Сегодня 01 мая 2017 года
Для слабовидящих

08.08.2013

PDFПечатьE-mail

Ведомости 08.08.2013

Таможню просят отсрочить отказ от книжек TIR

ФТС смягчить позицию не намерена

На этой неделе руководитель ФТС Андрей Бельянинов встретился с представителями Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), чтобы разъяснить новые правила использования книжек международных дорожных перевозок (TIR), сообщила пресс-служба ФТС. С 14 августа ведомство перестанет принимать книжки в качестве обеспечения таможенных платежей — нужно будет предоставить национальную гарантию (например, банка или поручительство).

АЕБ предложила руководству ФТС отложить введение новых правил, рассказал «Ведомостям» гендиректор ассоциации Франк Шауфф. Раньше чем через полгода их нельзя вводить, уверен один из участников встречи: такой срок требуется для стандартной процедуры оценки регулирующего воздействия нормативных актов и оповещения заинтересованных сторон. Хотя решение ФТС и не является нормативным актом, отмечает он, об изменении правил служба сообщила письмом. Да и ФТС нужно время, чтобы адаптироваться к работе по новым правилам — изменить нормативную базу и обновить программные средства, рассуждает собеседник «Ведомостей».

Перенос сроков помог бы поставщикам электроники, говорит представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов: ведь скоро начнется высокий сезон (сентябрь — октябрь). Переходный период должен длиться хотя бы до января 2014 г., считает он, но важнее принципиально решить проб­лему.

По словам участников встречи с АЕБ, Бельянинов согласился рассмотреть доводы бизнеса в пользу отсрочки и до 14 августа провести еще один раунд переговоров. Пока же ФТС заявила, что «таможенные органы полностью готовы к введению новшества», оснований для изменения своего решения служба не видит.

Причина отказа от книжек TIR — долг Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая не выполняет обязательства по гарантированию платежей, настаивает служба. По данным ФТС, долг АСМАП перед таможней, накопившийся с 1996 г., составляет 20,8 млрд руб. (8,9 млрд из них — основной долг, остальное — пени). По словам замруководителя службы Татьяны Голендеевой, ФТС и не надеется вернуть 20 млрд руб., главное — наладить работу на будущее.

Ни АСМАП, ни Международный союз автотранспорта проблем с долгом не видят: за последние три года таможня выставила АСМАП 105 требований об уплате таможенной задолженности на 92,3 млн руб., 87 требований оплачено, 10 суды признали необоснованными, 8 (на 11,5 млн руб.) находятся на рассмотрении, срок их оплаты не истек.

Голендеева объясняет расхождение в оценках задолженности «разной философией»: АСМАП отказывается погашать долг, ссылаясь на превышение срока давности или отмену судом постановления об административном правонарушении, а ФТС все равно настаивает на уплате таких долгов, ведь бюджет денег не получил. «В последние годы сложилась технология: оплата в случае недоставки [груза] происходит только по решению суда — или оспаривание административного наказания», — посетовала Голендеева.

Срок взыскания таможенных платежей — три года, напоминает советник DLA Piper Марина Лякишева: даже по собственному приказу ФТС должна списать задолженность, если срок истек. Если таможенники не смогли взыскать долг — это не проблема перевозчиков, резюмирует она.

http://www.temryuk.ru/08.08.2013

Пресс-тур в порту Кавказ

Журналисты районных, краевых и ряда федеральных СМИ побывали в порту Кавказ, где прошел пресс-тур, организованный Южным таможенным управлением. Мероприятие дало возможность телевизионщикам и газетчикам воочию увидеть работу одного из наиболее известных портов на юге России. Особо журналистов интересовал процесс прохождения таможенного и пограничного контроля пассажирами паромной переправы. «Паромную переправу в порту Кавказ обеспечивают два парома «Керченский-2» и «Ейск», вместимость которых составляет в среднем 25 легковых автомобилей, - рассказал начальник таможенного поста «Морской порт Кавказ» Ильдар Саидов. – В летнее время расписание предусматривает движение паромов каждый час с часовым перерывом на пересменку украинской стороны дважды в день. 5 августа был зарегистрирован полумиллионный пассажир, что говорит о популярности паромной переправы». Насколько популярно паромное обеспечение журналисты убедились лично пообщавшись с пассажирами. «Мы пользуемся услугами паромной переправы ежегодно, - говорит житель г.Санкт-Петербурга Николай Конов. – Навещаем родственников, проживающих в Крыму. Работа парома у нас нареканий не вызывает. Иногда только, как нам кажется, уж очень тщательно проверяют во время прохождения контроля, но мы стараемся относиться с пониманием – ведь все это в целях безопасности».

Во время пресс-тура журналисты посетили здание морского вокзала, нового накопителя для граждан, убывающих с территории России, который был открыт в прошлом году, побывали у причала № 4, где присутствовали при погрузке-выгрузке с автопарома, ознакомились с деятельностью должностных лиц таможенного поста при таможенном контроле физических лиц и автомобильного транспорта на убитые и прибытие. Кроме того, участникам пресс-тура продемонстрировали мобильный инспекционно-досмотровый комплекс, рабочую зону сканирования, рассказали о технических возможностях. Во время пресс-конференции журналистам представилась возможность задать вопросы начальнику Южного таможенного управления, генералу-лейтенанту таможенной службы Александру Гетману, начальнику таможенного поста «Морской порт Кавказ», полковнику таможенной службы Ильдару Саидову, капитану морского порта «Кавказ» Евгению Тузинкевичу, заместителю главы муниципального образования Темрюкский район Салавату Маркаеву. Участники пресс-тура отметили, что подобные мероприятия помогают изнутри увидеть работу важных государственных структур и в личной беседе, без лишней бумажной переписки, задать вопросы интересующие население.

http://kubantv.ru/ 08.08.2013

Краснодарская таможня принимает жалобы на своих сотрудников

Сегодня краснодарская таможня принимает жалобы на своих сотрудников. В ведомство можно обратиться с девяти утра до полудня. Здесь подскажут, как составить претензию или обжаловать решения должностных лиц Краснодарской таможни и подчиненных постов. Проводится акция для того, чтобы оперативно и с наименьшими затратами разрешить споры, не доводя дела до суда.

http://www.yuga.ru/ 07.08.2013

В Краснодарской таможне узнают: "На что жалуетесь?"

