Сегодня 22 октября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

05-06.08.2013

PDFПечатьE-mail

РБК 05.08.2013

ФТС: Импорт товаров в РФ из стран дальнего зарубежья в январе-июле 2013г. вырос на 3,5% - до 154,97 млрд долл.

Москва 11:32:56 Импорт товаров в РФ из стран дальнего зарубежья в январе-июле 2013г. вырос на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом 2012г. и составил 154 млрд 969,8 млн долл. Об этом говорится в сообщении Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ.

Ведомости 06.08.2013

Подготовленный рекорд

В июле Россия отправила на экспорт рекордное количество зерна — если не считать времени после отмены эмбарго

Отгрузки зерна из России в июле составили 2,4 млн т, сообщил Минсельхоз, сославшись на предварительные данные Федеральной таможенной службы, в прошлом году было 2,07 млн т — на 16% меньше. По информации «Прозерна», в июле 2013 г. экспорт составил 2,39 млн т, в июле 2012 г. — 2,05 млн. В июле 2011 г. на экспорт пошло еще больше — 2,65 млн т (см. график), но это случилось после отмены эмбарго.

Прошлый год был неурожайным, зерновые компании опасались ограничения экспорта, поэтому сейчас отгрузки больше, считает менеджер зерноторговой компании. В 2012 г. собрали 72 млн т зерновых в бункерном весе, в 2011 г. — 94,3 млн, в засушливом 2010 году, когда вводилось эмбарго, — 61 млн т. Российские компании хорошо подготовились — заключили предварительные контракты на зерно нового урожая, объясняет гендиректор «Астона» Вадим Викулов, погода способствовала ранней уборке.

Нынешний сельхозгод принес изменения и в структуру отгрузок. В начале сезона начал расти экспорт из Азовского бассейна, а терминалы Черного моря показывают себя не очень хорошо, говорит гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. По данным «Русагротранса» (передает «Прайм»), при экспорте 1,64 млн т зерновых с 1 по 24 июля лишь 15,9% было отправлено через Черное море. По мнению Рылько, виновато сочетание проблем логистики и качества зерна нового урожая.

Не готов был для отгрузок порт в Туапсе (не поспевал завоз по железной дороге), напоминает гендиректор компании «Прозерно» Владимир Петриченко, но основной причиной перераспределения стало изменение покупательской структуры: раньше в начале сезона основным покупателем был Египет, основной экспорт туда идет через Черное море, теперь — Турция, куда зерно идет через малые порты Азовско-Донского бассейна. В Египте политический кризис, и, по данным «Прозерна», за прошлый сельхозгод он закупил 2,7 млн т российского зерна, а Турция — 3 млн т.

По мнению Петриченко, экспорт и в августе будет выше прошлогоднего: на это указывают и заказ вагонов, и планы экспортеров — контракты есть, вряд ли что-то может помешать исполнить их. В августе стартуют и отгрузки через Туапсинский порт, напоминает он. В этом сельхозгоду экспорт может достичь 22-23 млн т, на пшеницу придется 16-17 млн, ожидает Петриченко.

По расчетам Международного совета по зерну, экспорт из России в этом сельхозгоду составит 19,2 млн т, «Русагротранс» ожидает 23-25 млн т при урожае в 92,1-93,8 млн

Юлия Грибцова

Российская газета 03.08.2013

ФТС не ожидает очередей на пунктах пропуска

Изменение порядка международных перевозок не приведет к очередям

"Коллапса не будет. Федеральная таможенная служба не ожидает очередей на таможне", - прокомментировал журналистам отмену с 14 августа 2013 года упрощенного порядка применения книжек международных дорожных перевозок (МДП) начальник главного управления организации таможенного управления и контроля Федеральной таможенной службы (ФТС) Дмитрий Жуков.

Накануне, когда стало известно о резонансном приказе ФТС радикально изменить многолетние отношения с международными транзитными перевозчиками, основанными на Таможенной конвенции ООН от 1975 года, эксперты забили тревогу - уже к началу осени это чревато заторами грузовиков на пунктах автомобильного пропуска, подорожанием импортных товаров. Для перевозчиков новые нормы приведут к росту цен при обслуживании - речь идет о возобновлении таможенного сопровождения, наличии финансовых гарантий и поручительств по оплате таможенных пошлин, налогов. Все это обернется для грузовладельцев дополнительными тратами.

И международным скандалом. Мол, приказ ФТС перечеркивает подписанную российской стороной Конвенцию, регламентирующую международные автоперевозки, что является юридическим нонсенсом.

