Сегодня 16 декабря 2017 года
Для слабовидящих

02.08.2013

PDFПечатьE-mail

http://www.tks.ru/ 01.08.2013

Плюс - это не перечеркнутый минус

24 июля 2013 года Федеральная таможенная служба совместно с Некоммерческим партнерством Профессиональных таможенных операторов и Гильдией профессиональных участников внешнеэкономической деятельности провела видеоконференцию "Актуальные вопросы таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых морским транспортом. Настоящее и перспективы". Своим мнением об итогах видеоконференции с нами поделилась Анастасия Чурсина, которая считает, что готовность Федеральной таможенной службы к открытому конструктивному диалогу с представителями бизнеса в обсуждении реальных рабочих вопросов была сама по себе воспринята как тренд нижестоящими таможенными структурами

В мероприятии приняли участие ведущие специалисты Северо-Западного, Южного и Дальневосточного таможенных управлений, в регионе деятельности которых находятся морские (речные) порты. На конференцию были приглашены руководители и специалисты компаний, участвующих в перевозке товаров морским транспортом, разработчики программного обеспечения, представители деловых кругов, объединяющих участников внешнеэкономической деятельности.

Не могу я согласиться, конечно, со статс-секретарем, заместителем руководителя ФТС России Татьяной Голендеевой, открывавшей конференцию, в том, что таможенная служба – одно из самых открытых ведомств. Но вот то, что бизнес-сообщество, заинтересовано в устойчивой обратной связи с таможенной администрацией, с этим не поспоришь.

Видеоконференция ФТС по четырем управлениям в присутствии бизнеса и прессы – это формат обратной связи действительно глобального масштаба. Организация двух площадок требовала жесткого регламента и сценария встречи, наверное, именно поэтому мы с Леной Цветковой, как модераторы, смотрелись смешными «говорящими» головами, читающими свои вопросы по заранее согласованной бумажке. Но это был наш осознанный выбор – использовать отведенные на конференцию два часа наиболее эффективно, не скатываясь в хаос «вопросов – ответов». Договорились все возникшие у представителей бизнеса вопросы по окончании конференции оформить и направить в ФТС в письменной форме.

Отвечая на заданные вопросы и.о. первого заместителя начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля (ГУОТОиТК) Сергей Амельянович честно признался – полного приведения «старого» законодательства в соответствие ТК ТС придется еще подождать, а если учесть что требования времени состоят в закреплении перспективных технологий, а также и то, что разработанные Федеральной таможенной службой проекты нормативных актов, призванных совершенствовать законодательную базу, направляются на согласование в другие федеральные ведомства, то похоже ждать придется прилично.

Хотя вот уже 24 июля опубликован приказ ФТС, подписанный всего то 1 марта 2013 г., №372 «Об установлении особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом». А 3 августа уже вступит в силу декабрьский (от 29.12.2012) Приказ ФТС России N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах", учитывающий особенности временного хранения в зонах таможенного контроля в пределах портовых территорий.

На вопрос о том, будут ли применяться для регулирования выдачи товаров из иных мест временного хранения (зон таможенного контроля в пределах территории морского порта) положения Приказа ГТК РФ № 939 от 27.08.2003, Амельянович ответил, что Приказом № 2688 этот вопрос полностью урегулирован, но предложил посмотреть в течении месяца на практику реализации нового Приказа в отношении выдачи товаров из портовых зон, а потом уже собраться еще раз и обсудить уже конкретные вопросы.

По многократным обращениям перевозчиков был поднят вопрос «О возможности морским перевозчикам выступать декларантами невостребованных грузов и грузов, хранение которых в порту выгрузки превысило 2 месяца и имеется задолженность по оплате их хранения».

Комментировавшие этот вопрос начальник отдела ГУОТО и ТК Пирог Сергей Николаевич и заместитель начальника Правового управления Уразовская Ольга Александровна выразили согласованную позицию ФТС РФ в том, что прав, закрепленных за перевозчиком статьей 159 Кодекса торгового мореплавания РФ, достаточно для признания перевозчика декларантом по части второй подпункта 1 статьи 186 Таможенного Кодекса Таможенного союза.