8 августа в Краснодарской таможне совместно с должностными лицами Южного таможенного управления проведут акцию "На что жалуетесь?".

"В рамках мероприятия участники смогут подать жалобу, получить консультацию по вопросу возможности обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Краснодарской таможни и подчиненных таможенных постов, получить практическую помощь в составлении текста жалобы и порядка ее рассмотрения", – рассказала пресс-секретарь Краснодарской таможни Татьяна Бурмистрова.

В ведомстве отмечают, что цель данной акции – повысить эффективность института ведомственного обжалования и правовой грамотности участников внешнеэкономической деятельности по реализации прав и обязанностей, а также оперативно и с наименьшими затратами разрешить спорные ситуации, не доводя дела до судебных разбирательств.

Мероприятие пройдет с 09:00 до 12:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Суворова 2/5, кабинет № 302.

http://www.krasnodar.bz/ 08.08.2013

В таможню Краснодарского края поступают жалобы

Сегодня можно жаловаться на сотрудников таможни.

Сегодня в работе краснодарской таможне особый день. Сегодня можно обратиться с жалобой на действия сотрудников данного ведомства.

К организаторам акции можно обратиться с 9 часов утра до 12 часов дня. Обратившимся разъяснят, как правильно составить претензию, как грамотно обжаловать какое-либо решение должностного лица таможни.

Данная акция осуществляется для того, чтобы у населения была возможность решать жалобы до судебного разбирательства в установленном порядке.

http://www.continent.net/ 07.08.2013

Краснодарская таможня проведет акцию "На что жалуетесь?" 8 августа 2013 года

Краснодарская таможня проведет акцию "На что жалуетесь?" 8 августа 2013 года с 9-00 до 12-00, сообщает пресс-служба Южного таможенного управления. В рамках мероприятия можно подать жалобу, получить консультацию по вопросу возможности обжалования решений, действий (бездействий) сотрудников Краснодарской таможни.

Мероприятие пройдет по адресу: Краснодар, ул. Суворова 2/5, кабинет № 302.

http://9tv.ru/, news.mail.ru 07.08.2013

На таможне в порту «Кавказ» появится дополнительная полоса для автобусов

В порту «Кавказ» на паромной переправе наступило время самых больших очередей. Людям в собственных машинах и автобусах приходится ждать по несколько часов в километровых пробках.

С высоты полета чаек, которых немало над Керченским проливом, порт «Кавказ» выглядит тихой гаванью. Четкие линии, вокруг море — отсюда не видно никакой суеты. Летать бы так и дальше, но на земле, вдали от чаек, все не так спокойно.

— Вы знаете, это кошмар. С 07:00 до сих пор мы еще здесь.

— Ждем мы. В 6:40 сюда мы приехали. Многокилометровая очередь, там один туалет только на входе на эти километры. Здесь хотя бы уже цивильно, но чтобы сюда попасть, смотрите, сколько прошло паромов. Мы ждем восемь часов, чтобы переправиться за полчаса на тот берег.

Еще до шлагбаума на въезде в морской вокзал пробка из машин может растянуться на несколько километров. Особо предусмотрительные сразу везут с собой подушки и одеяла.

«Паромная партия формируется в течение 20-30 минут, но, к сожалению, паром идет только по керченскому проливу 30 минут, плюс выгрузка и погрузка. Это и приводит к тому, что образуются очереди», — пояснил Ильдар Саидов, начальник таможенного поста Морской порт «Кавказ» Краснодарской таможни.

Таможенно-пограничный контроль одного автомобиля должен уложиться в 15 минут, но когда в очереди попадаются пассажирские автобусы, все внимание переключается на них, и здесь время может затянуться. Чтобы решить эту проблему, со стороны выезда из России хотят сделать дополнительную полосу, где проверять будут только автобусы.

«Когда будет дополнительная линия контроля, тогда одновременно будут проходить контроль и пассажиры автобуса, и те лица, которые следуют на легковых транспортных средствах. Соответственно, это тоже ускорит прохождение границы», — говорит Александр Гетман, начальник Южного таможенного управления.

Правда, когда эта линия появится, неизвестно. Все упирается в то, как скоро федеральное агентство Росграница выделит деньги. Зато точно ясно: в этом месяце для перевозок запустят еще один паром — нынешние два во время пика просто не справляются с потоком людей и машин. Новый паром сможет принять на борт 50 автомобилей и 250 пассажиров.

Переходить на технику, которая борется с очередями, в порту начали еще полгода назад, правда, пока она контролирует в основном грузовики. Теперь фуры перестали разгружать для досмотра, время пропуска большегрузов сразу сократилось.

«Мобильный досмотровый комплекс, если говорить проще, — это настоящий рентген для автомобилей. С помощью этой детекторной линейки сканируются как грузовые, так и легковые автомобили», — демонстрирует Александр Иванченко, корреспондент «Девятого канала».

Уже в кабине такого рентгенмобиля на мониторе появляется картинка скелета машины. На ней отчетливо видно, что внутри автомобиля и из чего он собран.

— В самой цистерне видно, что загруженность цистерны, два бака полностью залито доверху — это виноматериал, и центральный отсек пустой.

Приобщиться к битве с пробками собираются и в администрации Темрюкского района: перед морским вокзалом около железнодорожного переезда должны построить дорожную развязку.

«Для того чтобы разгрузить поток грузового транспорта, следующий именно в порт «Кавказ», и пассажирского транспорта, который пойдет в Украину и из Украины в Российскую Федерацию, будет соответственно дорога федерального значения, как и развязка. Поэтому качество дорог позволит принять большое количество отдыхающих», — рассказал Салават Маркаев, заместитель главы администрации Темрюкского района.