В российской таможне считают по-другому. Жуков пояснил, что основным нарушением процедуры МДП является недоставка товара - транспортные средства после пересечения границы не приходят в таможенные органы. В результате казна теряет миллиарды рублей. Дело в том, что, по правилам Конвенции, каждая транспортная национальная организация, признанная таможенными органами этого государства, обязана платить за нарушителей- перевозчиков по предъявленным ей счетам. В России таковой сегодня является Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). И между ней и ФТС идет давняя судебная тяжба по поводу недоставки грузов, неуплате таможенных платежей. С 1996 года по 1 июня 2013 года долг АСМАП превышает 20 миллиардов рублей и составляет 41 процент от общей суммы задолженности участников внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами. Поэтому мотив у таможни один - ФТС не признает деятельность именно этой организации. И в данном случае статс-секретарь - заместитель руководителя ФТС России Татьяна Голендеева уточнила, что изменение условий использования книжек международных дорожных перевозок вызвано не выходом страны из Конвенции, а "неурегулированным вопросом" исполнения обязательств со стороны Ассоциации международных автоперевозчиков /АСМАП/ по уплате таможенных платежей за пропавшие по дороге товары. По мнению Голендеевой, необходима демонополизация применения книжки МДП. Сейчас этот документ выдается в России только АСМАП.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков в свою очередь направила& обращение в правительство, в котором просит приостановить решение ФТС и создать рабочую группу для объективной оценки ситуации.

Татьяна Зыкова

Ведомости 05.08.2013

Таможне не нравятся книжки

Таможня уверена, что исключение России из международной системы транзита TIR не увеличит издержки бизнеса. Бизнес таможне не верит

Откуда долг

20,8 млрд руб. составляет задолженность АСМАП по книжкам TIR, по данным ФТС. Долг накопился с 1996 г., говорит Голендеева, это 8,9 млрд руб. основного долга и 11,9 млрд руб. по пеням. По ее словам, ФТС предлагала списать задолженность как безнадежную, но Минфин отказался. А взыскать долг ФТС зачастую не может, так как суды отменяют постановления об административном правонарушении, объясняет Голендеева.

На прошлой неделе Феде­раль­ная таможенная служба (ФТС) неожиданно сообщила, что с 14 августа перестанет применять процедуру транзита с использованием книжек международных дорожных перевозок (TIR). Механизм предусмотрен Таможенной конвенцией ООН от 1975 г., его используют 68 стран: груз пломбируется только в стране отправления, а затем при пересечении границ стран — участников конвенции освобождается от осмотра и таможенных платежей. Перевозчик лишь предъявляет отрывные талоны из книжки TIR, которые служат финансовой гарантией. Гарант — авторизованное Международным союзом автомобильного транспорта национальное объединение, в России это Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП).

Свое решение ФТС объяснила ростом долгов перед бюджетом из-за нарушения международной процедуры (см. врез). Но письмо службы шокировало и бизнес, и перевозчиков, и экспертов. ФТС намерена денонсировать международную конвенцию, говорит советник DLA Piper Марина Лякишева. Отказ от книжек TIR нельзя считать выходом из Таможенной конвенции, поскольку у службы нет таких полномочий, заявила в пятницу замруководителя ФТС Татьяна Голендеева. ФТС готова к возможным искам от компаний, которые попытаются оспорить отказ службы принимать книжки TIR, сказала она. Бизнес же опасается роста издержек. Расходы на книжку TIR ($50-100. — «Ведомости») на порядок ниже, чем на поручительство (наиболее распространенный способ обеспечения уплаты таможенных платежей), напоминает представитель АСМАП, увеличатся и сроки таможенного оформления. Сейчас услуги подведомственного таможне ФГУП «Ростэк» обходятся в 30 000-50 000 руб., говорит представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов. Отмена книжек TIR повлияет и на ритмичность перевозок, а это чревато еще большими финансовыми потерями, добавляет он.

Процедура не подорожает, заверила Голендеева: «Мы найдем рычаги». ФТС не имеет права устанавливать тарифы, но будет «настоятельно рекомендовать», чтобы размер гарантии не превышал $100, пообещала она. Многие поставщики и так используют национальную гарантию, так как книжка TIR действительна для партии стоимостью не более 60 000 евро, сказал начальник главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Дмитрий Жуков. По словам Голендеевой, таких грузов — до 50% и очередей нет, хотя часто вопрос приходится решать на границе.

Сейчас в Госдуме находится правительственный законопроект, запрещающий ФГУПам заниматься таможенным делом, — «Ростэк» должен быть продан. «Поручительства можно получить у двух уполномоченных компаний, но на границе работает только “Ростэк”, и складывается ощущение, что решение направлено на его поддержку», — отмечал руководитель департамента логистики Supra Константин Алехин.

Маргарита Лютова

Коммерсант 05.08.2013

Автоперевозки нагрузили поручительствами

Околотаможенный бизнес готовится к переделу

Федеральная таможенная служба (ФТС) в пятницу разъяснила, почему с 14 августа 2013 года прекращает оформлять перевозку автомобильных грузов по книжкам МДП (международные дорожные перевозки, TIR). По словам замглавы ведомства Татьяны Голендеевой, причиной этого решения стал долг Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в 20 млрд руб., который уже невозможно ни списать, ни оспорить в судах. Отрицающие наличие долгов перевозчики шлют возмущенные письма премьеру Дмитрию Медведеву и его замам, а действующее при таможне ФГУП РОСТЭК, которое перевозчики называют бенефициаром изменений, в пятницу объявило о том, что уже разработало свои расценки на услуги по обеспечению транзита.

