов, желающих пересечь границу через этот пункт пропуска, проезд был затруднен.

Таможенники предпринимали все возможные меры, и уже к вечеру воскресенья ситуация на МАПП Весело-Вознесенка нормализовалась.

Южное таможенное управление напоминает, что МАПП Весело-Вознесенка – пусть и самый удобный, но не единственный пункт пропуска, через который можно попасть на территорию сопредельного государства. В случаях скопления здесь автомобилей лучше пользоваться альтернативными маршрутами и пересекать российско-украинскую границу через МАПП Матвеев Курган или МАПП Куйбышево Таганрогской таможни (схему проезда и координаты для GPS-навигаторов можно посмотреть на сайте ЮТУ в разделе «Ситуация на границе»). Это позволит, несмотря на незначительное удлинение пути, сэкономить время.

Южное таможенное управление рекомендует перед выездом ознакомиться с ситуацией на границе на официальном сайте ЮТУ (yutu.customs.ru) в разделе «Web камеры в пунктах пропуска», где она отображается в режиме on-line.

http://seanews.ru/ 08.08.2013

Тамань с высоты птичьего полета

На этой неделе Южное таможенное управление организовало пресс-тур на таможенные посты Морской порт Кавказ и Аэропорт Краснодар Краснодарской таможни. Летели на вертолете по маршруту Краснодар – порт Темрюк – порт Тамань – порт Кавказ, так что действующие терминалы стивидорных компаний морских портов Тамани, в том числе новые мощности в районе мыса Железный Рог можно было осмотреть с высоты птичьего полета. Напомним, по данным SeaNews, в Тамани сейчас работают три стивидора – Морской терминал Тамань (переваливает масложиры), Зерновой Терминальный комплекс Тамань (зерновые) и Таманьнефтегаз (нефть и СУГ, в скором времени планируется запуск мазутного терминала). На земле осмотрели таможенную инфраструктуру и ознакомились с работой таможни по оформлению грузов и пассажиров в пунктах пропуска.

Лилия Аксенова

Альта-Софт 12.08.2013

Движение через российско-украинскую границу затруднено

Перед многосторонним автомобильным пунктом пропуска Весело-Вознесенка образовалась очередь из примерно 100 машин, сообщает Южное таможенное управление. Движение через таможню затруднено. Причиной появления затора стало одновременное прибытие большого количества машин.

«Для разрешения ситуации предпринимаются все возможные меры: усилены дежурные смены, открыты дополнительные полосы движения, в штатном режиме работают web-камеры, позволяющие оценить ситуацию в пункте пропуска через Интернет».

В то же время таможенники рекомендуют донским автомобилистам, направляющимся на Украину или возвращающимся в Ростовскую область, пересекать границу через другой пункт пропуска. В частности, водителям предлагают пересечь границу через МАПП «Матвеев Курган» или МАПП «Куйбышево». Это позволит, несмотря на незначительное удлинение пути, значительно сэкономить время, объехав затор.

http://www.24news.ru/ 11.08.2013

К таможне Абхазии претензий нет

Начальник ЮТУ рассказал «Кавказской политике» об особенностях границы с Украиной и Абхазией. Современное оборудование на таможенном посту порт Кавказ сканирует содержимое большегрузов и выводит картинку на монитор. Фото автора Во время посещения поста «Порт Кавказ» в Темрюкском районе Краснодарского края начальник Южного таможенного управления Александр Гетман рассказал в интервью «Кавказской политике» о новшествах на российско-абхазской

http://krasnodar.bezformata.ru/ 12.08.2013

Таможня: Автомобильная пробка на российско-украинской границе под Таганрогом ликвидирована

В выходные, 10 и 11 августа, перед многосторонним автомобильным пунктом пропуска "Весело-Вознесенка" под Таганрогом было зафиксировано скопление автомобилей.

"Из-за резкого увеличения потока автомобилистов, желающих пересечь границу через этот пункт пропуска, проезд был затруднен. Таможенники предпринимали все возможные меры, и уже к вечеру воскресенья ситуация на МАПП "Весело-Вознесенка" нормализовалась" , – сообщает пресс-служба Южного таможенного управления.