Самые оптимистичные планы — начать это строительство в следующем году. А пока, чтобы попасть на украинский берег на пароме и не успеть его возненавидеть в пробке, лучше выбирать время кроме летних месяцев и новогодних праздников.

http://kubantv.ru/ 07.08.2013

Полмиллиона пассажиров за полгода зарегистрировали в порту «Кавказ»

Порт «Кавказ» зарегистрировал полумиллионного пассажира. Именно столько человек за полгода пересекли государственную границу через Керченскую паромную переправу. Сейчас порт „Кавказ“ завяз в традиционных для августа пробках, поскольку отдыхающие уезжают с фестиваля Kubana или приезжают в Краснодарский край на отдых. Но со временем таможенники планируют лучше справляться с пассажиропотоком. Благодаря тому новому, что появится в порту „Кавказ“ и в аэропорту Краснодара.

Алла Грачева с внучкой едет в Крым. И пересекает границу уже второй раз за месяц. От палящего солнца спрятались в новом павильоне для пассажиров, здесь работают кондиционеры и скоротать время можно с уютом. Ведь не всегда удается успеть на ближайший паром.

– Кто-то быстро проходит, кто-то – медленно, но качеством обслуживания довольны. Даже кафе тут дешевое, – поделилась Алла Грачева.

Сейчас через Керченский пролив курсируют два парома, они выполняют 20 рейсов в день. Их количество увеличат до 23-х. Планируется, что уже в этом месяце пассажиров начнет переправлять новый паром под российским флагом «Николай Аксененко».

– Вместительность этого парома в два раза больше вместимости имеющихся паромов. Поскольку очереди у нас возникают наплывами: в период лета, новогодних и майских праздников – естественно, этот паром будет ходить в том случае, когда образуются очереди, – рассказал Ильдар Саидов, начальник таможенного поста «Морской порт Кавказ» краснодарской таможни.

Кстати, как курсируют паромы и сколько авто стоит в очереди, можно проследить на сайте Южного таможенного управления.

– Очередь, в среднем, сейчас, в пиковый период, держится в районе 50-70 машин. Несложно разделить на пропускную способность паромного сообщения и посчитать, что примерное время ожидания – максимум 3-4 часа, – рассказал Александр Гетман, начальник Южного таможенного управления.

На август обычно приходится пик нагрузки: границу за этот месяц пересекают около 150 тысяч человек, почти 30 тысяч автомобилей и в среднем 760 пассажирских автобусов. Устав стоять в очереди, некоторые водители на будущее наметили себе альтернативный путь.

– Я еду в Украину, к родственникам. Выяснилось, что лучше было бы ехать через Ростов. Я был бы уже под Харьковом, – рассказал один из водителей.

Проблема очередей возникает из-за большого потока машин. При оформлении же работники порта стараются максимально экономить время. За час пункт пропуска оформляет примерно 50 человек. Прохождение таможенного контроля упрощено с помощью двухканальной системы – красного и зеленого коридоров. Разделенный на два, поток пассажиров проходит быстрее.

Территория порта «Кавказ» довольно компактная, построить что-то новое на ней проблематично. Однако место для новой полосы, специально для оформления пассажирских автобусов, выезжающих из России, нашли. Когда появится новая линия контроля, автобусы перестанут задерживать автомобильную очередь.

Изменения в порту затронут и инфраструктуру Темрюкского района. Здесь появится автостанция, стоянка для маршруток, такси и личных автомобилей. А к самому порту будет вести новая дорога федерального значения.

– Будет строительство многоуровневой развязки на подходах к пассажирской паромной переправе, чтобы разгрузить поток грузового и пассажирского транспорта, – рассказал Салават Маркаев, заместитель главы Темрюкского района.

Кстати, а скорость пропуска грузового транспорта, прибывшего в Россию, особая установка. Мобильный досмотровый комплекс. Он фактически «просвечивает» груз и позволяет найти запрещенные предметы даже в цистерне или запечатанном грузе без досмотра.

Из порта «Кавказ» мы отправились в главные воздушные ворота края. Аэропорт Краснодара сегодня тоже ждет перемен.

– Руководство аэропорта планирует до первого января завершить реконструкцию залов прилета и вылета. За счет этого планируется увеличить пропускные способности, – отметил Константин Лупашко, начальник таможенного поста «Аэропорт Краснодар» краснодарской таможни.

Для этого работают дополнительные паспортные кабинки и двойной коридор, он ускоряет процесс оформления личных вещей, подлежащих или не подлежащих декларированию. Сейчас пропускная способность аэропорта – около 200 человек в час. Ее планируют увеличить почти в два раза. Ведь впереди Олимпиада, а значит главным воротам, как воздушным, так и морским, придется справляться с непривычно большим потоком пассажиров.

Анна Сорокина

http://novopages.ru/ 08.08.2013

На базе Новороссийской таможни прошло рабочее совещание с представителями бизнеса

Рабочее совещание прошлом с участниками внешнеэкономической деятельности по проблемным вопросам, которые связаны с помещением товаров на склад временного хранения.

Эдуард Пашковский, первый замначальника таможни, рассказал начале действия с 03 августа 2013 нового Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения.

Замначальника ОТП и ТК таможни Ирина Бердутина проконсультировала представителей СВХ и ПЗТК, на территории которых производится временное хранение товаров. Специалист рассказала об изменениях, внесенных в Порядок, установленный приказом ФТС РФ от 29.12.2012 № 2688.

Николай Балакаев, замначальника ОТД Новороссийского западного таможенного поста указал на необходимость предоставления отчетов, документов и данных в строгом соответствии с имеющимся порядком.

Молот 07.08.2013

Эти дубинушки уже "не ухнут"

Наряду с кастетами и сурикенами, которые везут наши отдохнувшие сограждане с курортов Турции, таможенники Ростовского аэропорта выявляют в багаже туристов и телескопические дубинки (или так называемые складные палки).

Так, за последний месяц в багаже пассажиров сотрудники Ростовской таможни уже четыре раза выявляли такие «сувениры».