Руководство ФТС в пятницу разъяснило, почему начиная с 14 августа фуры с привычными для автомобилистов знаками "TIR" не смогут пересечь российскую границу без дополнительных национальных гарантий. В соответствии с письмом ФТС от 4 июля N 01-11/28474 теперь вместо книжек МДП перевозчики должны будут предоставлять другие виды обеспечения таможенного транзита. Система МДП (или TIR — Transports International Routiers) работает на основе Таможенной конвенции ООН о международной перевозке грузов 1975 года. Книжки МДП гарантируют уплату таможенных платежей и позволяют перевозить грузы в опечатанных контейнерах, избегая проверок на границе. Книжки МПД по $100 (для одной партии товара) перевозчикам продает АСМАП — представитель Международного союза автомобильного транспорта в РФ.

Именно конфликтом с АСМАП объясняет отмену книжек замглавы таможенной службы Татьяна Голендеева: "Это тупик взаимоотношений с конкретной организацией. Речи о выходе РФ из Конвенции 1975 года не идет — на это у ФТС просто нет полномочий". ФТС упрекает АСМАП в том, что ассоциация не исполняет взятых на себя обязательств перед российским бюджетом — не вносит положенные платежи в случае недоставки товаров (когда судьба груза неизвестна, он похищен, утрачен и прочее). Накопленная с 1996 года задолженность из-за нарушений процедуры МДП, по подсчетам таможни, составляет 20 млрд руб. (8,9 млрд руб.— платежи, 11,2 млрд — пени). У АСМАП другая статистика. По данным гендиректора этой ассоциации Андрея Курушина, за 2004-2013 годы таможенные органы предъявили претензий по перевозкам на сумму 945 млн руб. Из них были оплачены претензии на 202 млн руб., остальные АСМАП признала необоснованными. По отклоненным претензиям ФТС обращалась в суды и практически все эти иски проиграла. Таким образом, АСМАП вовсе отрицает наличие задолженности.

ФТС на это отвечает, что АСМАП считает неправильно. "Они считают, что отмена судом дела об административном нарушении по недоставке отменяет и необходимость уплаты таможенных платежей. Но недоставка-то была, платежи не поступили!" — возмущается Татьяна Голендеева. По ее признанию, несмотря на то, что на значительную часть из 20 млрд руб. таможня утратила право взыскания, признать задолженность безнадежной и списать ее не дает Минфин. Именно поэтому таможня хочет иметь более надежное, с ее точки зрения, финансовое обеспечение. Это прежде всего банковская гарантия или поручительство. ФТС информирует о наличии у службы договоров о предоставлении поручительств с неким ООО "Адал" и страховой компанией "Арсеналъ". Выдает поручительства и действующее при таможенной службе ФГУП РОСТЭК (некоторые участники рынка убеждены, что именно этой структуре, занимающей в ряде регионов доминирующее положение на рынке таможенных услуг, отойдет часть "бизнеса" АСМАП).

ФТС обещает использовать административный ресурс с тем, чтобы новое обеспечение пошлин не стоило бизнесу дороже книжек МДП. РОСТЭК в пятницу уже сообщил о разработке тарифа на обеспечение доставки — всего 1,5 тыс. руб. для товарных партий с суммой таможенных платежей до 2,5 млн руб. на одну фуру. Ставка действительна лишь "в случае соответствия перевозки критериям риска поручателя". Впрочем, на деле обращавшиеся в региональные подразделения РОСТЭКа импортеры заявляют о гораздо более высоких ставках — 25-40 тыс. руб. за одно транспортное средство.

Перевозчики в своих письмах Дмитрию Медведеву и его замам Игорю Шувалову и Аркадию Дворковичу, а также в МИД, в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) предрекают "паралич международного автомобильного сообщения на границах РФ" уже начиная с 14 августа этого года и призывают власти отменить "одностороннее и незаконное" решение ФТС. Пока реакции на эти обращения нет. По словам Татьяны Голендеевой, никаких указаний сверху по изменению решения таможенной службе не поступало. Отметим, что в данном случае бизнесу не стоит надеться и на публичное обсуждение решения ФТС по процедуре оценки регулирующего воздействия (ОРВ). "ОРВ проводится перед изданием нормативно-правового акта, которым письмо от 4 июля не является",— сказали "Ъ" в ФТС.

Вадим Ъ-Вислогузов

ПРОВЭД 02.08.2013

Внешнеторговые бартерные сделки обрели новую форму

К середине августа вступит в силу форма документа учета внешнеторговых бартерных сделок.

Так, в нем указываются идентификационные сведения юрлица, реквизиты иностранного контрагента (контрагентов), общая информация о сделке, данные о возникающих обязательствах и об их исполнении.
Например, в форме отражают номер договора (контракта), дату его подписания, валюту сделки. Кроме того, указывается сальдо.
Даны рекомендации по заполнению формы.

Распоряжение Федеральной таможенной службы от 26 марта 2013 г. № 92-р ‛Об утверждении формы документа учета внешнеторговой бартерной сделки и порядка ее заполнения“

ПРОВЭД 02.08.2013

Таможня исключит "человеческий фактор" на почте

Федеральная таможенная служба России приступила к внедрению систем электронного взаимодействия с почтой, с помощью которой могут быть значительно минимизированы задержки посылок из-за рубежа.