Однако, оба выступающих отметили отсутствии практики по этому вопросу, что говорит о необходимости исследования в каждом конкретном случае документов, подтверждающих права перевозчика по распоряжению товарами. Было предложено формировать совместную практику достаточности подтверждающих документов для возможности морскому перевозчику выступать декларантом как невостребованных грузов, так и грузов, хранение которых превысило 2 месяца , как в случае их обратного вывоза так и при помещении под другую таможенную процедуру.

Не могу не заметить, что Балтийская таможня в ходе ранее проведенных предварительных консультаций по тому же вопросу отказала перевозчикам в таком праве независимо от наличия либо отсутствия оснований у перевозчика для реализации товаров, именно поэтому позиция ФТС нашла очень позитивный отклик у морских перевозчиков.

Может показаться, что вопросы были подняты незначительные, а ответы получены неконкретные, но готовность Федеральной таможенной службы к открытому конструктивному диалогу с представителями бизнеса в обсуждении реальных рабочих вопросов была сама по себе воспринята как тренд нижестоящими ведомствами. И вот стивидорные компании уже сегодня обсуждают с Балтийской таможней технологии применения на практике нового Приказа, а после СЗТУ планирует подобное совещание провести в режиме видеоконференции для «морских» таможен региона.

Много и других вопросов было поднято, с интересом мы прослушали доклад об опыте ДВТУ по внедрению предварительного информирования на морском транспорте, особенно приятно было получить подтверждение нашей позиции по целесообразности развития предварительного декларирования, которую высказал начальник ДВТУ , основываясь на результатах эксперимента. Пока развитие удаленного выпуска(расширение перечня таможенных органов оформления) в отношении товаров, находящихся в портах не планируется, и на море предварительная информация в отношении транзитных товаров подается в объеме транзитной декларации. Начальник ДВТУ похвастался, что был один случай, когда выпуск транзитной декларации был произведен в отношении еще неразгруженных товаров, правда вывезены они были из порта только через 10 дней, но смежники подвели, железная дорога не подсуетилась. Заодно обсудили и вопрос смежников, и вопрос иных органов государственного контроля и другие, может быть не такие интересные с точки зрения средств массовой информации вопросы.

Согласна, одна видеоконференция – не показатель, но любая дорога начинается с первого шага.

Будет ли второй и следующие шаги в нашем диалоге – зависит и от нас с вами. Плюс – это не перечеркнутый минус, это знак сложения усилий для увеличения результата. Мы помним о минусах в отношениях с ФТС, но вопросов много, и, на наш взгляд, нельзя отказываться от решения одних только потому, что не решены совсем другие.

Спасибо организаторам, спасибо ФТС России, спасибо всем участникам за позитивное начало, организаторы – Некоммерческое партнерство «Профессиональных таможенных операторов» и Гильдия «Профессиональных участников ВЭД» готовят для направления в ФТС России вопросы по тематике видеоконференции, а также формируют новую повестку для следующего обсуждения. Не ждите, пока все минусы будут зачеркнуты, давайте преумножать количество плюсов. Присоединяйтесь.

Анастасия Чурсина

http://www.tks.ru/ 01.08.2013

ФТС поддержит 'РОСТЭК' выходом из системы МДП?

Федеральная таможенная служба (ФТС) 14 августа перестанет применять процедуру таможенного транзита с использованием книжек международных дорожных перевозок (TIR), предусмотренную Таможенной конвенцией ООН от 1975 г., сообщила ФТС в письме

Сейчас 68 стран (в том числе и Россия), подписавших конвенцию, используют упрощенную процедуру перевозки грузов и обеспечения гарантий: не нужно при каждом пересечении границы проходить досмотр и вносить таможенные платежи. После досмотра в стране отправления груз пломбируется, а поставщик получает специальную книжку TIR с отрывными талонами. При пересечении границ стран — участниц конвенции достаточно предъявить такой талон: он служит финансовой гарантией уплаты всех таможенных платежей. Гарант — авторизованное Международным союзом автомобильного транспорта национальное объединение, в России это Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП).

Когда ФТС объявила, что перестанет принимать книжки по процедуре TIR без финансовых гарантий уплаты пошлин и налогов, предусмотренных российской процедурой, многие не поверили, рассказывает советник DLA Piper Марина Лякишева, ФТС намерена письмом, даже не нормативным актом, денонсировать международную конвенцию, а заодно и нарушить Таможенный кодекс.