Согласно заключению экспертов, подобные предметы изготовлены с использованием промышленного оборудования по типу складных палок и по своей конструктивной прочности и поражающим свойствам относятся к категории холодного оружия ударно-раздробляющего действия.

Ростовская таможня еще раз напомнила, что кастеты, сурикены, телескопические дубинки относятся к холодному оружию, их ввоз в страны Таможенного союза запрещен

161.ru 07.08.2013

Ростовчане стали привозить из-за границы телескопические дубинки

Наряду с кастетами и сюрикенами, которые везут отдохнувшие ростовчане с курортов Турции, таможенники Ростовского аэропорта стали выявлять в багаже туристов и телескопические дубинки, или так называемые складные палки.

«Так, за последний месяц в багаже пассажиров сотрудники Ростовской таможни уже четыре раза выявляли такие «сувениры». Согласно заключению экспертов, подобные предметы изготовлены с использованием промышленного оборудования по типу складных палок и по своей конструктивной прочности и поражающим свойствам относятся к категории холодного оружия ударно-раздробляющего действия», – говорится в сообщении Ростовской таможни.

Таможенники еще раз напоминают: кастеты, сюрикены, телескопические дубинки относятся к холодному оружию. Их ввоз в страны Таможенного союза запрещен.

Елена Доровских

http://www.tks.ru/crime/ 07.08.2013

С отдыха туристы везут и опасные сувениры

Летом россияне, прилетая с отдыха в других странах, в память о проведенных беззаботных днях стараются привезти разные сувениры. Зачастую они не знают, что некоторые внешне безобидные вещи являются оружием и запрещены к ввозу в РФ.

Наряду с кастетами и сурикенами, которые везут наши отдохнувшие сограждане с курортов Турции, таможенники Ростовского аэропорта выявляют в багаже туристов и телескопические дубинки (или так называемые складные палки).

Так, за последний месяц в багаже пассажиров сотрудники Ростовской таможни уже четыре раза выявляли такие «сувениры».

Согласно заключению экспертов, подобные предметы изготовлены с использованием промышленного оборудования по типу складных палок и по своей конструктивной прочности и поражающим свойствам относятся к категории холодного оружия ударно-раздробляющего действия.

Виртуальная таможня 08.08.2013

Пресс-тур на границу позволил журналистам увидеть работу таможенников своими глазами

06 августа 2013 года Южным таможенным управлением был организован пресс-тур на таможенные посты Морской порт Кавказ и Аэропорт Краснодар Краснодарской таможни. В ходе мероприятия начальник ЮТУ Александр Гетман продемонстрировал представителям ведущих средств массовой информации Южного федерального округа возможности таможенной инфраструктуры постов и рассказал о работе южнороссийских таможенников в дни пиковых нагрузок в разгар летнего сезона отпусков.

Не секрет, что в такие дни движение через границу в ряде пунктов пропуска бывает затруднено. Рассказать о том, что предпринимается таможенниками для исключения таких ситуаций, как раз и стало основной целью мероприятия.

С борта вертолета журналисты осмотрели перспективные и активно развивающиеся морские порты Темрюк и Тамань. Среди объектов портового хозяйства увидели и таможенный пост, входящий в структуру Краснодарской таможни.

Регион ответственности таможенного поста Морской порт Темрюк включает Темрюкский район с прилегающей к нему инфраструктурой и международные пункты пропуска - Морской порт Темрюк и Морской порт Тамань.

Темрюкский морской торговый порт расположен в Темрюкском заливе Азовского моря на Таманском полуострове Краснодарского края в месте впадения в Азовское море реки Кубань. В порту осуществляется перевалка генеральных, наливных (сжиженные углеводородные газы и химические грузы), навалочных и насыпных грузов.

Морской порт Тамань построен на Таманском полуострове в районе мыса Железный Рог, в посёлке Волна, что недалеко от станицы Тамань Темрюкского района Краснодарского края. На всех причалах морского порта возможно обслуживание судов с осадкой до 14 метров и длиной до 250 метров, водоизмещением до 100 тысяч тонн. Приоритетные грузы, переваливаемые через порт, – нефть и нефтепродукты, сжиженные углеводородные газы, аммиак, зерно. Прием судов под погрузку зерновых культур осуществляется на уникальном причале длиной 2600 м, оборудованном специальными погрузочными машинами.

В связи с возрастающим дефицитом портовых мощностей Азово-Черноморского бассейна планируется создание сухогрузного района МТП Тамань. Одной из целей проекта является привлечение российских грузов, переваливаемых в портах Украины, на территорию РФ в связи с обеспечением более эффективной логистики. В него будут входить система комплексов транспортных линий со складами для хранения насыпных и зерновых грузов, а также угля, удобрений, стали, заводы по переработке масличных культур. Общий объем перевалки товаров при выходе порта на максимальную мощность будет составлять порядка 90 миллионов тонн.

После приземления на таможенном посту Морской порт Кавказ, расположенном на косе Чушка Темрюкского района Краснодарского края, представители четвертой власти смогли не только ознакомиться с инфраструктурой многостороннего морского грузопассажирского постоянного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, но и своими глазами увидеть работу таможенников на границе.

Начальник таможенного поста Морской порт Кавказ Ильдар Саидов рассказал, что контрольные действия в пункте пропуска осуществляются в отношении морских и речных судов, перемещаемых на них грузовых автомобилей, автобусов, легковых автомобилей, железнодорожных вагонов, контейнеров, пассажиров и членов экипажа судна, водителей транспортных средств, и лиц, сопровождающих транспортное средство, товары или животных.

Всего за 2012 год перевалено более 10,4 мл тонн грузов, что на 20% больше, чем в 2011 году. Оформлено 797 судов загранплавания (в 2011 г. – 720), 730 железнодорожных паромов (в 2011 г. – 419), 38 автомобильных паромов (в 2011 г. – 4). Оформлено 1266 деклараций на товары, перечислено в федеральный бюджет более 784 млн. рублей.

За прошедшие 6 месяцев 2013 года общее количество пассажиров, пересекших таможенную границу, составило уже 500 тысяч человек!