В настоящее время «Почта России» и ФТС разрабатывают новый, облегченный регламент обработки почтовых отправлений. Таможня рассчитывает, что с помощью внедрения электронного документооборота можно избавиться от дублирования документов с «Почтой России», унифицировать все формы электронных документов, используемых при взаимодействии двух структур, и доработать спецификации. По словам представителей таможни, работа ведётся сразу по нескольким направлениям, в том числе по анализу нагрузки на международные места почтового обмена (ММПО).

Переход на автоматический документооборот предполагает ускорение таможенных операций как для почтовых операторов, так и для логистических компаний. Поскольку любая автоматизация позволяет минимизировать или даже полностью исключить человеческий фактор, эффективность и скорость обработки отправлений должна повыситься.

Бизнес-ТАСС 05.08.2013

ФТС увеличила в июле сбор доходов в бюджет на 3 проц до 580,36 млрд рублей

МОСКВА, 5 августа. /ИТАР-ТАСС/. Федеральная таможенная служба обеспечила в январе-июле 2013 года поступление в бюджет РФ 3617,14 млрд рублей доходов. Об этом сегодня сообщает пресс-служба ФТС.

Это на 1,8 проц меньше объема сбора доходов за аналогичный период прошлого года.

В то же время в июле 2013 года сбор таможенных платежей вырос по сравнению с июлем 2012 года на 3 проц и составил 580,36 млрд рублей. По сравнению с июнем 2013 года таможенники собрали в прошлом месяце в бюджет на 21,6 проц больше доходов.

На 2013 год прогнозная сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, установлена в размере 6329,67 млрд рублей. Российские таможенники в 2012 году обеспечили поступление в бюджет более 6,579 трлн рублей при прогнозном показателе 6,557 трлн рублей.

Российская газета 02.08.2013

Через границу мигом

С 1 октября 2014 года обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых железнодорожным видом транспорта, станет обязательным требованием на территории Таможенного союза. О значении передовых информационных технологий в деятельности Федеральной таможенной службы, организации электронного взаимодействия между таможней и железной дороги рассказал начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Дмитрий Жуков

Дмитрий Борисович, как известно, правительство РФ поставило задачу перевода всего межведомственного документооборота в электронный вид. Расскажите, как организован электронный оборот документов между ФТС России и железной дорогой?

Дмитрий Жуков: С 2010 года ФТС России проводит планомерную работу по переходу на электронный документооборот не только с РЖД, но и с другими учреждениями, организациями, ведомствами, с участниками внешнеэкономической деятельности. Это особенно актуально для деятельности таможенных органов, поскольку повышает эффективность и скорость таможенных операций. Поэтому в 2011 году утвержден План основных мероприятий по организации электронного взаимодействия между ФТС России и РЖД. Мероприятия этого плана направлены на совершенствование технологий и процедур, упрощение и ускорение таможенных операций и таможенного контроля в железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Был также разработан и утвержден приказом ФТС России Временный порядок обмена электронными документами и сведениями при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных составов и товаров, убывающих с таможенной территории Таможенного союза.

Что фактически уже сделано для налаживания между двумя ведомствами обмена документами в электронном виде?

Дмитрий Жуков: В настоящее время проводится эксперимент по совершению таможенных операций и проведению таможенного контроля с использованием документов и сведений в электронном виде на объектах пилотной зоны, в том числе при перемещении товаров и транспортных средств через российско-финляндский участок государственной границы (таможенный пост ЖДПП Бусловская Выборгской таможни, таможенный пост МАПП Светогорск Выборгской таможни). В последующем возможность представления документов и сведений в электронном виде при осуществлении железнодорожных перевозок станет возможной во всех таможенных органах Российской Федерации.

Каковы итоги и результаты данного эксперимента?

Дмитрий Жуков: За время его проведения в единую автоматизированную информационную систему таможенных органов от наших коллег поступило более 2000 сообщений, содержащих электронный пакет документов и сведений. Полученная информация успешно обработана в рамках эксперимента и использована при совершении последующих таможенных операций. Предусмотрено также направление в электронном виде в РЖД информации о декларациях на товары, по которым принято решение о выпуске.

ЦИФРА: 85,2 тысячи километров составляет эксплуатационная длина железных дорог в России

Какое значение имеет этот фактор для участников ВЭД?

Дмитрий Жуков: Наша цель - максимально облегчить ведение внешнеэкономической деятельности. А получение железной дорогой информации в электронном виде о декларациях на товары, по которым принято решение о выпуске, является основанием для совершения операций, связанных с погрузкой и перемещением товаров по территории Российской Федерации, и ускоряет процесс их таможенного оформления. Проведение таможенного контроля в соответствии с Временным порядком предусматривает представление только необходимых документов и сведений, которые ранее не были представлены в таможенные органы. Так, Временным порядком предусмотрено представление лишь информации о выпущенных декларациях на товары, а не самих оформленных документов с отметками таможенных органов. Кроме того, учитывая, что в таможенном органе имеются представленные при декларировании коммерческие документы на перевозимые товары, их повторное представление при совершении таможенных операций при убытии товаров и транспортных средств не потребуется. Таким образом, применение Временного порядка позволит отказаться от использования бумажных носителей и применять пункт 2 статьи 163 Таможенного кодекса Таможенного союза при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в железнодорожных пунктах пропуска в полном объеме.