Таможенники просят автомобилистов воспользоваться альтернативным маршрутом и пересечь российско-украинскую границу через МАПП "Матвеев Курган" или МАПП "Куйбышево".

"Это позволит, несмотря на удлинение пути, значительно сэкономить время" , – отмечают в пресс-службе Южного таможенного управления.

Сотрудники таможни рекомендуют отдыхающим перед выездом ознакомиться с ситуацией на границе на официальном сайте ЮТУ в разделе "Web-камеры в пунктах пропуска" , где она отображается в режиме on-line.

http://161.ru/ 12.08.2013

На границе с Украиной автомобильные заторы исчезли

На сегодняшний день пересечь Российско-Украинскую границу в многостороннем автомобильном пункте пропуска Весело-Вознесенка донские автомобилисты могут без задержек. Как сообщает пресс-служба Южного таможенного управления, ситуация на МАПП Весело-Вознесенка, где в минувшие выходные из-за большого количества автомобилей образовались заторы в оба направления, нормализовалась.

«МАПП Весело-Вознесенка – пусть и самый удобный, но не единственный пункт пропуска, через который можно попасть на территорию сопредельного государства. В случаях скопления здесь автомобилей лучше пользоваться альтернативными маршрутами и пересекать российско-украинскую границу через МАПП Матвеев Курган или МАПП Куйбышево Таганрогской таможни. Это позволит, несмотря на незначительное удлинение пути, сэкономить время», – советуют в Южном таможенном управлении.

http://pro-sud-123.ru/ 11.08.2013

Суд оштрафовал начальника Новороссийского западного таможенного поста за неисполнение требований прокурора

Постановлением мирового судьи судебного участка № 74 г. Новороссийска Татьяны Чулковской начальник Новороссийского западного таможенного поста Лобанов С.А. признан привлечен к административной ответственности за умышленное неисполнение законных требований прокурора.

Как сообщили в пресс-службе Южной транспортной прокуратуры, поводом к возбуждению административного дела по статье 17.7 КоАП РФ послужило непредставление таможенным постом ряда документов, запрошенных Новороссийской транспортной прокуратурой в связи с проверкой по обращению ООО «ТПП-Партнер» на нарушения таможенного законодательства должностными лицами таможенного органа, что привело к затягиванию сроков рассмотрения данного обращения.

Суд назначил начальнику таможенного поста административный штраф в размере 2 тысячи рублей. Назначенный судом штраф оплачен начальником таможенного поста в полном объеме.

Морские вести 09.08.2013

В порту Кавказ создадут комплекс для накатных грузов

Как сообщили корреспонденту ИА «Морвести.Ру» представители Краснодарской таможени, в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» и реализации подпрограммы «Морской транспорт», планируется создание Северо-Восточного грузового района в морском порту Кавказ.

роектируемый портовый комплекс накатных грузов, в составе Северо-Восточного грузового района, предполагается разместить в Керченском проливе на вновь образованной территории, прилегающей к Северному молу порта и побережью косы Чушка.

Комплекс будет состоять из вновь создаваемых территории и акватории, ограждаемой дамбой и молами. В составе 1-й очереди создается пирс для судов-паромов типа ро-ро. Для подхода судов от Керчь-Еникальского канала к Северо-Восточному грузовому району запроектирован Подходной канал.

За прошедшие 6 месяцев 2013 года общее количество пассажиров, пересекших таможенную границу в порту Кавказ составило более 304 тыс. человек, что на 21,7% больше по сравнению с АППГ (249 тыс. человек). Количество легковых транспортных средств также выросло на 27,7% и составило более 42 тыс. (АППГ- 33 тысячи).

http://rusinfo.info/ 11.08.2013

Пробки на границе России и Украины

На границе России и Украины в пункте пропуска «Весело-Вознесенский» скопились гигантские пробки в обоюдном наравлении. Очередь достигает 5 часов. По сообщению пресс-службе Южного таможенного управления на пересечение границы в очереди стоят более 100 машин с каждой стороны границы.

Введен усиленный режим работы, но он не разряжает ситуацию.

По сообщению ведомства Южного таможенного управления преприниаются следующие усилия: открыты дополнительные полосы движения транспорта, дежурные смены усиленны дополнительными сотрудниками.