Капитан морского порта Кавказ Евгений Тузинкевич отметил, что пункт пропуска «Морской порт Кавказ» открыт распоряжением Правительства РФ от 19.12.1994 года № 1977-р. Для международного сообщения задействованы 6 причалов, через которые осуществляется перевалка нефтепродуктов, сыпучих зерновых грузов, серы, фруктов, овощей, оборудования, изделий из черных металлов и пластмассы. Перевалка товаров осуществляется на международных паромных сообщениях по следующим направлениям: Кавказ – Поти (Грузия), Кавказ – Варна (Болгария), Кавказ – Крым (Украина), Кавказ – Зонгулдак (Турция), Кавказ – Самсун (Турция).

Журналисты не просто прошли по территории поста, но и наблюдали за таможенным контролем грузового автотранспортного средства с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса, пассажиров автобуса международного рейса, водителей, пересекающих границу на личном автотранспорте.

В ходе импровизированной пресс-конференции Александр Гетман, Ильдар Саидов, Евгений Тузинкевич, а также заместитель начальника службы организации таможенного контроля ЮТУ Алексей Яковенко и заместитель главы Темрюкского района Салават Маркаев ответили на многочисленные вопросы прессы.

После перелета в международный аэропорт г. Краснодара ВрИО начальника Краснодарской таможни Владимир Черных и начальник таможенного поста Аэропорт Краснодар Краснодарской таможни Константин Лупашко провели журналистам экскурсию по территории поста и рассказали о работе грузопассажирского постоянного многостороннего воздушного пункта пропуска через границу России.

Корреспонденты смогли лично проследовать от зоны пограничного контроля и багажное отделение через зал совершения таможенных операций - «Зеленый коридор» и «Красный коридор» и зал официальных лиц и делегаций в зал вылета. Пустили прессу и в служебные помещения: кабинеты оперативного дежурного, кинологов, отдела специальных таможенных процедур, административных расследований и комнату отдыха.

«Пропускная способность пункта пропуска – 200 человек в час и восемнадцать воздушных судов в сутки, - рассказал Константин Лупашко. - Площадь здания, в котором размещен международный сектор Краснодарского аэропорта, составляет 3000 кв. метров. Здесь, кроме таможенников, работают пограничная, миграционная, санитарно-карантинная, ветеринарная, карантинно-фитосанитарная службы.

Если с момента образования таможенного поста оформлялось чуть больше 700 воздушных судов и около 40 тысячи пассажиров в год, то только за 1-е полугодие 2013 года оформлено более 3,5 тысяч воздушных судов и около 400 тысяч пассажиров, 1158 деклараций на товары, 129 таможенных приходных ордеров и 256 транзитных деклараций. Сумма таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет за 1-е полугодие 2013 года, составляет 131,5 млн. рублей.

Аэропорт Краснодар (Пашковский) определен в качестве резервного для обслуживания регулярных и чартерных рейсов в случае закрытия аэропорта Сочи по метеоусловиям или иным причинам во время проведения Олимпиады-2014. Краснодарские таможенники готовы принять участников и гостей Олимпийских и Паралимпийских зимних игр и обеспечить проведение таможенного и иных видов контроля», - заверил собравшихся начальник таможенного поста Аэропорт Краснодар.

Представители СМИ, принявшие участие в пресс-туре, своими глазами увидели обстановку в пунктах пропуска и оценили меры, предпринимаемые таможенниками для недопущения очередей на границе.

Виртуальная таможня 07.08.2013

Пресс-служба Астраханской таможни приняла участие в заседании «круглого стола» по вопросам освещения в СМИ межведомственного взаимодействия

Как сообщает Пресс-служба ЮТУ, по инициативе Управления Федеральной службы судебных приставов РФ по Астраханской области 6 августа 2013 года в конференц-зале Астраханского отделения Сбербанка прошло заседание «круглого стола» с участием правоохранительных органов и силовых структур Астраханской области, а также областного пенсионного фонда и федеральной налоговой службы по Астраханской области.

Темой встречи было обсуждение улучшения качества межведомственного взаимодействия по освещению результатов совместной деятельности в средствах массовой информации.

С обращением к участникам встречи выступил руководитель УФССП России по Астраханской области В.А.Аникеев. В своем выступлении он подчеркнул значимость работы пресс-служб и попросил в ходе беседы высказывать свои предложения по активизации совместной работы. В ходе обсуждения были выработаны предварительные решения для активизации дальнейшего взаимодействия между ведомствами и более полного освещения его результатов.

http://krasnodar.bezformata.ru/ 07.08.2013

В Краснодарской таможне узнают: "На что жалуетесь?"

8 августа в Краснодарской таможне совместно с должностными лицами Южного таможенного управления проведут акцию "На что жалуетесь?".

"В рамках мероприятия участники смогут подать жалобу, получить консультацию по вопросу возможности обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Краснодарской таможни и подчиненных таможенных постов, получить практическую помощь в составлении текста жалобы и порядка ее рассмотрения" , – рассказала пресс-секретарь Краснодарской таможни Татьяна Бурмистрова.

В ведомстве отмечают, что цель данной акции – повысить эффективность института ведомственного обжалования и правовой грамотности участников внешнеэкономической деятельности по реализации прав и обязанностей, а также оперативно и с наименьшими затратами разрешить спорные ситуации, не доводя дела до судебных разбирательств.

Мероприятие пройдет с 09:00 до 12:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Суворова 2/5, кабинет № 302.

http://www.logistic.ru/ 08.08.2013

Летом россияне, прилетая с отдыха в других странах, в память о проведенных беззаботных днях стараются привезти разные сувениры. Зачастую они не знают, что некоторые внешне безобидные вещи являются оружием и запрещены к ввозу в РФ.

Наряду с кастетами и сурикенами, которые везут наши отдохнувшие сограждане с курортов Турции, таможенники Ростовского аэропорта выявляют в багаже туристов и телескопические дубинки (или так называемые складные палки).