Описанный эксперимент распространяется только на товары, оформляемые только на таможенных постах ЖДПП Бусловская Выборгской таможни и МАПП Светогорск Выборгской таможни?

Дмитрий Жуков: Работа в этом направлении продолжается. Следующим шагом стало проведение аналогичного эксперимента в отношении товаров, прибывающих в Российскую Федерацию, в рамках приказа ФТС России 11 марта 2013 г. N 444 "Об утверждении Временного порядка обмена электронными документами и сведениями в электронном виде при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных транспортных средств и товаров, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза". Результатом этой работы станет внедрение в таможенных органах и предприятиях железной дороги совместного электронного документооборота при осуществлении международных перевозок товаров железнодорожным транспортом в промышленных масштабах. Это позволит существенно сократить сроки подготовки документов, необходимых для экспорта и импорта товаров, избавить участников ВЭД от необходимости доставки бумажных документов на железнодорожные станции для получения или отправки вагонов, а также упростит взаимодействие с налоговыми органами. Кроме того, внедрение электронного документооборота позволит в полной мере использовать и другую передовую таможенную технологию - предварительное информирование таможенных органов о перемещаемых через таможенную границу товарах.

Условием ввоза товаров на единую таможенную территорию станет наличие обязательной предварительной информации

Всем известно, что с 17 июня 2012 года на территории Таможенного союза вступило в силу Решение Комиссии Таможенного союза "О введении обязательного предварительного информирования о товарах и транспортных средствах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом". Данное Решение не распространяется на взаимоотношения таможенного ведомства и железной дороги?

Дмитрий Жуков: В настоящее время представление предварительной информации на железнодорожном транспорте не является обязательным. Однако заинтересованные субъекты ВЭД и предприятия железнодорожного транспорта с целью ускорения пересечения товарами таможенной границы Таможенного союза активно представляют ее в таможенные органы, что свидетельствует о высокой заинтересованности бизнеса во внедрении новых информационных технологий при организации транспортных процессов. С учетом проведенного анализа применения предварительного информирования на автомобильном транспорте, а также достигнутых его положительных результатах было принято решение изучить возможность введения обязательного предварительного информирования таможенных органов о перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товарах и транспортных средствах в железнодорожных пунктах пропуска.

Железнодорожный вид транспорта является одним из самых активно развивающихся, им перевозятся значительные объемы экспортных и импортных грузов. В целях ускорения таможенных процедур будет ли вводится предварительное информирование в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным видом транспорта?

Дмитрий Жуков: В результате работы, проведенной в тесном взаимодействии с таможенными службами государств - членов Таможенного союза, специалистами железных дорог России, Беларуси и Республики Казахстан подготовлен проект Решения Евразийской экономической комиссии "О введении обязательного предварительного информирования о товарах и транспортных средствах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом". В настоящее время проект Решения проходит окончательную межгосударственную процедуру согласования. Планируется его вступление в силу осенью 2014 года. С этого дня условием ввоза товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза станет наличие в отношении них обязательной предварительной информации. Состав такой предварительной информации определен в объеме сведений, указанных в статьях 159 или 182 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Кстати

Евразийская экономическая комиссия разработала проект Решения Коллегии ЕЭК "О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом". Необходимость такого документа обусловлена реалиями времени, возрастающими угрозами безопасности общества, когда информация о товарах, перемещаемых через границу, требует детальной и глубокой проверки, но при этом возрастающий товаропоток ограничивает время на проверку. Таким образом, наличие у таможенных органов предварительной информации о ввозимых товарах позволит произвести проверочные мероприятия до их прибытия в пункт пропуска. Проект нужен для оптимизации и ускорения совершения таможенных операций, повышения эффективности таможенного контроля и сокращения очередей при въезде в Таможенный союз.

Таможня.ру 06.08.2013

Внимание! Движение на Украину через МАПП Весело-Вознесенка Таганрогской таможни и Морской порт Кавказ Краснодарской таможни затруднено

Южное таможенное управление предупреждает о скоплении автомобилей перед многосторонним автомобильным пунктом пропуска Весело-Вознесенка Таганрогской таможни. Из-за одномоментного прибытия большого количества автотранспорта образовалась очередь – по состоянию на 14.30 4 августа 2013 года перед пунктом пропуска скопилось около 80 машин, крайне медленно происходит движение автомобилей по нейтральной территории между Российской Федерацией и Украиной.

Для разрешения ситуации предпринимаются все возможные меры: усилены дежурные смены, открыты дополнительные полосы движения, в штатном режиме работают web-камеры, позволяющие оценить ситуацию в пункте пропуска через Интернет.

Южное таможенное управление рекомендует автомобилистам воспользоваться альтернативным маршрутом и пересечь российско-украинскую границу через МАПП Матвеев Курган или МАПП Куйбышево Таганрогской таможни. Это позволит, несмотря на незначительное удлинение пути, значительно сэкономить время.

Координаты пунктов пропуска для GPS-навигаторов:

Пункт пропуска Северная широта Восточная долгота

МАПП Матвеев Курган 47гр41м45с 38гр41м10с

МАПП Куйбышево (Мариновка) 47гр50м37с 38гр52м32с

Схему проезда можно посмотреть на сайте ЮТУ в разделе «Ситуация на границе».