В России эта система работает плохо, АСМАП не выполняет обязательств, пишет ФТС: долг АСМАП вырос с 7,3 млн руб. в 2010 г. до 16,6 млн в 2012 г. А задолженность из-за нарушения международной процедуры превышает 20 млрд руб.

У АСМАП другие данные. Таможня выставила 105 требований об уплате таможенной задолженности на 92,3 млн руб., сообщает гендиректор АСМАП Андрей Курушин в письме к директору ФТС Андрею Бельянинову: 87 требований оплачено, 10 обжаловано в суде и признано необоснованными, лишь 8 (на 11,5 млн руб.) находится на рассмотрении, срок их оплаты не истек.

Те же данные, что и у АСМАП, у Международного союза автомобильного транспорта, подтверждает представитель еврокомиссара по налогообложению и таможне Альгирдаса Шеметы.

Расхождений в оценке задолженности АСМАП быть не может, уверена Лякишева: в Международном союзе автотранспорта действует система Safe TIR, которая позволяет отслеживать состояние каждой книжки и долг по ней онлайн. Представитель ФТС расхождения не комментирует.

ФТС не предупреждала Международный союз автомобильного транспорта, хотя он как раз и уполномочен ООН следить за эффективной работой системы TIR, замечает директор департамента TIR Марек Ретельски: «Никто не понимает, чем мотивировано это необоснованное решение, принятое Россией в одностороннем порядке».

Это решение стало сюрпризом, признается Шемета в письме Бельянинову: Таможенная конвенция предполагает, что сначала следует провести консультации с остальными сторонами или хотя бы поставить их в известность.

Представители правительства и Минэкономразвития не смогли прокомментировать ситуацию. Федеральный чиновник, знакомый с проблемой, заметил, что решение ФТС следовало бы оформить в виде нормативно-правового акта, который должен был пройти оценку регулирующего воздействия с участием заинтересованных сторон.

Бизнес готовится к росту издержек. Компаниям придется оформлять сертификат обеспечения уплаты таможенных платежей, при поставке оригинал этого сертификата нужно будет привезти на границу, объясняет Лякишева: «Какое уж тут электронное декларирование?» Даже при оформлении банковской гарантии или предварительном декларировании и перечислении всех платежей еще до въезда товаров основанием для пропуска товара через границу все равно будет оригинал сертификата на уплату, подчеркивает она.

Правда, есть альтернатива предъявлению оригинала сертификата на границе, знает Лякишева, но тогда потребуется договор поручительства с ФТС, а выдает такие поручительства фактически только ФГУП «Ростэк». Цена книжки TIR — $50-100, продолжает Лякишева, а услуги «Ростэка» обходятся в 1000 руб. за доставку товара на 20 м через границу и от 30 000 до 60 000 руб. — за доставку во внутренний таможенный орган.

Время дороже, поставки должны быть бесперебойными, замечает руководитель департамента логистики Supra Константин Алехин: «На границе работает только “Ростэк”, и складывается ощущение, что решение направлено на его поддержку».

Решение ударит по импортерам как раз в высокий сезон — в сентябре — октябре, отмечает представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов, цены вырастут, а часть товаров будет поступать с задержкой.

http://www.tks.ru 02.08.2013

Перевозчики будут стараться каким-то образом сэкономить свои расходы

Водителям из стран, не входящих в Таможенный союз, придется платить за проезд по отдельным белорусским магистралям. Перевозчики европейских товаров будут искать пути объезда платных участков дорог, чтобы не повышать цену на доставку, уверены эксперты

Белоруссия вводит платный режим для автотрасс. Более 800 км дорог с 1 августа переведены на системы Beltoll. Это электронная система, взимающая за проезд по дорогам страны от 4 до 12 евроцентов за каждый километр. Цена зависит от типа транспортного средства.

На платный режим переведены более 800 км автотрасс. Из них 609 км приходится на автостраду М1, идущую от Бреста до Минска и далее до границы с Россией. Кроме того, плата будет взиматься за проезд по участкам автотрасс, связывающих Минск с аэропортом (27 км), Витебском (32 км), Гомелем (44 км) и Гродно (45 км). Для оплаты проезда водителю необходимо установить на машине специально выдаваемое устройство, информация с которого будет считываться установленными вдоль автострад датчиками.

Машин, приезжающих из стран-членов Таможенного союза, нововведение не коснется. Однако водители грузовиков из других стран должны будут платить. Это совершенно справедливо, так как поток коммерческих перевозок, особенно в Россию, очень велик. Так считает заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин.