Так, за последний месяц в багаже пассажиров сотрудники Ростовской таможни уже четыре раза выявляли такие «сувениры».

Согласно заключению экспертов, подобные предметы изготовлены с использованием промышленного оборудования по типу складных палок и по своей конструктивной прочности и поражающим свойствам относятся к категории холодного оружия ударно-раздробляющего действия.

Ростовская таможня еще раз напоминает, что кастеты, сурикены, телескопические дубинки относятся к холодному оружию, их ввоз в страны Таможенного союза запрещен.

http://rostovnadonu.bezformata.ru/ 07.08.2013

Ростовчане стали привозить из-за границы телескопические дубинки

Наряду с кастетами и сюрикенами, которые везут отдохнувшие ростовчане с курортов Турции, таможенники Ростовского аэропорта стали выявлять в багаже туристов и телескопические дубинки, или так называемые складные палки.

«Так, за последний месяц в багаже пассажиров сотрудники Ростовской таможни уже четыре раза выявляли такие «сувениры». Согласно заключению экспертов, подобные предметы изготовлены с использованием промышленного оборудования по типу складных палок и по своей конструктивной прочности и поражающим свойствам относятся к категории холодного оружия ударно-раздробляющего действия», – говорится в сообщении Ростовской таможни.

Таможенники еще раз напоминают: кастеты, сюрикены, телескопические дубинки относятся к холодному оружию. Их ввоз в страны Таможенного союза запрещен.

Комсомольская правда 06.08.2013

В выходные сотни авто застряли в пробке на российско-украинской границе

К отдыхающим прибавились футбольные болельщики

В выходные на автомобильном пункте пропуска Весело-Вознесенка скопилась громадная пробка. Как рассказали в Южном таможенном управлении, поток желающих перебраться через российско-украинскую границу пошел еще в ночь на пятницу. А к отдыхающим прибавились еще и футбольные болельщики, львиная доля которых - ростовчане, отправившиеся на матч донецкого «Шахтера» и киевского «Динамо». В итоге, уже в 9 утра на выходных начала скапливаться внушительная пробка. В субботу одновременно было порядка 80 машин, а в воскресенье - около сотни. Всего за выходные там прошло 3 630 авто.

- Были усилены дежурные смены, открыты дополнительные полосы движения, в штатном режиме работали web-камеры, позволяющие оценить ситуацию в пункте пропуска через Интернет, - рассказал официальный представитель ведомства Раян Фарукшин.

Чтобы предупредить народ, подключили гаишников. Стражи порядка на посту «Самбек» предупреждали отдыхающих о пробке и рекомендовали пересечь границу в альтернативных пунктах пропуска - Матвеевом Кургане или Куйбышево. Это позволило бы народу, несмотря на незначительное удлинение пути, сэкономить время.

Те, кто только что вернулся из Украины, поговаривают, что причина пробки в той самой нейтральной полосе между пунктами пропуска - нашим и украинским. Его длина всего-то около трехсот метров. Но дорога узкая - по одной полосе в одну и другую сторону.

- Там у обочины уже горы мусора, -объяснил «КП» причину пробки водитель КамАЗа Виктор, который простоял в ней несколько часов, - которые хочешь не хочешь, а объезжать приходится. Ведь каждый, кто проезжает, считает своим долгом сбросить все ненужное - бутылки, пакеты с объедками. Да к тому же, есть умники, которые на встречку выруливают - им же быстрее всех надо. Потом вот и стоят часами как бараны, один другому уступить не хочет, а в свой ряд обратно шустриков тоже не пускают. Так и маринуются, пока кто-то не уступит.

Как рассказали таможенники, фанаты вели себя достаточно спокойно и все обошлось без последствий. А следующий пик желающих пересечь границу ожидается в последние выходные августа. Когда родители вместе с детишками будут возвращаться домой, чтобы отправиться в школу.

Ольга ГОПАЛО

Таможня, №15, август 2013

СОТВОРИ БЛАГО

В эпоху нанотехнологий и скоростей нашим детям очень часто не хватает самого простого человеческого внимания. Тем более если речь идет о малышах, которые оказались в сложной жизненной ситуации, обделены заботой или вовсе лишились родителей. Все это хорошо понимают в Астраханской таможне и по мере возможностей стараются уделять внимание подшефным детским домам и интернатам.

В Астраханской таможне стало доброй традицией в начале лета проводить благотворительные акции в домах-интернатах города и области. В этом году гостей принимали воспитанники детского дома № 2 имени С. Здоровцева. Астраханские таможенники безвозмездно передали ребятам товары первой необходимости - одежду и обувь на 55 тысяч рублей.

Эти вещи были конфискованы в ходе оперативных мероприятий и признаны судом федеральной собственностью. А уже на личные средства, собранные сотрудниками таможни, для детского дома были приобретены телевизор, сладости и мороженное. Вручали детям подарки начальник Астраханской таможни Александр Ястребов и другие должностные лица.

Кульминацией визита стало выступление клоунов-аниматоров. Их яркий запоминающийся номер, в котором использовались десятки воздушных шаров, вызвал восторг у детей и улыбки взрослых. После того как представители администрации детского дома и должностные лица таможни поздравили учеников с окончанием учебного года и началом каникул, воспитанники вместе с клоунами отправились в столовую, где веселье продолжилось.

Дружеский чай, сладости и шутки забавных клоунов сделали этот день особым для всех обитателей детского дома. Надолго он запомнился и взрослым, которые уезжали от подшефных со светлыми лицами и чувством теплоты в душах – как здорово сотворить благо, пусть маленькое, незаметное в масштабах государства, но такое нужное для детей, да и для самих взрослых.

Елена Никитина

Таможня, №15, август 2013

Знай правила и радуйся жизни

Сочинские туристы, направляющиеся на отдых в Республику Абхазия, теперь пользуются новым видом транспорта. С начала лета здесь возобновилось морское сообщение между городами Сочи и Гагры. Появился удобный способ пересечения границы с соседней республикой.

Комфортабельный катамаран «Сочи-1» регулярно, не реже трех раз в неделю, доставляет пассажиров из морского порта Сочи в порт Гагры.