В связи со значительным увеличением пассажиропотока в первые выходные месяца на пункте пропуска Морской порт Кавказ также образовалась очередь из легковых автомобилей на выезд из Российской Федерации – по состоянию на 14.30 4 августа 2013 года – более 50 машин.

Южное таможенное управление рекомендует перед выездом ознакомиться с ситуацией на границе на официальном сайте ЮТУ (yutu.customs.ru) в разделе «Web камеры в пунктах пропуска», где она отображается в режиме on-line.

http://www.mius.info/ 05.08.2013

Движение затруднено

Южное таможенное управление предупредило о скоплении автомобилей перед многосторонним автомобильным пунктом пропуска Весело-Вознесенка. Из-за одномоментного прибытия большого количества автотранспорта образовалась очередь – около ста машин как на выезд, так и на въезд в РФ. Для разрешения ситуации предпринимаются все возможные меры: усилены дежурные смены, открыты дополнительные полосы движения, в штатном режиме работают web-камеры, позволяющие оценить ситуацию в пункте пропуска через Интернет. Южное таможенное управление рекомендует автомобилистам воспользоваться альтернативным маршрутом и пересечь российско-украинскую границу через МАПП Матвеев Курган или МАПП Куйбышево Таганрогской таможни. Это позволит, несмотря на незначительное удлинение пути, значительно сэкономить время.

ДонТР 05.08.2013

Сотрудники донской таможни: 'На крымском направлении образовались заторы, объезжайте'

Из-за большого потока машин, двигающихся на побережье Крыма и обратно, в таможенных пунктах пропуска Ростовской области образовались заторы.

Самая сложная ситуация сложилась на пункте в Весело-Вознесенке. Там стоят по 100 машин в одну и в другу сторону. Сотрудники таможни призывают водителей воспользоваться альтернативными маршрутами - проехать через другие посты - Матвеев Курган или Куйбышево. Добавим, что ситуацию на границе в режиме реального времени транслируют веб-камеры на сайте Южного таможенного управления.

http://rostovnadonu.bezformata.ru/ 05.08.2013

Таможенники предупреждают о пробке на пропуске Весело-Вознесенка Таганрога

На автомобильном пункте Весело-Вознесенка скопилось около 70 машин на въезде и выезде в РФ. Поэтому таможенники из Южного таможенного управления советуют автомобилистам воспользоваться альтернативным маршрутом. Например, можно выбрать пункты Матвеева Кургана или Куйбышево.

Это произошло из-за одновременного прибытия множества автомобилей на границу. 3 августа ситуация была еще хуже — 100 машин на въезде и выезде.

Координаты пунктов пропуска для навигаторов можно посмотреть по ссылке (сайт ЮТУ).

А ситуацию на границе можно посмотреть на этой странице.

Даже могу сказать почему. Все в Крым выехали, так как в Краснодарском крае отдых дороже. А через Новоазовск единственная нормальная дорога туда через Мариуполь. Если ехать через Матвеев Курган, существенный крюк получается.

DonNews 05.08.2013

Август принёс с собой многокилометровые пробки

Автомобилисты вынуждены стоять на трассах часами

С наступлением августа на дорогах Ростовской области увеличилось число пробок. И время нахождения в них, соответственно, тоже. С севера на юг хлынули желающие понежиться у Чёрного моря.

На трассах М4 и М21, перед российско-украинской границей пробок становится всё больше. К примеру, на участке от Миллерова до Каменска-Шахтинского в многокилометровую пробку водители попадают уже не первый день.

— Движение затруднено возле посёлка Тарасовский. На небольшом участке трассы, где делают объездную дорогу, машинам приходится становиться в один ряд, и они движутся со скоростью 20-30 километров в час, — пояснил donnews.ru представитель Донского отдельного батальона ДПС № 2. — Поток машин увеличился в несколько раз, потому что лето заканчивается и все хотят отдохнуть. До августа таких пробок не было. А сейчас все едут на море.

В пробке длиной несколько километров пришлось постоять и тем, кто в минувшие выходные пересекал российско-украинскую границу. Множество автомобилей скопилось перед пунктом пропуска Весёло-Вознесенка Таганрогской таможни.

— Технически через этот пункт пропуска может пройти в сутки 1,5 тысячи машин, но в эти выходные проходило по 2,5 тысячи в сутки. Пришлось открыть резервные полосы, увеличить число работающих в смене человек, — рассказали donnews.ru в пресс-службе Южного таможенного управления.— Сегодня нам уже удалось ликвидировать пробку, но перед пунктом пропуска остаются около тридцати машин. Получается, что последняя из них окажется на пункте пропуска через полтора часа.

Пробки образовались на границе с Украиной не только из-за обилия желающих попасть на Чёрное море. В воскресенье, 4 августа, в Донецке состоялся футбольный матч между киевским «Динамо» и донецким «Шахтёром». Огромное число болельщиков из Ростовской области решили пересечь границу, чтобы своими глазами увидеть игру любимых команд.