"Платные дороги в Белоруссии — это нормальное европейское развитие и совершенно нормальный ход событий. Это все равно дешевле, чем в Европе, а дороги, в принципе, приличные, скажем, от Бреста до границы с Россией — около 600 км — очень хороший автобан. Мы знаем, что для стран-членов Таможенного союза легковушки будут проезжать бесплатно, а уже грузовики, которые осуществляют коммерческую деятельность, должны, конечно, платить, потому что грузопоток, особенно в Россию, велик. Поэтому я считаю, что это вполне нормальное предприятие", — сказал Субботин.

Вряд ли введение платного режима на белорусских дорогах скажется на ценах товаров, доставляемых из Европы в Россию. Скорее всего, перевозчики попытаются изменить маршрут, нежели будут платить за проезд, считает ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов.

"Часть, естественно, будет платить, а часть выберет более дальний маршрут. Да, пусть он будет чуть длиннее, пусть будет чуть больше расход бензина, но все это будет получаться для кого-то чуть меньше. Понятно, что перевозчики все равно будут стараться каким-то образом сэкономить свои расходы и сделать все, чтобы их услуги не выросли в цене. Конкуренция на этом рынке высокая, и когда вы поднимаете цены на доставку какого-то товара, естественно, что я, как грузополучатель, грузоотправитель, естественно, ищу наиболее выгодное и могу уйти к другим клиентам. Поэтому ждать резкого какого-то повышения на какие-то доставляемые из Европы товары не стоит", — уверен Баранов.

Система BelToll основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях. Она позволяет осуществлять сбор платы с пользователей дороги без необходимости остановки транспортных средств в пунктах сбора дорожной пошлины.

Альта-Софт 02.08.2013

ХIV Международная выставка «Таможенная служба – 2013: Технологии ВЭД»

23-24 октября 2013 года на территории ЗАО «Экспоцентр» (Москва) пройдет ХIV Международная выставка «Таможенная служба – 2013: Технологии ВЭД», которую организует Федеральная таможенная служба России.

За четырнадцать лет работы выставка, в рамках которой предусмотрена насыщенная программа деловых мероприятий, стала влиятельным форумом, на котором обсуждается широкий спектр проблем.

Выставочные возможности «Экспоцентра» позволят участникам выставки эффектно продемонстрировать результаты работы и достижения.

В ходе работы выставки ее участники, посетители и гости смогут подробно ознакомиться с возможностями, путями и современными механизмами взаимодействия таможни и бизнеса. В выставке с экспозициями примут участие представители Евразийской экономической комиссии, таможенных органов государств-членов Таможенного союза, Всемирной таможенной организации (WCO), Секретариата Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), российских и зарубежных деловых и научных кругов.

В ходе выставки пройдут «круглые столы» по основным направлениям работы подразделений ФТС, тематические конференции по проблемным вопросам внешнеэкономической деятельности, будут объявлены результаты конкурса «Таможенный Олимп-2013». Мероприятия выставки нацелены на углубление сотрудничества между бизнесом и таможенными органами, на обмен опытом между организациями из различных стран мира, осуществляющими деятельность в области таможенного дела.

В экспозиционных материалах будут отражены результаты подготовки к Олимпиаде «Сочи-2014», мероприятия, реализуемые в ходе первого этапа Стратегии развития таможенной службы. Приоритетное освещение получат также проекты, осуществляемые в рамках Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

На выставке будут представлены: Таможенные услуги. Таможенные брокеры. Информационные технологии и программное обеспечение. Системы безопасности, средства досмотра. Авиационные, автомобильные, железнодорожные, морские и речные перевозки. Транспортно-экспедиторские услуги. Склады и складское оборудование. Погрузо-разгрузочное оборудование. Транспортная тара и упаковка. Порты и терминалы. Банки и кредитные организации, уполномоченные в области таможенного дела. Страхование. Логистика.

Более подробную информацию о выставке можно получить на сайте www.ruscustomsinform.ru в разделе «Выставочная деятельность».

www.vz.ru/ 01.08.2013

СМИ: Россия приняла противоречащее Таможенной конвенции ООН решение

Федеральная таможенная служба (ФТС) 14 августа откажется от книжек международных дорожных перевозок (TIR), что противоречит Таможенной конвенции ООН и может существенно усложнить процедуры оформления гарантий.