Активная фаза реконструкции морского порта Сочи, в том числе установка понтонов для круизной гавани, а также систематическое прибытие в порт Сочи круизных лайнеров не позволяет пока установить постоянное расписание движения катамаранов. Информацию о ближайших рейсах все желающие узнают в кассах мелководного причала или в Интернете.

Тем не менее, желающих воспользоваться новым средством передвижения хватает с избытком. Многие предпочитают прокатиться на катамаране, совместив полезное с приятным.

Посадка пассажиров на борт судна начинается с 8.30 утра. Прохождение таможенного и пограничного контроля ограничено полутора часами. За это время оформляется до 300 человек. Именно столько может взять на борт катамаран.

Отбывая в 10 утра из порта Сочи, катамаран уже через час прибывает в порт Гагры. При этом во время плавания пассажиров ожидает содержательный рассказ экскурсовода. Возвращается в порт приписки пассажирский паром в 19.00. Уже в 20.00 он причаливает в порту Сочи.

Чаще всего услугами катамарана «Сочи-1» пользуются российские туристы, направляющиеся на отдых в Абхазию, либо совершающие однодневный экскурсионный тур. Не имея при себе товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, граждане выбирают движение по «зеленому» коридору и минуют зону таможенного контроля за считанные секунды.

Трудности у некоторых пассажиров появляются на обратном пути. Они возникают из-за недостаточных знаний, в том числе об ограничениях на ввоз табачных изделий и алкогольной продукции. Известно, что курорты Абхазии славятся не только природными достопримечательностями, но и виноделием. Поэтому редкий турист отказывается от возможности захватить с собой из Абхазии местный алкоголь. И тут некоторых «любителей» может ожидать не очень приятный сюрприз...

В соответствии с законодательством Таможенного союза ввоз алкогольной продукции ограничен пятью литрами. Если объем алкогольных напитков превышает три литра, то за каждый литр свыше необходимо уплатить таможенные платежи в размере 10 евро. Кроме того, российским туристам стоит помнить о том, что ограничительные меры распространяются на перемещение лекарственных средств, определенных видов дикой фауны и флоры, оружия, культурных ценностей, предметов коллекционирования по минералогии и палеонтологии.

Учитывая эти нюансы, сотрудники таможни всеми силами помогают туристам. На борту катамарана в информационной зоне размещены памятки. Впрочем, с таможенными правилами лучше знакомиться заранее. Полный перечень запрещенных, ограниченных к перемещению через границу Таможенного союза товаров размещен на официальном сайте Федеральной таможенной службы РФ, а также на официальном сайте Комиссии Таможенного союза. Учитывая огромную загруженность в разгар курортного сезона автомобильного пункта пропуска МАПП Адлер, морское сообщение с Республикой Абхазия является выгодной альтернативой. Однако туристам следует помнить о том, что поездка в соседнее государство юридически сильно отличается от поездки на рейсовом автобусе из одного российского города в другой. Если помнить об этом и соблюдать общепринятые правила, путешествие станет интересным, познавательным и надолго запомнится каждому туристу.

Татьяна ПОНОМАРЕНКО

Таможня, №15, август 2013

Первым делом - вертолеты

12 апреля 1993 года в структуре Государственного таможенного комитета РФ были созданы подразделения таможенной охраны. Этот день стал точкой отсчета в развитии силовой составляющей службы, в том числе и таможенной авиации.

Первые три вертолета ГТК России были приобретены в 1993 году. Они эксплуатировались летчиками и авиатехниками ОАО «Роствертол». Авиатехника выполняла полеты только по заданиям таможни. А первым руководителем авиазвена был Александр Колесников.

Служба силового обеспечения (ССО) Южного таможенного управления начала свою работу 1 июля 2001 года. Первым начальником ССО ЮТУ стал Виктор Коптенко, затем «эскадрильей» руководили Константин Кучкин, Виталий Тихонов и Олег Галивец. Позже, 8 февраля 2002 года, постановлением Правительства РФ была сформирована авиация ГТК РФ. И с 1 марта 2002 года летный и инженерно-технический состав авиазвена ЮТУ был принят на службу в таможню в качестве летчиков и авиационных техников.

Вертолеты, управляемые экипажами ЮТУ, неоднократно участвовали в решении оперативно-служебных задач на российско-украинской, российско-казахской, российско-грузинской границе, в мероприятиях по охране биоресурсов Азовского, Черного и Каспийского морей. Летчики ЮТУ имеют большой опыт самых сложных полетов, например - в условиях Кавказского высокогорья, ночных и тяжелых метеоусловиях. Участвовали они и в поисково-спасательных операциях.

После реорганизации ССО ЮТУ авиационный отдел вошел в состав тыловой службы управления. Руководит отделом подполковник таможенной службы Геннадий Шевченко. Гордостью отдела являются высококлассные специалисты - пилоты первого класса Юрий Кулиш и Александр Кольченко.

Юрий КУЛИШ (общий налет в гражданской и государственной авиации - более 12 тысяч часов. Награжден медалью «За доблестный труд» и медалью таможенной службы РФ «За усердие»):

- Я - местный, ростовчанин. В авиацию пришел следуя примеру двух соседских пареньков. Они были курсантами летного училища. Их захватывающие рассказы о небе, полетах, романтика воздушной службы сделали свое дело. Я решил пойти по их стопам.

По окончании Кременчугского летного училища гражданской авиации работал на строительстве Байкало-Амурской магистрали в Иркутском авиаотряде, летал на вертолете Ми-4. В те годы вертолетов было мало, Ми-4 первых серий эксплуатировались с 1953 года. На пилотов все смотрели снизу вверх...

Через два года я, уже командиром вертолета Ми-8, перевелся в Якутию. В Мирнинском объединенном авиаотряде основными моими пассажирами были геологи, которые исследовали алмазный край в поисках драгоценных камней, нефти и газа.