На российско-украинской границе пробки часто возникают из-за того, что дорога от пропускного пункта сводится к одной полосе. Если, к примеру, уже после пункта пропуска начинает разворачиваться фура, а кто-то выезжает на встречную полосу, движение парализуется.

Южное таможенное управление рекомендует автомобилистам пользоваться альтернативными маршрутами и пересекать российско-украинскую границу через пропуски Матвеев- Курган или Куйбышево Таганрогской таможни. Путь станет немного длиннее, зато время простоя в пробке сократится в разы.

Наталья Гусаченко,

http://www.tks.ru/ 06.08.2013

Астраханские таможенники пресекли незаконный ввоз на территорию России незадекларированного холодного оружия

При проведении таможенного контроля пассажиров, прибывших из Болгарии авиарейсом «Варна-Волгоград», и их багажа должностными лицами таможенного поста Аэропорт Волгоград Астраханской таможни у одного из пассажиров, гражданина России, был обнаружен штык-нож к немецкому карабину «Маузер К-98» периода Второй Мировой войны, который не был задекларирован в письменной форме

Согласно Единому перечню товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденному Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. № 134, холодное оружие запрещено к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза без пакета разрешительных документов.

На вопросы о том, является ли данный предмет холодным оружием, ответит криминалистическая экспертиза. В случае признания его холодным оружием гражданин Российской Федерации будет привлечен к административной ответственности.

Молот 04.08.2013

Дорожный затор

Движение на Украину через МАПП Весело-Вознесенка Таганрогской таможни и Морской порт Кавказ Краснодарской таможни затруднено

Южное таможенное управление предупредило о скоплении автомобилей перед многосторонним автомобильным пунктом пропуска Весело-Вознесенка Таганрогской таможни. Из-за одномоментного прибытия большого количества автотранспорта образовалась очередь – по состоянию на 14.30 4 августа 2013 года перед пунктом пропуска скопилось около 80 машин, крайне медленно происходит движение автомобилей по нейтральной территории между Российской Федерацией и Украиной.

Для разрешения ситуации предпринимаются все возможные меры: усилены дежурные смены, открыты дополнительные полосы движения, в штатном режиме работают web-камеры, позволяющие оценить ситуацию в пункте пропуска через Интернет.

Южное таможенное управление рекомендует автомобилистам воспользоваться альтернативным маршрутом и пересечь российско-украинскую границу через МАПП Матвеев Курган или МАПП Куйбышево Таганрогской таможни. Это позволит, несмотря на незначительное удлинение пути, значительно сэкономить время.

Координаты пунктов пропуска для GPS-навигаторов:

Пункт пропуска

Северная широта

Восточная долгота

МАПП Матвеев Курган

47гр41м45с

38гр41м10с

МАПП Куйбышево (Мариновка)

47гр50м37с

38гр52м32с

Схему проезда можно посмотреть на сайте ЮТУ в разделе «Ситуация на границе».

В связи со значительным увеличением пассажиропотока в первые выходные месяца на пункте пропуска Морской порт Кавказ также образовалась очередь из легковых автомобилей на выезд из Российской Федерации – по состоянию на 14.30 4 августа 2013 года – более 50 машин.

Южное таможенное управление рекомендует перед выездом ознакомиться с ситуацией на границе на официальном сайте ЮТУ (yutu.customs.ru) в разделе «Web камеры в пунктах пропуска», где она отображается в режиме on-line

Русская планета 05.08.2013

Таганрогская таможня призывает автомобилистов ехать в обход

В минувшие выходные на границе между Украиной и Россией в пункте пропуска Весело-Вознесеновка вновь были отмечены пробки из-за скопившихся на границе автомобилей. Причем, скопления до 100 автомобилей наблюдались с обеих сторон.

Уже много лет подряд Таганрогская таможня предлагает в качестве меры от этих заторов одно и тоже средство — ехать в объезд на другие свои посты — в Куйбышево и Матвеев-Курган, аргументируя это тем, что «незначительное удлинение пути значительно сэкономит время».

Многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Весело-Вознесенка» Таганрогской таможни на российско-украинской границе был открыт 11 октября 2011 года. На сайте Южного таможенного управления утверждается, что пропускная способность данного пункта «составляет 1500 автомобилей в сутки, из которых на легковые автомобили приходиться 1150, автобусы – 50, а на грузовой транспорт - 300».Тем не менее, заторы в дни массового выезда россиян в сторону Украины и возвращения их обратно стали неким «фирменным стилем» данного поста.

Новости по-Ростовски http://po-rostovski.ru/ 05.08.2013

Таможенники предупреждают о пробке на пропуске Весело-Вознесенка Таганрога

На автомобильном пункте Весело-Вознесенка скопилось около 70 машин на въезде и выезде в РФ. Поэтому таможенники из Южного таможенного управления советуют автомобилистам воспользоваться альтернативным маршрутом. Например, можно выбрать пункты Матвеева Кургана или Куйбышево.

Это произошло из-за одновременного прибытия множества автомобилей на границу. 3 августа ситуация была еще хуже — 100 машин на въезде и выезде.

Координаты пунктов пропуска для навигаторов можно посмотреть по ссылке (сайт ЮТУ).

А ситуацию на границе можно посмотреть на этой странице.