Автомоблистам рекомендуется пересекать границу в других пунктах. Это МАПП «Матвеев-Курган» или МАПП «Куйбышево» Таганрогской таможни.

Небольшое увеличение пути позволит съэкономить время на пересечение границы.

Сотрудники таможни уверяют, что в ближайшее время стализируют ситацию на этом пункте пропуска границы России и Украины и просят извения за причиненные неудобства.

http://www.novoport.ru/ 07.08.2013

У порта «Кавказ» образовалась автомобильная пробка

В порту «Кавказ» на паромной переправе наступило время самых больших очередей. Людям в собственных машинах и автобусах приходится ждать по несколько часов в километровых пробках.

С высоты полета чаек, которых немало над Керченским проливом, порт «Кавказ» выглядит тихой гаванью. Четкие линии, вокруг море — отсюда не видно никакой суеты. Летать бы так и дальше, но на земле, вдали от чаек, все не так спокойно. — Вы знаете, это кошмар. С 07:00 до сих пор мы еще здесь.— Ждем мы. В 6:40 сюда мы приехали. Многокилометровая очередь, там один туалет только на входе на эти километры. Здесь хотя бы уже цивильно, но чтобы сюда попасть, смотрите, сколько прошло паромов. Мы ждем восемь часов, чтобы переправиться за полчаса на тот берег.Еще до шлагбаума на въезде в морской вокзал пробка из машин может растянуться на несколько километров. Особо предусмотрительные сразу везут с собой подушки и одеяла. «Паромная партия формируется в течение 20-30 минут, но, к сожалению, паром идет только по керченскому проливу 30 минут, плюс выгрузка и погрузка. Это и приводит к тому, что образуются очереди», — пояснил Ильдар Саидов, начальник таможенного поста Морской порт «Кавказ» Краснодарской таможни.Таможенно-пограничный контроль одного автомобиля должен уложиться в 15 минут, но когда в очереди попадаются пассажирские автобусы, все внимание переключается на них, и здесь время может затянуться. Чтобы решить эту проблему, со стороны выезда из России хотят сделать дополнительную полосу, где проверять будут только автобусы. «Когда будет дополнительная линия контроля, тогда одновременно будут проходить контроль и пассажиры автобуса, и те лица, которые следуют на легковых транспортных средствах. Соответственно, это тоже ускорит прохождение границы», — говорит Александр Гетман, начальник Южного таможенного управления.Правда, когда эта линия появится, неизвестно. Все упирается в то, как скоро федеральное агентство Росграница выделит деньги. Зато точно ясно: в этом месяце для перевозок запустят еще один паром — нынешние два во время пика просто не справляются с потоком людей и машин. Новый паром сможет принять на борт 50 автомобилей и 250 пассажиров. Переходить на технику, которая борется с очередями, в порту начали еще полгода назад, правда, пока она контролирует в основном грузовики. Теперь фуры перестали разгружать для досмотра, время пропуска большегрузов сразу сократилось.«Мобильный досмотровый комплекс, если говорить проще, — это настоящий рентген для автомобилей. С помощью этой детекторной линейки сканируются как грузовые, так и легковые автомобили», — демонстрирует Александр Иванченко, корреспондент «Девятого канала».Уже в кабине такого рентгенмобиля на мониторе появляется картинка скелета машины. На ней отчетливо видно, что внутри автомобиля и из чего он собран.— В самой цистерне видно, что загруженность цистерны, два бака полностью залито доверху — это виноматериал, и центральный отсек пустой.Приобщиться к битве с пробками собираются и в администрации Темрюкского района: перед морским вокзалом около железнодорожного переезда должны построить дорожную развязку.«Для того чтобы разгрузить поток грузового транспорта, следующий именно в порт «Кавказ», и пассажирского транспорта, который пойдет в Украину и из Украины в Российскую Федерацию, будет соответственно дорога федерального значения, как и развязка. Поэтому качество дорог позволит принять большое количество отдыхающих», — рассказал Салават Маркаев, заместитель главы администрации Темрюкского района.Самые оптимистичные планы — начать это строительство в следующем году. А пока, чтобы попасть на украинский берег на пароме и не успеть его возненавидеть в пробке, лучше выбирать время кроме летних месяцев и новогодних праздников.