В настоящее время подписавшие конвенцию 68 стран, среди которых и России, используют упрощенную процедуру перевозки грузов и обеспечения гарантий. Это означает, что при каждом пересечении границы не нужно проходить досмотр и вносить таможенные платежи. Поставщику достаточно провести груз в стране отправления, после чего запломбировать его и взять книжку TIR с отрывными талонами, пишут «Ведомости».

Гарантом при этом является национальное объединение, авторизованное международным союзом автомобильного транспорта. В России таковым является ассоциация международных перевозчиков (АСМАП).

Однако, как отметили в ФТС, в России эта система работает плохо: АСМАП не выполняет обязательств, ее долг вырос с 7,3 млн рублей в 2010 году до 16,6 млн в 2012 году. А задолженность из-за нарушения международной процедуры превышает 20 млрд рублей.

Однако у АСМАП другие данные. Гендиректор ассоциации Андрей Курушин заявил, что таможня выставила 105 требований об уплате таможенной задолженности на 92,3 млн рублей. Из них 87 требований оплачено, 10 обжаловано в суде и признано необоснованными, лишь восемь (на 11,5 млн рублей) находится на рассмотрении, срок их оплаты не истек.

Те же данные, что и у АСМАП, у Международного союза автомобильного транспорта, подтвердил представитель еврокомиссара по налогообложению и таможне Альгирдаса Шеметы.

Теперь компаниям придется оформлять сертификат обеспечения уплаты таможенных платежей, при поставке оригинал этого сертификата нужно будет привезти на границу, сообщила советник DLA Piper Марина Лякишева. «Какое уж тут электронное декларирование?» Даже при оформлении банковской гарантии или предварительном декларировании и перечислении всех платежей еще до въезда товаров основанием для пропуска товара через границу все равно будет оригинал сертификата на уплату», - подчеркнула она.

Правда, есть альтернатива предъявлению оригинала сертификата на границе, но тогда потребуется договор поручительства с ФТС, а выдает такие поручительства фактически только ФГУП «Ростэк». Цена книжки TIR — 50-100 долларов, в то время как улуги «Ростэка» обходятся в 1 тыс. рублей за доставку товара на 20 метров через границу и от 30 тыс. до 60 тыс. руб. — за доставку во внутренний таможенный орган.

Решение ударит по импортерам как раз в высокий сезон — в сентябре — октябре, отмечает представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов, цены вырастут, а часть товаров будет поступать с задержкой.

http://nrnews.ru/ 01.08.2013

Новороссийские таможенники – чемпионы в летнем биатлоне

В пригороде города-героя Новороссийск, на базе открытого стрелкового тира одной из воинских частей состоялись соревнования по летнему биатлону в рамках 27 Спартакиады Новороссийского городского общества «Динамо».

В борьбе за призовые места сошлись 9 команд силовых структур города-героя.

Команда Новороссийской таможни в составе Валерия Шевченко, Константина Шпакова, Алексея Совельева, Виталия Максимова, Дмитрия Демченко, Дмитрия Гущина, Светланы Соболевой и Светланы Босиковой заняла 1 место в командном зачете.

Второе место у команды Управления МВД России по г. Новороссийску, третье – у команды Службы в г. Новороссийске ПУ ФСБ России.

Светлана Босикова стала победителем соревнований в личном зачете среди женщин, а Светлана Соболева заняла 2-е место.

http://transukr.dp.ua/ 01.08.2013

Россия: ушел начальник Новороссийской таможни

С 5 июля исполняющим обязанности начальника Новороссийской таможни назначен Игорь Кондратьев. Как сообщили в ЮТУ, прежний руководитель Новороссийской таможни Олег Трофимов в соответствии с приказом 4 июля был уволен из таможенных органов по выслуге срока службы, дающего права выхода на пенсию.

По словам представителя ЮТУ, данное решение было собственной инициативой О. Трофимова. О дальнейшем назначении экс-руководителя неизвестно, но, как пояснили в ЮТУ, в таможенных органах он больше не работает.

В настоящее время рассматриваются кандидатуры на место начальника Новороссийской таможни. Приказ на исполнение обязанностей начальника Новороссийской таможни подписан на срок 3 месяца, таким образом, о назначении постоянного руководителя будет объявлено в течение этого срока.