Молот, Комсомольская правда в Ростове-на-Дону 03.08.2013

Движение через МАПП Весело-Вознесенка затруднено в обоих направлениях

Южное таможенное управление предупредило о скоплении автомобилей перед многосторонним автомобильным пунктом пропуска Весело-Вознесенка Таганрогской таможни. Из-за одномоментного прибытия большого количества автотранспорта образовалась очередь – около ста машин как на выезд, так и на въезд в РФ.

Для разрешения ситуации предпринимаются все возможные меры: усилены дежурные смены, открыты дополнительные полосы движения, в штатном режиме работают web-камеры, позволяющие оценить ситуацию в пункте пропуска через Интернет.

Южное таможенное управление рекомендует автомобилистам воспользоваться альтернативным маршрутом и пересечь российско-украинскую границу через МАПП Матвеев Курган или МАПП Куйбышево Таганрогской таможни. Это позволит, несмотря на незначительное удлинение пути, значительно сэкономить время.

Координаты пунктов пропуска для GPS-навигаторов:

Пункт пропуска

Северная широта

Восточная долгота

МАПП Матвеев Курган

47гр41м45с

38гр41м10с

МАПП Куйбышево (Мариновка)

47гр50м37с

38гр52м32с

Схему проезда можно посмотреть на сайте ЮТУ в разделе «Ситуация на границе».

В любом случае перед выездом рекомендуем ознакомиться с ситуацией на границе на официальном сайте ЮТУ (yutu.customs.ru) в разделе «Web камеры в пунктах пропуска», где она отображается в режиме on-line.

unise.ru 05.08.2013

Таможня предупреждает о скоплении машин на пункте Весело-Вознесенки

О большом скоплении автомобилей перед многосторонним пропускным пунктом Весело-Вознесенка Таганрогской таможни предупреждает Южное таможенное управление. Очередь автотранспорта образовалась и на въезде в Россию, и на выезде из страны.

По данным на полвосьмого утра, сегодня, 5 августа, со стороны Украины очереди на въезд ждали 68 легковых автомобилей. Всего же за минувшие сутки здесь прошло 1187 легковушек. Оформление на выезд из России на данном пункте получили 1003 автомобилей.

Таможенники советуют автомобилистам выбирать и другие маршруты для пересечения российско-украинской границы. Через МАПП Матвеев Курган и МАПП Куйбышево проходит в разы меньше машин.

Бизнес-Газета 05.08.2013

Перед пунктом пропуска Весело-Вознесенка скопилось около 80 машин

Затор произошел из-за одномоментного прибытия большого количества автотранспорта. По данным Южного таможенного управления, движение на Украину через МАПП Весело-Вознесенка Таганрогской таможни и Морской порт Кавказ Краснодарской таможни затруднено.

Крайне медленно происходит движение автомобилей по нейтральной территории между Российской Федерацией и Украиной.

«Южное таможенное управление рекомендует автомобилистам воспользоваться альтернативным маршрутом и пересечь российско-украинскую границу через МАПП Матвеев Курган или МАПП Куйбышево Таганрогской таможни. Это позволит, несмотря на незначительное удлинение пути, значительно сэкономить время», — комментируют в ЮТУ.

Сообщается, что для разрешения ситуации усилены дежурные смены, открыты дополнительные полосы движения, в штатном режиме работают web-камеры, позволяющие оценить ситуацию в пункте пропуска через Интернет.

МАПП Весело-Вознесенка введен в строй 11 октября 2011 года. Пропускная способность МАПП составляет 1500 автомобилей в сутки (в том числе легковых — 1150, автобусов — 50, грузовых — 300).

МАПП Весело-Вознесенка оснащен крытыми боксами углубленного досмотра автотранспортных средств и грузов, складскими помещениями для хранения различных товаров, необходимой погрузочно-разгрузочной техникой и т. д. Кроме того, МАПП оборудован стационарным инспекционно-досмотровым комплексом, а также на его территории построено здание автовокзала для пассажиров и помещение для кинологической службы.

161.ru 05.08.2013

На границе с Украиной у Весело-Вознесенки автопробка в обоих направлениях

Южное таможенное управление предупреждает о скоплении автомобилей перед многосторонним автомобильным пунктом пропуска Весело-Вознесенка Таганрогской таможни. Образовалась очередь – около 100 машин как на выезд, так и на въезд в РФ.

Южное таможенное управление рекомендует автомобилистам воспользоваться альтернативным маршрутом и пересечь российско-украинскую границу через МАПП Матвеев Курган или МАПП Куйбышево. Это позволит, несмотря на незначительное удлинение пути, сэкономить время.

Координаты пунктов пропуска для GPS-навигаторов:

Пункт пропуска

Северная широта

Восточная долгота

МАПП Матвеев Курган

47гр41м45с

38гр41м10с

МАПП Куйбышево (Мариновка)

47гр50м37с

38гр52м32с

Схему проезда можно посмотреть на сайте ЮТУ в разделе «Ситуация на границе».

В любом случае перед выездом рекомендуем ознакомиться с ситуацией на границе на официальном сайте ЮТУ в разделе «Web камеры в пунктах пропуска», где она отображается в режиме онлайн.