Открытие Талаканского нефтяного месторождения на юго-западе Якутии, в среднем течении реки Лены, примерно в трехстах километрах от города Киренска (Иркутская область), происходило при моем непосредственном участии. Работать было непросто. Ни бетона, ни асфальта, мягкий грунт, болотца... Чрезвычайные ситуации случались и в воздухе. Дважды мое судно покрывалось льдом, отказывали бортовые приборы, глох двигатель, мы были на грани падения. Но мне все же везло - удавалось запустить двигатель и завершить полет.

В конце 1985 года я попал на Северный Кавказ. Сначала был командиром Ми-8, затем пилотом-инструктором. Проработал я в 351-м летном отряде пять лет. Главный Кавказский хребет, Эльбрус, Казбек. Там каждый полет уникален по-своему. Низкая облачность, ветер, постоянно меняющий свое направление, и скорость часто приводили к сложным ситуациям. Иногда только чудо спасало от крушений. Но работа мне нравилась, несмотря ни на какие сложности.

Наш отряд участвовал в ликвидации последствий спитакского землетрясения. Мы подвозили продукты, предметы первой необходимости, одежду, стройматериалы, забирали раненых. Тяжелое зрелище, забыть такое невозможно.

Летом 1990 года я вернулся на родину. Меня приняли инструктором в ОАО «Роствертол». Когда сформировалось авиазвено СКТУ, входившее в состав ОАО «Роствертол», я перебрался туда. С тех пор моя жизнь на 20 лет оказалась связана с таможней.

В девяностые годы мы много летали с сотрудниками СОБРа вдоль границы. Она была плохо оборудована, приходилось дежурить, выявлять нарушителей, десантировать оперативно-боевые отделения и задерживать нарушителей. Вдоль границы с Украиной, Казахстаном, Грузией, Азербайджаном ловили контрабандистов с оружием и боеприпасами, наркотиками. Порой останавливали целые караваны грузовиков с топливом (бензовозы и топливозаправщики), различными товарами.

В августе 2004 года занимался поисками пропавшего самолета, на котором террористы устроили взрыв. С сотрудниками прокураторы, находившимися на борту, мы первыми заметили обломки хвостовой части в небольшом распадке у поселка Крутые Горки Ростовской области. Спасать, к сожалению, было некого.

Сейчас с грустью наблюдаю за развалом отечественной авиации. Не хватает пилотов. Всего два училища на всю Россию - в Омске и Сызрани. Нет научно-исследовательских институтов, не выделяют деньги заводам, уехали за границу многие «светила» авиастроения. Горько все это. Слава Богу, в родной мне таможенной авиации проблем с кадрами нет. У нас служат пилоты высокого класса, и по-иному быть не может. Таможенная граница России должна быть прикрыта и надежно прикрывается с воздуха!

Александр КОЛЬЧЕНКО (общий налет в гражданской и государственной авиации 12 тысяч часов. Награжден таможенной службой РФ медалью «За усердие»):

- Родом я из города Батайска Ростовской области. Детство: школа, дворы, футбол, ДОСААФ... Все как у всех. Затем - Кременчугское летное училище гражданской авиации. По окончании был вторым пилотом вертолета Ми-4, распределился в Северо-Кавказское управление гражданской авиации. Прошел все ступени службы: работал заправщиком ГСМ, инженером аэродромной службы, командиром вертолета, командиром звена, дорос до командира эскадрильи. В моем ведомстве находилось семьдесят шесть вертолетов Ми-2 и шесть - Ми-8, а в непосредственном подчинении было сорок три борта.

Летал не только над горами Кавказа, но и над просторами Сибири, попадал в центральную Россию и на западные рубежи. Непросто пришлось при доставке грузов на строительство дороги на Уренгой. Там температура за бортом падала до минус 50 градусов!

Летал с геологами, гляциологами, спасателями. Иногда перебрасывал редких животных из одного региона в другой. Даже сено якам завозил, они, бедолаги, остались без пищи и находились на грани вымирания. А спуститься с высоты более 3000 метров над уровнем моря не могли по погодным причинам. Мы их подкормили.

Приятные моменты сменялись неприятными. То альпинисты сорвутся с ледника в пропасть, то туристы померзнут на перевале. Каждая спасательная операция - это бешеный адреналин и работа на пределе человеческих и технических возможностей. К сожалению, не всегда людей удавалось поднять на борт живыми. И «груз 200» приходилось забирать.

В 1992 году на Ми-8 работал в зоне грузино-абхазского конфликта. В Абхазии перевозил подразделения российских спасателей, доставлял медикаменты и продовольствие мирному населению, эвакуировал пострадавших. Тогда из зоны конфликта спасателями водным, автомобильным и воздушным транспортом было эвакуировано около пятнадцати тысяч человек.

За четыре месяца спасательных работ случалось всякое. Даже сбивали меня грузинские боевики. Огнем из автоматов повредили хвостовую часть вертолета, пробили топливные баки, лопасти. В тот день на борту находился генерал-майор МЧС с охранником и небольшой груз. Вертушку мне удалось посадить в Сухуми, никто не пострадал.

Только отдохнул после Абхазии пришел черед Африки. Миротворческая операция ООН в Сомали проводилась в 1992-1995 годах. На первом этапе (операция «Возрождение надежды») ставилась задача обеспечить безопасную доставку и распределение гуманитарной помощи; на втором (операция «Продолжение надежды») - задачи содействия прекращению войны. Африка запомнилась бесконечным зноем, товарищескими отношениями с немцами, американцами и французами и смертельно низким уровнем жизни местного населения.

Когда развалился Советский Союз и на Кавказе начались разброд и шатание, вернулся на Дон, устроился в ОАО «Роствертол», в авиазвено СКТУ. С 2002 года, с момента формирования авиации ГТК РФ - летал под таможенными погонами. Супруга моя много лет была связана с транспортом, правда, железнодорожным. А один из двух сыновей, после службы в армии и участия в контртеррористической операции на Северном Кавказе, служит в СОБРе Южной оперативной таможни. Можно сказать, принял мою эстафету - защищает интересы Родины на таможне.

Раян ФАРУКШИН